Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков
Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями.
Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых.
Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.
Виды лодок
В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.
Правильно выбрать надувную лодку для рыбалки поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м.
Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности.
Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.
Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.
Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.
Производство лодок
Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.
Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки.
Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.
ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.
Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.
Параметры лодки
Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.
Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.
В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.
Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой.В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться.
Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.
Тип дна
Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.
Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку.
Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала.
Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.
Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.
Дополнительные элементы лодки
В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.
Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать критическое состояние в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.
Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.
Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.
Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.
Эксплуатация и хранение
Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.
На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.
Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.
Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.
Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.
Цена на лодку
На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.
Резиновые надувные лодки, цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.
Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из надувных подушек. Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.
Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.
Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб.
Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.
Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.
Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.
На что обращать внимание в магазине
На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.
В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.
Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.
Зарубежные или отечественные
Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий.
Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию.
Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.
Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.
Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.
Отзывы пользователей
Среди пользователей надувных лодок, оставляющих отзывы на различных ресурсах, бытует мнение, что отечественный производитель является более дешевым вариантом, который обладает при этом довольно неплохим качеством.
Касательно небольших производителей у любителей рыбалки и охоты сложилось мнение, что они в погоне за прибылью не обращают внимания на качество.
Надувные лодки, отзывы о которых имеют негативный характер, встречаются и среди крупных производителей, выпускающих востребованные модели довольно длительный срок.
Некоторые нарекают на то, что со временем качество подобной продукции снижается из-за удешевления процесса производства. Однако встречаются и позитивные отзывы об отечественных производителях.Зарубежные производители имеют нарекания на неоправданно высокую стоимость. Однако надувная лодка Seahawk от компании Intex пришлась многим нашим соотечественникам по вкусу.
Ознакомившись с технологией производства и разновидностями надувных лодок, понять основные принципы при их выборе будет достаточно просто. Каждый тип изделия подбирается под определенные условия их использования. Соблюдая правила эксплуатации и хранения подобных изделий, можно значительно продлить их срок службы.
Зная, на какие моменты следует обращать внимание в магазине, ответить на вопрос о том, как выбрать лодку надувную, будет просто.
Источник: //fb.ru/article/202221/kak-vyibrat-lodku-naduvnuyu-rekomendatsii-opyitnyih-ryibakov
Надувная лодка для охоты
Реклама от спонсоров:
Надувная лодка для охоты на водных просторах схожа с плавательными средствами для рыбалки. Распространено ошибочное мнение, что параметры, которые стоит учитывать при выборе, одинаковы для рыболовецких и охотничьих лодок.
Но, это не так, ведь у каждого вида активного времяпровождения на воде своя специфика, которая определяет, насколько успешно пройдет будущая охота или ловля рыбы.
Как выбрать надувную лодку для охоты
- удобство эксплуатации, хранения и перевозки;
- вместимость кокпита;
- предполагаемое количество людей на борту;
- конструкция модели;
- строение днища;
- жесткость и строение настила на дне;
- прочность и надежность материала и его соединений;
- рабочий объем баллонов;
- установка сидений;
- удобство эксплуатации при установке двигателя;
- цветовое оформление;
- особенности конструкции, позволяющие устанавливать дополнительные приспособления и аксессуары.
Особенности
Удобство эксплуатации, хранения и перевозки определяют размеры и специфика конструкции. Если судно небольшое, рассчитанное на одного-двух людей, то в сложенном состоянии оно отличается компактными габаритами. Благодаря этому она может легко помещаться в багажник автомобиля и храниться дома, не занимая много места.
Если речь идет о лодке, специфика конструкции которой заключается в жесткой палубе и неразборном днище, то подумайте о месте ее хранения. Такие модели лучше держать в гаражах или специально отведенных для нее помещениях. Модель с жесткой палубой транспортируется при помощи прицепа.
Вместимость кокпита определяет комфорт размещения людей и объем грузов, которые плавательное средство способно вместить. Ее размер напрямую зависит от конструкции и величины объема баллонов.
Если судно узкое, а баллоны на бортах имеют значительную высоту, обеспечивающую безопасность эксплуатации, то вместимость кокпита будет небольшой. В другом случае, когда плавательное средство имеет широкую палубу, и узкие борта уменьшается его проходимость и вода снаружи чаще попадает вовнутрь кокпита.
Выбирая надувную лодку для охоты, следует учитывать теоретический объем улова, вес грузов и людей, которые участвуют в охоте на воде.
