Предложены совершенствования законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Новый закон об охоте

Предложены совершенствования законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. Чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь специальное разрешение, снаряжение и обладать определенными навыками. Именно эти детали и нюансы охоты описаны в настоящем законе.

Список законов РФ об охоте

Кроме Федерального закона номер 209 существуют другие акты и нормативы, регулирующие область охоты и охотничьих ресурсов.

Среди других законов, контролирующих описываемую область:

  • Федеральный закон 52 о животном мире, который был принят 24 апреля 1995 года. Он регулирует сохранность животного мира и охрану окружающей среды;
  • Правила охоты, принятые в июне 2012 года;
  • Федеральный закон 150 об оружии, который был принят 13 ноября 1996 года. Он контролирует правоотношения между лицами во время купли-продажи или обмена стрелковым, холодным или боевым оружием;
  • Лесной кодекс России, который был принят в декабре 2006 года;
  • Федеральный закон 33 об особо охраняемых природных территориях, который был принят в марте 1995 года. Этот закон регламентирует процессы охраны и сохранения безопасности природных зон и заповедников.

Перечисленные законы были приняты для определения прав и обязанностей охотников, защиты животного мира и оформления ответственности лицам за нарушения положений.

Общие положения 209 ФЗ

ФЗ 209 об охоте был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об охотничьих угодьях содержит 13 глав и 72 статьи.

Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности в охотничьих хозяйствах. Также он регулирует отношения имущественного оборота при купле-продаже продукции после охоты.

Закон регламентирует процессы ведения охотничьих хозяйств и защиту прав охотников.

Краткое содержание Федерального закона номер 209 об охотничьих угодьях и деятельности в них:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Оформлена информация о регулировании прав охотников и основных принципах и нюансах контроля за соблюдением их прав. Описаны правоотношения, регулируемые настоящим законом. Перечислены участники правоотношений. Оформлены мероприятия и меры по сохранению и содержанию в безопасности охотничьих угодий и окружающей среды. Описан термин охотничьих угодий и их структура. Оформлена информация о том, кто имеет право на охоту и как такое право получить. Описаны права собственности на добычу и имущество. Оформлена защита конкурентоспособности и антимонопольные положения закона;
  • В главе второй подробно оформлена информация об охоте. Описано что такое охотничьи ресурсы, как они определяются и способы их добычи. Дан список и описание категорий и видов охоты. Описана охота для промысла, а также любительские и спортивные виды деятельности в этой области. Также оформлена информация о других категориях, таких как научная и исследовательская охота, деятельность для контроля над численностью определенных животных видов и с целью акклиматизации. Описаны также виды охоты, когда граждане ведут традиционный образ жизни и традиционное хозяйство и для содержания и разведения охотничьих ресурсов в искусственной среде обитания. Оформлена информация об охотнике, его права, обязанности и полномочия. Описан охотничий билет и его предназначение. Оформлены ограничения охоты, запреты и виды нарушений. Также описаны правила, которые лица обязаны соблюдать. Дан лимит на количество добытых ресурсов;
  • В главе номер три описан порядок и процесс предоставления государством особых территорий, для развития на них охотничьей деятельности. Оформлены границы таких территорий, ограничения в деятельности и запреты;
  • В г. четыре оформлена информация об охотхозяйственных соглашениях и договорах. Описаны порядки и процессы проведения конкурсов и аукционов на право заключения соглашения или договора;
  • В пятой г. описаны способы получения и формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Перечислены места выдачи, причины отказа, способы получения и т. д.;
  • В шестой дан список прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов самоуправления местных территорий и передача полномочий между учреждениями;
  • В седьмой оформлены государственные способы контроля, надзора и мониторинга за проводимой в описываемой области деятельности. Описаны принимаемые нормы и их изменения, а также территориальное охотоустройство;
  • В восьмой главе описан федеральный надзор за настоящей сферой деятельности;
  • В главе девятой оформлена экономическая сторона охотничьей деятельности, плата за охоту и использование территорий;
  • В главе номер десять оформлены особенности сохранения и защиты окружающей среды в области охотничьих угодий. Описана защита от болезней, гибели, чрезвычайных ситуаций. Регулирование численности, способы увеличения количества ресурсов, содержание и разведение животных и т. д.;
  • В г. 11 оформлена информация об охотничьей инфраструктуре. Описано содержание и местные услуги;
  • В 12 г. описаны способы разрешения споров и конфликтов, а также ответственность за нарушения и преступления в этой области. Оформлена информация о возмещении убытков, изъятии незаконно добытых ресурсов и т. д.;
  • В 13 оформлены дополнительные условия и заключительные требования и положения настоящего Федерального закона.

