Давать ли детям в руки оружие

Детское игрушечное оружие: вред или польза

Давать ли детям в руки оружие

Многие дети дошкольного возраста, особенно мальчики, любят играть с детским игрушечным оружием, несмотря на то, что в новостях часто говорят о том, что оружие тесно связано с насилием.

Мальчишкам нравятся водные пистолеты, космические бластеры, винтовки. Их привлекает то, как детское игрушечное оружие может стрелять водой, световыми вспышками и издавать громкие звуки. Если у ребенка нет детского игрушечного оружия, он может сделать его сам из дерева, палки, соломы и даже бумаги. А если и это у него не получится, тогда малыш станет «стрелять» из пальца.

Детское игрушечное оружие привлекает детей, потому что дает им чувство власти и способность контролировать реальность.

В своей повседневной жизни ребенок беспомощен, но когда у него в руках оказывается детское игрушечное оружие (которое для него выглядит вполне реалистичным), ребенку начинает казаться, что он сможет защитить себя, если направит дуло на других мальчишек и скомандует: «Стоять, руки вверх!» Кроме того, детям нравится играть в ролевые игры: они представляют себя пожарными, мамами, папами, нянями, докторами, милиционерами, преступниками и т.д.

Разумеется дети видят вооруженных охранников в аэропортах и банках, слышат новости о террористических акциях, видят, как стреляют из оружия в фильмах и компьютерных играх, и пытаются имитировать увиденное. Оружие есть и у плохих и у хороших парней. Когда хороший парень стреляет и побеждает, он становится героем.

Некоторые родители не против того, чтобы их ребенок играл с детским игрушечным оружием. Есть даже такие, которые поощряют подобные игры. Но большинство родителей все-таки сомневаются, стоит ли ребенку позволять играть с пластмассовыми ружьями и пистолетами.

Ведь оружие ассоциируется с насилием, а так хочется, чтобы малыш не играл в агрессивные игры.

Поборов сомнения, многие родители разрешают детям возиться с детским игрушечным оружием, оправдываясь тем, что они не хотят, а вот ребенок… Даже если у него нет детского игрушечного оружия, он сделает его сам.

На самом деле вы можете запретить или ограничить до минимума игры с детским игрушечным оружием. Если вас раздражает, что ребенок носится по квартире с ружьем, скажите ему, чтобы играл на улице. Попросите его не стрелять в людей, которые отказываются играть с ним, и не направлять дуло в чье-либо лицо.

Возможно, вам будет неприятно смотреть, как дети играют в войну. Но помните, подобные игры не провоцируют агрессию. На самом деле они помогают детям, что называется «выпустить пар».

В том, что ваш ребенок иногда играет в войну с детским игрушечным оружием, нет ничего плохого. Обычно интерес к таким играм проходит по мере взросления. Но если вы заметили, что игра в войну стала его основным занятием, постарайтесь выяснить, почему это происходит.

Возможно, он чувствует себя лишним в семье? Или он ощущает чрезмерное давление в школе или дома? Ребенок, который предпочитает игры в войну детским игрушечным оружием другим, обычно чувствует себя незащищенным и отвергнутым.

Уделяйте ему больше внимания и постарайтесь заинтересовать каким-нибудь другим, мирным занятием.

Польза детского оружия

Полностью оградить мальчика от игр с автоматами и саблями взрослым вряд ли удастся, однако психологи и не советуют этого делать. Ведь благодаря такому времяпровождению ребенок познает реалии нашего несовершенного мира, в котором, к сожалению, имеют место и боевые действия.

Детское игрушечное оружие может стать отличным подарком для любого мальчика, ведь оно дает возможность почувствовать себя сильным, храбрым и смелым. К тому же, ролевые игры с применением детского оружия помогают развить воображение и сообразительность малыша.

Активные игры в «войнушку» позволяют ребятам «выпустить пар», а также закладывают характерные для будущих мужчин нормы и модели поведения. Например, стремление быть защитником и воином. Не стоит забывать, что агрессия в допустимых количествах – чувство, которое свойственно обычному человеку. Главное, научиться умело с ней справляться.

Психологи считают, что детская война по добрым правилам не сулит ничего плохого, поскольку она иллюстрирует классическую борьбу между добром и злом, которую можно увидеть в большинстве сказок. Допускаются даже некоторые силовые приемы, если они позволяют детям научиться самообороне.

Вред игрушечного оружия

Тем не менее, опасения родителей имеют веские основания – ведь ребенок с оружием в руках чувствует себя хозяином положения, думает, что он сильнее остальных. В его голове невольно пробуждается злость, поскольку сила оружия – в разрушении.

Если родители решили купить детское оружие, они должны объяснить малышу, что использовать игрушку нужно не для нападения, а для защиты. Учите сына правильно играть с оружием для детей: не направлять дуло в лицо, не причинять вреда себе и другим.