Количество людей, которые предположительно будут находиться на борту, прямым образом влияет на размер покупки. Чем больше число, тем выше грузоподъемность и мореходность судна. Кроме того, у плавсредств, отличающихся значительными размерами, увеличивается количество изолированных баллонов, что напрямую влияет на безопасность эксплуатации.
Внимательно изучайте технические характеристики. Подумайте, каково желаемое количество людей на борту во время охоты, что необходимо взять с собой, каким будет вес и объем предполагаемой добычи. Сложив все вместе, получаете предпочтительную грузоподъемность. Она должна быть не выше указанных в инструкции по пользованию судном параметров.
Помните, что пассажировместимость – максимально допустимая норма, которая не гарантирует комфорт. При ловле рыбы стоя или охоте лучше в два раза снизить количество людей.
Конструкция надувных лодок для охоты
Конструкция модели напрямую влияет на скороходность и проходимость судна:
- носовая часть;
- тип кормы;
- привальный брус или заменяющую конструкцию;
- возможность использовать весла и мотор.
Строение носовой части важно для защиты пассажиров и вещей, находящихся внутри, от накатывающих на судно волн при стремительном передвижении по водной поверхности.
Задранный острый нос – это еще и дополнительный фактор скорости, а также способ комфортного передвижения в зарослях.
Тип кормы бывает замкнутым, и U-образной формы. Первый вид целесообразно использовать на небольших водоемах и заводях. Второй чаще используется на плавательных средствах, оснащенных мотором и имеющих жесткий транец. Они способны преодолевать значительные расстояния при сильном волнении водной поверхности.
Привальный брус или резиновый охват, идущий вдоль бортов, предназначен для гашения волны. Кроме того он раздвигает заросли растений во время передвижения по ним. Не давая соприкасаться острым надводным краям поваленных деревьев и коряг с телом лодки, резиновый обхват или привальный брус усиливают безопасность эксплуатации лодки во время охоты.
Для тихого хода лодки на охоте в приглянувшемся заранее месте лучше использовать весла. Для этого плавсредство должно иметь специальные уключины. Их тип и способ фиксации определяет удобство гребли.
Конструкция днища надувных малых суден будет отличаться в зависимости от избранного вида передвижения – водоизмещающего или глиссирующего. Классический способ передвижения – водоизмещающий – используется тихоходными суднами, скорость которых зависит от массы вытесняемой ими воды.
Ставить на них более мощные моторы нет смысла, так как у таких лодок предусмотрена максимально допустимая скорость. Мотор будет только увеличивать волны, образуемые работой лопастей. Зато они гарантировано разгоняются, независимо от количества и веса груза. Дно, как правило, плоское, что придает устойчивости и гарантирует комфортные условия на охоте.
Второй вид – глиссирующий – предполагает конусовидную форму дна, которая с легкостью разрезает волну. Проста в управлении на ходу и обладает повышенными мореходными характеристиками, однако менее устойчива во время стоянки, а для выхода в глиссирующий режим нужен сильный мотор.
Жесткость и строение настила на дне важно для устойчивого положения охотника во время стрельбы и делает комфортным передвижение по палубе. Несложный и дешевый способ ужесточить дно – сланевый.
Для этого используются фанерные, изредка алюминиевые листы, которые расположены на некотором расстоянии или впритык. Но через них можно споткнуться, зацепившись ногами, и потерять равновесие, спугнуть цель.Сплошной настил удерживается в специально предусмотренных в конструкции пазах благодаря давлению в надутых баллонах. Исчезает вероятность проваливания ног в мягком дне и гарантируется устойчивое положение тела охотника.
Третий тип палуб дороже, что объясняется особенностями устройства днища. Малый вес и достаточная жесткость обеспечивается надувной палубой, точнее дополнительным баллоном, давление в котором существенно выше, чем в бортовых отсеках. Такое плавсредство несложно переносить в надутом состоянии, а для собственного спокойствия поверх дна можно постелить автомобильные коврики.
Прочность и надежность материала и его соединения гарантируют долгий срок службы и продолжительную износоустойчивость изделия.
Производители все реже используют резину в качестве основного материала. Ее вытеснил поливинилхлорид (ПВХ) и хлорсульфированный полиэтилен (хайполон). У каждого из них есть собственные преимущества.
Хайполон более дорогостоящий материал, устойчивый к воздействию химических средств, истиранию и ультрафиолетовых лучей. ПВХ дешевле и легче ремонтируется. Технические характеристики материала показывают, что поливинилхлорид наиболее удовлетворяет требованиям безопасности для плавсредств.
