Универсальный кросс-анализ: зачем и как проводить ABC и XYZ исследования
Чтобы понять, какие клиенты приносят вам больше всего денег, а какие попусту тратят ваши ресурсы, какой ассортимент способствует развитию магазина, а какой занимает место на складе, необходимо регулярно проводить ABC и XYZ исследования.
Исследование клиентской базы
Если вы проводите анализ клиентской базы, то буквами А, В и С обозначают клиентов с большим, средним и малым объемом закупок. А буквами X, Y и Z – тех, кто покупает регулярно, нерегулярно и тех, кто совершил единичную покупку.
Распределив всех клиентов по таблице (можно использовать excel), вы наглядно увидите, кто сколько денег приносит компании.
Это, в свою очередь, дает понимание, на ком и на чем надо сосредоточить усилия отдела маркетинга и в куда направить рекламный бюджет.
Чтобы провести распределение, высчитайте долю каждого клиента по объему и частоте в общей массе продаж.Данный кросс-анализ создан на основе принципа Парето (20% усилий дают 80% результата, и наоборот, 80% усилий приносят лишь 20% результата).
К категории А и X причисляются те клиенты, которые соответственно приносят 80% прибыли и заказывают 80% объема. В категорию В и Y – те, кто дает 15%, а в категории C и Z – 5%.
Присвоив каждому клиенту свои буквы по двум критериям, вы распределяете их по таблице и делаете выводы:
– обеспечиваете премиальное обслуживание сектору АХ (эксклюзивные предложения и специальные программы лояльности);
– бросаете лучших менеджеров на сектора BX и AY (выясняете потребностей этих групп: сколько они берут вашего товара у других поставщиков, сколько они закупают другого товара, на каких условиях они согласились бы больше по объему и ассортименту покупать у вас);
– составляете индивидуальные планы и предложения для клиентов AZ, BY и CX, чтобы перевести их в премиальные сектора;
– принимаете решение, хватает ли у вас ресурсов для обслуживания секторов BZ, CZ и CY. Здесь все зависит от ситуации. Вы можете попробовать поднять их в ранге, продолжать обслуживание в том же ключе, либо прекратить работу и направить силы отдела продаж на поиск новых клиентов (что наиболее рационально).
АВС-анализ
Если вы проводите АВС-анализ ассортимента, то ранжировать товары необходимо в соответствии с теми целями, которых вы хотите достичь.
Как правило, речь идет о сокращении ассортимента (выявлении товаров, приносящих наименьшую прибыль), корректировке объемов закупок и складских запасов (оптимизация поставок), выборе категорий товаров для расширения, либо поиске продуктов (услуг), не оправдывающих затраты на их хранение. Для каждой цели подбираются свои критерии, например, составляется рейтинг продуктов по ключевым (для цели) признакам:
— объем и прибыль (сокращение ассортимента);
— коэффициент оборачиваемости и площадь на складе (оптимизация затрат на хранение);
— скорость оборота и уровень рентабельности (рентабельность) и т. д.
После составления рейтинга, надо определить долю этого товара в общем объеме и в соответствии с этими долями распределить все продукты в соответствии с правилом анализа (дающие 80% нужного результата, 15% и 5%).
Чем жестче цель, тем сильнее корректируются процентные отношения для распределения товаров по категориям. Так, если необходимо серьезно сократить ассортимент, первая буква рейтинга (А) присваивается товарам, дающим в совокупности 50% нужного результата, букву В получают товары, дающие 35%, а С – 15%.
XYZ–анализ
XYZ–анализ ассортимента дифференцирует товары по стабильности продаж, так как учитывает коэффициент вариации, отклонения от средней величины. Ключевым параметром могут быть объем продаж, выручка или прибыль. В итоге, все товары разделяются по степени стабильности:
– Х – продукты с коэффициентом вариации 0-15% (товары стабильного спроса, для которых легко прогнозировать необходимые остатки на складе);
– Y – продукты переменного (например, сезонного) спроса с коэффициентом 15-30% (некоторые эксперты предлагают использовать критерий в 50%). Здесь уже сложнее прогнозировать закупки либо объемы производства, а также остатки на складе. Все зависит от факторов, из-за которых происходит разброс показателей;
– Z – товары нерегулярного спроса с коэффициентом вариации более 30% (50%), спрос на которые практически не поддается прогнозам.
XYZ-анализ наглядно показывает как управлять закупками и запас каких товаров необходимо всегда поддерживать на складе.