В решении вопроса, покупать ли ребенку детское оружие, важно не впадать в крайность, поскольку постоянные запреты могут только усилить интерес малыша.

Отношение родителей к детскому оружию довольно неоднозначно. При этом сами дети обожают бегать с пистолетами и мечами, устраивать перестрелки и погони. Взрослым придется решить, пополнять коллекцию детского оружия для мальчиков или нет, в зависимости от характера и направленности сюжетно-ролевых игр с его применением.

Источник: //childtoys.ru/detskoe-igrushechnoe-oruzhie.html

Нужно ли детям игрушечное оружие: мнения экспертов

Давать ли детям в руки оружие

Нужно ли детям игрушечное оружие: мнения экспертов

7 сентября – Всемирный день уничтожения военной игрушки. Этой акции ее организатор, «Всемирная Ассоциация помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки», с 1988 года призывает заменять игрушечные пистолеты, мечи и танки плюшевыми мишками, машинками и другими игрушками, не связанными с войной. Однако не все специалисты считают, что игрушечное оружие – это что-то плохое.

©

noisemedia/Flickr.com/CC BY-ND 2.0

Почему родители боятся «военных» игрушек

Многие родители осознанно ограждают детей от «жестокой» стороны жизни, связанной с оружием. Часть из них – убежденные пацифисты. Они верят, что могут сделать мир добрее, не давая в руки детям игрушечного оружия.

Другие уверены, что шумные догонялки со стрелялками провоцируют в детях развитие агрессии и жестокости.

Еще одна категория взрослых руководствуется предубеждениями, основанными на подсознательном страхе смерти. Им неприятно слышать от ребенка слова «Я тебя убил!», даже если те произносятся в адрес плюшевого зайца.

Так или иначе, совсем оградить детей от игр в войну – задача практически невыполнимая. Да и нужно ли это? Мы спросили экспертов о том, как родителям относиться к «вооруженным» играм, как не допустить развития в детях агрессивности и направить «воинственную» энергию в мирное русло.

Игрушечное оружие снижает агрессивность

Детский и семейный психолог Мария Лапушкина объяснила, почему такие игры не вредны, а, напротив, полезны для детей.

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, игры детей в игрушечное оружие не увеличивают агрессивность, а, наоборот, снижают ее. Возможность пострелять из игрушечного пистолета (палочки, дощечки и т.д.) позволяет детям выразить свою злость и недовольство в безопасной для окружающих, символической форме, восстановить душевное равновесие и получить удовольствие от игры.

Запрет на подобные игры приводит к тому, что недовольство накапливается, дети чаще срываются, огрызаются и дерутся. А иногда на фоне невыраженных негативных чувств у них появляются психосоматические симптомы. 

Игра определенно отличается от реальности, и дети знают это. Как и то, что убивать и причинять людям боль – плохо.

Игра служит ведущим средством общения в детском возрасте и, играя, в том числе в военные игры, дети учатся общаться друг с другом.

Они меряются силами, пробуют себя в разных ролях, придумывают стратегии и тактики, что способствует развитию интеллекта и навыка ориентироваться в различных ситуациях».

Детский психолог Матвей Берхин придерживается примерно такой же точки зрения.

«Нормально, чтобы у ребенка в наборе был кто-то «страшный». И пистолет, и другие предметы, при помощи которых можно выражать агрессию, но с такой идеей: «Мы живых людей не бьем, а в игре бывает, что кто-то на кого-то нападает». Потому что если запретить агрессию в игре, то ребенок, не находя для нее выхода, может направить ее в жизнь».

©

louiscrusoe/Flickr.com/CC BY-SA 2.

Капитан запаса, руководитель военно-спортивного патриотического клуба «Юный десантник» (г. Москва) Вячеслав Скворцов считает, что игры с оружием не должны становиться очередным видом развлечения. Применение оружия, пусть даже в игре, должно быть оправдано определенными целями, и донести это до детей – задача родителей.

«Игры детей в войну – это социальные игры, в которых отрабатываются модели поведения в экстремальных условиях. В этих играх дети копируют те действия, которые им в разных формах предлагает современное общество (фильмы, ТВ, компьютерные игры, пример окружающих взрослых и т.д.). Оно же ответственно за правильные установки для молодого поколения. 

Дети будут играть с игрушками в виде оружия, пока в мире есть в нем необходимость. И пацифизм чаще всего – не защита от агрессии, а способ ухода от реальной действительности. Вместо того чтобы развивать личность, давать ей дополнительные навыки, которые могут стать ключевыми в определенный момент в деле защиты самого себя, близких, Отечества, пацифисты занимают позицию страуса».

Покупая детское пневматическое оружие, внимательно изучайте инструкцию к нему. Не игнорируйте возрастные ограничения.

