Доказано боем

Содержание

Гитарные бои. Все виды боя на гитаре | Гитаршкола

Доказано боем

На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем.

Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары).

Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).

Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже).

Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь).

С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое.

Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.

Условные обозначения в гитарном бое

↓ — удар сверху вниз всеми пальцами

↑ — удар снизу вверх всеми пальцами

P — удар большим пальцем

i — удар указательным пальцем

_ — пауза

X — приглушенный удар

Б — басовая нота

Четверка. Простой бой на гитаре для новичков

Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:

Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».

Шестерка. Эстрадный бой

Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:

Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.

Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.

Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».

Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой

Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:

  • — с глушением и без глушения
  • — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
  • — с паузами между ударами или без и так далее.

Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.

Гитарный бой в стиле кантри

Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:

Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.

Испанский бой на гитаре

Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:

Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.

Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.

Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.

Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.

Источник: //gitarshkola.ru/gitarnye-boi-vse-vidy-boya-na-gitare/

Бой на гитаре (12 видов)

Доказано боем

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально.

Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру.

Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне.

Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре.

Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо.

Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер».

Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя.

В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх).

То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя.

Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам.

После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4  (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн.

Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию.

Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни.

Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка».

При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки.

Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив.

Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук.

Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник: //pereborom.ru/boj-na-gitare-12-vidov/

5 боев, которые доказывают, что Жорж Сен-Пьер – легенда

Доказано боем

Жорж Сен-Пьер – имя, с которым ассоциируется ММА. Один из лучших бойцов в истории этого спорта, один из самых высокооплачиваемых бойцов в мире, один из самых популярных спортсменов в Канаде, доминирующий чемпион UFC в полусреднем весе и прочее, прочее. Это все про него, про GSP.

Но что сделало его таким? Ответ прост – достижения в клетке. Давайте рассмотрим пятерку самых памятных боев для фанатов Жоржа.

1. vs Шон Шерк, UFC 56

Безумная вещь. Жорж Сен-Пьер свой первый тайтл-шот в UFC получил в 3-м поединке в промоушене и 8-м в карьере. Но первый блин выдался комом и 23-летний канадец был повержен армбаром в исполнении Мэтта Хьюза.

Спустя год после сокрушительного удара в ноябре 2005 года он после серии из четырех побед вышел на бой против будущего чемпиона UFC в лайтвейте Шона Шерка. Это был уже другой GSP в сравнении с боем против Хьюза, это была более мощная и сильная версия Жоржа. В итоге победа канадца ТКО во 2-м раунде.

Теперь окончательно стало понятно, что в полусреднем дивизионе появилась новая грозная сила, с которой нельзя не считаться.

В послематчевом интервью Джо Рогану Сен-Пьер буквально встал на колени и умолял «менеджмент UFC» дать ему еще один титульный шанс. И спустя некоторое время он его получил.

2. vs Мэтт Хьюз II, UFC 65

Пройдя в элиминаторе Би Джея Пенна в очень близком бою, Сен-Пьер снова вышел на Хьюза. Перед реваншем GSP поклялся, что не совершит ошибку, которую он допустил в первом бою – слишком сильно уважал своего соперника. Изначально реванш планировался в сентябре 2006-го на UFC 63, но из-за травмы паха канадец сошел с дистанции и его заменил Пенн, которого Хьюз забил в 3-м раунде.

18 ноября 2006 года Сен-Пьер впервые примеряет чемпионский пояс UFC, отомстив Хьюзу при помощи эффектного хайкика.

3. vs Мэтт Серра II, UFC 83

Но титулом Сен-Пьер владел совсем недолго, каких-то пять месяцев. Бой против Мэтта Серры на UFC 69 стал одной из самых громких сенсаций в истории ММА. Полнейший андердог, получивший тайтл-шот только благодаря победе на «The Ultimate Fighter», изменил ход поединка, когда в первом раунде нащупал уязвимое место чемпиона в области уха.

Серра из-за межпозвоночной грыжи не сумел подраться с Хьюзом, с которым они были тренерами на TUF 6, и свою первую защиту провел лишь спустя год после завоевания титула. В апреле 2008-го в октагоне напротив него стоял Сен-Пьер, который после поражения выиграл у Джоша Кошчека и Хьюза в трилогии, что принесло ему пояс временного чемпиона.

