Охота

Правильно выбираем между ATV и UTV

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками.

Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах.

Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.
Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка.

Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место.

Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см.

 Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.

Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие.

Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево.

Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на .

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю.

Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере.

Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора.

Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница.

Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской.

Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись.

При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…
Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам.

Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно.

К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.

Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС. Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.

Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход. Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями.

В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…

При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц. Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены. Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы.

Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком. Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход. Не выезжайте на лед! Объезжайте поваленные деревья. Всегда берите с собой сухую одежду и носки. Всегда берите с собой бензопилу.

Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Еще больше информации на нашем канале 

//t.me/Allballsracing

Посетите наш форум 

//t.me/categoria_a

Наш сайт //categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 

Компания Nikola Motors представила внедорожное багги NZT. Новинка оборудована четырьмя электромоторами, способна разгоняться…

18.04.2019

После выхода линейки 2019 многие пытались угадать, что Yamaha готовит на будущее. Прошлогодняя корректировка похоже…

Источник: //www.categoria.ru/articles/7161/

Квадроциклы UTV: особенности, отличия от ATV

UTV – это аббревиатура от английского словосочетания Utility Task Vehicle, что означает «утилитарная машина, полезное транспортное средство».

Уже из самого названия видно, что эти средства передвижения предназначены не для скоростных гонок по трассе, а для выполнения той или иной работы, связанной с перемещением по бездорожью и перевозкой грузов.

Нередко такую технику используют и в рекреационных целях, особенно, если речь идет о детских моделях.

В России и странах СНГ машины UTV также называют мотовездеходами, квадроциклами, «сайд-бай-сайдом». Все эти определения подчеркивают многофункциональность данной техники, которая обладает целым рядом отличительных особенностей, относящихся к устройству рулевого узла, расположению двигателя, дизайну салона.

Основные характеристики квадроциклов UTV

Квадроцикл UTV сделал еще один шаг к машине: и сиденье и руль приобрели здесь вид типично автомобильных. В технике данного типа реализована система SxS, т.е.

«side-by-side» (рядом, бок о бок) – пассажир сидит рядом с водителем, а не за его спиной, как на других моделях квадроциклов, что более безопасно и удобно.

Соответственно изменились и органы управления: руль имеет привычную автомобилистам форму, а газ и сцепление в UTV выжимают не прокручиванием ручек, а путем использования ножных педалей.

Полноприводные колеса с шинами низкого давления и мощный мотор позволяют квадроциклу UTV не только самому проезжать по пересеченной местности, но еще и тащить за собой значительный груз.

Еще одно существенное отличие от традиционных квадроциклов – расположение двигателя в специальном отсеке между сиденьями.

Рациональность подобного решения заключается в том, что двигатель здесь не только надежно защищен от различных внешних повреждающих факторов, но еще и концентрирует массу всего мотовездехода в средне-центральном положении. Это делает управление side-by-side гораздо более легким по сравнению с обычным квадом.

В отличие от ATV, в квадроциклах UTV над сиденьями установлен каркас кабины с лобовым стеклом. Дверки могут быть совсем небольшие, либо отсутствовать вообще. Вместо них некоторые производители предлагают ременные крепления, обеспечивающие безопасность водителя и пассажира на сложных участках пути.

К особенностям UTV также можно отнести наличие вместительного багажника, в котором можно перевозить всевозможные грузы. Багажный отсек изолирован от сидений, поэтому ни водитель, ни пассажир не испытают никакого дискомфорта от поездки на доверху нагруженном мотовездеходе. Во многих моделях багажник имеет самосвальный тип, что очень удобно при перевозке различных сыпучих веществ.

Помимо взрослых моделей на рынке представлены квадроциклы UTV для детей, которые практически ничем не уступают старшим собратьям. Например, у детской модели мотовездехода Joy Automatic UTV FC150-2 Desert Racer отчетливо прослеживаются все черты «рабочей лошадки»:

Все эти особенности говорят о том, что детский квадроцикл Desert Racer создан для преодоления различных проблемных мест на дороге без твердого покрытия – ям, бугров, песчаных заносов, а также последствий сезонной распутицы.

Солидный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания объемом в 149 см³ позволяет успешно преодолевать все эти препятствия. На относительно ровной поверхности UTV развивает весьма приличную скорость в 55 км/ч, поэтому на нем могут ездить не только подростки, но и вполне взрослые люди.