Помните, что популярные силиконовые патроны не гарантируют отсутствия травм, и отдавайте предпочтение тем видам игрушечных винтовок, которые имеют ослабленный, травмобезопасный выстрел.

Находитесь рядом с ребенком, пока не убедитесь, что он освоил все правила обращения с игрушечным оружием.

Важно!

Также читайте: О чем может рассказать игра ребенка.

(function (window) { var countess = { s1: 2903934, s2: 2903936, s3: 2903937 };

var needSendEvent = false;

Источник: //missis.top/nuzhno-li-detyam-igrushechnoe-oruzhie-mneniya-ekspertov/

Война и мир: стоит ли покупать мальчикам игрушечное оружие?

Давать ли детям в руки оружие

С давних времен повелось так, что женщина – это хранительница домашнего очага, а мужчина – охотник, разведчик, добытчик. И в руках у этого добытчика, разумеется, всегда было оружие, ведь голыми руками мамонта не поймать.

Шли века, цивилизация развивалась, и теперь за мамонтами мы ходим в супермаркет, а вместо дубины и пращи держим при себе кошелек с карточками и наличными, лучшее средство для добычи всего необходимого. Но тем не менее любой мальчишка, словно чувствуя зов предков, рано или поздно начинает играть в войну.

И вот тут перед родителями встает вопрос: поощрять такие игры или нет? Покупать мальчишкам игрушечное оружие или обходиться «мирными» игрушками? 

img-fotki.yandex.ru

Будущие солдаты

Как-то на детской площадке мой сын познакомился с мальчиком. Смышленый бойкий мальчик маршировал как заведенный, сжимая в руках огромный пластмассовый меч. Рядом стояла молодая модная бабушка этого юного солдата и поощрительно восклицала: «Давай, давай, левой, ать-два!». На мой вопрос бабушка поведала, что мальчик – будущий солдат и такие игрушки развивают в нем мужество и отвагу.

Я не стала спрашивать эту бабушку, на самом ли деле ей так хочется, чтобы внучок отправился на войну и стал там убивать людей и рисковать своей собственной жизнью. Конечно же, о таких вещах она не думала. Иначе вряд ли бы так охотно вручала малышу оружие и учила его ходить строем.

Здесь мы видим очень распространенный стереотип: девочкам – куклы, мальчикам – солдатики. Только на месте солдатиков – аксессуара для тихих комнатных игр – у современных детей в арсенале имеются очень реалистично исполненные пистолеты, автоматы, базуки и прочие шедевры китайской промышленности.

Родители охотно дарят своим сыновьям оружие: а с чем же еще мальчикам играть!

www.ikirov.ru 

Один из самых частых аргументов в пользу «военных» игрушек – то, что мальчик должен расти сильным, смелым, уметь постоять за себя. И военные игры как раз этому учат.

Так это или нет, сказать сложно. Я пацифист, мне кажется, что человек должен уметь постоять за себя, не используя кулаки.

Уметь оценивать ситуацию, избегать конфликтов и не провоцировать их, находить компромиссы, одним словом, общаться так, чтобы до «военных действий» руки не доходили. А еще уметь вовремя отойти, если собеседник становится излишне агрессивным и неадекватным.

Но многие родители, особенно отцы, считают иначе. И радостно вручают сыну очередной пистолет. Иди, сынок, убей кого-нибудь понарошку.

i.huffpost.com

Способ выплеснуть агрессию

Еще один аргумент в пользу «военных» игр, который часто приводят сторонники пистолетов-пулеметов: ребенку нужно выплескивать агрессию.

Бегая с автоматом и стреляя по врагам, мальчик избавляется от кипящей в нем излишней энергии, кричит, радуется победе над поверженным противником, ощущает себя сильным и взрослым, поднимает самооценку.

Так ли это? И почему нельзя выплескивать излишки энергии и агрессии, молотя по мячу, играя в футбол, бегая наперегонки? Зачем обязательно нужна сюжетная игра, в которой одни убивают других?

bigpicture.ru

Как известно, дети – это зеркало, в котором отражаются родители. Все, что ребенок видит и слышит дома, он транслирует в окружающий мир. Если мама и папа каждый вечер смотрят по телевизору «экшн», боевики или триллеры, сериалы про ментов или ужастики про вампиров, где кровь льется ручьем и головы летят в разные стороны, нет ничего удивительного, что мальчик захочет в увиденное поиграть.

5psy.ru

Что самое интересное, для подобных игр даже не нужно игрушечное оружие. Достаточно любого предмета подходящей формы, остальное можно вообразить. Как-то на детской площадке мой четырехлетний сын тихо-мирно конструировал «летучий корабль» (по мотивам своего любимого советского мультфильма).