Совместив результаты АВС и XYZ исследований в одной таблице, вы сможете выделить самые выгодные товары для бизнеса и те продукты, избавившись от которых вы убережете себя от лишних хлопот и расходов.
Это позволит оптимизировать закупки, логистику и складские мощности. При желании, вы можете увеличить закупки самых прибыльных и стабильно оборачиваемых товаров.
Также можно лучше распределить усилия отдела закупок, поставив лучших менеджеров на обслуживание самых важных сегментов ассортимента.
Что делать с результатами?
Точно просчитать необходимые запасы по самому выгодному ассортименту – товарам в секторе АХ и ВХ. Перестраховываться здесь смысла нет – продажи хорошо прогнозируемы за счет постоянного спроса.
Создать дополнительный страховой запас для выгодных экономически, но трудно прогнозируемых по спросу товаров в секторах AY и BY. Это защитит от потенциальной потери прибыли при скачке спроса.
Разработать особые условия поставок для высокооборачиваемых, но совершенно непредсказуемых по объемам продаж товаров группы AZ и BZ. Здесь можно рассмотреть поиск поставщика, способного максимально быстро доставить вам необходимый товар, альтернативных поставщиков для срочной закупки дополнительных объемов продукции, а также усиление контроля за остатками таких товаров на складе.
Товары групп СХ и CY получают меньший приоритет, но если сокращение ассортимента не проводится, остаются в сфере контроля: СХ заказываются строго по графику, по CY создается небольшой страховой запас, но только тогда, когда финансовое положение компании это позволяет.Группа товаров CZ подлежит отдельному рассмотрению, так как сюда часто попадают новинки ассортимента и товары, закупаемые исключительно под конкретных клиентов.
Если продукт не попадает ни под одну из этих двух категорий, от него можно избавиться без какого-либо вреда для бизнеса.
В противном случае, следует ужесточить контроль по остаткам данного сегмента таблицы, так как именно они чаще всего становятся неликвидом.
Зачем это нужно
Анализ ABC и XYZ необходимо проводить регулярно. В сфере контроля клиентской базы, вы сможете не только разделить покупателей по категориям, но и заметить, когда они переходят с одного уровня на другой.
Если ваши партнеры уходят из сектора AX, это повод не просто задуматься, а полностью сменить политику в области цен, поставщиков, условий продаж. Либо можно провести акцию и пересмотреть политику лояльности.
Чтобы сохранить самых важных клиентов, все средства хороши.
ABC и XYZ исследования в сфере ритейла, не просто выявляет сильные и слабые продукты. Он дает вам материал для постановки правильных целей, расстановки приоритетов и установки планок для менеджеров отдела продаж. Периодические исследования показывают еще и динамику. Все это – важнейшие данные для развития бизнеса, которыми нельзя пренебрегать.
- Деньги
- Кейсы
- Маркетинг
- Новости
- Продажи
- Стартап
- Статьи
- Технологии
Источник: //vasilyev.online/post/universalnyj-kross-analiz-zachem-i-kak-provodit-abc-i-xyz-issledovaniya/
Lada Largus: что дает приставка Cross?
29 декабря 2016 года
Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые.
Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных.
Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.
Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом
Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.
Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.
Приятные расхождения
В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо.
У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека.
К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.
Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?
Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала.
В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера.
Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.
Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).
Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге.А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.
В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.
Кроссовая экономика
Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива.
«Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции.
Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.
Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.
Подведем итог.
Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином.
А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.
Lada Largus универсал | Lada Largus Cross | |
Длина / ширина / высота / база | 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм | 4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм |
Колея спереди/сзади | 1469/1466 мм | 1461/1466 мм |
Дорожный просвет | 170 мм | 195 мм |
Объем багажника (VDA) | 135—2350 л | |
Снаряженная/полная масса | 1370/1850 кг | |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,5 с | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | |
Топливо/запас топлива | АИ-95 л | |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км | 11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | |
Рабочий объем | 1598 см³ | |
Мощность | 75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин | |
Крутящий момент | 145 Н·м при 3750 об/мин | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | М5 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые / барабанные | |
Шины | 185/65 R15 | 205/55R16 |
Lada Largus универсал
Lada Largus: что дает приставка Cross?Lada Largus: что дает приставка Cross?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: //www.zr.ru/content/articles/904866-lada-largus-chto-daet-pristavk/
Отличие кроса от универсала сравнение машин
Успех Лада Веста на рынке в целом и тем более в сравнении с прошлыми моделями АвтоВАЗа не мог не получить своего логичного продолжения. В 2017 году, осенью, в продажу поступили Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс.