Мотовездеход LZ-150 Desert Racer не смотрится детской игрушкой. В нашем каталоге Вы сможете найти детские квадроциклы различных типов: как UTV, так и ATV.

Сферы применения UTV

Где и как можно применять квадроцикл UTV? Это зависит от желаний и потребностей его владельца.

Прежде всего это, конечно, рабочая машина, идеальная для сельской местности. Мотовездеход может:

Кроме того, квадроциклы этого типа можно использовать для поездок на охоту и рыбалку. В багажнике поместится всё необходимое, а на каркасе кабины можно установить дополнительные крепежи для охотничьего и рыболовного снаряжения.

Мотовездеход UTV также может стать отличным способом, чтобы развеяться, прогнать сплин и депрессию – ведь на высокой скорости в открытой кабине, да еще при необходимости постоянно маневрировать и быстро находить оптимальный маршрут на пересеченной местности не очень-то погрустишь!

Источник: //joyautomatic.ru/vazhno-i-polezno/kvadrotsikly-utv-osobennosti-harakteristiki.html

О полном и неполном приводе квадроцикла

Утилитарный квадроцикл даёт возможность преодолевать очень труднопроходимые дорожные условия. Это всё благодаря тому, что у вас есть возможность управлять не только типом передачи (понижающая и обычная), но и тремя типами работы привода колёс. Это задний привод, полный привод и полный привод с блокировкой дифференциала. В какой ситуации каким типом привода лучше пользоваться?

Я хотел бы немножко поговорить о теории.

В принципе, никакой катастрофы с «неправильным» использованием режимов нет. Всегда можно перейти от одного к другому (но для режима с блокировкой дифференциала есть небольшое исключение). Важно помнить только то, что все режимы работы привода всегда переключаются только на неподвижном квадроцикле!

Задний привод

Режим заднего привода – это отжатая кнопка «2WD/4WD» на правой рукоятке квадроцикла.

Задний привод применяется в самых простых дорожных условиях – как правило, это сухая и ровная асфальтовая дорога.

Можно на заднем приводе перемещаться и по ровной надёжной грунтовке.

Считается, что в таком режиме экономится топливо. Так ли это на самом деле, сказать сложно, вряд ли кто-то проводил подобные испытания на мотовездеходе. Но на автомобиле это так: чем меньше механизмов задействовано, тем выше экономия топлива. Впрочем, в случае квадроцикла разница вряд ли будет существенной.

Полный привод

Нажав кнопку «2WD/4WD», мы включим полный привод. Теперь помимо задних колёс, в движение будут приводиться и передние.

Полный привод используется тогда, когда требуется либо высокая проходимость, либо вы движетесь по дороге с неустойчивым покрытием.

Конечно, понятно, что грязь, песок, болота, водные преграды, снег преодолеваются на полном приводе: это легче для техники и надёжнее.

Но даже по ровной дороге, если она скользкая – например, покрыта льдом или укатанным снегом – на порядок безопаснее перемещаться в режиме полного привода. При этом квадроцикл будет сохранять управляемость и устойчивость при движении.

Полный привод используется и в том случае, если вы развлекаетесь с помощью управляемого дрифта (пробуксовкой в скольжении).

Перевозка тяжёлых грузов или буксировка прицепа – также задача для полного привода. Ведь при этом обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и распределение нагрузки между трансмиссией: оба моста задействуются с одинаковым усилием.

Замечу, что никаких ограничений по скорости для полного привода нет: можно им пользоваться и на 5 км/ч, и на 80 км/ч. Однако воздержитесь от использования полного привода на сухом асфальте! Дело в том, что у квадроцикла нет межосевого дифференциала.

Поэтому совершенно невозможно гарантировать, что все 4 колеса будут вращаться (двигаться) с одинаковой скоростью в точке соприкосновения с асфальтом.

Какое-то колесо может прокручиваться чуть быстрее (или медленнее), и это приведет к повышенному износу покрышек.

Полный привод с блокировкой дифференциала

Дифференциал – это механизм, разделяющий момент входного вала между выходными валами. На квадроциклах, как и на автомобилях, имеется дифференциал в переднем мосту. Благодаря ему колёса могут вращаться с разной скоростью относительно друг друга, что даёт возможность легко совершать повороты.

Блокировка дифференциала передней оси квадроцикла может потребоваться в особо жёстких дорожных условиях, когда не все колёса имеют сцепление с поверхностью, например, если колесо висит в воздухе.