Вечерело, и во дворе стали появляться дети, которых забрали из детского сада и выгуливали перед ужином. Два мальчика стали бегать и громко кричать, у них явно шла какая-то интересная игра. Мой сын захотел присоединиться. В итоге все кончилось его слезами и торжествующим смехом чужих мальчиков.

Почему? Потому что у них была такая игра. «Ты зомби, я тебя убил!» – кричал пятилетний мальчик, и в его голосе было столько неприкрытой агрессии, что Станиславский бы зааплодировал и поверил. А «орудием убийства» в руке мальчика была обычная двухлитровая бутылка от колы.

То есть, разумеется, супернавороченная лазерная пушка для уничтожения зомби, да.

«Откуда ты узнал про зомби?» – полюбопытствовала я. «А я кино такое смотрел», – поделился пятилетний охотник за нежитью, поднял свою бутылку и побежал искать новые жертвы. Его папа, кстати, сидел на лавочке неподалеку, уткнувшись в телефон. Наверное, очередной фильм про зомби выбирал для семейного вечернего просмотра.

А что говорят психологи?

Когда речь заходит об игрушечном оружии и играх в войну, мнения психологов порой диаметрально противоположны. «За» выступают те, кто считает игрушечный пистолет отличным способом для ребенка сбросить напряжение, выплеснуть гнев, обиды, страхи, расстреляв их пластмассовыми пульками.

Не случайно ведь и многие взрослые так любят пейнтбол, страйкбол и прочие военные игры, где присутствуют и военная форма, и оружие, совсем как настоящее.

Побегал по лесу, пострелял во «врагов» пластиковыми шариками или шариками с краской, почувствовал выброс адреналина – и ушло напряжение после рабочей недели, и отодвинулись на второй план ссоры с близкими, и уже не хочется ни с кем ругаться и выяснять отношения, весь негатив остался там, в игре.

cs424927..me

Считается, кстати, что такие агрессивные игры любят дети, которые ощущают себя ненужными, незащищенными, одинокими. Возможно, корень проблемы стоит поискать в семье.

«Против» игрушечного оружия выступают психологи, которые считают, что подобные игрушки не помогают выплескивать накопившуюся агрессию, а наоборот, провоцируют и вызывают ее. Ведь, по сути, игрушка командует ребенком и указывает ему, во что играть.

Подарите игрушечный чайный сервиз – ребенок устроит званый ужин у плюшевого мишки. Подарите конструктор – малыш начнет возводить заоблачные башни и хитроумные дворцы. Подарите пистолет – мальчик станет целиться в людей и кричать торжествующе: «Я тебя убил!».

Ну а что еще ему делать с этой игрушкой? Она не предполагает мирных игр.

rrnews.ru

Ищем компромисс

Что же делать, если ваш ребенок полюбил играть в войну? Если в детском саду все его друзья ходят, вооруженные до зубов, и во дворе погоня за зомби сменяется атакой космических пришельцев, где без лазерных бластеров никак не обойтись? Постарайтесь направить юного воина на мирный лад и хотя бы отчасти смягчить его военное настроение.

  • Объясните, что нельзя направлять игрушечное оружие на людей и домашних животных, тем более нельзя ни в кого стрелять пульками или стрелами, замахиваться и бросаться разными предметами, даже если это просто игра.
  • Если ребенок интересуется разными видами оружия, купите ему энциклопедии – оружия, техники, автомобилей, военных кораблей, направьте его интерес в мирное русло. Возможно, из «вояки» он с удовольствием переквалифицируется в юного историка, инженера, изобретателя.

paidagogos.com

  • Разыграйте с ребенком несколько сюжетов, в которых оружию отведено мирное и второстепенное значение, к примеру, поиграйте в сыщиков, в исследователей заброшенного замка, в покорителей Северного полюса, которые занимаются раскрытием тайн, преодолением препятствий и поиском различных кладов и секретов. 

img2.goodfon.ru

  • Как альтернативу пистолету подарите ребенку лук со стрелами на резиновых присосках или детский дартс (разноцветная мишень и мячики на липучках), предложите проверить свою меткость, это переключит мальчика с агрессивных игр на спортивное соревнование.
  • Подбирайте мирные и увлекательные фильмы для совместного просмотра, старайтесь не смотреть при ребенке сериалы и новости, где натуралистично и подробно показаны жестокие реалии современного мира.

www.womie.ru

Как вы могли заметить, почти во всех этих советах одинаковый ключевой момент – это множественное число. Поиграйте, почитайте, посмотрите вместе с ребенком.

Чем больше вы будете общаться, рассказывать, открывать своему сыну этот прекрасный и такой разный мир, тем больше сюжетов для игр появится у ребенка, тем меньше ему будет интересно носиться по двору с бессмысленным «тра-та-та, падай, ты убит!».