Веста уже успела сделать себе имя, поэтому над новинками чувствовался ажиотаж, а старт продаж был успешен, однако, сравнивая SW кросс и обычный универсал LadaVesta, не сразу понятно, почему это вообще разные машины? На самом деле Лада Веста и Лада Веста Кросс имеют отличия во многих параметрах, мы попробуем выделить главные из них.
Сравнение кузовов и колесной базы
Машины из новой модельной линейки АвтоВАЗа обе имеют порядочные габариты, но отличие Lada Vesta SW Cross от своей сестренки все-таки имеются: Так, Кросс выше на 20 см: 1532см против 1512, шире на 21 см: 1785см и 1764см, длиннее на 14см: 4424см и 4410см, у Весты SW кросс больше колея на 14мм. Колесная база у машин одинаковая, но вот сами колеса – разные. Водителями обычной Лады SW придется довольствоваться 15 и 16 дюймовыми дисками, на SW кросс стоят диски 17 дюймов. В целом Кросс больше по всем параметрам.
Дизайн моделей
Первый взгляд на книгу – это всегда на её обложку, по ней не судят о книге, но вот можно с почти 100%-ной уверенностью судить о владельце машины по её дизайну. В своих новых моделях ВАЗовцы сохраняют стиль.
Все тот же уклон в спорт, что не удивительно, ведь SW расшифровывается – «SportWagon», все те же стильные Х-образные узоры. Но всё же внес АвтоВАЗ различие Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс.
По дизайну кузова нам больше импонирует Веста Кросс, во первых это цвет Лада Веста СВ Кросс – «Марс», иначе говоря – металлик оранжевый. Но более значимым является черный пластиковый обвес, эта деталь защищает самое уязвимое место машины от царапин, а впоследствии, от гниения.
Декоративная насадка на выхлоп делает машину более спортивной и агрессивной, в то время как обычная Лада Веста SW не выглядит так грозно и дерзко.Глядя на Весту SW Кросс, сразу видно, что она для бездорожья, которое не слишком отличается от того, что у нас называют дорогами, её водитель – это любитель активного отдыха в почти экстремальных местах вместе с семьей или компанией друзей. В то время как водитель Весты SW, тоже не лыком шит, но вместо бездорожья он рассчитывает на любую дорогу, но дорогу, а его страсть – это не покорения труднодоступных местностей, а активный отдых на даче и, конечно же, шашлыки.
Ходовая часть и клиренс
Клиренс – важная деталь для машины, которая собралась ехать по бездорожью, это как раз то, чем отличается универсал Веста Кросс от обычной SW. Следующая крайне важная часть универсалов – подвеска.
Понятно, что в новых моделях должны быть хорошие подвески, это действительно так, управляемость, плавность хода машин на высоком уровне в сравнении даже с иномарками, что уж говорить о прошлых моделях ВАЗ.
Но особенности SW Кросс состоят, в более совершенных амортизаторах и пружинах, а добавленные настройки подвески делают машину жёстче и уверенней своего городского брата.
Салон
Первое что бросается в глаза — это то, что Lada Vesta SW Cross имеет другие цвета сидений и вставок, а именно, вторящие стандартному цвету машины – «Марс», то есть, они ярко-оранжевые, делают машину довольно живой внутри.
Но помимо цвета и надписей «кросс» салон моделей абсолютно одинаков, но это не значит, что о нем нечего сказать.
Регулировка передних сидений позволяет найти действительно комфортное положение в машине, удобный подлокотник с большим объемом под ваши предметы, удобные приборы с которых четко считываются показания, фигурные вставки в салоне продолжают внешний дизайн, за Вестой в не забудете, что вы именно за Вестой.
На заднем сидении просто лепота: места с запасом хватит даже на троих, место для ног более чем достаточно, высокие потолки будут особенно оценены всеми 180+см пассажирами, зарядки, мешки на спинках передних сидений, а главное – подлокотник на заднем сидении с подстаканниками, который вообще заставляет усомниться, в ВАЗовском автомобиле ли мы сидим?
