Как хорошо они начинали…
16 цитат о силе обучения, ставших классикой
Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.
1. «Талант учиться — это дар. Способность учиться — это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт
Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.
2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин
Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.
3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи
Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.
4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд
Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.
5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин
Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.
6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.
7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон
Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.
8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций
Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.
9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн
Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.
10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли
Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.
11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид
Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.
12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо
Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.
13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц
Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.
14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон
Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.
15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди
Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.
16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон
В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.
Источник: //www.GoodHabit.ru/article/16-citat-o-sile-obuchenija-stavshih-klassikoj/
Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров
politicsslashletters.live
Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирической повести «Скотный двор», критикующих тоталитарное общество. Жил и творил в XX веке.
- Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
- Никогда не употребляйте длинное слово там, где можно обойтись коротким.
- Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
- Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
- Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
- Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.
Курт Воннегут
devorbacutine.eu
Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие работы Воннегута вроде «Сирен Титана» и «Колыбели для кошки» стали классикой гуманитарной фантастики.
- Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
- Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
- Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
- Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
- Начинайте как можно ближе к финалу.
- Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
- Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.
Майкл Муркок
Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.
- Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
- Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
- Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
- Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
- Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
- Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
- Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).
Генри Миллер
flavorwire.com
Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».
- Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
- Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
- Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
- Когда не можете творить, работайте.
- Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
- Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
- Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
- Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
- Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
- Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино — всё это после работы.
Нил Гейман
www.paperbackparis.com
Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали не только их.
- Пишите.
- Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
- Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
- Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
- Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
- Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. Стремление к совершенству — это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
- Смейтесь над своими шутками.
- Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.
Антон Чехов
moiarussia.ru
Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.
- Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные.
- Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
- Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
- Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
- Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.
Зэди Смит
www.reduxpictures.com
Современная британская писательница, автор бестселлеров «Белые зубы», «Собиратель автографов» и «О красоте».
- Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что много читаете. Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
- Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше — как читал бы их ваш враг.
- Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
- Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
- Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
- Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
- Не путайте почести и достижения.
Источник: //Lifehacker.ru/kak-stat-pisatelem/
8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)
Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.
Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.
«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»
Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».
Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение.
Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель.
Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.
Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.
Cossa рекомендует: практический курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 18-летним опытом.
- 19 недель
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама
Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Anna Vital
//notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started
Гора
Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.
Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.
Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.
Пример
Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.
//goo.gl/YohE67
Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.
//goo.gl/2GrBR7
Вложенные циклы
Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу.
Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании.
И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Sparklines (Как было, как могло бы быть)
Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть».
В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен.
Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.
Сходящиеся идеи
Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть.
«Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали.
Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.
Лепестки
Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.
Пример
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. идея скрыта в концовке.
Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.
Начните с истории
Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.
Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.
Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».
Оригинал статьи:
//www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/
Источник: //www.cossa.ru/155/103923/
7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.
Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.
В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:
Приятно ли ему будет вас слушать?
Поймет ли он вас?
Сделает ли правильные выводы?
Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.
—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью.
Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное
Олег Кашин, журналист и автор личного блога
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.
На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.
Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
- Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
- Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
- Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
- А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.
— Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор.
Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь.
Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
Олег Кашин
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.
Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.
7 правил, которые научат вас хорошо писать:
1) Визуализируйте то, о чем пишите2) Вступайте в диалог с читателем3) В самом начале раскрывайте основную мысль4) Редактируйте текст спустя сутки после написания5) Всегда проверяйте текст на грамотность6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте
Источник: //CourseBurg.ru/news/7_udivitelnyh_sovetov_kak_nauchitsya_pisat_potryasauschie_teksty-p4522.html
Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов
Антон Бахарев
Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.
Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.
1
Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»
Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.
2
Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.
3
Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.
Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?
4
Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.
5
Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).
6
В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.
Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.
Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.
Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.
Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.
8
Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.
9
Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».
10
Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.
Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.
Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».
11
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.
Все наоборот.
Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так.
Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.
12
Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.
13
Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.
14
Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:
- высокая читаемость — до 10% длинных слов;
- средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
- низкая читаемость — свыше 30%.
15
Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.
16
Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).
17
Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.
19
Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.
Подготовлено по материалам книг:
«Автор, ножницы, бумага»,
«Бизнес-копирайтинг».
Все картинки поста — отсюда.
Источник: //blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/19/kak-pisat-xoroshie-teksty-19-nu-ochen-poleznyx-sovetov/
Как научиться красиво и содержательно говорить: золотые правила
Речь – прекрасный и красивый способ обмена и пополнения информацией. Слушая выступление оратора, который с легкостью варьирует своими словесными оборотами, невольно начинаешь завидовать, а потом подумывать о том, как научиться красиво говорить.
Положительные эмоции, присутствующие при разговоре с таким человеком подталкивают совершать невероятные поступки для собственного развития. Чтобы не запрятать желание на неопределенное время скажите: «Я тоже хочу говорить красиво», – и немедленно приступайте к занятиям.