Уважаемые читатели! Как в вашей семье относятся к детскому игрушечному оружию? Покупаете ли вы ребенку такие игрушки? Позволяете ли вы ребенку брать пистолеты в детский сад, на детскую площадку?

Источник: //rastishka.by/articles/stoit-li-pokupat-igrushechnoe-oruzhie/

Игрушечное оружие: за и против

Давать ли детям в руки оружие

Нужны ли мальчикам игрушечные пули и гранаты и как это влияет на их психику, рассказал Sobesednik.ru психолог.

Мамы и бабушки с удовольствием покупают сыновьям и внукам самолеты, машинки, поезда, летательные аппараты с радиоуправлением, а вот покупать военное снаряжение опасаются.

«Зачем? Чтобы мальчик был агрессивным? Я против игр в войну! Чтобы он травму получил?» А вот папы и дедушки, напротив, постоянно пополняют мальчишечий арсенал саблями, мечами, пистолетами, автоматами, арбалетами и пулеметами: «Пацан должен знать, как обращаться с оружием!» 

Играть в войнушку дети начали тысячи лет назад. Сначала мальчишки сражались на палках, затем в ход пошли деревянные мечи, сабли, картонные пистолеты и автоматы, позже появилось пластиковое оружие.

Сначала такой игрушкой можно было просто размахивать и, целясь, кричать: «Пиф-паф!» Теперь же каждый вид оружия – почти точная копия настоящего, причем к нему прилагается все необходимое для стрельбы (пули, стрелы).

Покупая такие игрушки, родители искренне переживают, не повлияет ли оружие на неокрепшую детскую психику. И не без оснований. Но не все так страшно.

Против 

1. Представим ситуацию, что вы не купили сыну автомат или пистолет. Разве это убережет его от игры в войнушку? Конечно, нет, из подручных материалов мальчишка сделает себе пистолет и ринется в бой со сверстниками! Правда, в этом случае у мальчика может появиться чувство зависти по отношению к друзьям. 

2. Если же вы будете категорически запрещать ему «воевать», то помните: запретный плод сладок! И в итоге вы можете получить обратный эффект.

3. Имея в руках оружие, ребенок может проявить агрессию и злость. Чтобы этого не случилось, обязательно расскажите ему, что автомат и пистолет – это средство защиты себя и тех, кто слабее. Нападают на людей только злые люди, а он ведь таким быть не хочет?

Как бы нам ни хотелось оградить своих чад от действительности окружающего мира, сделать это у нас не получится. Каждый ребенок копирует поведение родителей, воспитателей, врачей, педагогов, милиционеров, знакомых взрослых и тех, кого видит на экране. И все эти роли он на себя примеряет.

За

1. Агрессия есть в каждом из нас, надо научить ребенка справляться с ней. А игра в войнушку – отличное средство «выпустить пар» и избавиться от накопившихся негативных эмоций. 

2. Из сказок ребенок знает, что в мире всегда происходит битва добра и зла, и конечно, ему хочется встать на сторону добра и доказать свой выбор делом, то есть встать на его защиту! 

3. Игра в войнушку учит мальчика принимать решения, ориентироваться в экстренных ситуациях: чувствовать, когда нужно спрятаться, а когда штурмовать, передвигаться без шума и даже отработать приемы самообороны. А еще рисовать план местности и писать шифровки. 

4. Оружие поможет ребенку развить… фантазию и артистизм. Ведь, играя, он перевоплощается в любимых героев, придумывает, как двигаться, что говорить, как себя вести.

5. Не стоит забывать, что битва на мечах и саблях – прекрасная зарядка для всего организма, которая повышает физическую силу, выносливость и улучшает координацию.

6. Все битвы и войнушки проходят на улице, а значит, мальчишки будут играть и бегать на свежем воздухе. И это плюс!

7. Коллективная игра учит детей работать в команде. А значит, и общаться, находить устраивающие всех решения, прислушиваться к чужому мнению и отстаивать свое.

Конечно, есть опасность, что активный мальчик будет драться (а куда без этого?), доказывая свою правоту, приносить синяки, как медали. И тут  должны вмешаться вы, родители, и провести разъяснительную беседу, объясняя, что хорошо и что плохо. Напомните, что драка – удел неумных людей.

Но не стоит перегибать палку, вам же не хочется, чтобы сын стал запуганным слабаком, который страшится  быть лидером! 

Советы родителям

1. Выбирайте оружие строго по размеру, чтобы мальчику было удобно держать его в руках.

2. Проследите, чтобы игрушка была легкой и безопасной, без острых углов, металлических выпирающих деталей.

3. Не покупайте детям оружие с мелкими пулями, они могут пораниться сами или нанести вред другим. Лучше возьмите бластер с легкими большими шариками или мягкими резиновыми пластинками.

