Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?
При просмотре фильмов о различных вариантах постапокалипсиса, у многих возникает закономерный вопрос:
«Какого чёрта в условиях тотальной нехватки бензина все вокруг катаются на огромных стрёмного вида махинах, жрущих дохрена топлива? Не лучше ли использовать что-то более экономичное и совершенное? Или в угоду зрелищности, приносим в жертву здравый смысл?»
Крутой внешний вид — это, конечно, важно. Но на самом деле именно у старых примитивных автомобилей куда больше шансов стать эффективными машинами постапокалипсиса. И вот почему.
Долговечность
Старая техника делалась на совесть. Толстый металл, простые, но долговечные соединения. Всё тяжело, сурово, добротно. Такой автомобиль мог десятилетия простоять чёрт-знает где, покрыться ржавчиной, после чего спокойно заводился после небольшого ремонта.
Никакого пластика, который за пару лет сгнивает, никаких лёгких, но крайне недолговечных сплавов, никакой сложной электроники, которая очень легко выходит из строя при неправильной эксплуатации.
Поэтому в условиях постапокалипсиса куда проще будет расконсервировать старую дедовскую машину, нежели привести в рабочее состояние «современную, лёгкую и экологически чистую» технику.
Простота ремонта
Общество потребления устроено таким образом, чтобы максимально стимулировать товарооборот. Люди должны чаще покупать вещи, которые будут быстро изнашиваться и требовать замены.
Шутка про новый айфон, в котором не будет зарядного устройства, и который надо будет покупать снова, когда он разрядится — не на пустом месте появилась. Вот и с машинами точно так же.
Если автомобиль сломается, а он сломается, причём очень скоро — хрен его просто так можно будет починить, не имея мощностей сервисных центров, их диагностического оборудования и прочих радостей автопрома. Которых, понятное дело, не может быть в условиях постапокалипсиса.
В своё время был у моего деда «Запорожец». Классический, советский. День на нём катаешься — 2 дня чинишь. Но делаешь это сам.Без всякой спецтехники, просто в гараже, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При этом машине было уже хорошо за 30, а эксплуатировалась она очень интенсивно.
Вот и машина постапокалипсиса должна быть именно такой — чтобы её можно было бы ремонтировать самостоятельно.
Наличие рамы
Большая часть современной авто-техники обладает «фюзеляжной» конструкцией. То есть нагрузки равномерно распределяются по кузову. Это позволяет уменьшить вес, сохранив кое-какую прочность, да и с точки зрения безопасности намного удобнее. Машина принимает весь удар на себя, деформируется, зато пассажир остаётся цел. Но в условиях постапокалипсиса всё это уже не важно.
Дело в том, что конструкция современных машин непригодна для модификации. Нельзя навесить огромные бронированные пластины, нельзя сильно изменить дорожный просвет. А с несущей рамой всё это без проблем проделывается.
Плюс для этого не надо быть дипломированным инженером — у рамы огромный запас прочности, поэтому перегрузить её будет сложно. Где-то в конце двухтысячных по каналу Дискавери шло шоу, в котором участники должны были с помощью техники, найденной на свалке и собственноручно модернизированной, выполнять определённые задания.
В том числе и гонки по пересечённой местности. Так вот, эти парни ВСЕГДА выбирали под заготовку своего «шушпанцера» старые тачки с рамой.
Что касается безопасности, то тут всё тоже будет иначе. Если две машины постапокалипсиса столкнуться, то меньше пострадает та, которая окажется тяжелее и прочнее.
Что при этом станет с водителем и какие он получит повреждения — не так важно, как важно то, сможет ли он на уцелевшей тачке добраться до безопасного места.
А для этого надо, чтобы она осталась на ходу, что вряд ли произойдёт с современными автомобилями.
Мощный мотор
Основные задачи машины постапокалипсиса — либо как можно быстрее удрать от врага, либо догнать, а возможно даже протаранить и разбить его.
