Охота

Предложения по сохранению и использованию охотничьих ресурсов

Содержание

Парламентские слушания на тему: «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания»

6 апреля 2017 г. в Государственные Думы РФ прошли «Парламентские слушания» на тему: «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания».

На заседании присутствовали депутаты профильных комитетов Госдумы, представители Минприроды, Прокуратуры РФ и органов надзора, науки, администраций муниципальных образований, общественных организаций.

В ходе выступлений докладчиками были затронуты множественные проблемы охотничьей деятельности, требующие решения через обеспечение законодательной поддержки.

Говорили как об осуществлении контроля за охотничьей деятельностью, так и о предоставлении дополнительных возможностей охотникам, включая развитие охотничьих хозяйств.

Речь шла и об увеличении доли и площади охотничьих угодий, в отношении которых заключены охотхозяйственные соглашения.

«Прежде всего, выбранная форма охотхозяйственных соглашений, как одна из форм государственно-частного партнерства, соответствует тем задачам, которые ставит государство. Важно не просто сдать в аренду угодья, но и найти настоящих партнеров, которые будут оберегать и приумножать богатства страны.

Именно для добросовестных партнёров нам важно создавать и преференции, и особые условия для успешной и долгосрочной работы. Для этого мы должны говорить об открытости информации, как это и предусмотрено условиями ГЧП.

Пока на портале Министерства экономического развития РФ не указано ни одно охотпользовательское соглашение», — заявил в своем докладе Председатель Комитета Николай Николаев. Особое внимание он обратил на необходимость противодействия незаконной добычи: «Сегодня оценка легально добытой в России охотничьей продукции соответствует 16 млрд. руб.

Эту цифру превышает ущерб от незаконной ее добычи, он составляет 18 млрд. руб. При этом реальный размер ущерба многие эксперты оценивают, как минимум в два раза больше».

Выступающими неоднократно привлекалось внимание к вопросу о необходимости увеличения численности охотничьих инспекторов с наделением их дополнительными правами, а также к вопросу создания единого   центра информирования о нарушениях в этой сфере. На слушаниях большое внимание было уделено вопросу обучения охотников и выдачи охотничьих билетов только после сдачи охотминимума. 

  Выступающие были единодушны в вопросе о необходимости законодательного регулирования охоты с использованием метательного оружия, в том числе луков и арбалетов. Также было предложено ввести дополнительное поощрение за добычу волка и медведя в некоторых регионах, где популяция этих животных сильно увеличилась.

По общему мнению, важным аспектом в работе над законодательством должна стать работа по созданию единообразия формулировок, определения норм, нормативов и параметров осуществления охоты.

В ходе слушаний депутатами было заявлено о создании Рабочей группы для дальнейшей подготовки законопроекта к третьему чтению.

Рекомендации парламентских слушаний на тему:

«6» апреля 2017 г.                                                    Государственная Дума, Малый зал

Проведя с участием депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций, научного сообщества обсуждение вопросов совершенствования правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в этой сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.

Охотничье хозяйство России обладает мощнейшим потенциалом, как инвестиционным, так и потенциалом роста численности охотресурсов, в том числе и замещаемых видов.

Охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд. гектаров и значительно превосходят по площади охотничьи угодья других стран мира.

В России более 4,5 тыс. охотпользователей, работающих в 7 тыс. охотхозяйств. Отрасль обеспечивает более 30 тыс. рабочих мест, дает средства для жизни жителям отдаленных труднодоступных районов и 48 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Доля площади закрепленных охотугодий составляет 44%.

По данным государственного охотхозяйственного реестра, доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения либо в отношении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы долгосрочные лицензии на пользование животным миром, составляет 54 % общей площади охотничьих угодий в Российской Федерации.

Данные угодья предоставлены в пользование более чем 4 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность более чем в 6 тыс.

охотничьих угодий (на их территории сосредоточено кабанов — 91 %, лосей — 75 % и косуль — 61 % общей численности учтенных охотничьих животных указанных видов).

Общедоступные охотничьи угодья составляют почти половину (46 процентов) охотничьих угодий в Российской Федерации и являются государственным резервным фондом охотничьих угодий.

Стоимостная оценка охотничьих животных, обитающих на территории Российской Федерации, превышает 87 млрд. рублей. Суммарный годовой оборот в сфере охотничьего хозяйства Российской Федерации оценивается в 80 — 100 млрд. рублей, из которых 16 млрд. рублей приходится на продукцию охоты и услуги в этой сфере.

Состояние большинства видов охотничьих животных в Российской Федерации характеризуется устойчивой численностью, однако темпы прироста важнейших видов диких копытных животных не соответствуют их биологической продуктивности и составляют всего 1 — 3 процента в год.