На этот раз GSP не оставил Серре никаких шансов. Коснувшись перчатками, он тут же повалил его на пол и начал планомерное уничтожение, которое закончилось градом ударов коленями по туловищу измученного Серры в конце второго раунда.

Эта победа послужила началом памятной серии Жоржа, включающей 9 последовательных защит титула.

4. vs Би Джей Пенн II, UFC 94

В январе 2009 года Сен-Пьер куда более убедительно выиграл у Пенна, чем за три года до этого. В поединке чемпион против чемпиона (Пенн владел титулом в легком весе) Сен-Пьер просто доминировал и в конечном итоге вынудил команду Пенна отказался от выхода на финальный пятый раунд.

Би Джей никак не хотел мириться с поражением и после боя заявил, что один из угловых канадца между раундами натирал грудь своего бойца вазелином.

Пенн подал жалобу в Атлетическую комиссию штата Невада, задействуя на слушаниях даже свою собственную мать.

Некоторые предыдущие соперника Сен-Пьера также жаловались на то, что во время схватки канадец был каким-то «скользким». Но ничего из этого доказано не было и дело было закрыто.

5. vs Майкл Биспинг, UFC 217

Сен-Пьер сотворил невероятное.

До него уже было несколько бойцов, которым покорялись две различных дивизионные вершины в UFC, однако вернуться после четырех лет клеточного бездействия и побить чемпиона из более тяжелой категории – это воистину потрясающее достижение. И это достижение никак не принижает то, что Биспинг считался, возможно, самым слабым чемпионом в среднем весе в истории UFC. Сен-Пьер вернулся и сделал это триумфально, финишировав британца.

GSP уже более чем достаточно сделал в своей карьере, сделав немалый вклад в популяризацию смешанных единоборств. Но в его карьере еще не поставлена точка, и он может еще поучаствовать в грандиозных событиях. Бой с Конором МакГрегором, например. В мире ММА это будет «бомба»и заявка на новый рекорд по PPV.

Источник: //karate.ru/articles/613/

ТОП-12: запрещенные приемы самообороны для уличных боев без правил

Доказано боем

Запрещенные приемы самообороны – мастхэв для изучения и применения в реальном бою на выживание, без внутренних запретов. Каждое боевое искусство имеет свои ЗП, которые можно и нужно применять в ситуациях, когда вопрос жизни и смерти уже не стоит.

Профессионалы считают ЗП самыми эффективными и сокрушающими, они действуют всегда на 100%, поэтому и запрещены классическими спортивными единоборствами. Но то, что является строгим табу на ринге и в спаррингах, может спасти жизнь в реальной уличной драке.

Мы советуем выходить за рамки запретов и защищать свое здоровье и жизнь всеми доступными, пусть и запрещенными методами. Они ковались в реальных боях и доказали свою результативность в ожесточенных схватках.

Топ-12 запрещенных приемов самообороны

1. Кусать. В условиях жестокого ближнего боя, когда нападающий уже успел ограничить движения ваши рук, в ход могут пойти зубы. Кусать можно за горло, уши, нос, пальцы, губы – за любые участки тела.

Это поможет как минимум отвлечь противника, а в лучшем случае даст вам несколько спасительных мгновений для побега. НО! Укусы советуем использовать только в экстремальной ситуации, когда выбирать средства и приемы не приходится.

Никогда не стоит забывать о другой серьезной опасности – вирусах СПИДа и Гепатита В.

2. Царапать. Это больше по женской части. Длинными ногтями можно в кровь расцарапать лицо и даже проткнуть глазное яблоко, если не жалеть противника и ткнуть пальцем в глаз. Эффективность ниже, чем у укусов, но это лучше, чем ничего.

3. Дергать за волосы. Не стоит путать с классическим дерганьем за косички. Схватив нападающего за клок волос, у вас появится возможность вдвое увеличить мощность удара, сложив две противоположных по направлениям силы. Рука удерживает и направляет голову, а колено, локоть или кулак бьет по ней со все дури.