Участниками правоотношений в области охоты считаются граждане России, физ. и юр. лица, государство, субъекты РФ и муницип. образования и учреждения.

Последние поправки, внесенные в закон об охоте

Последние изменения в ФЗ об охоте и рыболовстве были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 224. Изменения произошли в статье 71, части 3.

В этом пункте написано, что все юридические лица или ИП, у которых до настоящей даты изменений были лицензии на пользование животным миром, сроки которых превосходили дату изменений, могут заключить охотхозяйственное соглашение.

Однако такие соглашения распространяются только на те территории, которые были оформлены в лицензиях этих лиц.

В ст. 21 ФЗ 209 об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов оформлена информация об охотничьем билете. Такой билет может быть выдан только дееспособным лицам, которые подходят под условия и требования законодательства России.

Лица не должны иметь какие-либо непогашенные судимости и обязаны быть проинформированы с охотничьим минимумом. Выдается такой билет должностными лицами органов исполн. власти субъектов РФ.

Билет не имеет определенного срока действия или ограничения по территориям, в начале документа должны быть указаны идентификационный номер и серия.

В течение месяца с момента выдачи лицу охотничьего билета он должен быть зарегистрирован, а значит, информация о нем будет внесена в общий государственный реестр. В билете должна быть указана информация об охотнике, получившем его.

Аннулирован такой билет может быть только по следующим причинам:

  • Несоответствие информации, оформленной в билете об охотнике с настоящей информацией из его паспортных данных;
  • После судебного разбирательства в качестве наказания;
  • После подачи самостоятельно лицом заявления с просьбой об аннулировании билета.

Аннулирование билета происходит сотрудником одного из органов исполн. власти России. Сотрудник обязан уведомить лицо об этом в течение одного дня в письменном виде. Однако любое лицо при наличии доказательств имеет право подать жалобу о рассмотрении неправомерного аннулирования.

В ст. 57 закона об охоте оформлена информация, об ответственности правонарушителей.

Все нарушения или совершенные преступления в описываемой области наказуемы согласно положениям законодательства РФ.

В этой статье также написано, что охота может происходить, если физическое лицо находится на специально отведенной для этой деятельности территории с оружием, охотничьими собаками или птицами.

Скачать последнюю редакцию ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Много лет назад охота использовалась людьми для поиска средств пропитания, однако на сегодняшний день она используется как хобби. Именно поэтому государством было принято решение о регулировании и контроле описываемой области.

Этот закон разработан для контроля над развитием и улучшением экологии, для защиты окружающей среды. Также он позволяет увлеченным охотой гражданам использовать свои навыки и возможности.

Лицам, желающим заниматься этим видом деятельности, рекомендуется изучить настоящий закон во избежание конфликтов и нарушений.

Источник: //ruspoll.ru/ribalka/novyj-zakon-ob-ohote.html

209 ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Российской Федерации

Предложены совершенствования законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. Чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь специальное разрешение, снаряжение и обладать определенными навыками. Именно эти детали и нюансы охоты описаны в настоящем законе.

Парламентские слушания на тему: «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания»

Предложены совершенствования законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

6 апреля 2017 г. в Государственные Думы РФ прошли «Парламентские слушания» на тему: «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания».

На заседании присутствовали депутаты профильных комитетов Госдумы, представители Минприроды, Прокуратуры РФ и органов надзора, науки, администраций муниципальных образований, общественных организаций.

В ходе выступлений докладчиками были затронуты множественные проблемы охотничьей деятельности, требующие решения через обеспечение законодательной поддержки.

Говорили как об осуществлении контроля за охотничьей деятельностью, так и о предоставлении дополнительных возможностей охотникам, включая развитие охотничьих хозяйств.

Речь шла и об увеличении доли и площади охотничьих угодий, в отношении которых заключены охотхозяйственные соглашения.

«Прежде всего, выбранная форма охотхозяйственных соглашений, как одна из форм государственно-частного партнерства, соответствует тем задачам, которые ставит государство. Важно не просто сдать в аренду угодья, но и найти настоящих партнеров, которые будут оберегать и приумножать богатства страны.

Именно для добросовестных партнёров нам важно создавать и преференции, и особые условия для успешной и долгосрочной работы. Для этого мы должны говорить об открытости информации, как это и предусмотрено условиями ГЧП.

