Закон о ягодах и грибах: основные положения
Лес — неисчерпаемый источник пищевых и непродовольственных ресурсов. Дикорастущий урожай необходимо собирать в определенное время и в количестве, не допускающем истощения природных ресурсов. Если собирать плоды бесконтрольно и в любое время, можно нанести серьезный урон лесам. Лесные хозяйства создаются для того, чтобы следить за ситуацией и вмешиваются в случае нарушений.
В Российском законодательстве существует специальный документ — Лесной Кодекс РФ, целиком посвященный регулированию проблем леса, в т.ч. призванный следить за соблюдением баланса при сборе тех или иных лесных продуктов.
Порядок сбора грибов и ягод в РФ по закону
Ягоды, грибы, орехи и плоды относятся к пищевым лесным ресурсам и их сбор регулируется Лесным Кодексом России в статьях 34 и 35. Статья 34 ЛК РФ рассматривает ситуацию, когда люди собирают грибы или ягоды с целью их последующей продажи.
Такой вид деятельности является предпринимательским и тем, кто занимается собирательством пищевых ресурсов для получения прибыли, необходимо соблюдать ряд требований. Требования, описанные в ст. 34 ЛК РФ, продублированы Приказом Рослесхоза от 05.12.
2011 N 511, разработанным в соответствии со статьей.
Читайте о последних нововведениях в Федеральный закон 79 о госслужбе 2018 по ссылке:Согласно закону о сборе ягод и грибов, граждане и юридические лица, осуществляющие собирание и заготовку лесных пищевых ресурсов и различных лекарственных трав, обязаны:
- Осуществлять сбор урожая ягод (грибов и т.д.) на основании договора аренды лесного участка;
- Применять технологии, не допускающие истощения уже имеющихся ресурсов;
- Исполнять лесохозяйственный регламент и проект освоения леса (невыполнение может повлечь досрочное расторжение договора аренды лесного участка).
Также читайте ФЗ 33 в новой редакции. Подробности по ссылке:
На взятом в аренду лесном участке предприниматель вправе размещать временные постройки (сушилки, склады, грибоварни). Согласно п.1 ст .20 ЛК РФ, урожай, добытый человеком в лесу, является его собственностью.
Если же гражданин собирает ягоды и грибы для собственных нужд, по закону нет необходимости арендовать лесной участок и регистрироваться в качестве предпринимателя.
Можно отправляться в лес и собирать грибы и ягоды, соблюдая общие правила сбора и заготовки пищевых ресурсов и правила пребывания граждан в лесах (ст .11 закона).
К ним относятся соблюдение правила пожарной и санитарной безопасности, правила лесовосстановления и ухода за лесами.
Вне зависимости от цели сбора лесных даров, закон о грибниках запрещает:
- Собирать пищевые и лекарственные ресурсы, которые занесены в Красную книгу РФ или красные книги субъектов РФ;
- Использование грибов или дикорастущих растений, признанных наркотическими согласно закону от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ.
Когда разрешен сбор грибов и ягод?
Собирательство и заготовка урожая ягод, грибов и прочих пищевых ресурсов или лекарственных трав разрешается только в течение сроков, установленных законом. Такие сроки приходятся на время наибольшего созревания урожая и для каждого региона определяются индивидуально.
При установлении таких сроков учитывают климатическую зону, в которой расположен район и текущие погодные условия. Поэтому сбор урожая ягод и грибов в это время не наносит экологического урона лесу. Жителям необходимо следить за официальной информацией, касающейся сроков заготовки лесных даров.
Собирать их в другое время считается нарушением закона.
Допустимые территории
Согласно ст. 11 ЛК РФ, сбор ягод и грибов разрешен на любой территории, за некоторым исключением.
Собирать грибы и орехи запрещено в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территориях, иных землях, доступ на которые находится под запретом или ограничен федеральными законами.
Лица, арендовавшие участок леса, не имеют права ограничивать посещение этого участка физическими лицами и препятствовать сбору ими урожая.