4. Тычки в глаза. Этот прием под запретом во всех боевых искусствах, поэтому использовать его строго обязательно для самозащиты.

Даже легкий хлопок по глазам лишает агрессора способности видеть и заставляет интуитивно защитить глаза руками. А значит на некоторое время вас отпустят и появится возможность быстро унести ноги подальше.

Если у вас нет оружия самообороны (и даже если оно есть), глаза – это первая и основная цель в настоящем бою с опасным агрессором.

5. Удар в пах. А это главная цель №2 в жестокой схватке. Пинок в промежность выводит из строя даже самых стойких «перцев», поэтому на курсах женской самообороны этот прием отрабатывается часами и с особым энтузиазмом.

6. В горло, кадык. Нет такого единоборства, которое бы разрешало этот смертоносный прием. В области горла сосредоточены крупные артерии и вены, трахея, дыхательные пути. Хватит одного неосторожного удара, чтобы исход был летальным. Использовать этот ЗП мы не рекомендуем, но если ваша жизнь весит на волоске…

7. По голове. Они эффективны в силу своей неожиданности. Особенно в заднюю часть, основание черепа. Такой удар вряд ли пригодится для самообороны, но чем черт не шутит.

8. В спину. Скорее всего такой удар получит жертва, но если противник вдруг окажется к вам спиной – быстро и мощно бейте по позвоночнику и в область поясницы, да-да, там где почки.

9. Шея. Классика боевого искусства Карате – ладонью по основанию черепа. Еще парочка удачных приемчиков – захват шеи, выворачивание позвонков, броски с действием на шею. Но эти техники требуют долгих и усиленных тренировок. Для экстренной защиты достаточно ударить кулаком, локтем или ногой.

10. Добивание противника. Особенно в лежачем состоянии. Особенно обувью по голове. Этого делать категорически НЕЛЬЗЯ! Ваша задача – защитить себя, но не убить нападающего, каким бы моральным уродом он не был. Если вам повезет, и вы отправите в нокаут отморозка, бегите со всех ног и не оглядывайтесь. Христианская совесть не дает покоя? Позвоните анонимно в скорую, а лучше в полицию.

11.Злость. Жестокость. Звериная ярость. Все это поможет противостоять нападению нескольких человек. Прилив адреналина добавляет физических сил и мотивирует бороться без ограничений, в формате «здесь и сейчас». Только так можно выжить в условиях беспощадной групповой драки, когда один против всех.

12. Бежать. Да, банальный побег с места потенциального конфликта мужественности вам не добавит, но вот жизнь спасет. Простой и эффективный прием, однако действует не всегда. Некоторые не хотят показаться трусами, другие надеются на собственные силы и ангела хранителя, третьим пути для быстрого побега отрезают еще на первых секундах «общения».

Почему не работают разрешенные приемы самообороны?

Изучая классическое единоборство, любое, многие остаются неподготовленными к уличным реалиям.

В условиях спортивного зала бойцы отказываются от запрещенных приемов, которые являются наиболее сокрушительными и действенными на улице.

Дворовая шпана и получившие уличное образование гопники не будут раскланиваться с вами в темном переулке. Они станут применять вышеперечисленные техники без зазрения совести, просто рефлекторно.

Нужно принимать ситуацию такой, какая она есть, молниеносно к ней приспосабливаться и всегда быть готовым к импровизации. Никогда не стоит ограничивать собственные возможности обороны какими-либо принципами или моралью. Есть 5 главных ошибок, которые мешают разрешенным приемам и средствам эффективно работать:

  1. Бить первым в драке запрещено, нужно ждать, когда противник нанесет удар, а потом на него ответить (если получится, конечно).
  2. Можно найти общий язык и уговорить агрессивно настроенного человека отказаться от нападения (смешно даже читать).
  3. У меня есть средства самообороны, которое я могу применить в любой момент. Нет, не можете! Достаточно мощного неожиданного хука сзади, чтобы лишить вас способности даже на кнопку газового баллончика нажать.
  4. Надо обязательно хорошенько повыпендиваться, показать оружие (нож, газовый пистолет) в надежде, что нападающие испугаются. Если достали оружие – обязательно применяйте, иначе его применят другие и уже против вас.
  5. Если я буду активно защищаться, меня могут посадить за нанесение тяжких телесных. А если вам нанесут эти же тяжкие, несовместимые с жизнью и летальные? В реанимации с отбитыми почками многие жалеют о том, что не превысили меру допустимой самозащиты.