Моторные характеристики и расход топлива
Разница Кросс и просто Весты SW в двигателях и коробках заключается лишь в различии их комбинаций. Итак, у обычного универсала имеются 16 клапанные двигатели 1.8 и 1.6 литров с 122-тью и 106-тью лошадиными силами соответственно. А также механическая и коробка «робот» на каждом из этих двигателей. У Весты SW Кросс, отсутствует «робот» на 1.
6 литровом двигателе. Расход топлива 1.6 литрового двигателя на 100км получается от 7 до 7.3 литров, а вот 1.8-ми литрового от 7.6 до 7.8, в целом, отзывы о большей технической совершенности, удобности 1.6 литрового двигателя можно назвать близкими к правде, поэтому стоит дважды подумать, прежде чем отдать юольше денег за дополнительный объем.
Багажник
Любители активного отдыха, семейных поездок на дачу, просто те, кому нужно перевозить большие объемы – вот кто присматривается к универсалам, а багажник это то, что может в корне поменять решение потенциального покупателя.
Сначала нужно отметить общее, а именно: двойное дно, которое заметно увеличивает пространство багажника, избавление АвтоВАЗа от убогонькой откидывающийся второй полки в пользу шторки, наличие удобных карманов, сеточек, крючков, отсеков для всех вариантов перевозки.
И конечно же общие минусы: если вы захотите увеличить объем и без того большого багажника за счет задних сидений, то вас ждет разочарование, ровную поверхность они образуют только с фальшивым дном, убрав его, вам придется складировать вещи со ступенькой.
Второй минус – это высокий порог даже с фальшивым дном, без него он ещё более вырастает, становясь приличным препятствием для особо тяжелых вещей. А теперь перейдем к различиям.Lada Vesta SW Cross сравнение с Lada Vesta SW. Универсал Cross имеет наружную кнопку открывания багажника! Конструкторы сконцентрировали внимание на этой части машины и обе Весты SW наделены прекрасными багажниками на 480 литров с фальшивым полом, 575 без него и 875 литров с откинутыми сиденьями.
АвтоВАЗ дал SW-шкам прекрасные, просторные багажники, в которых, можно уместить любые сумки, благодаря большим объемам и хрупкие вещи, зафиксировав их в дополнительных отсеках. Багажник действительно не просто большой, но продуманный, в кой-то веки удобная вторая полка – отличная возможность не ставить сумки на сумки, рискуя повредить содержимое.
А откинутые задние сиденья образуют плоскость длинной в 170см, а значит там уместятся не только лыжи, но и очень уставший путешественник.
Разница в цене
Хотя обе машины в кузове универсал, различия в цене есть, причем оправданные, так, сравниваем Lada Vesta SW Cross с более городским вариантом мы находим массу различий в пользу первой, что, безусловно, отразилось на стоимости.
Базовая цена Веста SW – 589.410 рублей, Веста SW кросс же – 693.810 рублей. Разница почти в 100.
000, за это в кроссе из уникального будет: пластиковый обвес, цвет «Марс», отделка салона такого же цвета, декоративную насадку выхлопной трубы, более широкий клиренс, более совершенную подвеску и большие, на как минимум дюйм, колеса. Стоит ли это 100.000 рублей? Решать вам.
Мы лишь заметим, что во всех Вестах АвтоВАЗ уделил большое внимание безопасности, не стал на ней экономить, 4 подушки идут уже в самой скромной комплектации, такая забота о покупателях, очень приятна.
Коробка передач
Коробка передач в новых Вестах SW двух типов: «робот» и механическая, причем в кроссе с двигателем 1.6 литров «робота» не будет. Начнем с механики. Тут нужно отдать должное, переработка передач старых моделей и зарубежные детали сделали свое дело, переключать передачи легко и приятно.
Но что насчет «робота»? Неужели он настолько хорош, что его даже не ставят на меньший двигатель кросса, чтобы спровоцировать покупку того, что побольше? Скорее наоборот, робот ВАЗа очень далек от идеала, высасывает всё удовольствие, что может предоставить механическая коробка, наши соболезнования всем тем, кому такая не нравится, конечно, это не та деталь, которая должна вас отпугнуть от машины, но механика у Вест действительно славная.
Итог
Новые модели Лада – такие похожие и такие разные. Обе подойдут активным, не совсем городским людям, ценителям брать от жизни максимум. Машины хороши в сравнении и с зарубежными аналогами, особенно в соотношении цена/качество, выбор, как и всегда, за вами.