Взимается ли налог?
На данный момент законодательство РФ не предусматривает взимание налога за сбор урожая грибов или ягод.
Но сравнительно недавно в интернете появились новости с предложением о введении такого налога в будущем.
С предложением о внесении закона вначале выступил губернатор Владимирской области на Международном инвестиционном форуме «Сочи». Затем подобное заявление прозвучало от министра сельского хозяйства России.
В дальнейшем стали появляться новости о том, что правительство рассматривает такой законопроект и даже определяет сумму будущего налога — 4500 рублей за сбор урожая ягод и 6000 рублей — грибов.
В ответ на возмущение граждан, которым инициатива не понравилась, чиновники заверили, что проект такого закона не рассматривается. Возможность лицензирования сборщиков ягод и грибов назвали вымыслом.
Поэтому жители, собирающие грибы и ягоды, могут не переживать, что в ближайшее время им придется потратиться на уплату налога или получение лицензии.
Сбор лесных даров — прекрасный способ разнообразить свое питание и укрепить здоровье и иммунитет. Дополнительный плюс — экономия на приобретении таких продуктов, поскольку их цена в магазинах и на рынках часто завышена, а качество и свежесть оставляют желать лучшего.Для городских людей вопрос не столько актуален, как для сельских. Множество жителей поселков и деревень занимается собирательством. Помимо употребления, ягоды и грибы можно продать, что увеличивает небольшой доход сельского населения.
Потому люди с приходом лета отправляются в лес на поиски дикорастущих плодов.
Перед походом в лес рекомендуем ознакомиться со сроками и правилами сбора урожая ягод, грибов, орехов и прочих плодов, согласованных в вашем регионе, а также законами, регулирующими деятельность по собиранию урожая грибов и орехов, чтобы не навредить лесным растениям.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: //lawlinks.ru/zakon-o-gribax-i-yagodax-v-rossii/
Закон о сборе грибов и ягод 2018 года – текст, когда вступит в силу, налог на сбор | Таков Закон
В Государственную думу внесен проект закона о внесении изменений Лесной кодекс РФ и в ФЗ «О потребительской кооперации», призванный изменить правовое регулирование сбора, закупки и заготовки недревесных и пищевых ресурсов леса. В народе проект уже получил название «закон о сборе грибов и ягод 2018 года», хотя речь идет о всех дарах леса, начиная от бересты и мха, заканчивая орехами и березовым соком.
Коротко расскажем, что из себя представляет закон о грибах и ягодах, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2019 года, и будут ли с россиян собирать налог на сбор ягод и грибов в России в 2018-2019 гг Официальный текст законопроекта и пояснительной записки представлен ниже.
Что из себя представляет проект закона?
Законопроект № 548919-7 был внесен в Госдуму 17 сентября 2018 года и сразу отправлен на рассмотрение в профильный комитет про природным ресурсам и земельным отношениям.
Проект предполагает внесение изменений в Лесной кодекс РФ и ФЗ «О потребительской кооперации». В частности, ЛК РФ дополняется статьей 20.1, где расшифровывается, что можно считать заготовленными лесными ресурсами, и кто их заготавливает; как происходит сбор, скупка и переработка лесных ресурсов – ягод, грибов, трав и т. д.
Основная цель закона о сборе грибов и ягод – это снятие правовых барьеров для более эффективного использования леса.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что сегодня сбор лесных ресурсов осуществляется максимум на 7,5 процентов, а обычно гораздо хуже.
То есть не используется в полной мере огромный потенциал одного из главных природных богатств России. Кое-кто из депутатов даже сравнил сбор грибов и ягод с добычей нефти.
Законодатели рассчитывают, что граждане будут охотнее собирать «недревесные и пищевые лестные ресурсы», если будет возможность их сдавать за деньги в специальные заготовительные комбинаты.
А у бизнеса благодаря четкому правовому регулированию появится возможность смело инвестировать в эту отрасль.Все плюсы проекта перечислены в короткой и содержательной пояснительной записке, которая представлена ниже.