Такого понятия как запрещенные приемы в самообороне нет и не должно быть – все средства хороши, если они помогут сохранить здоровье и жизнь вам и вашим близким.

Бейте по болевым точкам – в пах, по глазам, коленям, спине.

Хлопок ладонями по ушам, удары в солнечное сплетение, выкручивание пальцев – все эти приемы с приправой из агрессии и ярости доступны даже неподготовленным жертвам нападения.

Надеемся наши практичные советы помогут вам в критический момент. О других способах и средствах самообороны читайте в материалах нашего сайта и совершенствуйте свои навыки защиты с нами.

Источник: //vizhivanie.com/defense/top-12-zapreshchennye-priemy-samooborony-dlya-ulichnykh-boev-bez-pravil/

Учимся играть бой «шестерку»

Доказано боем

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций.

Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз.

Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Привет, друзья! Вы знали, что у нас есть ламповое сообщество в ВК для гитаристов? Если нет — подписывайтесь! — //.com/guitarmonstr

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы.

Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент.

То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный  бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить.

Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D.

На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

[ads-pc-1]

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Первое время будет казаться, что это невозможно, но спустя несколько попыток у вас все получится. Этот полезный навык существенно поможет вам в дальнейшем научиться исполнять более сложные комбинации.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары.

Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов.

Этот звук делает звучание интереснее. -уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Какие песни играют боем

Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:

  1. Последний звонок.
  2. Орбит без сахара.
  3. Владимирский централ.
  4. Три белых коня.
  5. Когда твоя девушка одна.

На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. -уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.

Какие еще бывают виды боев

Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:

  1. Четверка или простой (вниз-вверх-вниз-вверх).
  2. Шестерка или эстрадный (армейский) (схему вы уже знаете).
  3. Восьмерка (вниз – вниз – вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх).
  4. Испанский.

Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре — это отдельная тема.

Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много разных способов аккомпанирования с использованием приемов, характерных для испанской музыки.

Уроки на ютубе подробно рассказывают и показывают, как исполнять такие вещи.

Это и все, мы желаем вам удачи на нелегком пути освоения игры на гитаре. Надеемся, что эта статья чуточку продвинула вас на пути к цели. Напоминаем, что у нас также есть группа ВКонтакте, где мы вкладываем различные уроки, ноты, табулатуры, видео и другие полезные материалы для гитаристов. Вступайте!

И небольшой подарок — урок по испанскому бою!

Источник: //gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-igrat-boj-shesterku-na-gitare-shemy-dlya-nachinayushhih.html

10 безумных боевых искусств, о которых вы никогда не слышали

Доказано боем

Каждый видел голливудские фильмы с постановочными боями кунг-фу с Брюсом Ли и Чаком Норрисом. Все знают о стальных ударах Стивена Сигала и махах Ван Дамма, напоминающих балетные па.

Даже планомерно развивающийся бразильский джиуджицу и банальный гибрид кикбоксинга — популярные смешанные единоборства с довольно негибким набором стилей — часто приводят к изнурительным схваткам.

Чак Норрис овладел всеми видами боевых искусств и даже создал альтернативное боевое искусство. Вы можете ознакомиться с другими правдивыми фактами о Чаке Норрисе.

Но есть и другие виды борьбы. Стили, неинтересные для любителей денег и популярности, свирепость и уродливость которых, не вяжется с ареной и кинематографом. Античные единоборства, которые прошли испытание временем, и не утратили самобытности. Итак, вашему вниманию представляются 10 безумных боевых искусств, о которых вы никогда не слышали.

10. «Бокатор»

«Бокатор» — национальная борьба Камбоджи, которая появилась 1 700 лет назад, когда армии Анкорианских царей сражались на полях битв Индокитая. «Бокатор» можно переводится как «победа надо львом». Есть притча о воине, победившем льва-людоеда одним точно выверенным коленным ударом.

