Охота

О работе в поле разных легавых

Издательство охотничьей литературы ЭРА


sh: 1: —format=html: not found

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Альманах «Охотничьи просторы» с 1994 года издаётся по четыре номера в год. Объём его — более 20 печатных листов. Естественно, не все материалы, публикуемые в нём, одинаково интересны. Поэтому мы решили предложить пользователям Интернета своеобразный сборник, в котором помещаем наиболее заслуживающие внимания (на наш взгляд) публикации.

Надеемся, что пользователям Интернета будет интересна такая информация.

Сборник «Избранное» состоит из четырёх разделов, в которых публикуемые материалы отсортированы по дате размещения (самые свежие находятся вверху списка).

Page 4

Альманах «Охотничьи просторы», впервые встретившийся с читателем в далеком 1950 году, по праву может считаться литературным долгожителем. Это издание всегда строго следовало традициям классической русской охоты и охотничьей культуры. Надеемся, остаётся таковым и сейчас.

Среди его авторов есть крупные политические деятели, писатели и поэты, художники и скульпторы, актёры и режиссёры, ученые разного профиля — географы и геологи, физики и судостроители, и более всего — биологи, экологи, охотоведы — страстные защитники природы; есть военные и милиционеры, медики и учителя, музейные работники и библиотекари, газосварщики и электромонтёры и т. д. и т. п. Пожалуй, нет ни одной сферы человеческой деятельности, где не было бы охотников или людей, интересующихся охотой. И все они, безусловно, интереснейшие личности. Совмещать профессиональную деятельность с разного рода охотами да еще и литературной работой — это удел не только талантливого человека, но и большого труженика. Кроме того, все эти люди — подлинные патриоты, горячо любящие свою Землю. Судьба каждого необычна и интересна!

И родилась мысль — собрать в одну книгу биографии тех, кто писал и пишет об охоте, составить этакое охотничье литературное братство! На первый взгляд, это казалось невозможным — с 1950 года много воды утекло… Но ведь «дорогу осилит идущий»!.. Тем более, что нашлись и помощники.

При составлении Справочника неоценимую помощь оказал мне O. K. Переверзев — он разыскивал сведения об авторах из числа малоизвестных писателей и тех, что связаны с его родной Ивановской землей; В. В.

Наумов-Цигикал, который одно время был редактором альманаха, дал несколько справок о знакомых ему авторах и расшифровал некоторые псевдонимы; нынешние авторы альманаха — Ю. Н. Ерофеев, М. В. Калинин, В. А. Окунь — рассказали о своих земляках; В. Б.

Чернышев поведал о И. С. Соколове-Микитове и т. д. Авторство всех указано в текстах.

Ценные сведения почерпнула я из журнала «Охота и охотничье хозяйство» с его замечательной традицией — уделять много внимания персоналиям (просмотрела все номера, начиная с № 1,1955 г., составила обширную картотеку).

Не могло быть этой книги без постоянной помощи, участия и наставлений моего мужа Ф. Р. Штильмарка с его профессиональными знаниями, феноменальной памятью, хорошо подобранной домашней библиотекой, личным знакомством со многими авторами.

Особую благодарность выражаю М. В. Поддубному, взявшему на себя нелегкий труд быть редактором этого Справочника. Благодарю также всех, кто прислал сведения о своих родных и близких людях!

В Справочнике немало сведений об охотничьих писателях прошлого — это стало возможным благодаря стараниям наших библиофилов и историков охоты — М. В. Булгакова, О. А. Егорова, М. В. Поддубного.

Помимо кратких биографических сведений даётся перечень публикаций автора, а также (при наличии) помещенных в альманахе статей о нём. О некоторых авторах биографических сведений, к сожалению, найти не удалось или они крайне скудны.

В настоящее время с появлением справочника об авторах на нашем сайте есть возможность дополнять его и исправить допущенные ошибки. Примем с благодарность все указания на наши недоработки и неточности.