Закон о сборе валежника в лесу с 1 января 2019 года – что нужно знать?
Будет ли взиматься налог на сбор ягод и грибов в России?
В 2018 году активно обсуждается еще одна инициатива – это законодательное определение такого понятия как самозанятость. Так вот под самозанятость (в том виде, в каком закон был анонсирован Минфином) сбор грибов и ягод с целью продажи как раз попадает.
Если оба закона примут, то с 1 января 2019 года сборщики ресурсов леса смогут зарегистрироваться в качестве самозанятых и платить налог с полученной прибыли 6%, если будут сдавать собранное юрлицам, или 3%, если – физическим лицам.
Если закон о самозанятости не примут, или сборщики не захотят по каким-то причинам регистрироваться, то юридические лица будут вынуждены заключать со сборщиками-физлицами договоры в соответствии с действующим законодательством.
Естественно, об уплате налога на сбор грибов и ягод для собственного потребления речь не идет. По закону (ст. 11 ЛК РФ) граждане могут свободно посещать леса и осуществлять безвозмездно сбор диких ягод и грибов для собственных нужд. Другой разговор, если речь идет о сборе на продажу.
Налог на самозанятых граждан в 2018 году – какой закон готовит Правительство РФ?
Официальный текст закона о сборе ягод и грибов
Вносится депутатами Государственной Думы Российской Федерации
Н.П. Николаевым,
В.Соломатиной,
Б.М.Гладких,
В.Н.Пивненко
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; №30, ст. 3597, 3599, 3616; №52, ст. 6236; 2009, №11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст.
6732; №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446; №31, ст. 4322; 2013, №51, ст. 6680; №52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, №11, ст. 1092; №26, ст. 3377, 3386; №30, ст. 4251; 2015, №27, ст. 3997; №29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, №1, ст. 55; №17, ст. 2426; №24, ст.
3415) следующие изменения:
1) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1 Заготовленные (добытые) лесные ресурсы
1. Заготовленным (добытым) лесным ресурсом признается лесная продукция, полученная юридическими лицами и гражданами при использовании ими лесов, в том числе в результате их первичной переработки. К указанной лесной продукции не относится продукция, полученная при последующей промышленной переработке.2. Заготовленными (добытыми) лесными ресурсами являются древесина, живица, пищевые и недревесные лесные ресурсы, а также лекарственные растения, определяемые в соответствии с настоящим Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
2) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1 Закупка у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов Закупка у граждан заготовленных (добытых) пищевых и недревесных лесных ресурсов осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
3) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1 Переработка заготовленных (добытых) лесных ресурсов
1. Переработка заготовленных (добытых) пищевых лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
2. Переработка древесины и недревесных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Статья 2
В абзаце четвертом преамбулы Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 июля 1997 года №97-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3306) слова «дикорастущих плодов, ягод и грибов» заменить словами «заготовленных (добытых) пищевых и не древесных лесных ресурсов».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Президент
Российской Федерации
Текст пояснительной записки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федерального закона
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
Леса Российской Федерации обладают огромным сырьевым потенциалом для развития видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины. Пищевые и недревесные ресурсы леса представляют собой возобновляемые природные ресурсы, многие из которых пользуются большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.
В нашей стране осуществляются заготовка и сбор таких недревесных лесных ресурсов, как пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и других подобных лесных ресурсов. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. В лесах России произрастают сотни видов пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Эксплуатационные запасы только самых распространенных из них составляют, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, 7,4 млн. т, а биологические запасы – 13,4 млн. т. Пищевые лесные ресурсы имеют важное социальное и экономическое значение, широко используются населением, а во многих субъектах Российской Федерации даже являются важным источником средств существования для сельского населения.
Несмотря на огромное эколого-экономическое и социальное значение имеющихся пищевых ресурсов леса, уровень их освоения остается крайне низким (от 1,5 до 7% в зависимости от вида ресурса).