Для всех азиатских единоборств характерно подражание животным, «Бокатор» — не исключение. Но, говоря о нем, любят подчеркнуть, что за его основу были приняты движения льва.

Жестокость и практичность – правильные слова для «Бокатора». В арсенале борьбы лежат 10 000 техник локтевых и коленных ударов, блоков, бросков и форм подчинения.

Все это дает бесконечные возможности боевых комбинаций.

9. «Борьба без правил»

Борьбу создали в 18 веке на юге США. Из-за практиковавшегося приема выдавливания глаз противника, борьбу еще называли «тычок». Причем глаз лишались на деле. Никакой другой боевой стиль не может конкурировать с «боями без правил» в неограниченной жестокости и степени обезображивания противника.

Бойцы обтачивали зубы, чтобы на ринге можно было отгрызть у оппонента уши, нос, губы и пальцы. Из-за нечеловеческого зверства бои редко обсуждаются или практикуются в более цивилизованный век.

Сообщество боевых искусств игнорирует технику «боев без правил» из-за отсутствия системы и невозможности применения без повреждения важных для жизнедеятельности органов.

8. «Баком»

«Баком» — опасный и безжалостный стиль борьбы, вышедший из нищих районов Лимы и Перу. Этот стиль был разработан в 1980 году морским пехотинцем в отставке и бывшим заключенным Роберто Пуч Безадой и на данный момент квалифицирован как гибрид с джиуджицу и уличных боев вале-тудо.

Характерные приемы боя — вывих и перелом конечностей, удушение, точные удары по важным органам — сменяют друг друга в ураганном ритме, не давая противнику осознать, в какой опасности тот оказался. Бой всегда похож на блицкриг избиение, в которое никто не хочет быть вовлечен.

7. «Лердрит»

«Лердит» – это микс национальных тайских боевых стилей, используется в наши дни элитными королевскими военными подразделениями Таиланда.

Бойцы обучены атаковать внезапно, кидать противника на лопатки и завершать схватку разрушительным смертоносным нападением — ударом ботинка по горлу или локтя в висок.

Для минимизации собственного риска орудием всегда выбираются жесткие части тела. Удар локтем – это классика стиля.

Наряду со всеми военными боевыми техниками, «Лердит» радикально нацелен на выживание в смертельных ситуациях. Этот стиль предназначен для убийства, а не драки.

6. «Дамбэ»

Древнеегипетский бокс лег в основу «дамбэ» — свирепого искусства народностей Хаоса из Западной Африки. Представители касты мясников ходили по деревням и проводили ритуальные схватки, иногда вызывая на ринг местных смельчаков.

Главное оружие в «дамбэ» — свинг. Ведущую руку называют «копьем», ее кулак обтягивают ветошью и туго затягивают шнуром, а к ведущей ноге прикрепляют увесистую цепь. Так как тривиальный бокс казался африканским мясникам недостаточно зрелищным, бойцы оборачивали себе ноги рваным металлом, чтобы пощекотать нервы зрителям.

Интересно, что в наши дни бойцы «дамбэ», путешествующие по деревням со своими представлениями, до схватки курят марихуану.

5. «Система рукопашного боя»

Ни для кого не секрет, что «система рукопашного боя» (российский спецназ обучают именно ей) — хладнокровный и эффективный метод убеждения капиталистов, не согласных с проводимой политикой государства.

Система боя сконцентрирована на точных ударах по болевым точкам, что позволяет контролировать локти, шею, колени, талию, лодыжки и плечи, то есть важные части тела. Знание биомеханики и анатомии – столпы в философии рукопашного боя.

Тренировки посвящаются изучению физических слабостей для дальнейшей манипуляции в своих целях. Уникальность «системы рукопашного боя» состоит в формате тренировок.

Безоружных бойцов учат сражаться сразу с множеством вооруженных противников, нападающих со всех сторон, в то время как другие стили тренировок построены на спарринге двух безоружных противников одной весовой категории.

Конечно же круто вырубить мускулистого отморозка. Но еще круче — пять или шесть.