Чтобы включить блокировку дифференциала, нужно отвести в сторону защитный флажок и отжать кнопку «LOCK».

Если блокировка не включена, то нагруженное колесо не будет прокручиваться, а вот зато ненагруженное будет свободно вращаться. В этом случае толку от переднего привода нет. Блокировка дифференциала эту проблему устраняет – колёса начинают вращаться вместе, как если бы они были насажены на одну ось. При этом не имеет значения степень загрузки того или иного колеса.

С помощью блокировки можно выбраться из сложных условий.

Однако есть одно важное замечание. Блокировку нужно всегда включать до застревания, а не после. Так как шестерни дифференциала должны заранее, до нагрузки, войти в зацепление.

В противном случае, когда одно колесо крутится, другое нет, и тут включают блокировку, последует сильный удар по шлицам шестерней, что может привести к их повреждению.

Следовательно, если вы хотите сохранить механизм в исправности, включайте блокировку заранее перед засадным местом.

И, разумеется, режим полного привода с блокировкой дифференциала можно применять только на неустойчивых поверхностях. На твёрдом грунте или асфальте блокировку включать не следует, так как каждый поворот руля приведёт к повышенной нагрузке на узлы трансмиссии (конкретно – на валы и шарниры ШРУС). Кроме того, существенно возрастёт усилие на руле, что сделает вождение более сложным и опасным.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: //scooter777.ru/article/3056

На что обратить внимание при выборе квадроцикла?

Если вы решили купить мотовездеход для себя, то начните свой выбор с пункта проката квадроциклов (или возьмите у друзей). Сделайте пробную поездку, и тогда решайте окончательно: подходит вам такой вид экстрима (постоянно в грязи, трясет на колдобинах, ветер в лицо и прочие «прелести») или нет.

Обдумать, для чего нужен квадроцикл, бюджет и страну производителя

Если вы хотите получить удовольствие от приобретения колесного «монстра», то должны знать, как выбрать квадроцикл.При выборе квадрика обратите внимание на следующие нюансы:

Для чего вам нужен квадроцикл: в качестве развлечения на выходные, для длительных поездок на природу, соревнований, охоты и рыбалки, путешествий, для работы (живете в сельской местности или заядлый дачник), для ребенка.

Бюджет. Цена квадроцикла должна соответствовать его качеству, вашей платежеспособности и вашим ожиданиям от технических возможностей транспорта.

Страна-производитель. Не рекомендуется приобретать китайские модели (у них сомнительное качество, но привлекает цена).

Если вам придется постоянно вкладывать деньги в ремонт такого относительно дешевого транспорта, то в итоге такой квадрик окажется просто «позолоченным».

Не стоит экономить, нужно обратить свое внимание на модели, которые произведены известными российскими или европейскими заводами-изготовителями.

Проанализировать технические характеристики

Выбор квадроцикла зависит от технических характеристик. Какой квадроцикл лучше для вас, вы решите, ознакомившись с особенностями каждого типа квадриков:

Утилитарный квадроцикл: имеет большой вес и габариты, высокую проходимость в любых погодных условиях, полный привод, максимальная скорость – до 100 км/ч.

Машина достаточно устойчива на склонах.

Это незаменимый помощник при транспортировке и буксировке грузов, на приусадебном участке (земельные работы, снегоуборка), на стройке (для использования в хозцелях потребуется дополнительная комплектация).

Спортивный квадроцикл: вес до 300 кг, менее габаритный (чем утилитарный), имеют 2 ведущих колеса, ручную коробку передач (это позволяет лучше чувствовать машину), мощный двигатель (позволяет развивать большую скорость – до 160 км/ч), мощную подвеску (выдерживает прыжки). Спортивные модели используют для езды в хорошую погоду по сухим дорогам. Идеально подходят любителям экстремального вождения: с прыжками, сложными маневрами на высокой скорости.

Туристический квадроцикл. Модель привлекает наличием багажника и места для пассажира. Подходит для длительных поездок по любому покрытию (песок, бездорожье, грязь).

Детский квадроцикл. Модель для ребенка продумана таким образом, чтобы маленький пилот был в безопасности. Скорость таких квадриков небольшая (от 10 км/ч). Все элементы каркаса закрыты специальными мягкими кожухами (чтобы ребенок не мог получить травму на скорости).

Тип

Если вы новичок в мире квадроциклов, то не стоит сразу приобретать скоростную спортивную модель.