Лаконичность мысли, сформированный красивый навык разговорной речи требует большого терпения, выделения определенного промежутка времени, перемены устоявшегося образа жизни, признания допустимых ошибок.
9 советов
Если вы готовы кардинально перевернуть стиль мышления, научиться прислушиваться чужих рекомендаций – это верный путь. В дальнейшем, когда первые успехи будут видны и выступление принято слушателями, можно выработать иную схему обучения.
А пока воспользуйтесь проверенными советами:
- Правильно стройте предложения;
- Расширяйте словарный запас;
- Читайте классическую литературу;
- Побольше выступайте на публику;
- Тренируйте жестикуляцию, мимику;
- Наличие большого желания;
- Вырабатывайте уверенность;
- Умейте выделять главное;
- Избавляйтесь от слов-паразитов.
Ниже рассмотрим каждый совет более подробно.
Расстановка будущих слов
Возьмите себе за правило – каждое занятие начинать с проговариванием фразы: «Я мечтаю, хочу говорить красиво». Мысли, имея материальную основу, обязательно превратятся в реальность, а правильные действия по продвижению мечты в жизнь примут особый настрой.
Итак, переходим к первому пункту, который приблизит к пониманию главной задачи:
- Построение предложений важно для общения и осмысления. Рассказчик, сообщая окружающим информацию, должен мысленно расставить происходящие события в хронологической последовательности, чтобы не нарушить тему.
- У людей, не имеющих опыта, мысли могут путаться, и выступление получится несвязным, нелогичным. Поэтому заведите дневник, где на страницах описывайте услышанные диалоги, интересные детали, дневные размышления, внутрисемейные отношения.
- Бумага, скрывая нелепые выражения, постепенно преподнесет красивый сюрприз. Выстроенные красивые высказывания лягут в толковое содержание с красноречивыми цитатами, обоснованными оборотами, логичными фразами. Забитый ненужным «мусором» мозг, освобождаясь от большого количества новостей, историй, переживаний, даст волю для нового потока мыслей, приближая вас к ответу на вопрос: «Как научиться говорить правильно и красиво».
Пополнение словарного запаса
Увидев незнакомое слово, непременно определите его значение. В толковом словаре дается их подробная разъяснительная характеристика, область применения. С представителями разных профессий, вековых категорий и социальных слоев редкие слова имеют свое особое положение.
Накапливая новые знания, наращивается статус, возникает серьезное уважение, приобретаются интересные знакомые. Как научиться красиво говорить не стоит уже неразрешенной дилеммой, потому что красивый слог и удивительные словосочетания проскальзывают в вашей беседе, становясь прекрасным фундаментом.
Чтение книг
Желание – хочу говорить красиво – не возникает просто так. Классические произведения способствуют появлению чистых, красивых речевых оборотов, заложенных известными писателями.
Воспевая каждое слово, обыгрывая различные допустимые сочетания, авторы старались донести до читателя гармоничность, уникальность, грамотность.
Великий язык остался примером для многих поколений, жаждущих научиться и познать наслаждение от письменных сюжетов, разборов характеристик героев, выведенной морали.
Нельзя, конечно, полностью отрицать современную литературу, нарушающую созданные веками стереотипы, дающую молодость, неизведанный поток воздуха.Любая книга подталкивает к обдумыванию, человек незаметно может научиться мыслить и разговаривать по-другому. Но сравнивая классический и современный роман, знаток того, как научиться красиво и грамотно говорить с большим уважением посмотрит на старинный затертый переплет.
Публичные выступления
Наступает ответственный момент, когда ваше выступление рассчитано на большую аудиторию:
- Здесь желательно продумать все диалоги, реплики. Запишите пункты плана. По плану постепенно развивайте тему разговора.
- Свое выступление запишите на диктофон. Прослушивая выступление несколько раз, вам станут заметны слабые выражения. Подготавливайте выступление заблаговременно, чтобы хватило времени исправить пробелы и тогда девиз дня: «Хочу говорить красиво», – станет незаменимым спутником.
- Научиться красиво говорить без публики невозможно. Близкое окружение привыкает к стилю общения, погрешности в речи не замечает. Незнакомые слушатели сразу же отреагируют на неинтересный рассказ, покажут это поведением и заметным шумком. Перед выступлением важно знать возрастные особенности предстоящих собеседников.
- Советуйтесь с друзьями, которым пришлось выступать на публику. Учитывайте их красивые выступления, речь, отмечайте ключевые моменты, используйте в качестве «волшебной палочки» полученные сведения.