Рабочий объем баллонов определяет комфорт и безопасность плавательного средства при использовании на воде. Соотношение величины, формы и объема бортовых баллонов дает разные результаты, которые не всегда подходят для профессиональных охотников.
Высокие борта при узком строении палубы забирают пространство внутри лодки, уменьшая грузоподъемность и увеличивая парусность. В то же время широкое судно сложнее поддается управлению, теряя способность маневрирования при сильной волне или ветре.
Возможность установки сидений и способы крепления создают комфортные условия времяпровождения при продолжительной охоте или преодолении значительных расстояний.
Различают следующие типы крепления:
- литые гнезда из поливинилхлорида дают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения выпадают из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
- ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в подходящем для комфортной рыбалки месте;
- ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;
Удобство пользования транцем при установке двигателя – важный момент при выборе надувной лодки для охоты. Обычно для его изготовления используют легкий, но прочный алюминий или водостойкую фанеру.
Для защиты транца от повреждения струбцинами двигателя нужно обязательно установить специальную накладку из металла. Лучше всего, если транец будет зафиксирован под углом 7-10 градусов к вертикали. Это дает возможность удобной регулировки наклона двигателя, независимо от мощности мотора.
Цветовое оформление охотничьего малого судна лучше выбирать максимально естественное. Маскировочная окраска делает надувную лодку охотников менее заметной и позволяет ближе подобраться к добыче. К тому же на ней не так видны загрязнения, что уменьшает затраты по уходу за изделием.
Для удачной охоты стоит позаботиться о надежном креплении маскировочного тента над лодкой. Он защитит от жарких солнечных лучей, ветра и ненастной погоды и позволит продолжительное время пребывать незамеченным в плавающей палатке для водоплавающих птиц и другой живности.При использовании якоря важно, чтобы на борту, в месте соприкосновения с веревкой, имелась дополнительная защита, а сам якорь оснащался рымом. Крепежные кольца, расположенные на бортах судна, тоже не помешают. Они помогут надежно зафиксировать аксессуары и другие предметы, предотвращая их потерю.
Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.
Благодаря большому выбору моделей надувных лодок для охоты, можно подобрать максимально комфортный вариант. Главное учитывать собственные интересы и предпочтения, делающие охоту приятным и полезным занятием.
Для продолжительной службы изделия с учетом износоустойчивости стоит позаботиться об оформлении гарантии и предварительно ознакомиться со стоимостью запасных деталей.
Опытные производители уверены в долговечности и износоустойчивости своей продукции и поэтому, без риска, дают гарантии по замене или возврату надувных лодок на несколько лет. Специализированные сервисные центры по приемлемой цене меняют бракованные или поврежденные детали.
Приобретайте надувные лодки для охоты только у официальных продавцов, дистрибьюторов или в магазинах с проверенной репутацией.
Реклама от спонсоров:
Источник: //vash.market/sport-i-otdyh/vodnyj-sport/kak-vybrat-naduvnuyu-lodku-dlya-ohoty.html
Как выбрать лодку ПВХ
Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.
Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.
В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.
Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать
Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:
- Korsar;
- Marlin;
- Solar;
- Sun Marine;
- «Фрегат».
Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.
Рекомендации:
Принцип работы и устройство ПВХ лодки
Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.
Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.
Используют лодки ПВХ для различных целей:
1. Рыбалка на крупных озерах;
2. Морские прогулки;
3. Охота по заболоченным местам;
4. Экстремальные спуски по рекам;
5. Троллинг;
6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).
Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.
Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.
Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.
Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.
Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.
На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.
В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:
1. Баллоны;
2. Днище;
3. Киль;
4. Банки;
5. Пластина крепления мотора (транец);
6. Двигатель;
7. Весла с уключинами;
8. Клапана;
9. Леерный пояс.
Гребные
Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.
Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).
Достоинства:
- доступная стоимость;
- небольшой вес;
- весла в комплекте;
- можно транспортировать в сумке-чехле руками;
- быстро накачивается насосом.
Недостатки:
- малая грузоподъемность;
- может опрокинуться на высоких волнах;
- некуда крепить мотор;
- много моделей без киля.
Моторные
Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.
Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,
Достоинства:
- быстрое передвижение по воде;
- более прочные конструкции по жесткости;
- независимые воздушные отсеки;
- твердый пол;
- имеется киль;
- большой выбор силовых агрегатов по мощности.
Недостатки:
- дорогие;
- много весят;
- длительная сборка всех частей перед использованием.