Ни одна из этих задач не подходит для условия «сэкономить пару литров бензина». Поэтому последнее, на что будет обращаться внимание — экономичность.
Лучше сжечь лишнее ведро бензина, но уцелеть, чем сэкономить в начале, а потом отдать грабителям.
Более того, чем больше автомобиль весит — тем мощнее должен быть его мотор. А вы точно захотите обвесить свою машину постапокалипсиса бронированными пластинами. Просто для того, чтобы у любителей пострелять по движущейся мишени было меньше шансов на успех.
Кроме того, постапокалипсис — это практически всегда хреновые дороги. Да, ещё хуже, чем сейчас на постсоветском пространстве. И в таких условиях мощный мотор — однозначное преимущество.
С ним ты не завязнешь в грязи, не застрянешь в болоте, да и сквозь небольшой лесок сможешь промчаться, ломая небольшие деревца. Разумеется, тут не в одном моторе дело, важна система передачи крутящего момента на колёса.
Но мощный двигатель серьёзно облегчает её задачу.
Ходовая часть
Кстати, о болотах и песках. Машина апокалипсиса должна однозначно иметь полный привод — и тут тоже один балл в пользу старых проверенных временем машин.
Ведь сколько бы не придумывали современные производители автомобилей всякие хитрые дифференциалы, муфты и прочие чудо-устройства, которые вроде как должны круто увеличивать проходимость, а по сути старые полноприводные автомобили с простейшими подвесками и системами передачи крутящего момента все равно остаются в лидерах. Возьмём в пример Ниву и УАЗ.
Кроме того, снова встаёт вопрос ремонта — что Нива, что УАЗ ремонтируются с помощью тех же молотка, зубила и матери. Чего не скажешь о современных тачках. Ну, вы помните — сервисный центр, спецооборудование…
Топливо
Да, именно то топливо, из-за которого и началось всё это обсуждение. Дело в том, что оно не так уж и долго хранится — через 5-7 лет запасы любого топлива теряют октановое число, начинают расслаиваться на фракции и превращаться в бесполезное говно.
Бесполезное для современных двигателей, которые настроены на высокую производительность, поэтому крайне требовательны к качеству автомобильного топлива. А старые двигатели работают практически на всём, что горит.
Более того, их даже можно без особого труда переоборудовать под иные горючие материалы.
А когда запасы даже плохого бензина и солярки закончатся, в дело пойдут свежедобытые углеводороды. Чрезвычайно низкого качества и недостаточной степени очистки. Двигателям старых машин опять же, пофиг, а вот остальные на этом «говне» работать не смогут. То же самое касается и масла.Источник: //lastday.club/mashinyi-postapokalipsisa-prostota-nadyozhnost-ili-ekonomichnost/
Простота и надёжность фасада из металлического сайдинга | ДОМ ИДЕЙ
Что мы делаем, когда нам холодно и сыро? Надеваем перчатки, теплую непромокаемую обувь и одежду, всячески защищая поверхность тела от ветра, влаги и холода. Так почему бы не применить те же методы по отношению к любимому дому и не защитить его от атмосферных воздействий, одновременно улучшив и внешний вид здания?
Почему именно сталь
Стальной сайдинг выделяется на фоне других отделочных материалов особой износостойкостью и долговечностью. Он производится из оцинкованной стали и конструктивно представляет собой панели толщиной 0,45-0,55 мм и длиной до 6 м со специальными замковыми соединениями и прорезями для крепления.
Благодаря современным покрытиям сайдинг не изменяется под воздействием ультрафиолета, не перегревается при высоких температурах, устойчив к образованию коррозии и воздействию агрессивных сред. Он прекрасно прижился даже в регионах с суровым климатом, так как легко переносит температуру в диапазоне от -60 до +80°С.
А как же насчет извечной «болезни» стали — коррозии? Современные, а самое главное качественные покрытия не только придают фасаду декоративность, но и надёжно защищают металл от влияния влаги и механических повреждений.