- На ожидаемые вопросы подберите ответы, чтобы научиться направлять выступление в правильное русло. Проштудируйте книги по тематике, выпишите крылатые фразы, известные цитаты. Основывайтесь в докладе на знакомые имена. С такой основой ваше выступление примет научный и фундаментальный вид.
- Для искусства говорить нужны обязательные тренировки. Вначале соглашайтесь на маленькую и знакомую аудиторию. Выработав навыки общения с группой людей, увеличивайте постепенно их количество, чтобы научиться изменять подачу разговора и тематическую направленность.
Наличие жестов и мимики
Живой разговор всегда предполагает движение рук и тела. Сухая подача материала без ярко выраженного эмоционального окраса скучна, неправдоподобна.
Докладчик, живущий содержанием выступления, заставляет зрителей присоединиться к тому, что ему дорого, близко. Это не просто неуклюжие взмахи. Любой жест у него красивый, логичный. Под влиянием искренности получается насыщенный, открытый диалог совершенно чужих людей.
Тренировать жестикуляцию и мимику полезно перед зеркалом. Сразу видны недочеты, какие-то излишества в движениях. Открытый, красивый взгляд помогает справиться с лишними и глупыми жестами, не вписывающимися в общую картину.
Иногда сопровождающие жесты кажутся неуместными, вызывающими. Но холодное выражение лица склонно к отталкиванию и непониманию. Найдите гармонию слова, тела, голоса.
Упорство и желание
Хочу говорить красиво – это не просто красивый лозунг. Длительные, повторяющиеся изо дня в день упражнения помогут научиться ораторскому искусству и приведут к положительному результату благодаря большому желанию, усидчивости, терпению. Намеченная определенная цель, ради которой вы намеренно отказываетесь от свободного часа, будет путеводителем в сложном ораторском искусстве.
Раскрасьте занятия играми. Например, начните описывать любой предмет без остановки. Неважно, что вы произнесете. Главное, исключая паузы, научиться говорить не задумываясь. Постепенно «бред» перерастет в связный красивый рассказ. Детализация развивает внимание, речь, мышление. Меняется отношение к внешнему миру.
Воспитание уверенности
Когда отсутствует уверенность, невозможно научиться красиво говорить. Страх сжимает мышцы, голос начинает предательски дрожать.
Чтобы избавиться от нагнетающего чувства тревоги, постарайтесь обратиться за советом к специалисту или почитайте литературу по психологии. Они раскроют истинную причину, снимут зажимы. Интернет наполнен пособиями и тренировочными упражнениями, простыми и понятными.
Заниженная самооценка провоцирует нежелание побороть чувство страха. Человеку кажется невыполнимым такое избавление и неприступный барьер увеличивается. Полюбите все, чем вы занимаетесь. Необходимо научиться работать над собой. Отпустите прошлое, живите здесь и сейчас. Начните жизненную повесть с чистой страницы.
Каждый голос красивый и уникальный. Не стесняйтесь его, каким бы он ни был. Сумейте заворожить правильной подачей. Слушатель примет любой необычный тембр, когда тема доступна и интересна.
Поэкспериментируйте. Простое предложение «хочу говорить красиво» скажите в разных диапазонах: высоких, низких, средних.
После варьирования вы заметите особую утонченность и с радостью отметите, что ваш голос самый лучший.
Выделение главного
В искусстве говорить уделяется значение контакта со слушателями. Когда происходит выступление, опытный оратор моментально чувствует любое отклонение от намеченного хода повествования, вовремя поправляет себя.
На первых порах новичку трудно научиться распознавать аудиторию: чем дышит, что предпочитает. Поэтому раскрывая тему, постарайтесь говорить факты, не отвлекаясь на красивый, детальный образ.
Исключение слов-паразитов
Слова-паразиты, сопутствующие при общении, предполагают остановку. Делая небольшую паузу, рассказчик собирается с мыслями и продолжает начатую историю незаметно для слушателя. Научиться красиво говорить и не терять нить разговора осуществимо. Для такого умения требуется время, чтобы научиться.
Хочу говорить красиво – чудесный старт в красивый мир культуры и этики. Следя за своей речью, можно научиться говорить без лишних слов, стать воспитанным, умным, грамотным.
В ходе занятий записанные на диктофон записи сохраняйте, красивый словесный оборот выписывайте и используйте, когда будете составлять следующее выступление.
Умение красиво говорить выделяет человека из общей массы и дает ему преимущества. Он способен совершать великие дела, вести за собой толпу. Пусть желание – хочу говорить красиво, навсегда перевернет сознание и придаст силы в выступлениях.Источник: //HeadLife.ru/kak-nauchitsya-krasivo-govorit/