Источник: //vestaz.ru/lada-vesta-sv-i-lada-vesta-sw-kross-v-chem-otlichie/
Кроссы индеек: тяжелый, средний, легкий
Кроссы индеек предназначены, в основном, для промышленного разведения. Но сейчас многие частные хозяйства покупают гибридных птиц. Они отличаются быстрым ростом, большой массой тела. Потому выращивать их выгодно, при умеренных затратах кормов получают высокий выход мяса.
Кроссы индеек
Кроссы разделяются на тяжелые, средние и легкие. Происходят они из Америки, Западной Европы, некоторые выведены в нашей стране. Лучшие поставщики кроссов – Франция, Нидерланды, Венгрия, Германия, Великобритания.
Что такое кросс
Перед тем, как рассказать о кроссах, следует определить, что они собой представляют, чем отличаются от пород индеек.
Селекционеры для улучшения продуктовых качеств индейки выделяют линии с одним или двумя отличительными признаками. Например, высокой массой, жизнестойкостью или яйценоскостью.
Потомство в линиях должно наследовать эти признаки. В создании линий берет участие одна порода или несколько.
Чтобы улучшить качество линий их скрещивают между собой. Гибриды по многим показателям превосходят своих родителей. Этот феномен в генетике носит название гетерозис. Линии, при скрещивании которых получилось улучшенное потомство, считают «сочетающимися».
Совокупность линий, родителей и гибридов носит название кросс. В создании кросса берут участие две, три или четыре линии. Соответственно их называют двухлинейными, терхлинейными либо четырехлинейными. По весовым категориям кроссы разделяют на тяжелые, легкие и средние.
К тяжелым относятся:
- Hybrid Converter
- Биг-6
- Хидон
Хочу посоветовать вам домашнюю грибницу вешенка — первый урожай уже через 10 дней, растет в любое время года совершенно бесплатно — хотите попробовать? Узнать больше
К средним:
К легким:
Белая широкогрудая порода
Индейки Белой широкогрудой породы не являются кроссом, но на их основе создано множество линий. Внутри самой породы существует три кросса, которые были выведены британской компанией «Ривер Рест» на основе десяти линий. Кроссы имеют следующие характеристики:
- Легкий в 13 недель весит 3,8 кг, в 20 недель масса самцов 8-9 кг, самочек 4,5-5,5 кг
- Средний в 13 недельном возрасте весит 4,1 кг, в 20 недель – 15-17 кг (самцы), 6-7 кг самочки.
- Тяжелый в 13 недель имеет массу 5,2 кг, в 20 недель самцы весят 22-25 кг, самочки – 10-11 кг.
Белая широкогрудая индейка растет до 90-100 дней, выход мяска у этой породы высокий, оно имеет отличный товарный вид. Нестись индейки начинают в 9 месяцев.
Белые широкогрудые индюки
На протяжении полугода откладывают до 100-120 штук. Оплодотворяется около 85-90% яичек, индюшата выводятся в 60-70% случаев. Порода прихотлива в содержании, не выносит низких температур, птицы болеют при первых заморозках. Потому выращивание ее популярно в южных регионах.
Белая широкогрудая Hybrid
Широкогрудая порода белая стала родоначальницей нескольких кроссов Hybrid. Вывели их в средине прошлого века, в США. Отличаются птицы особым составом мяса, в нем много белка, и мало жиров с холестерином. Также они быстро растут и набирают вес. Хорошо адаптируются к любым условиям содержания. Самыми известными кроссами гибридной широкогрудой индейки являются:
- Hybrid Converter (тяжелый кросс)
- Hybrid Grade Maker (средний кросс)
Хайбрид конвертер достигает забойного возраста в 140-150 дней. К тому времени индюки тяжелых кроссов весят 22-24 килограмма, а индейки – 12 килограмм. Быстрый рост и умеренные затраты на корма делают породу популярной во многих странах. Мясо Белая широкогрудая Хайбрид конвертер имеет вкусное, а тушка отличается великолепным товарным дом.
Hybrid Grade Maker относится к среднему типу кросса. В 120-140 дней самцы весят около 18-20 кг, а самочки – 10 кг. Самый лучший внешний вид мясо и тушка имеют у индюков в 10-12 недель. Его даже помещает на фото в супермаркетах, и в рекламных роликах. Хоть вес индюков к тому времени небольшой, до 4-5 кг, птиц часто отправляют на убой именно в этом возрасте.