Существенным сдерживающим фактором развития данного сектора народного хозяйства являются недостатки правового регулирования соответствующей сферы, а именно недостаточно определенное правовое содержание заготовки пищевых и недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.
В соответствии со статьями 11 и 35 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Несмотря на отсутствие в JIK РФ более подробного и ясного регулирования, продажа гражданами добытых ими лесных ресурсов не означает, что они осуществляли использование лесов, не связанное с их «собственными нуждами». Российское налоговое законодательство предполагает, что граждане вправе осуществлять реализацию добытых лесных ресурсов.Так в соответствии со ст.
217 Налогового кодекса РФ «…не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 15) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла…».
Предлагаемый законопроект разработан в целях устранения пробелов правового регулирования заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов и предлагает дополнить Лесной кодекс российской Федерации следующими нормами, определяющими: – заготовленные (добытые) лесные ресурсы как лесную продукцию, полученную при использовании лесов; – закупку у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов в порядке,
3 установленном Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
– переработку заготовленных (добытых) лесных ресурсов в соответствии с профильным законодательством. Кроме того, законопроект дополнен корреспондирующими изменениями в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Сегодня организации потребительской кооперации, благодаря существующей системе сбора и переработки дикоросов, создают линейки экологически чистой пищевой продукции, укрепляют сферу услуг на местах, формируют благоприятную социальную среду, дают работу значительной части сельского населения. Развитая система заготовительных пунктов способна решить целый ряд отраслевых задач:
– возможность расчетов с населением без риска блокировки счетов и, как следствие, их бесперебойная работа;
– обеспечение прозрачности потоков сырья, необходимой как для выработки единой системы оценки качеств и свойств сырья, так и для соблюдения стандартов органической продукции;
– обеспечение прозрачности финансовых потоков, что приведет к привлечению инвестиций и развитию отрасли;
– развитие лесной инфраструктуры в целях увеличения объемов сбора дикоросов путем обеспечения доступа к труднодоступным территориям, обеспечения сохранности собранного урожая и возможности его транспортировки к местам промышленной переработки;
– формирование объективных статистических данных об объемах оборота пищевых лесных ресурсов для целей финансового планирования, научного сопровождения, выработки и принятия адекватных мер государственного регулирования.
Необходимо строительство новых и модернизация существующих приемо-заготовительных пунктов потребительской кооперации с применением современных технологий, создание льготных условий для развития таких предприятий, включение в число приоритетов господдержки продвижение российских брендов на мировой арене и внутреннем рынке.
Предлагаемый законопроект заложит необходимые правовые основы для развития и реализации потенциала отрасли заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, а также решения социальных проблем, способствуя развитию самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест для сельских жителей.
В случае принятия закона о ягодах, грибах и других ресурсах леса, он вступит в силу с 1 января 2019 года. Скачать полный пакет документов по проекту, внесенный в Госдуму.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
Источник: //takovzakon.ru/zakon-o-gribah-i-jagodah-s-1-janvarja-2019-goda-pridetsja-li-platit-nalog/
Налог на сбор ягод и грибов
Недавно появилась новость о том, что правительство Российской Федерации собирается ввести новый налог на сбор ягод и грибов. Данную инициативу Минсельхоза активно обсуждают в интернете, хотя официально законопроект пока не рассматривается.
Новый налог?
Разговоры о введении нового налога начались с заявления губернатора Владимирской области Светланы Орловой.
По ее мнению, Россия экспортирует огромное количество грибов и лесных ягод, которые скупаются у частников. Те, в свою очередь, собирают лесные богатства совершенно бесплатно.
Из-за этого государство теряет часть природной собственности, а казна не получает значительную сумму денег.
Команда Светланы Орловой даже подготовила ряд изменений, которые должны быть внесены в законодательство о природопользовании. Инициативу поддержали в Министерстве сельского хозяйства России.А глава ведомства Александр Ткачев напомнил об опыте времен СССР, когда в первой половине XX в.