Фактическая численность многих важнейших видов охотничьих животных может быть значительно выше существующей (экологическая емкость охотничьих угодий в Российской Федерации позволяет увеличить численность диких копытных животных в 6 раз, водоплавающей дичи — в 4 раза).

Тем не менее, численность некоторых хищных видов охотничьих животных (волк, лисица, шакал, американская норка) возросла и необходимо регулирование их численности.

На большей части нашей страны воспроизводство охотничьих ресурсов происходит в режиме «естественного воспроизводства», где регулятором процесса выступают природные факторы.

Однако при существующей плотности и численности охотничьих ресурсов это экстенсивный путь развития охотничьего хозяйства, прирост численности различных животных не позволяет увеличить продуктивность охотничьего хозяйства, с одной стороны, и их доступность для охотника, с другой стороны.

Также следует отметить, что в настоящее время в сфере охотничьего хозяйства постоянно или временно заняты более 80 тыс. работников.

Большая часть работников проживает в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах.

Таким образом, отрасль дает средства для жизни жителям отдаленных труднодоступных районов и представителям 48 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Расходы федерального бюджета на осуществление субъектами Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих животных, связанных с контролем, надзором, выдачей разрешений на добычу охотничьих животных и заключением охотхозяйственных соглашений, предусматриваются в размере 1,27 млрд. рублей. На указанные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации ежегодно выделяется дополнительное финансирование.

 Годовой торговый оборот в сфере охотничьего хозяйства составляет в России 500 млрд. рублей.

Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных и составляет, по официальным данным, ежегодно около 18 млрд. рублей, тогда как по экспертным оценкам данный ущерб составляет 36 млрд. рублей, что в два раза превышает официальную цифру.

Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных.

Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства.

Отсутствие единой системы государственного управления ресурсами животного мира и средой его обитания на федеральном и региональном уровнях, соответствующих федеральных планов управления мигрирующими видами охотничьих животных, а также отсутствие международного сотрудничества и международного квотирования приводят к их истощительному и неэффективному использованию. Разобщенность и несформированность системы госуправления в этой сфере крайне негативно влияет на эффективность исполнения государственной функции.

Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты.

Необходимо отметить, что законодательство большинства стран жестко регламентирует подготовку будущих охотников, включая обязательную сдачу экзамена, как по теоретическим, так и по практическим знаниям.

В станах Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, осуществляется обязательное обучение будущих охотников охотничьему минимуму в общественных охотничьих организациях.

В России при получении охотничьего билета не предусматривается сдача какого-либо экзамена, при этом государственная пошлина за его выдачу не установлена, он не имеет ограничения срока и территории действия, не предусмотрена возможность его изъятия в случае совершения правонарушения.

Действующий порядок выдачи охотничьих билетов не предусматривает обязательного изучения охотниками требований охотминимума, при получении охотничьего билета не гарантирует приобретения гражданином минимально необходимого для осуществления охоты набора знаний и навыков и является формальной процедурой. В этой связи отсутствие базовых знаний правил охоты и техники безопасности у части охотников приводит к значительному росту числа несчастных случаев.

Дефицит кадров в сфере охотничьего хозяйства, имеющих профильное образование, и научных разработок является одним из основных факторов сдерживания экономического роста, а результативность охраны охотничьих ресурсов по многим субъектам Российской Федерации по-прежнему остается низкой.

Это связано со снижением количества государственных охотничьих инспекторов, их недостаточной государственной защитой и обеспеченностью соответствующими техническими и специальными средствами. Техническая оснащенность нарушителей напротив, возрастает, позволяя незаконно и безнаказанно осуществлять добычу охотничьих ресурсов.

Принимая во внимание регулярное взаимодействие инспекторов с вооруженными гражданами, зачастую в труднодоступной и удаленной местности, также представляется целесообразным проработать вопрос об определении правового положения (статуса) федеральных государственных охотничьих инспекторов по аналогии с сотрудниками органов внутренних дел, в том числе по вопросам предоставления им права на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств, государственную защиту их жизни и здоровья, а также иных прав и властных полномочий. Принятие такого решения позволило бы существенно повысит статус государственных инспекторов и, соответственно, привлекательность этой государственной службы.

В 2016 году в Российской Федерации выявлено более 56 тысяч нарушений, что на 10 % больше по сравнению с 2015 годом, но такой динамики явно недостаточно для наведения порядка в охотничьих угодьях.

Данную проблему охраны охотничьих ресурсов необходимо решать путем разработки комплекса мер по поэтапному увеличению финансового обеспечения полномочий в области охоты, эффективной деятельности не менее трех госинспекторов в каждом муниципальном районе, где имеются охотничьи угодья.