Пока на портале Министерства экономического развития РФ не указано ни одно охотпользовательское соглашение», — заявил в своем докладе Председатель Комитета Николай Николаев. Особое внимание он обратил на необходимость противодействия незаконной добычи: «Сегодня оценка легально добытой в России охотничьей продукции соответствует 16 млрд. руб.

Эту цифру превышает ущерб от незаконной ее добычи, он составляет 18 млрд. руб. При этом реальный размер ущерба многие эксперты оценивают, как минимум в два раза больше».

Выступающими неоднократно привлекалось внимание к вопросу о необходимости увеличения численности охотничьих инспекторов с наделением их дополнительными правами, а также к вопросу создания единого   центра информирования о нарушениях в этой сфере. На слушаниях большое внимание было уделено вопросу обучения охотников и выдачи охотничьих билетов только после сдачи охотминимума. 

  Выступающие были единодушны в вопросе о необходимости законодательного регулирования охоты с использованием метательного оружия, в том числе луков и арбалетов. Также было предложено ввести дополнительное поощрение за добычу волка и медведя в некоторых регионах, где популяция этих животных сильно увеличилась.

По общему мнению, важным аспектом в работе над законодательством должна стать работа по созданию единообразия формулировок, определения норм, нормативов и параметров осуществления охоты.

В ходе слушаний депутатами было заявлено о создании Рабочей группы для дальнейшей подготовки законопроекта к третьему чтению.

Рекомендации парламентских слушаний на тему:

«6» апреля 2017 г.                                                    Государственная Дума, Малый зал

Проведя с участием депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций, научного сообщества обсуждение вопросов совершенствования правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в этой сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.

Охотничье хозяйство России обладает мощнейшим потенциалом, как инвестиционным, так и потенциалом роста численности охотресурсов, в том числе и замещаемых видов.

Охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд. гектаров и значительно превосходят по площади охотничьи угодья других стран мира.

В России более 4,5 тыс. охотпользователей, работающих в 7 тыс. охотхозяйств. Отрасль обеспечивает более 30 тыс. рабочих мест, дает средства для жизни жителям отдаленных труднодоступных районов и 48 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Доля площади закрепленных охотугодий составляет 44%.

По данным государственного охотхозяйственного реестра, доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения либо в отношении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы долгосрочные лицензии на пользование животным миром, составляет 54 % общей площади охотничьих угодий в Российской Федерации.

Данные угодья предоставлены в пользование более чем 4 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность более чем в 6 тыс.

охотничьих угодий (на их территории сосредоточено кабанов — 91 %, лосей — 75 % и косуль — 61 % общей численности учтенных охотничьих животных указанных видов).

Общедоступные охотничьи угодья составляют почти половину (46 процентов) охотничьих угодий в Российской Федерации и являются государственным резервным фондом охотничьих угодий.

Стоимостная оценка охотничьих животных, обитающих на территории Российской Федерации, превышает 87 млрд. рублей. Суммарный годовой оборот в сфере охотничьего хозяйства Российской Федерации оценивается в 80 — 100 млрд. рублей, из которых 16 млрд. рублей приходится на продукцию охоты и услуги в этой сфере.

Состояние большинства видов охотничьих животных в Российской Федерации характеризуется устойчивой численностью, однако темпы прироста важнейших видов диких копытных животных не соответствуют их биологической продуктивности и составляют всего 1 — 3 процента в год.

Фактическая численность многих важнейших видов охотничьих животных может быть значительно выше существующей (экологическая емкость охотничьих угодий в Российской Федерации позволяет увеличить численность диких копытных животных в 6 раз, водоплавающей дичи — в 4 раза).

Тем не менее, численность некоторых хищных видов охотничьих животных (волк, лисица, шакал, американская норка) возросла и необходимо регулирование их численности.

На большей части нашей страны воспроизводство охотничьих ресурсов происходит в режиме «естественного воспроизводства», где регулятором процесса выступают природные факторы.

Однако при существующей плотности и численности охотничьих ресурсов это экстенсивный путь развития охотничьего хозяйства, прирост численности различных животных не позволяет увеличить продуктивность охотничьего хозяйства, с одной стороны, и их доступность для охотника, с другой стороны.

Также следует отметить, что в настоящее время в сфере охотничьего хозяйства постоянно или временно заняты более 80 тыс. работников.

Большая часть работников проживает в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах.