4. «Тюремный утес»

«Тюремный утес» — один из двух видов единоборств, созданных в США. Не сложно догадаться, что его придумали бандиты в тюрьме. Они только и делали, что качали мускулы, и выясняли отношения в драках.

Это пример драки без излишеств, придуманной от безделья. Тренировки «Тюремного утеса» жестоки. Одна называется «подбери колоду». Карты разбрасывают по полу, участники разделяются на того, кто должен собрать все карты, которые в это время его избивают.

3. «Калари Паят»

Многие признают, что «калари паят» — древнейшее мировое боевое искусство и родоначальник многих стилей. Его родина — штат Керала в южной части Индии.

«Калари паят» делится на подвиды и стили по особенностям рукопашного и вооруженного боя.

Примечательно направление — «марма арти», боец которого может одним точным ударом убить или парализовать соперника, попав в одно из 108, признанных уязвимыми, нервных окончаний.

Мастера этого единоборства могут не только наносить раны, но и лечить, ведь наряду с системой боя они изучают медицину — систему Сидха, являющейся частью философии.

2. «Силат»

«Силат» – общее название сотен боевых стилей жестоких племен, проживавших на Малайском архипелаге и ближайших территориях. Это захваты, удары, коллективные манипуляции, броски и бои на ножах.

Доказано, что «силат» зародился на Суматре. По легенде, его придумала женщина, наблюдая за разными видами животных. Сегодня «силатом» владеют военные подразделения и пираты.

1. «Окичито»

«Окичито» — традиционное боевое искусство индейцев Северной Америки. В основу легли техники племен первых людей равнин Кри. Его основатель — Джорж Ленин, владеющий тактикой дзю-до, тэкван-до и хапки-до, боевыми топорами и томагавками. «Окичито» — гибрид, объединяющий в себе неутолимую ярость духа коренных американцев и выверенные приемы популярных азиатских стилей.

Методика «окичито» часто предполагает владение оружием. Технически приемы похожи на айки-до. В ближнем бое удары похожи на атаку с томагавком, а в дальнем — с копьем. В принятой квалификации техник «окичито» доминируют приемы владения ножом.

Рекомендуем посмотреть:

Какое боевое искусство самое крутое?! Знакомство с различными видами боевых искусств. Мастерство ниндзюцу, айкидо, джиу-джитсу, рукопашного боя и многих других.

Источник: //batop.ru/10-bezumnyh-boevyh-iskusstv-o-kotoryh-vy-nikogda-ne-slyshali

5 мифов о боевых искусствах, в которые ты не верил, а они оказались реальными

Доказано боем

Сегодня кинематограф балует нас отлично поставленными боевыми сценами, которые мы любим пересматривать и показывать друзьям. Конечно же, отдельные сцены мы воспринимаем с некоторой иронией, например, когда главный герой в одиночку вырубает 20 крепких парней или уворачивается от пуль.

Ведь где еще можно отключить рациональное восприятие и насладиться действом, как не в кино? Оказывается, не все на первый взгляд абсурдные сцены нереальные, более того, многие сюжеты фильмов о боевых искусствах не являются вымыслом сценаристов.

Сегодня мы расскажем тебе о том, какие, по твоему мнению, мифы на самом деле не являются фантазией работников киноиндустрии.

1. Поймать летящую стрелу вполне возможно

Классическая сцена, в которой воин разрубает стрелу на две части или вообще умудряется поймать ее голыми руками, кажется не чем иным, как фантастикой, ведь скорость полета составляет около 100 м/с.

Ты думаешь, что от стрелы практически невозможно увернуться, а о том, чтобы поймать, не может быть и речи. Только не для Энтони Келла. Он держит мировой рекорд как человек, поймавший наибольшее количество стрел за 2 минуты.

Если бы парень поймал 2-3, ты бы мог назвать это случайностью, но Энтони сумел поймать 33 стрелы. Келли начал увлекаться этим еще в 2000 году, хвастаясь своим умением на различных ярмарках и фестивалях.

Чтобы поймать стрелу, телу необходимо двигаться гораздо быстрее, чем это делает глаз, так что испытание это не из простых. Уж точно мы не будем тебе советовать повторять этот трюк, ведь ты не хочешь остаться без своей верной «подруги»?