БИГ-6
Самый популярный кросс среди промышленных ферм и частных хозяйств. Получен путем скрещивания самочек из линий БИГ-5 и самцов кросса БУТ-8. Индюки к моменту забоя могут достигать 22-24 килограмма, а индейки – 11 килограмм.
При этом выход мяса составляет 80-85%, такого показателя не дает ни одно домашнее животное. Растут индюки быстро, уже в три месяца весят 4,5 килограмма. Затраты кормов умеренные, потому широкогрудая порода выгодна для разведения.
Индюки БИГ 6
Перышки у самцов и самочек БИГ-6 белые, без единого пятнышка, плотно прилегает к телу. Индюки имеют пышный хвост.
Телосложение у птиц крепкое, туловище длинное, грудка широкая и глубокая, около 30% мяска сконцентрировано именно в ней. Ноги высокие, широко расставлены, бедра мощные.Головка среднего размера, «украшения» у самцов яркого красного оттенка. По внешнему виду и характеристикам БИГ-6 похож на Хайбрид конвертер, но превосходит его по приросту массы.
БИГ-9
Белая индейка среднего кросса Биг-9 отличается хорошей выносливостью и плодовитостью. Она откладывает за полгода около 120 яичек, индюшата из них выводятся в 80-85% случаев. Это позволяет успешно разводить птиц даже и на фермах, и в домашних хозяйствах.
Индюки быстро набирают вес, в 17 недель их масса составляет около 17 килограмм, а в 20 недель – 21 килограмм. Самочки весят приблизительно в два раза меньше, зато растут быстрее. При этом корма порода требует совсем немного, расход на килограмм веса ниже, чем у БИГ-6. Кросс стал родоначальником нескольких новых линий.
БУТ-8
БУТ-8 – еще одни белые и широкогрудые индейки, созданные теми же британскими селекционерами, которые вывели предыдущие два кросса.
Она относится к легкому типу, самцы в 20 недель набирают веса около 17 килограмм, а самочки – 8,5 килограмм. Расход кормов для этих птиц увеличивается с возрастом почти наполовину.
Потому фермеры предпочитают отправлять их на убой в 13-17 недель, максимум в двадцать. Иначе затраты на кормление превысят выгоду от полученного мяска.
По внешнему виду индейки БИГ-8 похожи на других бройлеров. Перышка у них белые и плотные, без темных крапинок. Туловище длинное, крепкое, с хорошо развитой грудкой. Ноги высокие и широко расставленные.
У индюков красиво изогнута шея, яркие наросты на голове, пышный хвост. Потому многие птицеводы любители ценят породу еще и за декоративные качества, индюков часто выставляют на фото частных хозяйств.
Универсал
Индюки кросса Универсал выведены в России, относятся к легкому типу. В 16 недель самцы весят около 6,5 кг, а самочки – 4,5 кг. Вывели породу путем скрещивания двух линий У1 и У2.
Универсал проигрывает своим зарубежным «коллегам» по скорости прироста массы, окончательному весу перед забоем.
Положительные стороны – жизнестойкость, неприхотливость в еде (кормить можно обычными комбикормом).Несут индейки не слишком много яичек, всего 60-70 штук в год. Зато 85-90% из них оплодотворяются, индюшата появляются на свет почти в 100% случаев. Хорошая плодовитость и развитый материнский инстинкт делает Универсал популярной среди фермеров частников. На основе кросса сейчас создается новая порода «Виктория».
Хидон
Кросс индюков Хидон был выведен в Нидерландах, относится к тяжелому типу. Перед забоем взрослые самцы весят около 18-20 кг. Затраты кормов для птиц небольшие, прирост массы хороший. Выход готовой продукции у самцов чуть больше, чем у самочек.
Несут индейки от 80-ти до 100-яичек за полгода. В целом, продуктивность птиц составляет 80%, что делает их разведение выгодным. Правда он проигрывает БИГ-6 по скорости приросте массы, потому многие предприятия предпочитают разводить именно гибрид БИГ-6.
Еще один недостаток индюков Хидон – тяжелое разведение и выращивание индюшат. Молодняк боится сырости, сквозняков, перепадов температур. Потому в первые недели за маленькими птенцами нужен особей уход. Естественное оплодотворение, из-за большого веса индюков, тоже затруднено. А для проведения искусственного требуется опыт. Потому начинающим птицеводам эту породу покупать не рекомендуют.