4. Не стоит приобретать вашему чаду слишком дорогие и «навороченные» игрушки. Они могут вызвать зависть и другие негативные эмоции друзей по игре. Это скажется на их отношении к вашему ребенку.

Источник: //sobesednik.ru/psychology/igrushechnoe-oruzhie-za-i-protiv

Школьник взял в руки оружие. Что делать?

Давать ли детям в руки оружие

Лариса Пыжьянова. Фото Тамары Амелиной

Еще несколько лет назад нам казалось, что стреляющий по одноклассникам и нападающий на учителя подросток – это что-то происходящее не у нас, очень далеко, скорее всего в Америке. Но, увы, и в нашей действительности мы сталкиваемся с подобными вещами. Быть готовыми к ним стало необходимостью.

Столкновение с тем, с чем никогда не имел опыта взаимодействия – невероятно сложная история. Поэтому обычно на экстренную ситуацию человек реагирует не головой, а «физиологически». Ответом на шок всегда становится либо борьба, либо бегство.

Случаи, когда люди в панике начинают прыгать в окна (как было в ивантеевской школе 5 сентября 2017 года) –  пример первой и физиологической, то есть неосознанной реакции на стресс. Это реакция на слово «спасайся»! Человеку в ситуации, когда на него нападают, трудно оценить реальность угрозы, поэтому-то люди начинают делать все для собственно спасения.

И это реакция на бессознательном уровне. Увы, часто получается, что именно поэтому человек вредит себе гораздо больше, чем мог бы навредить ему потенциальный нападающий.

Но когда мы допускаем, что нечто подобное может с нами произойти, то мы мысленно готовимся, продумывая свою реакцию. Такие размышления вовсе не означают, что у нас невроз,  болезненный страх или паранойя. Это нормально.

Обсуждение ситуации с нападением вооруженного одноклассника ничем не отличается от того случая, когда в кругу семьи мы говорим о том, «что будет, когда я закончу школу». Даже переходя дорогу, мы всегда оцениваем угрозу и вспоминаем правила поведения на дороге.

Так почему бы не обсудить технику безопасности в случае захвата заложников? Здесь ровно три совета.

Первый: не бойтесь обсуждать это с детьми.

Второй: примите тот факт, что нет в мире места, где можно чувствовать себя абсолютно безопасно.

Наконец, третий совет: задумываясь над тем, “как я буду себя вести, если… ” вы гарантируете себе некоторую адекватность и осознанность реакций в случае потенциальной угрозы.

Прячьтесь

Первое, что необходимо делать в случае, когда произошло внезапное нападение  – максимально обезопасить себя и, по возможности, тех, кто находится рядом.

Если ситуация угрожает вашей жизни, необходимо упасть на землю, закрыть голову руками, постараться укрыться, например, за парту, стул, угол стены. Самое опасное в подобных ситуациях – паника.

Не нужно метаться и бегать по помещению. Очевидно, что по бегущей мишени стрелять удобнее. Это лишь кажется, что трудно попасть в бегущего человека.

Да, трудно, конечно, однако первая реакция у нападающих – стрелять по тем, кто первый побежал.

dapozitiv.ru

Выполняйте требования и избегайте зрительного контакта

Если нападающий предъявляет какие-то требования, их надо выполнять.

Категорическая рекомендация специалистов спецслужб: не поддерживайте зрительный контакт с агрессором, даже если это ваш знакомый, друг, одноклассник. Поверьте, нам только кажется, что мы знаем человека.

На самом деле, понять его состояние на данный момент, а тем более угадать мотивы агрессивных действий – крайне сложно. Достаточно знать, что нападающий – всегда человек в крайне нестабильном психическом и эмоциональном состоянии.

Общаться и безопасно для себя взаимодействовать с ним могут только специалисты спецслужб: психиатры, психологи, специально подготовленные для такой работы люди.

Всем остальным, даже тем, кто считает себя друзьями или является знакомыми, лучше избегать взаимодействовать с агрессором. Всегда помните, что ваша основная цель – спасти собственную жизнь и жизнь тех, кто находится рядом.

Человек, совершающий агрессивные действия, как правило, чем-то спровоцирован, поэтому он действует импульсивно. Такие люди, конечно же, сильно отличаются от подготовленного и хладнокровного террориста, который точно знает куда, зачем и с какой целью пришел.

Как правило, подобным импульсивным действиям предшествуют какие-то душевные муки и переживания. Ваш одноклассник, друг или коллега может не отдавать себе отчет в том, что и зачем он делает, какие последствия могут иметь его поступки.

Любое вмешательство со стороны тех, на кого он напал, будь то словесный контакт или физическое движение, может расцениваться им однозначно – как агрессия в свой адрес.