Пишите по адресу: 143952, г. Реутов Московской обл., ул. Гагарина, д. 11, оф.34.Издательство охотничьей литературы «Эра».

Или на адрес электронной почты: info@ohot-prostory.ru

Н. Носкова 

Page 5

Законодательство

Федеральный закон «Об охоте»
•     28 июля 2009 г.•    Вступает в силу: 1 апреля 2010 г.Принят Государственной Думой 17 июля 2009 годаОдобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

 

Федеральный закон «Об оружии»
(с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля,8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г.,26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта 2009 г.)Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 годаНастоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

 

Источник: //www.ohot-prostory.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2775

Работа легавой и её стиль

Стиль работы легавой

Понятие стиль работы легавой пришло вместе с распространением английских легавых (читайте тут о породе английский сеттер).

Со времени начала у нас полевых испытаний этот термин постоянно употреблялся при описании работы собак, как совершенно ясное, не требующее пояснений, понятие.

Но, первый, кто подчеркнул значение стиля, как одного из основных качеств легавой, был выдающийся русский кинолог К. Мошнин. Именно ему мы обязаны тем, что понятие приобрело четкие формы, и вошло с 1903 года в таблицу оценки рабочих качеств легавых.

В своё время, в 1925 году на всесоюзном съезде кинологов, в докладе о полевых испытаниях легавых собак другой кинологический авторитет Р. Гернгрос вновь поднял вопрос о стиле и дал этому понятию четкое и ясное определение, полностью вошедшее  впоследствии в правила испытаний, принятые этим же съездом.

В последующее время этому вопросу посвящался ряд публикаций, которые способствовали формированию понимания стиля работы легавых. Затронуть эту тему решили сегодня и мы. Итак, о рабочем стиле легавых…

Определение рабочего стиля легавой

Стиль вообще – это единство основных отличительных и наиболее характерных черт произведения, то общее, что характеризует эпоху и манеру мастера, его основные приемы, методы работы, подход к творческому решению темы.

Когда же мы говорим о стиле в работе легавой, то имеем в виду наиболее типичные и общие для породы, лишенные случайных деталей приемы её работы, отношение к обонятельному полю, манеру чуянья, решение вопроса о присутствии или отсутствии дичи, потяжки, стойки, подводки, характер хода и поиска.

Стиль – это также те черты, которые создают из отдельных приемов общую картину всей работы собаки, впечатление, оставляемое ею. В работе — стиль то же, что и тип в сложении, экстерьере собаки. Для пойнтера, к примеру, не типична будет приземистость, растянутость, голова без переломов, и низко посаженное ухо, стелющиеся движения.

Главные требования к рабочему стилю легавых

Английский сеттер

Английский сеттер никогда не получит высокую оценку на выставке, если он укороченный, высоконогий, с головой с характерным очень резким и глубоким переломом, и высоко сидящим ухом. В этом отношении его не спасает даже правильное сложение с точки зрения общего экстерьера и механики движения.

Стиль в оценке легавой придает породную специфичность её работе.

Без характерного для данной породы стиля, работа не должна считаться типичной, а собака — получать высокий балл в соответствующей графе и цениться, как племенной материал (подробнее о племенном разведении).

Казалось бы, оба эти положения бесспорны. Но, если первое из них стало аксиомой, то со вторым положением дело не всегда обстоит благополучно.

Конечно, соответствующей племенной работой можно добиться, скажем, от курцхаара, быстроты, страстности и манеры чуянья пойнтера. И, не только можно, но, к сожалению, у отдельных экземпляров уже добились этого. Но, зачем? Ведь, такой курцхаар будет только крапчатым короткошерстным и горбоносым пойнтером.

Достигнуть этого можно и у отдельных экземпляров, но за счет огромной браковки.

При выведении курцхаара ставились другие, прямо противоположные задачи, было потрачено  немало сил и средств на их достижение, и при таком подходе мы неизбежно утеряем то, что было достигнуто на этом пути.

Не лучше ли тогда взять пойнтера, у которого это уже давно достигнуто и закреплено? К тому где, это и проще, дешевле, и дает больший эффект и не требует жесткой браковки.