Источник: //villaved.ru/ptitsevodstvo/indyuki/krossy-indeek.html
Порода индеек Кросс Универсал, фото, описание
Индейка является самой крупной домашней птицей. Индюки при откорме достигают живой массы до 17-20 кг., индюшки до 9-11 кг. Мясо индюка отличается высоким содержанием белка и низким содержанием жира и холестирина, благодаря такой диетичности это мясо полезно детям и пожилым людям.
Индюшата кросс Hybrid Grade Maker(Хайбрид Грейд Мейкер)
Это средний мясной кросс индейки, который менее прихотлив в содержании в отличии от других тяжелых кроссов, а ее главная особенность — высокая мясная скороспелость и готовность к убою уже на 10-12 неделе, когда тушка весит не менее 4-5 кг и имеет самый презентабельный вид, что позволяет реализовывать ее в неразделанном виде. В Европе ее называют праздничной индейкой.
Набор веса: индюки за 140 дней 18-20 кг. индюшки за 126 дней 10 кг.
Выводимость яиц 87%
Выращивание индюшат. В домашних условиях это не сложное занятие. Индейкам пригодно такое же помещение, что и для кур. Оно должно быть чистым, сухим, теплым и хорошо проветриваемым.
Помещение перед приемом индюшат очищают, хорошо моют, белят стены известью (20% раствором). Насесты для индюков устанавливаются на высоте 70-80 см, из расчета 40 см на одну птицу. Толщина брусья насеста должна составлять около 7 см и высота 7,5 см.
Полы в птичнике желательны из твердого покрытия для удобства чистки и дезинфекции.
Суточный здоровый индюшонок должен весить не меньше 47 грамм, крепко стоять на ногах, быстро реагировать на звук, глаза должны блестеть, пуповина зажившая, анальное отверстие чистое, остаточный желток втянут, пух ровный, густой.
Индюшата кросс Hybrid Converter(Хайбрид Конвертер)
Это тяжёлый кросс мясной индейки, выведенный специалистами Hendrix Genetics в Канаде. Хайбрид Конвертер на сегодняшний день лидирует по популярности среди всех кроссов индейки, производимых в мире.
Живая масса взрослых самцов составляет 18-22 кг, самок- 8-12кг. Отличаются, главным образом, по мясной скороспелости и воспроизводительным качествам.
Оптимальный возраст забоя тяжелых кроссов в 18-22 — недельном возрасте при живой массе самцов 22-24 кг, самок — 8-12кг.
Отличные мясные качества, хороший товарный вид тушки и высокая коммерческая отдача.Набор веса:
индюки за 154 дня 22-24 кг.
индюшки за 140 дней 12 кг
Индюшата. Кросс BIG-6 (БИГ-6)
Это тяжелый кросс индюков, один из самых востребованных кроссов этой категории домашней птицы, который отличается высокими воспроизводительными качествами и значительной мясной скороспелостью. Выведен британской компанией British United Turkeys Limited в 2007 г.
, которая на данный момент является торговой маркой, принадлежащей компании Aviagen Turkeys Limited. Получен от скрещивания материнской линии БИГ 5 и отцовской линии БУТ 8. Включен в Госреестр в 2007 г. Птица мясного направления продуктивности.
На голове и шее кожные образования «кораллы» красного цвета.
У индюков в верхней части клюва свешивается кожный придаток, который в период полового созревания достигает длины 10-15 см. Шея длинная. Грудь выпуклая, широкая. Спина длинная, ровная. Ноги длинные, прямые, желтой окраски. Оперение густое, плотное, белое с характерным блеском.
Выход мышечной части мяса составляет 78 -80% от общей массы.
Неделя |
Дни |
Масса (кг.) |
Дневной привес/неделя (гр.) |
К.ед./день |
1 |
7 |
0,16 |
13,6 |
0,021 |
7 |
49 |
3,73 |
137,1 |
0,250 |
14 |
98 |
12,61 |
195,7 |
0,483 |
17 |
119 |
16,61 |
187,1 |
0,556 |
21 |
147 |
21,60 |
172,9 |
0,674 |
24 |
168 |
25,15 |
167,1 |
0,770 |
Индюшата. Белые широкогрудые
Порода выведена в США в середине ХХ века, скрещиванием белых голландских индеек с бронзовыми широкогрудыми. Оперение у взрослой особи белое с черным пучком на груди, широкая и выпуклая грудь, что обусловлено хорошим развитием грудных мышц. С этим связаны отличные мясные качества птицы. Порода скороспела и имеет хорошие воспроизводительные качества.