Таким образом, отрасль дает средства для жизни жителям отдаленных труднодоступных районов и представителям 48 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Расходы федерального бюджета на осуществление субъектами Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих животных, связанных с контролем, надзором, выдачей разрешений на добычу охотничьих животных и заключением охотхозяйственных соглашений, предусматриваются в размере 1,27 млрд. рублей. На указанные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации ежегодно выделяется дополнительное финансирование.

 Годовой торговый оборот в сфере охотничьего хозяйства составляет в России 500 млрд. рублей.

Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных и составляет, по официальным данным, ежегодно около 18 млрд. рублей, тогда как по экспертным оценкам данный ущерб составляет 36 млрд. рублей, что в два раза превышает официальную цифру.

Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных.

Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства.

Отсутствие единой системы государственного управления ресурсами животного мира и средой его обитания на федеральном и региональном уровнях, соответствующих федеральных планов управления мигрирующими видами охотничьих животных, а также отсутствие международного сотрудничества и международного квотирования приводят к их истощительному и неэффективному использованию. Разобщенность и несформированность системы госуправления в этой сфере крайне негативно влияет на эффективность исполнения государственной функции.

Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты.

Необходимо отметить, что законодательство большинства стран жестко регламентирует подготовку будущих охотников, включая обязательную сдачу экзамена, как по теоретическим, так и по практическим знаниям.

В станах Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, осуществляется обязательное обучение будущих охотников охотничьему минимуму в общественных охотничьих организациях.

В России при получении охотничьего билета не предусматривается сдача какого-либо экзамена, при этом государственная пошлина за его выдачу не установлена, он не имеет ограничения срока и территории действия, не предусмотрена возможность его изъятия в случае совершения правонарушения.

Действующий порядок выдачи охотничьих билетов не предусматривает обязательного изучения охотниками требований охотминимума, при получении охотничьего билета не гарантирует приобретения гражданином минимально необходимого для осуществления охоты набора знаний и навыков и является формальной процедурой. В этой связи отсутствие базовых знаний правил охоты и техники безопасности у части охотников приводит к значительному росту числа несчастных случаев.

Дефицит кадров в сфере охотничьего хозяйства, имеющих профильное образование, и научных разработок является одним из основных факторов сдерживания экономического роста, а результативность охраны охотничьих ресурсов по многим субъектам Российской Федерации по-прежнему остается низкой.

Это связано со снижением количества государственных охотничьих инспекторов, их недостаточной государственной защитой и обеспеченностью соответствующими техническими и специальными средствами. Техническая оснащенность нарушителей напротив, возрастает, позволяя незаконно и безнаказанно осуществлять добычу охотничьих ресурсов.

Принимая во внимание регулярное взаимодействие инспекторов с вооруженными гражданами, зачастую в труднодоступной и удаленной местности, также представляется целесообразным проработать вопрос об определении правового положения (статуса) федеральных государственных охотничьих инспекторов по аналогии с сотрудниками органов внутренних дел, в том числе по вопросам предоставления им права на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств, государственную защиту их жизни и здоровья, а также иных прав и властных полномочий. Принятие такого решения позволило бы существенно повысит статус государственных инспекторов и, соответственно, привлекательность этой государственной службы.

В 2016 году в Российской Федерации выявлено более 56 тысяч нарушений, что на 10 % больше по сравнению с 2015 годом, но такой динамики явно недостаточно для наведения порядка в охотничьих угодьях.

Данную проблему охраны охотничьих ресурсов необходимо решать путем разработки комплекса мер по поэтапному увеличению финансового обеспечения полномочий в области охоты, эффективной деятельности не менее трех госинспекторов в каждом муниципальном районе, где имеются охотничьи угодья.

Помимо прочего, еще одной немаловажной частью комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого существования охотресурсов является привлечение инвестиций и их защита в области охотничьего хозяйства.

На сегодняшний день основной задачей государства является формирование правовых, социально-экономических и культурных условий, обеспечивающих:

в экономической сфере — развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства наряду с повышением социальной ответственности представителей бизнес-сообщества, а также создание эффективных механизмов государственного управления, одним из примеров которого является заключение охотхозяйственных соглашений как формы государственного частного партнерства;

в социальной сфере — повышение доступности охоты для населения, а также наличие открытой и прозрачной информации, необходимой для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

в экологической сфере — обеспечение и поддержание видового разнообразия охотничьих животных в экологических системах наряду с увеличением их численности, доступность информации для населения о процессах восстановления охотничьих ресурсов в соответствующих районах.

Источник: //komitet3-1.test.km.duma.gov.ru/Parlamentskie-slushaniya/item/348787/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.