2. Бой против сотни врагов

Кумите – универсальный тип боевых искусств, который был показан в «Кровавом спорте». Ван Дамм в очередной раз доказывал, что может драться лучше азиатов, а мы наблюдали за жесточайшим турниром. Конечно же, реальные бои сильно отличаются от эффектных киношных постановок, но кумите уникально тем, что в нем есть такое испытание, как бой против 100 соперников.

Боец должен выстоять против сотни, дерясь по 2 минуты с каждым, причем ему дается лишь минута на то, чтобы перевести дух, а соперники – это постоянно новые и свежие бойцы, которые пытаются вытрясти всю душу из зарвавшегося смельчака.

Такое испытание призвано перевести бойца на новый уровень, сделать из его тела сталь и взрастить дух настоящего воина, которого не напугает никакое количество врагов. За всю историю прошло это испытание 14 человек, которые не побоялись, вышли и выстояли против сотни.

А ты гордишься тем, что победил своего кота в неравной битве.

3. Вырубать врага любым предметом

Джеки Чан доказал, что ложка, дуршлаг, палка колбасы и пачка из-под хлопьев могут стать оружием, с помощью которого можно вырубить врага. Еда вообще отлично выводит людей из строя, особенно если это беляш, купленный на вокзале. Но это уже совсем другая история.

Сегодня есть уникумы, которые могут пробить жестяной таз китайскими палочками. Представь, что будет, если ты решишь убежать, не заплатив по счету, а официантом окажется один из таких парней. Если рядом с тобой не окажется Энтони Келла, то плохи твои дела.

Изначально крестьяне применяли в качестве оружия мотыги и иную утварь, но не по причине своих исключительных умений, а лишь потому, что было больше нечем биться во время восстания. Отсюда же и родился будзюцу – стиль, который учит владеть и биться обычной палкой.

Полезное умение, особенно для лесника, не находишь? Кроме шуток, мастера этого боевого искусства с легкостью могут свалить с ног, покалечить и даже убить человека, так что не стоит недооценивать мастеров будо.

4. Стиль пьяного мастера

И снова мы не можем обойтись без Джеки, но об этом парне всегда приятно говорить, так что не оставим его в стороне и в этот раз. Джеки Чан как-то сыграл в картине, которая называлась «Пьяный мастер».

Как нетрудно догадаться, играл он человека, который в совершенстве овладел этим искусством. «Да у нас практически в каждом дворе есть такой мастер», – возразишь ты, но мы с тобой не согласимся.

Это искусство подразумевает, что в состоянии опьянения обладатель подобного навыка прекрасно дерется, хотя движения его кажутся хаотичными и неловкими на первый взгляд.

Человек, который бьется в этом стиле, старается выглядеть максимально уязвимым и слабым, чтобы соперник счел его никчемным бойцом и потерял бдительность. Чтобы развеять оставшиеся сомнения в подлинности этого стиля, скажем, что он является признанным среди остальных мастеров этого боевого искусства.

5. Однодюймовый удар

Этот удар ты мог увидеть в фильме «Убить Билла», где персонаж Умы Турман оказался заживо погребенным.

Чтобы выбраться из заточения, она была вынуждена разбить крышку лишь ударами кисти, так как свободного расстояния было не более 7 сантиметров. Конечно же, героиня успешно выбралась.

Казалось бы, такое можно провернуть лишь в кино, но еще Брюс Ли доказал, что такое возможно сделать и в жизни.

Брюс Ли создал технику однодюймового (дюйм – 2,5 см) удара, так как хотел доказать, что наше тело является более совершенным механизмом, чем может показаться. Стоя напротив парня, он упирался вытянутыми пальцами ему в грудь и наносил удар, сжимая руку в кулак. Сила была настолько велика, что сбивала с ног людей.

Не все то, что не укладывается в твоей голове, является выдумкой. Эти примеры иллюстрируют, что человеческое тело способно на многое при условии железной воли и чистого разума.

Источник: //BroDude.ru/5-mifov-o-boevyx-iskusstvax-v-kotorye-ty-ne-veril-no-oni-okazalis-realnymi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.