налогообложение подсобного хозяйства в виде домашнего скота, плодовых деревьев и кустарников способствовало значительному пополнению государственного бюджета.
Однако чтобы получить лицензию на сбор грибов и ягод, их использование и переработку, россиянину придется заплатить 4000-6000 рублей, что немало для простого грибника.
За сбор лесных даров без лицензии придется заплатить штраф или нести уголовную ответственность.
В интернете уже ведутся бурные дискуссии по данному законопроекту. Люди опасаются, что правительство обяжет покупать лицензию даже тех, кто собирает дикие ягоды и грибы для личного использования 1-2 раза в год. Кроме того, налог вынудит торговцев грибами сдавать товар крупным предприятиям по низкой цене.
Однако позже в телевизионном эфире Александр Ткачев опроверг все слухи, заявив, что подобный законопроект не рассматривается Министерством сельского хозяйства.
Россия действительно является крупным экспортером грибов, а промышленная переработка вторичных лесных ресурсов обогащает бюджет на десятки миллиардов долларов.Однако речь идет не о введении налога или лицензии на сбор даров леса, а о выделении грантов фермерам, которые хотят заняться выращиванием лесных ягод и грибов.
Налог в Беларуси на использование лесных ресурсов
Несмотря на то что большинству россиян введение налога на сбор даров леса кажется абсурдным, подобный опыт уже имеет место в соседнем государстве. В 2019 году в Беларуси действует постановление об использовании второстепенных лесных ресурсов. Таким образом, была установлена таксовая стоимость сбора не только грибов и ягод, но и таких лесных ресурсов, как:
- трава;
- лесные цветы;
- мох;
- шишки;
- орехи;
- ветки;
- кора деревьев и др.
За килограмм грибов или диких ягод придется заплатить чуть больше 20 копеек. Однако килограмм рябины или черемухи, к примеру, обойдется уже в 70 копеек. Пока не совсем ясно, кому пойдут собранные денежные средства. Также не прописана система штрафов. В Министерстве лесного хозяйства только готовят поправки к постановлению.
Но уже известно, что обычные грибники не будут платить налог. Их защищает Лесной кодекс, согласно которому каждый гражданин в Беларуси имеет право осуществлять сбор вторичных лесных ресурсов, если использует их для удовлетворения личных нужд. При этом никакой платы с него не взимают и специальных разрешительных документов не требуют.
Облагаются налогом только юридические лица, которые осуществляют сбор грибов и ягод в крупных размерах с целью продажи или использования в промышленной деятельности.
Теперь в управлении лесного хозяйства они обязаны получить «билет», а также указать количество и вид ресурсов, которые они хотят собрать. Плата взимается на месте в соответствии с заявленным объемом. Если грибов или ягод было собрано меньше заявленного, то разница в оплате никак не компенсируется.
Белоруссия ввела постановление так, что оно не вызвало народного возмущения. Но это и не решило до конца проблему нелимитированного сбора вторичных лесных ресурсов.
Если грибник без «лесного билета» смог набрать грибов или ягод и выставить их на продажу, то оштрафовать его никто не имеет права. Продавец всегда может оправдаться, сказав, что торгует продукцией личного подсобного хозяйства.
К примеру, подобная ситуация из года в год повторяется с черемшой, занесенной в Красную книгу. Однако в сезон полезное травянистое растение массово продается на рынках и вдоль трасс.
Также ведется сбор ягод в Финляндии и Швеции.
Источник: //VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/nalog-na-sbor-yagod-i-gribov.html
Хазарское правительство РФ вводит налог на сбор лесных ягод и грибов (1 — ВИДЕО)… Ибо не хрен..