Существование разных пород собак тем и оправдывается, что они отвечают различным потребностям и вкусам любителей охотничьих собак.

Стиль и красота работы легавых

Принципиально не правильное отождествление стиля и красоты работы. Может быть захватывающе красива ползущая потяжка и лежачая стойка пойнтера или страстная, высоким верхом работа курцхаара, но понимающий человек не назовет их стильными, они не характерны, не типичны для данных пород, не соответствуют их складу и психике.

Сказанное, конечно, не исключает того, что всякая стильная работа красива. Таким образом, стиль включает понятие красоты, но не наоборот.
И, совершенно неправильным является представление, что оценку стиля можно составить, оценивая отдельные приемы работы – поиск, потяжку, стойку и т. д, вне связи друг с другом. Такое представление противоречит правильному определению стиля.

Скажем, если к зданию, построенному в современном стиле, пристроить античные колонны, то это здание будет образцом безвкусицы. Так и работа английского сеттера, имеющего тяжелый волчий ход, но очень стильную ползучую потяжку и стойку, не будет стильной, и стиль мы должны оценить низко, так же, как низко ценим мы в ринге сеттера с очень типичной головой, но имеющего склад пойнтера.

Понятие внутрипородных стилей легавых

Курцхаар

В породе, в пределах общего для неё типа, различаются внутрипородные типы. Поэтому, в пределах определенной породы могут существовать и несколько стилей, хотя и объединенных общими чертами.

Так для пойнтера характерны будут смелость движений и хода, стремление ввысь, без крадущейся манеры и припадания к земле, с головой, несомой во все моменты работы высоко, значительно выше линии спины.

В пределах этих общих черт можно выделить не менее 2-х основных стилей.

Большинство собак старых, пегих семей работали, держа высоко голову и шею, но без резкого задирания носа и причуивания, как бы щупая головой воздух, ловя струю запаха, но при этом не опуская голову вровень со спиной.

На потяжке и стойке эти собаки не подавались сильно вперед, и в работе их чувствовалось больше монументальности, чем экспрессии. Работа отличалась больше верностью и рассудочностью, чем очень дальними прихватками.

Сейчас этот стиль опять начал распространяться среди современных лучших пойнтеров.

Второй стиль характерен для черных пойнтеров и через них одно время получил большое распространение – в последние годы встречается реже, чем 15-20 лет назад. Для этого стиля характерна захватывающая манера очень высоко нести голову на сильно и напряженно вытянутой шее, как на поиске, так и в других видах работы по птице. Нос у собаки обычно держится выше линии лба.

Во время прихваток, которые у чутьистых представителей бывают очень дальними, собака вся подаётся вперёд, навстречу запаху и как бы приподнимается корпусом ещё вверх. Нередко, в момент прихватки собака отрывается от земли передними ногами. Во всей работе её чувствуется самозабвение, страсть, подавляющая рассудок. Однако, отсюда часто может страдать верность её работы.

Подтипы основного стиля работы легавых

Оба основных стиля имеют свои подтипы. Так, в первом наблюдается сильное стремление собаки податься вперёд, иногда сопровождаемое опусканием на стойке зада, часто при оттянутых задних ногах, однако, без принижения переда и шеи с головой.

Во втором подтипе задирание головы у собаки принимает утрированный характер и сопровождается сильным подъёмом хвоста. Позы у собаки получаются тогда причудливые. Этот стиль зародился, по всей видимости, в Америке и сейчас распространился в Европе.

Для английского сеттера, прежде всего, характерны плавные, стелющиеся движения при огромной страсти, быстроте и стремительности на поиске и крадучести на потяжке и подводке.

Такой высокий верх прихваток, как пойнтера, не будет характерным для англичанина, так как тот голову свою несёт вровень или несколько выше спины, а некоторые собаки – довольно высоко, но никогда не задирая кверху, так как пойнтер.