Строительство с применением стального сайдинга обходится дешевле, требует меньше времени и позволяет лет на 50 полностью забыть о ремонте фасада. Расходы же вполне сравнимы с затратами на оштукатуривание. А эксплуатационные затраты минимальны, поскольку весь уход заключается в том, чтобы смыть струёй воды из шланга грязь и пыль со стен.
Совмещая различные оттенки и фактуры, можно находить интересные решения для облицовки. Большой выбор аксессуаров, представленных сегодня на рынке, позволяют монтировать его со скрытыми стыками, углами и прочими не эстетичными элементами.
Если сравнить стальной сайдинг с другими фасадными материалами, становится понятно, что главные его достоинства — долговечность и экономичность.
Слабые места винилового сайдинга
Сравнительная таблица характеристик стального и винилового сайдинга
Показатели |
Стальной сайдинг |
Виниловый сайдинг |
Прочность |
Надежно выдерживает механические нагрузки при монтаже и эксплуатации, в том числе и при низких температурах. |
Требует бережного отношения, чтобы не повредить тонкий пластик. При отрицательных температурах становится хрупким. |
Температурная деформация |
Низкий коэффициент линейного температурного расширения. При изменении температуры поверхности сайдинга от -30°С до +70°С расширение составит 1,2 мм на 1 м длины, плоскость фасада останется ровной. |
Коэффициент линейного температурного расширения пластика в 10 раз выше, чем стали. При том же изменении температуры расширение винила будет 12 мм на 1 м длины. Отсюда образование волн на фасаде, выскакивание из зацепления панелей и тому подобное. |
Монтаж |
Нет особых требований, кроме предусмотренных технологией. |
Очень чувствителен к ошибкам при монтаже. Требуется четко выдерживать зазоры между шляпкой гвоздя и панелью 2 мм, между торцом панели и отделочным элементом 100 мм. |
Цветовая гамма |
Широчайшая гамма насыщенных, не выгорающих цветов. |
Ограниченная цветовая гамма пастельных тонов. Яркие цвета не изготавливаются, так как быстро выгорают на солнце. |
Экологическая безопасность |
Абсолютно гигиенически безопасный материал, созданный стальным сайдингом «экран» защищает жилище от негативных электромагнитных и иных воздействий. |
|
Горючесть |
Абсолютно негорючий материал (НГ). |
Относится к группе горючести Г2, запрещен к применению в пожароопасных зданиях. |
Обслуживание |
Легко моется благодаря гладкой поверхности, не притягивает пыль. |
Электростатически притягивает пыль и имеет пористую структуру поверхности, из-за чего его невозможно отмыть. |
Размеры и отходы |
Длина панелей может быть от 0,2 м до 6 м., что позволяет смонтировать любой фасад без отходов и избавит от лишней работы по резке и подгонке. |
Заведомо высокий расход материала. Стандартная, ограниченная длина панелей (около 3,85 м), не позволяющая делать бесшовные фасады (панели стыкуют внахлест), приходится закупать материал с большим запасом. Из-за обхода оконных и дверных проемов образуется до 20% обрезных остатков. |
Гарантия |
Гарантия от производителя до 20 лет именно на эксплуатационные качества: выгорание, коррозионную стойкость и прочее. Реальный срок службы до 50 лет. |
Гарантия предоставляется до 50 лет. На самом деле она распространяется только на отсутствие заводского брака изделия, а не на его беспроблемную эксплуатацию (деформация, выгорание и прочее). Реальный срок службы составляет до 3 лет. |
Стоимость |
Стоимость панелей стального сайдинга выше, а отделочных элементов на 40% ниже. Вложение единовременное на весь жизненный цикл объекта. В цену включены прочность, надежность и безопасность. |
Более низкая цена панелей винилового сайдинга. Отделочные элементы увеличивают стоимость покупки на 70-200%%, что сводит на нет разницу стоимости. |
Источник: //domidei.ru/articles/prostota-i-nadeznost-fasada-i-metallicheskogo-saidinga