?
wowavostok (wowavostok) wrote,
2017-01-18 19:50:00 wowavostok
wowavostok
2017-01-18 19:50:00
У нищих отберут последнее
//gazeta-pravda.ru/archive/issue/2-30499-12-yanvarya-2017-goda/u-ni…
Правительство планирует обложить налогами каждый собранный гриб и каждую ягоду
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв поддержал инициативу губернатора Владимирской области Светланы Орловой о том, что каждый найденный жителями гриб, ягода и орех должны приносить прибыль в местный бюджет. Таким образом, надо полагать, обнаружен «надёжный финансовый источник» по затыканию дыры, пробитой в бюджете падением нефтяных доходов.
ВИДИМО, люди во власти окончательно перестали понимать, что происходит на подведомственной им территории, и начали с энтузиазмом пилить сук, на котором сидят. Ведь во многом эта власть держится за счёт долготерпения нашего многострадального народа.
Мне пришлось много поездить по России, и всегда, попадая в какую-нибудь нищую деревню с давно разрушенным сельхозпредприятием, с поголовной безработицей и безысходностью, я поражалась странному, на взгляд городского жителя, спокойствию этих людей, граничившему с полнейшим «пофигизмом».
В Мурманской и Архангельской, Вологодской и Тюменской, Кировской и Смоленской областях, в Карелии и Чувашии, Мордовии и Подмосковье местные жители мне объясняли это так:
— Да что нам ваша Москва? Мы тут сами по себе. У нас натуральное хозяйство: картошечка-моркошечка. Да и лес-кормилец пропасть не даст…
И действительно, безработные и депутаты сельсовета вместе с председателем, врачи и учителя, пенсионеры и подростки, пьяницы и трезвенники, больные и здоровые, участковые и хулиганы, продавцы и почтальоны… короче, всё деревенское народонаселение круглый год кормится «дарами леса».Собирают грибы, ягоды, орехи, травы, ломают веники… Потом солят, варят, консервируют. Сами едят, а больше сбывают «на трассе»: стоят по обочинам дорог, продают проезжающим практически за копейки.
А как ещё, не считая пенсий и мизерной зарплаты, появляются в деревне наличные деньги?
Но наличка эта даётся людям не столь легко, как может показаться на первый взгляд. Выйти в лес нужно ещё затемно. Здесь предстоит не лёгкая прогулка, а настоящая борьба за выживание: в последнее время в лесах развелось множество кабанов, волков и прочих диких животных. Оружие у деревенских — у кого свисток, у кого палка.
При встрече с серьёзным противником спасает это далеко не всегда. К обеду, искусанные комарами, уставшие и голодные, с тяжёлыми корзинами и вёдрами, они выходят к дороге.
А здесь уже другие напасти: хулиганы и «крутые» — местные и проезжающие — могут отобрать, избить, просто растоптать грибы и ягоды, расплатиться фальшивыми деньгами.
Однако люди всё терпели. Хоть плохо, но прожить на заработанные копейки как-то ухитрялись. Даже на зиму удавалось отложить немного. Так привычно дотягивали до конца весны, а дальше всё по новому кругу…
И вот своими собственными ручками чиновники рушат этот «общественный договор», когда люди были согласны практически ничего не получать от государства в обмен на то, что их просто не замечали и давали возможность крутиться как уж придётся.
Теперь селянам предлагают купить лицензию на сбор грибов, ягод, кедрача и других даров природы. Это если хочешь для себя собрать лукошко земляники. Ну а если вышел «на трассу» и заработал на ведре лисичек 250 рублей, то, будь добр, заплати налог! А не купил и не заплатил — штраф!
«Умные головы» из минсельхоза уже подсчитали, что только лицензирование владимирских грибников принесёт в казну до 2 млрд. рублей. На пресс-конференциях владимирские чиновники рисуют райские картины, как в лесу установят грибоварни, да как народ пойдёт толпами сдавать туда грибы, да как потечёт их экспорт в Европу вместо надоевшей всем нефти.
Во Владимирской области, я давно уже заметила, вообще живут мечтатели.