В 3-месячном возрасте индюки достигают 3,5-4,5 кг веса, самки в 5-месячном возрасте достигают 8-12 кг.
В 8-9 месяцев самцы весят до 18 кг., самки 10-14 кг, а в 24 месяца некоторые особи индюков достигают 24 кг.
Яйценоскость индеек достигает 80-90 яиц за 30 недель.
Особенность данной породы в том, что к 90-100-дневному возрасту рост индеек почти прекращается, однако, они хорошо оперены, при убое тушки имеют красивый товарный вид.
КРОСС «УНИВЕРСАЛ»
Живая масса в 20 недель, кг: самец – 11,2; самка – 6,2-6,5
Самцы и самки отличаются очень компактным туловищем с хорошо развитыми мышцами ног и груди. Птица стрессоустойчива, хорошо чувствует себя на пастбищах, хорошо вырабатывает рефлексы на режимы кормления.
Отличаются от индеек зарубежных кроссов для промышленного производства, завозимых из-за границы выносливостью, неприхотливостью в питании и выращивании. Взрослые особи могут выращиваться в неотапливаемых помещениях, на выгулах, на побочных кормовых средствах.
Кросс Универсал выведен специально для личного хозяйства, птицефабрик, крестьянских фермерских хозяйств. Это наиболее крупные индейки среди остальных представителей пород.
КРОСС «ВИКТОРИЯ»Специалистами ФГУП ППЗ «Северо-Кавказской ЗОСП» созданы две линии индеек, которые сочетаются между собой, обеспечивая получение кросса «Виктория». Селекционные достижения занесены в государственный племенной регистр России.
Отцовская линия характеризуется высокой живой массой, хорошей обмускуленностью груди, высокой энергией роста в раннем возрасте.
Материнская линия — обладает высокой плодовитостью индеек и высокой энергией роста в раннем возрасте.
Кросс «Виктория» позволяет получать гибридов к убойному возрасту: с живой массой по самкам — 8 кг, по самцам — 13 кг;
Затраты корма на 1 кг привеса за период откорма по самцам и самкам составляет 3,14 кг.
Индюшата кросса «Виктория» хорошо адаптированы к напольному и клеточному откорму.
Индюшата Big-9 (БИГ-9)
Кросс индюков Биг-9 был выведен английской компанией British United Turkeys Limited, являющейся на данный момент торговой маркой, которая принадлежит компании Aviagen Turkeys Limited. Данная компания также является производителем индеек кросса БЮТ-8 (BUT-8), Биг-6 (Big-6) и ряда других.
Индюки Биг-9 – это крепкий, выносливый тяжелый кросс, который не потребует от Вас много усилий при его выращивании. Эти легко приспосабливающиеся индюки-бройлеры обладают хорошими показателями производства мяса и демонстрирует отличную выносливость.
Кросс индеек Биг-9 сочетает в себе отличные репродуктивные качества с высокими показателями набора веса, низкие затраты корма на единицу веса (конверсию корма) и простоту в разведении и выращивании в разнообразных условиях ферм и личных подсобных хозяйств.
Яйценоскость кросса Биг-9 составляет 118 яиц за 26 недель, а выводимость яиц — 83.3%.Характеристика показателей
Индюки Биг-9:
Возраст (недель) | Живой вес (кг.) | Дневной привес (гр.) | Конверсия корма* | Выход мяса грудки (%) |
18 | 17,08 | 135,5 | 2,32-2,57 | 27,2 |
20 | 19,45 | 138,9 | 2,49-2,77 | 28,0 |
22 | 21,75 | 141,3 | 2,70-3,01 | 28,6 |
Индейки Биг-9:
Возраст (недель) | Живой вес (кг.) | Дневной привес (гр.) | Конверсия корма* | Выход мяса грудки (%) |
14 | 8,68 | 88,5 | 2,26-2,50 | 26,2 |
16 | 10,25 | 91,5 | 2,45-2,73 | 26,9 |
18 | 11,66 | 92,5 | 2,64-2,96 | 27,6 |
Диапазоны показателей конверсии корма зависят от выбранного типа кормления среди рекомендуемых компанией производителем.
Птичий двор
Россия, Ставропольский край, , Буденновск город,улица Водников, д. 7
время работы: пн-сб 9:00-18:00
+7 (962) 445-73-71, 8 (86559) 5-73-71
//www.ptichiy-dvor.ru
страницы
Источник: //aquariumfan.ru/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8E%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/