Моторно-гребные с навесным транцем
Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.
Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.
Достоинства:
- различные размеры длины;
- достаточная плавучесть;
- оснащаются средними по мощности моторами;
- можно использовать и без двигателя;
- компактные размеры при транспортировке;
- плотная ткань ПВХ.
Недостатки:
- полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
- не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.
Наличие транца
Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.
1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.
2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.
Вместимость
Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.
1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.
2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.
3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.
4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).
Диаметр баллонов
Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.
Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:
1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;
2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;
3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.
Мощность двигателя
Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.
1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.
2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.
3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.
Тип днища
Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.
Существует несколько видов этой части корпуса:
1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.
2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.
Цвет
Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.
1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.
2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.
3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.
Наружные габариты
Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.
1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.
2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.
Источник: //vyboroved.ru/vybor/1404-kak-vybrat-lodku-pvkh.html
ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года
Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее.
Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых.
Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.
- На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
- лучших моделей
На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:
- Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
- Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
- Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
- Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
- Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.
10Intex Seahawk-400
Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.
Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек.
В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.
9HUNTERBOAT Хантер 240
HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.
Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
8SEA-PRO 200С
Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.
Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.
7Фрегат 300
Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.
Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.
6FLINC FT320L
Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.
Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая.
И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем.
Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.
5GLADIATOR Professional D420AL
Лодка премиум-класса, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, GLADIATOR вмещает 7 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет целых 1087 кг.
Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Материал выполнен из сверхпрочного армированного ПВХ, при этом днище дополнительно усилено полиуретановой лентой. GLADIATOR Professional D420AL можно использовать под мотор до 40 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.
4HDX HELIUM-370 AM
Вместительная лодка на 5 человек и с грузоподъемностью 689 кг, которая предназначена для спортивного сплава по горным рекам и передвижению на мелководье. Особенностью HDX HELIUM-370 AM является надувное дно, которое состоит из множества надувных отсеков. Такое днище по жесткости ничем не уступает твердому настилу.
HDX HELIUM-370 AM также оснащена носовым и стояночным тентом. Для удобства переноса и безопасности пассажиров по всей длине судна предусмотрены ручки и натянут леерный трос. Также производитель предусмотрел наличие сливного клапана и специального клапана для стравливания воздуха.
3Наши Лодки НАВИГАТОР 290
Третье место нашего рейтинга занимает отечественная моторно-гребная лодка НАВИГАТОР 290. Данная модель специально разрабатывалась для охоты и рыбалки на прибрежных зонах морей и закрытых водоемов. Уникальная конструкция с использованием переменного диаметра баллонов увеличивающихся к корме, позволяет значительно облегчить переход на глиссирование.
«Навигатор» изготовлен из высокопрочного армированного ПВХ, что в совокупности с профессиональной сборкой и многоступенчатым уровнем контроля обеспечивает безопасность рыбака и пассажиров.
Само судно имеет длину всего 290 см, тем не менее за счет ширины 155 см позволяет удобно располагаться одному или двум пассажирам.
Поскольку дно у плавательного средства жесткое, то и вес довольно приличный — 26 кг.
2HUNTERBOAT Хантер 320
Первое место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 — универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.
При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 330 кг.
1STREAM Дельфин-М
Надувная модель гребного типа, которая сочетает в себе продуманную конструкцию и качественные материалы. Материал, использованный при разработке данной лодки, имеет плотность 950 г/кв.
м, что позволяет избежать пробоев от механических повреждений.
Для дополнительной безопасности, производитель разделил баллоны на 2 герметичных отсека, благодаря чему судно останется на плаву даже в случае повреждения одного отсека.
За счет необычной закругленной формы кормы и приподнятой носовой части, STREAM Дельфин-М может похвастаться отличными ходовыми качествами. Данная модель может использоваться как на веслах, так и под мотор (с помощью навесного транца).
Какую лодку ПВХ лучше купить в 2018-2019 году?
Выбор плавательного средства зависит от задач, которые вы будете ставить перед лодкой. Если вы собираетесь выбираться только на небольшие водоемы, тогда будет идеально подойдет гребной вариант (STREAM Дельфин-М, Intex Seahawk-400). Для больших водоемов и рек рекомендуем выбирать модели, на которые можно установить мощный мотор (HDX HELIUM-370 AM, HUNTERBOAT Хантер 320).
Надеемся, Вы сумеете правильно подобрать судно для комфортной рыбалки, охоты и прогулок по воде. Удачных покупок!
Источник: //vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html