Вспоминаю, как ездили мы в один из районов, глава которого живописал радужные перспективы развития отечественного хреноводства и превращения райцентра в хреноводческую столицу мира.Приезжаю через десять лет в тот же самый район, воз и ныне там же, зато новый глава слово в слово начинает рисовать картины будущего мирового хреноводства на владимирской земле.
Теперь покоряет воображение грибозамещение нефтедобычи. В своих фантазиях залетая за облака, власти упускают простые житейские вопросы.
С какой радости народ повалит сдавать свои грибы-ягоды в грибоварни? На какие деньги люди будут покупать лицензии? На какие бюджетные шиши будут создаваться грибная инспекция и ягодная полиция, которые подсчитают все собранные грибы-ягоды, наладят службу слежения за грибниками, будут отслеживать их передвижение, выходить на спецоперации по отлову продающих ягоды на обочинах дорог и вывозящих в город и т.д. Не забыть бы ещё отстроить в центре каждой области по особняку, где будут сидеть за компьютерами родственницы и просто подруги местных чиновников, подсчитывающих суммы, рассылающих квитанции об уплате, налагающих штрафы…
А тем временем все эти функции уже сейчас пытается выполнять полиция, которой, по-видимому, уже совсем ничего не осталось делать в стране, как гоняться за пенсионерами по лесам. Вот в октябре на Кубани, в Горячем Ключе, полиция вышла на рейд на трассы в поисках незаконных продавцов грибов. Поймали и оштрафовали аж троих мужиков, которые продавали опята по 350 рублей за ведро.
В реальности все эти безумные мечтания о ягодно-грибных прибылях выльются в превращение мирных селян в грибных браконьеров и их противостояние антинародной власти. Ясно одно: никаких прибылей бюджет не получит, а люди окажутся на грани выживания.
Так и хочется крикнуть: не там ищете, господа! Средства для затыкания бюджетных дыр поищите лучше в своих офшорах, на своих яхтах и в своих дворцах.
Налоги на грибы и рыбалку
С подачи губернатора Владимирской области Орловой Министерство сельского хозяйства России подготовило законопроект о внесении изменений в законодательство о природопользовании.
По словам министра Ткачева лицензировании любительской прибрежной и подводной рыбной ловли, сбора грибов, ягод, кедрача и других даров природы в соответствии с программой потребкооперации на 2017-2018 год наведёт порядок в этой сфере.
По утверждению чиновников, государство теряет не только в натуральном выражении природную собственность, но и налоги, которые уходят в теневой сектор стихийных народных рынков.
Осуществляющие промысел без лицензии будут подвергаться штрафу, а купившие лицензию налогообложению в случае торговле, хранении, транспортировки и переработки даров воды и леса.Налогообложение домохозяйств на плодовые деревья, скот и птицу хорошо зарекомендовавший способ пополнения госказны, применяемый в СССР с 1927 по 1960 год. По данным минсельхоза, только лицензирование владимирских грибников принесёт в казну от сданных в заготконторы боровиков до 2 млрд. рублей. Сегодня, дары природы и подсобное хозяйство, спасает миллионы семей от нищеты, однако власть делает всё, чтобы создать все условия для браконьерства и коррупции, поставив людей на грань выживания.
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв поддержал инициативу губернатора Владимирской области Светланы Орловой о том, что каждый найденный жителями гриб, ягода и орех должны приносить прибыль в местный бюджет. Таким образом, надо полагать, обнаружен «надёжный финансовый источник» по затыканию дыры, пробитой в бюджете падением нефтяных доходов.
ВИДИМО, люди во власти окончательно перестали понимать, что происходит на подведомственной им территории, и начали с энтузиазмом пилить сук, на котором сидят. Ведь во многом эта власть держится за счёт долготерпения нашего русского народа.
Предположительно цена лицензии за сезон на сбор земляники будет составлять — 4.500 рублей:
На сбор грибов — 6.
000 рублей.
//volevoy.blogspot.ru/2017/01/blog-post_17.html?m=1
Источник: //wowavostok.livejournal.com/4623594.html