В пределах этих общих черт наблюдаются 2 основных стиля: с одной стороны ползучий стиль, когда собака на потяжке и подводке ползет, припадая к земле, а на стойке распластывается, а иногда и ложится. При этом, собака шею и голову несёт высоко, однако, никогда не задирая носа выше лба.

Второй стиль – без прижимания собаки к земле, но с крадущейся потяжкой и стоячей стойкой. При этом, голова чаще всего немного выше уровня плеч, хотя у особо чутьистых сеттеров встречается и высокое положение головы.

Улавливание запаха из верхних слоев воздуха для собак этой породы менее характерно, чем для пойнтера. На стойке и пойнтер и английский сеттер замирают, оставаясь без движения, но для пойнтера не исключаются короткие оглядывания на хозяина, с целью убедиться, приближается ли он.

Ирландский сеттер на ходу обычно несколько горбит спину и несет голову невысоко, отчего создается впечатление тяжеловатого хода.

Однако, во время прихваток и работы по птице, голову ирландский сеттер поднимает высоко и часто ловит запах из верхних слоев воздуха – для собак этой породы характерен высокий верх. На стойке сеттер чаще всего перо держит наклонно вниз и без полного замирания, нередко даже помахивая им.

Для указанных 3-х пород собак характерна большая страсть на всех этапах работы.

Для гордона характерны высокий верх, но без задирания чутья и умеренная страсть, отсюда и ход без напряжения и спокойная рассудочная работа. Гордоны, несущиеся сломя голову и держащие её на уровне плеч – никогда не могут быть признаны стильными собаками.

Что же касается группы современных, встречающихся у нас, континентальных легавых, то есть — главным образом курцхааров и дратхааров, то для них стильным является спокойная, рассудочная работа, умеренная страсть, средняя или несколько выше средней скорость галопа, с переходами на рысь, но отнюдь не стремительный карьер. Манера чуянья у них довольно своеобразная, собака не должна беспрестанно ковыряться, как думают некоторые, но она обязана уметь взять след бегущей дичи и по нему довести хозяина до птицы. Проверки низом, если они не переходят в ковыряние, для такой работы не могут считаться снижающими стиль. Наряду с этим, собака должна уметь пользоваться верхним чутьем, при этом, высокий верх не характерен и вряд ли будет желателен. В связи с умеренной страстью потяжка, стойка и подводка должны быть без особого напряжения и экспрессии.

Удовлетворяет или нет такой стиль – это дело вкуса, но этих собак вывели в силу того, что немецких охотников не устраивали пойнтеры и сеттеры с их огромной страстью и узкой специализацией. Охотники не стремились к тому, чтобы их собаки били англичан, захватывающей страстностью и эффектностью работы, и с этим приходиться считаться, в частности и при судействе на испытаниях.

Единство рабочих стилей

Дратхаар

Стремление подогнать все породы охотничьих собак под одну мерку, привить им единый стиль и одни приемы работы — также бессмысленно, как стремление придать всем породам одинаковый экстерьер.

Можно возразить, что правила наших испытаний не предусматривают разного подхода к оценке стиля, да и связанных с ним других особенностей работы основных групп легавых – пойнтера, английского и ирландского сеттеров или собак большого стиля и курцхааров, дратхааров — с одной стороны или собак умеренного стиля – с другой стороны. Наша система испытаний затрудняет такой диференциированный подход. Что же, с этим пожалуй можно согласиться. Выход же очевидно заключается в том, чтобы для континентальной группы собак устраивать свои испытания, по особо разработанным правилам.

Сегодня мы с вами рассмотрели понятие стиля работы легавых, узнали, в чём же заключается особенность такого стиля, и пришли к выводам, что к стилю работы собак необходимо подходить всё-таки диференциированно. А, как вы считаете наши читатели-охотники? Стоит ли оценивать стиль работы охотничьих собак по одинаковым критериям оценивания? Нам будет интересно узнать ваше мнение…

Статья подготовлена по материалам А. Платонова, взятым из свободных источников.

Источник: //bighunting.ru/archives/7341