Человек отдает себе отчет, что нападает, а значит все, что происходит с другой стороны, может восприниматься им как ответное нападение и попытка его обезвредить. Неминуемо это вызывает вспышку ярости или любую другую защитно-агрессивную реакцию, а значит усугубляет вашу ситуацию.

Минимизируйте любые действия с вашей стороны. Чтобы нападающий не совершил лишних опасных действий, внешняя ситуация должна быть максимально безопасна для него. Он должен понимать, что окружающие – безвредны.

Как минимум, у него не будет повода становиться еще более агрессивным и всех уничтожать.

Не кричите

Не забывайте, что крик – это один из самых мощных раздражителей. На крик у нападающих всегда возникает безусловная реакция. Выстрелы производят всегда в ту сторону, где есть движение и звук.

Не геройствуйте. Ваша главная задача – выжить.

Забудьте все примеры, которые вы видели в боевиках. Никакого геройства быть не должно. Закрывать амбразуру грудью нет надобности. Не вступайте в переговоры, не пытайтесь напасть, отобрать оружие, совершить любые другие «геройские действия».

Это лишь спровоцирует в ответ агрессивное поведение и может привести к тому, что безвинно погибнут или пострадают люди, которые могли бы избежать проблем. Увы, в подавляющем большинстве случаев геройствующие только вредят себе и всем вокруг.

Чтобы совершить геройство, нужно быть подготовленным человеком. Да, как забавно это ни звучит, но нужны годы тренировок и коллективное понимание механизма взаимодействия в случае опасности. Представьте, что в класс ворвался человек с ружьем, который начинает стрелять.

Кто готов взять на себя роль отвлекающего, а кто убегающего? А переговорщика? Так как чаще всего мы не являемся профессиональным коллективом, готовым к слаженным действиям в ситуации опасности, то самое большее, что вы можете сделать для себя и для своих близких – выжить и дождаться спецслужб.

Нужно понимать, что, в отличие от простых людей, спецслужбы годами отрабатывают свои действия, знают что, как, когда и зачем делать, кто и за какие действия отвечает.

В ситуации, когда ваш вооруженный одноклассник захватывает кабинет информатики, просто примите, что вы люди, которых захватили, и вам нужно просто ждать подмоги специалистов извне. А пока ждете, ваша задача не усугублять ситуацию, не дразнить нападающего, не делать его еще более агрессивным, не провоцировать ненужных жертвы.

klassfoto.ucoz.ru

Четко следуйте инструкциям спецслужб

Когда прибывают спецслужбы, максимально четко выполняйте их инструкции и указания. Если спецслужбы выходят с вами на контакт, вы должны полностью и безусловно подчиниться, максимально быстро и четко выполнять указания.

Я понимаю, что возникает вопрос: кто эти спецслужбы вызовет? Но если вы  находитесь под дулом автомата, вряд ли рискнёте как-то манипулировать телефоном, потому что очевидно, что ничем хорошим это не закончится. Даже простая попытка набрать номер однозначно воспринимаются нападающим как форма агрессии.

Вызвать спецслужбы должны либо свидетели, либо те, кто находится в максимальной безопасности (люди за пределами вашего класса, взятого в заложники) или вне зоны воздействия преступника, вне поля его зрения. Их задача максимально скоро оповестить о случившемся спецслужбы: МЧС, ФСБ, МВД.

Воспринимайте любую, даже шутливую угрозу, всерьез

Если ваш одноклассник действиями ли, словами ли угрожает, например, говорит, что “всех взорвет”, “всех убьет”, “совершит теракт”, если он подкрепляет слова записями в социальных сетях, то важно понимать – любая угроза может стать реальностью, к любой угрозе нужно относиться как к реальной, а не потенциальной.

Например, в государстве Израиль граждане в силу исторических обстоятельств все и всегда готовы к нападению. Они всегда готовы не только спасти себя, других, но и отразить нападение. Там ни у кого не вызывает сомнения, что шутить на тему “убью всех” – глупо, безответственно и преступно. Ведь это действительно и глупо, и преступно.

Расскажите об угрозах родителям

Кому же рассказать о своих подозрениях? Родителям, учителям или тем взрослым людям, которые являются для вас авторитетными. Но только не надо по-советски считать это стукачеством.

Даже при близком рассмотрении, информирование старших об угрозе агрессии – ну не стукачество совсем, а единственно правильное поведение. Никто не имеет права угрожать жизни других людей, тем более отнимать бесценную жизнь.

Никто не имеет права нападать, терроризировать, убивать, лишать смысла жизни и счастья родителей.

Я убеждена, что любые слова, выражающие откровенную агрессию в отношении других людей, не должны оставаться без ответа и внимания.

Даже за свои слова человек обязан нести ответственность перед людьми, законом, государством.