Новичкам больше подходит утилитарный или туристический квадроцикл: достаточно устойчивы, развивают меньшую скорость, имеют высокую проходимость (спортивные модели рассчитаны на езду по сухой местности).

Детские модели квадроциклов безопасны для езды. Катаясь на таком квадрике, ребенок научится быть ответственным и самостоятельным, перестанет бояться техники.

Объем двигателя

Чем больше объем двигателя, тем выше скорость. Но не стоит гнаться за кубатурником при первой покупке квадроцикла. Лучший квадроцикл – это не скоростной, а безопасный для вас вариант.

Безопаснее начинать с моделей с небольшим объемом мотора (например, 50 л, как в детских квадриках). Если научитесь справляться с таким «зверем», тогда можно переходить на более мощный мотор.Объем двигателя квадроцикла определенного типа может колебаться от 50 л до 500 л.

Коробка передач

На квадроциклах может быть разная коробка передач:

Автомат. Подойдет людям, которые не имеют навыков вождения, и им сложно переключать передачи с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа.

Полуавтомат.

Механика. Механическая коробка полностью устраивает водителей со стажем.

Привод

Квадроциклы бывают двух разновидностей:

Заднеприводные. Чаще используются в недорогих моделях. Этого ресурса вполне достаточно для преодоления различных препятствий на пути.

Полноприводные. Это обычно более дорогие модели.

Внимание!Полный привод постоянно использовать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу квадрика.

Наличие реверса

Реверс – функция незаменимая, если вы застряли, и двигаться вперед уже невозможно. В таком случае рекомендуют включать реверс и выезжать на сухой участок задним ходом.

Использование цепи или кардана

Какой квадроцикл лучше выбрать: с использованием цепи или с карданом?Ошибочным является мнение, что кардан хуже цепи. Разницы никакой нет, на скорость это никак не повлияет. Разве что кардан чаще требует профилактических осмотров, и его замена несколько дороже, чем замена цепи.

Внимание!Если квадрик на цепи, то не используйте смазки, на которые налипает грязь и пыль. Помните о том, что налипшая грязь может со временем стереть и цепь, и звездочку.

Обратить внимание на сервисное обслуживание

Если мы сегодня выбираем квадроцикл, то должны сразу подумать о том, где будем его ремонтировать завтра. Сервисное обслуживание – очень важный момент, который стоит уточнить при покупке квадрика.

Если вы покупаете квадроцикл в магазине, то переспросите о сроках гарантийного обслуживания и о возможности осуществлять постгарантийный ремонт (поставляются ли запасные детали для данного вида квадроцикла).

Если покупаете квадроцикл с рук, спросите у бывшего хозяина, в какой сервисный центр он обращался по вопросам ремонта.

Подобрать аксессуары для квадроцикла

Какой квадроцикл выбрать для бездорожья, вы уже разобрались. Теперь поговорим об аксессуарах для квадроцикла.Квадроциклы зачастую продают с минимальной комплектацией – так дешевле.

Каждый владелец со временем докупает нужные ему элементы и дополнительное оборудование.Какие аксессуары могут понадобиться вам, вы поймете, когда начнете активно кататься на квадрике.

Что чаще всего приобретают владельцы квадроциклов:

Шлем (особенно нужен, если квадрик покупается для ребенка, или приобретается скоростная спортивная модель).

Дополнительная защита спины, рук и ног.

Багажник или багажный ящик.

Лебедка (понадобится, если вас придется экстренно эвакуировать, когда вы застрянете).

Металлическая защита днища.

Дополнительное освещение (чаще всего это светодиодные фонари: они экономят электроэнергию и имеют яркое свечение).

Бампер (передний и задний).

Прицеп (если планируются частые грузоперевозки).

Ветровое стекло.

Обогрев рукояток.

Ружейные кофры.

Шноркели. Приспособление помогает преодолевать очень глубокие водные преграды.

Внимание! Не испытывайте глубину и плавучесть квадрика специально. Если есть возможность миновать преграду, лучше ее объехать.

20-метровая веревка (всегда должна быть в квадрике).

Гусеницы (если планируете эксплуатировать квадрик зимой).

Снегоотвал (с его помощью можно расчистить дорогу в деревне или у себя во дворе убрать снег).

Шины должны отвечать размерам, рекомендованным заводом-изготовителем. Если ставить любую резину, то можно вывести из строя подшипники и другие элементы подвески.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: //auto.today/bok/4857-na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-kvadrocikla.html