Помимо прочего, еще одной немаловажной частью комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого существования охотресурсов является привлечение инвестиций и их защита в области охотничьего хозяйства.

На сегодняшний день основной задачей государства является формирование правовых, социально-экономических и культурных условий, обеспечивающих:

в экономической сфере — развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства наряду с повышением социальной ответственности представителей бизнес-сообщества, а также создание эффективных механизмов государственного управления, одним из примеров которого является заключение охотхозяйственных соглашений как формы государственного частного партнерства;

в социальной сфере — повышение доступности охоты для населения, а также наличие открытой и прозрачной информации, необходимой для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

в экологической сфере — обеспечение и поддержание видового разнообразия охотничьих животных в экологических системах наряду с увеличением их численности, доступность информации для населения о процессах восстановления охотничьих ресурсов в соответствующих районах.

Источник: //komitet3-1.test.km.duma.gov.ru/Parlamentskie-slushaniya/item/348787/

Закон об охоте Российской Федерации с поправками за 2011


Страница (Глава): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней

Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности

Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов

Статья 47. Биотехнические мероприятия

Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов

Статья 49. и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Статья 50. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов

Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов

Статья 52. Требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности

Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней

1. Защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

2.

К ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учета и изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.

Проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности

При осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности строительство объектов, эксплуатация транспортных средств, внедрение новых технологических процессов, применение ядохимикатов должны осуществляться с соблюдением утвержденных Правительством Российской Федерации требований о предотвращении гибели охотничьих ресурсов.

Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов

1. Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания или увеличения численности охотничьих ресурсов и в целях, установленных статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.

2.

Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства охотничьих ресурсов.

Статья 47. Биотехнические мероприятия

1. К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.

2.

Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

3.

биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов

1. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

2.

Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 — 34 настоящего Федерального закона.

В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.

3.

Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4.

Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

5.

Регулирование численности охотничьих ресурсов должно осуществляться способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира.

6. Форма и порядок принятия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 49. и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

1. и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания или в целях их реализации в соответствии с гражданским законодательством.

2.

и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

3.

Бланк разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

4.

В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, виды и цели деятельности, относящейся и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, условия содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.

5.

Заявление о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их подачи.

По результатам этого рассмотрения принимается решение о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче.

Основания и порядок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания устанавливаются в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи.

6. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является действительным с момента его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

7.

Выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания аннулируется в случае:

1) несоответствия данного лица требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи;

2) подачи данным лицом заявления об аннулировании такого разрешения;

3) ликвидации юридического лица или смерти индивидуального предпринимателя.

8.

В решении об аннулировании разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании такого разрешения копия данного решения направляется лицу, разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано.

9. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

10. Лицо, которому отказано в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания или разрешение которого было аннулировано, вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

11.

Порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 50. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов

1. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов проводятся в целях расселения охотничьих ресурсов в новой для них среде обитания и обеспечения сохранения их видового разнообразия.

2.

Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при наличии разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, которые выдаются на срок не менее чем один год.

3.

Расселение охотничьих ресурсов в новой для них среде обитания проводится на основе научно обоснованных рекомендаций.

4.

Бланк разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

5.

В разрешении на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, об охотничьих угодьях и иных территориях, в которых проводятся акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов, о видах и целях акклиматизации, переселения, гибридизации охотничьих ресурсов, об условиях акклиматизации, переселения, гибридизации охотничьих ресурсов, их доставки для расселения в среде обитания.

6. Положения частей 5 — 10 статьи 49 настоящего Федерального закона применяются в отношении разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов.

7.

Порядок подачи заявления о получении разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, порядок принятия решения о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, форма такого разрешения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов

1. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

2.

Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности

При осуществлении градостроительной деятельности (территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) должны применяться меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Страница (Глава): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Источник: //naoxote.com/zakon-ob-oxote-na-2015-2016-god-s-poslednimi-popravkami/10

Рабочая программа ПМ 02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов в РФ и за рубежем

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края Апшеронский лесхоз-техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Охрана, воспроизводство и

рациональное использование природных ресурсов

Специальность 35.02.14 Охотоведение и звероводство

2015

Одобрена

Учебно-методическим объединением

протокол № _____________

«____» ______________20___г.

Руководитель

_______________Н.М. Оглезнева

Утверждена

решением педсовета протокол № ______

от «__» _________20__г.

Согласовано:

заместитель директора по УР

__________Г.А. Бондарева

Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство (утв.

приказом Министерства образования и науки РФ N 463 от 7 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 03 июля 2014 г.

N 32950), укрупненная группа специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство, рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

Организация-разработчик: ГБПОУ КК АЛХТ

Разработчики:

Якименко О.А. , преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ КК АЛХТ

Кутенко В.А., преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ КК АЛХТ

Рецензенты:

___________________________________________ _______________________

____________________________________________ ______________________

____________________________________________ ______________________

____________________________________________ ______________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

28

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Охотоведение и звероводство, укрупненная группа специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйствов части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ. 02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по охране, поддержанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания диких животных.

ПК 2.3. Организовывать и проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.

ПК 2.5. Организовывать и проводить охрану государственного охотничьего фонда.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

участия в природоохранных мероприятиях;

Уметь:

планировать мероприятия по рациональному использованию охотничьих угодий;

выполнять требования природоохранного законодательства Российской Федерации;

определить места обитания охотничьих животных по следам жизнедеятельности;

определять места для посева и посадки кормовых и защитных растений;

изготавливать и устанавливать различные виды биотехнических сооружений

осуществлять охрану диких охотничьих животных в закрепленном обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке от браконьерства.

давать предписания (указания) по устранению нарушений установленного порядка ведения охотничьего хозяйства и охотопользования.

задерживать в установленном порядке лиц, виновных в нарушениях правил охоты.

производить в установленном порядке досмотр людей, проверку документов, а также изъятие у правонарушителей охотничьей продукции, орудий незаконной охоты и документов на них.

составлять протоколы нарушений охотничьего законодательства и правил охоты.

вносить предложения по улучшению ресурсов охотничьих животных в хозяйстве.

проводить работу по учету, воспроизводству охотничьих животных и обеспечивает выполнение биотехнических и охотохозяйственных мероприятий.

уничтожать вредных животных в соответствии с местными правилами охоты.

проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам охотничьего законодательства.

знать:

основные понятия и термины, государственные приоритеты в области охраны природы;

охраняемые виды животных и растений на территории Российской Федерации и в мире;

систему рационального природопользования охотничьих ресурсов;

системы природоохранных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом;

меры ответственности за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации;

права коренных народов в использовании природных ресурсов;

численность животных и птицы, сроки охоты и нормы добычи отдельных видов зверей и птиц;

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные документы по вопросам охотничьего хозяйства;

положения о заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке;

места обитания и концентрации охотничьих животных;

места посева и посадки кормовых и защитных растений;

расположение биотехнических сооружений;

способы учета и добычи диких животных;

порядок проведения биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

способы борьбы с вредными животными;

основы трудового законодательства;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля (очное отделение):

всего – 267 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов (ЛПЗ — 80);

самостоятельной работы обучающегося – 83 часа;

учебной практики – 18 часов

1.4 Количество часов на освоение программы профессионального модуля (заочное отделение):

всего – 267 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов (ЛПЗ — 20);

самостоятельной работы обучающегося – 209 часов;

учебной практики – 18 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.02 Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по охране, поддержанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания диких животных.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.

ПК 2.4.

Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.

ПК 2.5.

Организовывать и проводить охрану государственного охотничьего фонда.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации)

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.

Раздел 1.Изучение систем природоохранных мероприятий

98

64

30

*

28

*

6

ПК 2.1., ПК 2.2.,

Раздел 2.Использование

охотничьих ресурсов в Российской Федерации и за рубежом

169

114

50

55

12

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Всего:

267

166

80

*

83

*

18

3.2. обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Изучение систем природоохранных мероприятий

98

Тема 1.1 Основные понятия и термины, государственные приоритеты в области охраны природы

8

1.

ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ

1

2

Основные принципы совершенствования природопользования и охраны природы

1

2

2

Экологическая экспертиза намечаемой хозяйственной деятельности

2

Экологический мониторинг

1

1

Правовые основы управления охотничьим хозяйством

1

1

Правовая категория охота. Право на охоту с огнестрельным оружием

1

3

Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

1

3

О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Постановление правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18(Д)

1

3

4

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ

3

Природные заповедники, национальные парки, памятники природы, природные заказники

1

3

Редкие, находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений

3

Ежегодное слежение за численностью популяции и добычей — мониторинг.

1

Ра­циональное ведение охоты.

1

3

Лабораторныеработы(при наличии, указываются темы)

0

1.

Практические занятия

4

1.

П. з. №1 Разъяснительная работа по вопросам бережного отношения к природным богатствам

2

2

П. з. №2 Круглый стол: Почему нужно выполнять требования рационального использования и управления численностью всеми охот­никами

2

Тема 1.2. Системы природоохранных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом;

8

1.

О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 №1574

1

1

Положение «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» Утверждена приказом Минсельхоза России от26.06.2000 №569

1

1

2

Источник: //infourok.ru/rabochaya-programma-pm-ohrana-vosproizvodstvo-i-racionalnoe-ispolzovanie-ohotnichih-resursov-v-rf-i-za-rubezhem-682895.html