Да, подростки любят бравировать, легко разбрасываются громкими выражениями, но нужно понимать, что в наше время угрозы теракта, нападения перестали быть шутками. Это стало реальностью.

Выстраивайте отношения с подростками

Подростковый период очень нестабильный: организм физически созревает, а эмоционально отстаёт, свою роль играют и гормональные бури. Подростку важно быть в том кругу, где его принимают, где он чувствует себя успешным. Если у него доверительные отношения в семье, то ему и в голову не придёт угрожающе шутить.

А вот любая форма агрессии является серьезным признаком социальной дезадаптации.

Важно понимать, что если у подростка не складываются отношения с одноклассниками, родителями, учителями, если нет друзей-сверстников, и подросток не принимаем никаким социальным сообществом, если нет интересов, то это тревожный звонок.

Не должно человеку быть одному. Вне социума подростку крайне сложно существовать, поэтому он непременно будет искать комфортную для себя нишу. Такой нишей может оказаться компания таких же отвергнутых.

Социальная дезапдаптация – это состояние, при котором человеку некомфортно рядом с другими людьми, но и другим людям с ним нехорошо.

Признаками дезадапатции является отсутствие сочувствия, сопереживания, эмпатии, нечувствительность к чужой боли, нацеленность исключительно на себя и собственные интересы, желания, а также крайние формы эгоцентризма: либо как я хочу, либо никак.

Наличие этих признаков должно вызывать тревогу у окружающих и близких. Присматривайтесь к детям, выстраивайте с ними отношения.

Будьте чуткими

Сегодня в СМИ попадают все произошедшие акты агрессии. Блогосфера так развита, что утаить информацию просто невозможно. Поэтому не нужно думать, что расстрелы в школе – приняли размах катастрофы и происходят сплошь и рядом.

Здесь хочется напомнить замечательные слова английского священника и писателя Джонни Донна «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе». Нельзя говорить, что там (где-то) у них происходит кошмар, а у нас такое невозможно. Мы сегодня живём в одном общем мире, в котором повсеместно совершаются похожие вещи.

Но главное, что нужно запомнить – сохраняйте в себе человека. Не будьте  равнодушными. Когда человек напал на вас с оружием, не надо бросаться обезвреживать его. Поймите, его что-то к этому привело.

Про подростков с оружием мы говорим : эгоцентричный, холодный, не сочувствующий людям. Но даже статистически не бывает, чтобы дети были такими в раннем возрасте.

Случаи отклонения редки и являются признаками серьезных психических патологий. Дети по своей природе добры, искренни и открыты миру.

 Но они растут рядом с нами, взрослеют, развиваются и в какой-то момент оказываются раненными в душе.

Что-то же должно было произойти в жизни ребенка, с каким жестоким ударом или пинком он столкнулся, что не сумел адаптироваться? Что случилось в его жизни, к чему окружающие оказались равнодушны? Задумайтесь над этим.

Социальная дезадаптация – это всегда признак того, что в силу психической незрелости, неопытности, отсутствия мудрой поддержки, человек не справился с трудностями, споткнулся и упал, не сумел приспособиться к меняющимся условиям. Противопоставлять жертву и преступника в таком случае не верно.

Нужно иметь более чуткую позицию, ведь обстоятельства всегда сложнее, чем нам кажутся на первый раз. Нельзя быть равнодушными к тем, кто рядом, тем более к детям.

Да, шутить на тему “убью всех” преступно, но и считать, что виноват только преступник, а все остальные жертвы – не правильно. Подобные акты агрессии – это как последний крик души. Это крик “обратите на меня внимание, мне плохо”. Да, этот акт преступен, но это акт отчаяния.

Учите детей переосмысливать опыт

Если трагедия произошла, то задача взрослых состоит в том, чтобы помочь детям переосмыслить опыт. Очень важно, чтобы они выразили словами те чувства, которые пережили, описали то, что видели, назвали какие действия происходили, что при этом они чувствовали. При этом крайне важно, чтобы у детей не осталось ощущения того, что они беспомощные жертвы!

Переосмысливая вместе с детьми ситуацию необходимо дать им осознание того, что они были временно захвачены человеком с оружием, однако они сумели выжить, и это главное! Значит они оказались умнее и психологически устойчивее преступника. Они правильно себя повели, сумев сделать главное – сохранить жизнь свою и тех, кто был рядом. Что было правильно сделано, что можно или нельзя делать в подобных ситуациях – вот предмет для разговора с детьми, пережившими захват.

Нельзя подобные трагедии расценивать в категориях “было и прошло”. Любой опыт должен быть нами не забыт, а переосмыслен. Тогда он поднимет нас на новый уровень, сделает сильнее, выносливее и мудрее.

Беседовала Дарья Рощеня

Источник: //www.pravmir.ru/shkolnik-vzyal-v-ruki-oruzhie-chto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть