Пётр Неизвестный | История России
Журнал: История «Русская Семёрка» №3, май 2016 года Рубрика: Правители
Вера Потопаева
Говорят, царь не настоящий!
В Москве судачили: «Государь не русской породы и не царя Алексея Михайловича сын!». Однозначным доказательством служило то, что царь благоволил к немцам. Это послужило поводом к подозрениям, что Пётр I и сам был из их числа. Очень много споров велось о том, когда и кто именно подменил монарха.
По одной версии, случилось это ещё в колыбели. Коварные чужеземцы выкрали царевича у зазевавшихся мамок и заменили «немчонком». По другой легенде, в подмене виновата царица Наталья Кирилловна. Алексей Михайлович якобы пригрозил «разлюбить» жену, если она родит ему дочь.
Поэтому новорождённую царевну подменили мальчиком, взятым в немецкой слободе. Его потенциальным отцом называют Франца Лефорта, одного из верных соратников Петра. Слухи о подмене монарха набирали силу после возвращения Петра из-за границы.
Говорили, что царя замуровали в стену в Риге, засмолили в бочке где-то в Германии или даже замучили в Стокгольме по личному приказу королевы Кристины. А на его место прислали, разумеется, «немца».
Наиболее фантастический вариант этой легенды создали старообрядцы, которым тоже изрядно досталось от Петра I. По их мнению, на престоле воцарился антихрист, а истинный царь принял старообрядчество и скрывался в скитах.
Перенос столицы
Решение о переносе столицы не было для Петра I праздной прихотью. На то имелось несколько причин, и одна из них заключалась в специфическом отношении Петра к Первопрестольной.
«Пётр не любил Москвы, — писал Пушкин, — где на каждом шагу встречал воспоминания мятежей и казней, закоренелую старину и упрямое сопротивление суеверия и предрассудков». Страстью молодого царя были корабли. «Сухопутная» Москва не позволяла воплотиться его грандиозным планам по строительству и развитию флота.
Петру нужна была резиденция на морском побережье. Причём не только резиденция, но и столица — «чтобы гости из других стран могли приплывать к царю по морю, а не преодолевать опасную дорогу до Москвы».
Болотистая дельта Невы была не самым удачным местом для строительства города, но едва ли не единственным, позволявшим связать кратчайшим морским путём Россию и Европу.
Закладка в 1703 году Петропавловской крепости, с которой начался Санкт-Петербург, отвечала не только военно-стратегическим интересам Петра I, но и его устремлениям налаживать всесторонние контакты с европейскими странами. Во многих источниках перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург датируют 1712 годом.
Именно к этому году в северную столицу перебрался царский двор, высшие чиновники и сенаторы, а также некоторые государственные службы и иностранные посольства. Интересно, что перенос столицы на Неву состоялся в то время, когда формально эти земли России не принадлежали.
Только в 1721 году, согласно Ништадтскому договору, подписанному после окончания Северной войны, Санкт-Петербург, де-юре находившийся во владениях Швеции, уже на законных основаниях отошёл к России. Так, в течение девяти лет Пётр управлял страной фактически с территории другого государства!
Кукуйская царица
Пётр действительно был тесно связан с немцами, с некоторыми — особыми узами. В 1690 году на пиру в доме виноторговца Иоганна Георга Монса Франц Лефорт знакомит молодого царя с дочерью хозяина дома, красавицей Анной. На долгие годы девушка становится фавориткой Петра I.
Удивительно, но русский царь не просто увлёкся хорошенькой немкой, а всерьёз собирался жениться на ней. Москвичи не любили Анну за взяточничество, и винили её в ссылке Евдокии Лопухиной, жены Петра, и ссоры царя с сыном. Её насмешливо прозвали «Кукуйской царицей» по названию немецкой слободы — Кукуя.
И быть на русском престоле императрице Анне, если бы не вскрылись её измены Петру. Оскорблённый царь повелел посадить коварную возлюбленную под домашний арест. Лишь через несколько лет ей разрешили вступить в брак, который, впрочем, оказался недолгим.
Существует романтическая легенда, будто Пётр и Анна познакомились во время страшных событий 1689 года, когда юная немка спасла царевича от стрелецкого бунта.
Тёмная башня
Во время стрелецкого бунта полк Лаврентия Сухарева встал на защиту царевича Петра. В память об этом Пётр приказал возвести Сухаревскую башню. Долгое время там находилась Школа математических и навигационных наук — первое в России учебное заведение, готовившее военных инженеров.
Но была у башни и тайная жизнь.
Существует предание, что в Рапирном (фехтовальной) зале проходили заседания секретного Нептунова общества под председательством Франца Лефорта и Якова Брюса, возглавлявшего школу. Молва называла Брюса чернокнижником, говорили, что он продал душу дьяволу. Слухи были не беспочвенны.
Яков интересовался астрономией и алхимией, выпустил популярный календарь с пророчествами. Что касается загадочного Нептунова общества (в которое входил и сам царь), его считают первой на Руси масонской ложей.
Так это или нет, но до самого своего конца башня привлекала кладоискателей и любителей загадок, мечтавших найти рукописи и эликсиры, спрятанные в ней «колдуном с Сухаревской башни».
«Петербургу быть пусту»
Первым браком Пётр был женат на русской дворянке Евдокии Лопухиной. Молодую жену, навязанную матерью, император не любил, несмотря на то, что она подарила ему сына и будущего наследника. Через год после заключения брака Пётр сошёлся с Анной Монс.
Евдокию уговаривали уйти в монастырь, но царица отказывалась, объясняя, что ей нужно заботиться о малолетнем сыне. Пётр, раздосадованный её упрямством, повелел насильно увести супругу в монастырь.
Тут-то царица и изрекла своё пророчество, повторенное впоследствии многими недругами Петра: «Месту сему быть пусту!»
Кроме гибели Петербурга, опальная царица якобы предсказала, что царя охватит страшная болезнь, и только она сможет его исцелить. Тогда Пётр снова призовёт её к себе, и заживут они лучше прежнего.
Узнаём мы это из протоколов допроса царевича Алексея. Печальная история слишком напоминает фантазии мальчика о том, что «папа и мама снова будут жить вместе». Евдокия пережила неверного мужа, горемычного сына, и счастливых соперниц, выйдя из заточения при кратком правлении своего внука Петра II.
Шекспировские страсти
В конце XVIII века в подвалах Кунтскамеры были обнаружены две заспиртованные головы. Одна принадлежала Виллиму Монсу (брату той самой Анны) — фавориту Екатерины I, который был казнён ревнивым Петром. Другая, женская — Марии Гамильтон, фрейлине императрицы и любовнице императора.
За что же была обезглавлена прекрасная шотландка? Мария пользовалась благосклонностью Петра, но своё сердце отдала царскому денщику Ивану Орлову. Чтобы любимый к ней не охладел, девушка дарила ему драгоценности, похищенные у императрицы.
Когда же Мария забеременела, то решила скрыть этот факт, а новорождённого своими руками утопила и велела горничной избавиться от мёртвого младенца.
Преступление раскрыли, Мария была обезглавлена на Троицкой площади.
По некоторым версиям, царь отказался смягчить наказание юной фрейлине, поскольку убитый ребёнок мог с равным успехом быть его сыном.
Внебрачный сын
Михаил Васильевич Ломоносов — фигура для российской науки столь же значимая, сколь Пётр I — для российской политики. Существует легенда, что Михайло Ломоносов — сын Петра. Какие же аргументы приводят её сторонники? Во-первых, оба были высоки ростом, с маленькими ступнями и руками. Во-вторых, и царь, и учёный отличались вспыльчивым нравом.
В-третьих, удивляет путь, проделанный Ломоносовым (от старообрядческой деревни до императорского дворца и Академии наук). И, наконец, невероятная, практически «сыновья» почтительность, с которой Ломоносов отзывался о Петре.
Возможно, причиной появления легенды стало то, что Ломоносову при поступлении в Славяно-Греко-Латинскую академию пришлось выдавать себя за внебрачного сына некоего видного дворянина.
Завещание Петра
Пётр I умер, не успев назначить наследника. После него престол заняла Екатерина I, а затем последовала долгая политическая чехарда эпохи дворцовых переворотов. В 1812 году после краха наполеоновского нашествия становится известно о неком «Завещании Петра I». В 1836 году оно публикуется, правда, на французском языке.
В завещании Пётр якобы призывал преемников вести постоянные войны с Европой, разделить Польшу, завоевать Индию и нейтрализовать Турцию. В общем, добиться полной и окончательной гегемонии в Евразии.
Достоверность документу придавала часть уже исполненных «заветов», к примеру, раздел Польши.
Но, в конце XIX века документ был тщательно изучен и признан поддельным.
Источник: //www.bagira.guru/russian-history/pjotr-neizvestnyj.html
7 неизвестных русских царей
Не всем правителям, удается занять место в истории. Вспомнят ли потомки о государях нашего времени или забудут, как забыли мы об этих семи русских царях?
Симеон Бекбулатович
Потомок Чингисхана, касимовский хан Саин-Булат перешёл на службу русскому царю Иоанну IV и принял крещение под именем Симеона. В 1575 году Иоанн отрёкся от престола, венчав на царство Симеона Бекбулатовича. В течение 11-ти месяцев страна была разделена на владения Великого князя всея Руси и удел Иоанна.
Симеон подписывал указы, заседал в боярской думе, но фактическим руководителем страны оставался Грозный. Вскоре царь, говоря современным языком, «пошёл на второй срок», снова стал не только фактическим, но и формальным руководителем страны, и жаловал бывшему хану титул Великого князя Тверского.
А закончил свои дни Симеон схимником в Симоновом монастыре.
Фёдор II
Фёдор II — представитель второй из трёх династий российских царей, династии Годуновых. Сын Бориса Годунова был умным и образованным юношей. С ранних лет участвовал в политике государства.
Первым из русских составил карту родных земель. И, возможно, стал бы выдающимся царём, не будь он убит сторонниками Лжедмитрия.
Лжедмитрий I
Сам Лжедмитрий I – фигура в истории спорная. Мнения историков о его происхождении расходятся. Одни придерживаются точки зрения Карамзина и Пушкина и считают его беглым монахом Гришкой Отрепьевым. Другие – валашским или итальянским монахом. Третьи евреем. Четвёртые – незаконным сыном бывшего польского короля Стефана Батория.
Некоторые считают, что этот человек, действительно, мог быть царевичем Дмитрием, сыном Иоанна Грозного. Но кем бы он ни был, в народе ходили слухи о его самозванстве, а бояре его недолюбливали.
Сам Лжедмитрий только подливал масла в огонь, насмехаясь над московскими обычаями. В конце концов, против него сложился заговор. Царь, не просидев и года на троне, был убит. Над его телом надругались, а, закопав, вскоре выкопали, сожгли.Пепел смешали с порохом и выстрелили из пушки в направлении Польши, туда, откуда самозванец пришёл.
Василий Шуйский
Лжедмитрий, пришедший к власти в 1605 году после убийства Фёдора Годунова, сам был убит в 1606. Группа бояр избрала на царство потомка Рюриковичей Василия Ивановича Шуйского.
Четыре года правления Шуйский потратил на подавление восстаний и борьбу с другими претендентами на трон. В конце концов, он был пленён польскими войсками, доставлен ко двору короля Речи Посполитой и умер в заточении.
Владислав IV
Однако эта мера не спасла Москву и всю страну от нашествия поляков. Шуйский, взошедший на трон после Лжедмитрия, уступил его Владиславу Ваза, будущему королю Польши. Царём Владислава избрали сами бояре.
Но польский королевич так и не был венчан на царство: народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским выгнало поляков из страны, и на престол взошёл первый из рода Романовых, Михаил Фёдорович. А Владислав, наследовавший в 1632 году титул короля польского и Великого князя литовского, сохранял титул русского царя до 1634-го года.
Федор III
Фёдор III, страдавший цингой и умерший двадцати лет, больше известен как ученик Симеона Полоцкого и старший брат Петра Великого. Однако он правил шесть лет и успел притворить в жизнь ряд важных реформ. Он создал первую в России типографскую школу.
Под влиянием первой жены царя, польской Агафьи Грушевской придворный быт значительно изменился: молодые бояре начали брить бороды, при дворе было запрещено появляться в традиционных охабнях и однорядках.
Но именно при нём был сожжён протопоп Аввакум.
Петр III
Пётр III, внук Петра I, российский император в 1761 — 1762 гг. Мать мальчика, названного при рождении Карл Петер Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, простудившись во время фейерверка в честь рождения сына. В 11 лет он потерял и отца.
После его смерти воспитывался в доме своего двоюродного дяди по отцовской линии, епископа Адольфа Эйтенского (впоследствии — короля Швеции Адольфа Фредерика). Пётр рос боязливым, нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись. Крепким здоровьем не отличался, скорее наоборот: был болезненным и хилым.
По характеру Пётр не был злым; часто вёл себя простодушно.
На трон его поставила бездетная Елизавета Петровна, объявив племянника наследником. Карл Петер Ульрих был привезён в Россию, крещен в православие Петром Федоровичем и обвенчан с будущей императрицей Екатериной II. Увлекался игрой на скрипке, театром, музыкой и.. картографией. Организованные им экспедиции учёных географов и этнографов в отдалённые регионы России легли в основу страноведения.
После смерти Елизаветы Петровны был провозглашен императором. Правил 186 дней. Не короновался. Отмечается, что Пётр III энергично занимался государственными делами. Его политика имела вполне последовательный характер; он, в подражание деду Петру I, предполагал провести серию реформ.
За 6 месяцев правления Петра III произошло упразднение Тайной канцелярии, начался процесс секуляризации церковных земель, был создан Госбанк и принят указ о свободе внешней торговли — в нём же содержится требование бережного отношения к лесам как одному из важнейших богатств России. Среди других мер исследователи отмечают указ, разрешавший заводить фабрики по производству парусного полотна в Сибири, а также указ, квалифицировавший убийство помещиками крестьян как «тиранское мучение» и предусматривавший за это пожизненную ссылку.
Он также прекратил преследование старообрядцев и дал вольную дворянам: теперь они могли не только не служить, но и беспрепятственно выезжать заграницу. За эти полгода несколько раз возникали крестьянские бунты, подавлявшиеся карательными отрядами, так как при Петре III усилилось крепостное право
После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота, возведшего на престол его жену, Екатерину II, и вскоре лишился жизни.
Источник: //cyrillitsa.ru/history/50722-7-neizvestnykh-russkikh-carey.html
Словенск как неизвестная история Руси
По данным “Сказания о Словене и Русе и городе Словенске” руские города Словенск и Старая Руса были основаны в 3113 лето от сотворения мира, т.е. в 2395 год до н.э. К сожалению ныне эти даты забыты и врядли изучаются на уроках истории.
Из Хронографа 1679 года
Князья убо скифские Словен и Рус, мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшие, и начаша размышляти со ближними своими премудре: “Оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим”. И люба бысть сия речь Словенова и Русова всем людем, и вей яко единемы усты реша: “Благ совет князей наших и добра речь и угодна премудрых держателей”.
И в лето от сотворения света 3099 Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна.
И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры.
И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.
И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася.И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони.
Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него.
Больший же сын оного князя Словена Волхв бесоугодник и чародей и лют в людех тогда бысть, и бесовскими ухищреньми мечты творя многи, и преобразуяся во образ лютаго зверя коркодила, и залегаше в той реце Волхове путь водный, и не поклоняющих же ся ему овых пожираше, овых же испроверзая и утопляя.
Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще.
Наше же християнское истинное слово с неложным испытанием многоиспытне извести о сем окаяннем чародеи и Волхове, яко зле разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтаньми бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на брег противу волховнаго его градка, иде же ныне зовется Перыня.
И со многим плачем тут от неверных погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою, и могилу ссыпаша над ним велми высоку, яко же обычай есть поганым. И по трех убо днех окаяннаго того тризнища проседеся земля и пожре мерзкое тело коркодилово, и могила его просыпася с ним купно во дно адово, иже и доныне, яко ж поведают, знак ямы тоя не наполнися. Другий же сын Словенов малый Волховец живяше со отцем своим во граде своем великом Словенцы. И родися Волховцу сын Жилотуг, и протока проименовася во имя его Жилотуг, в ней же той утопе еще детеск.
Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша.
И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет.
Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком.
Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь.Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше.
Начальницы же в Словенех во время Александра царя Македонскаго. Начальнейшии же тогда во Словянех и Русех князи быша, им же суть имена: первый Великосан, вторый Асан, третий Авесхасан. Сии же бяху храбръством и мудростию многих превзошедше.
Всея же вселенныя тогда самодержец бысть многосчастный Александр, сын Филиппа Македонскаго. О сих же вышереченных словенех и русех от всех стран жалостен слух и самому самодержцу во уши провозгреме.
Премудрый же самодержец и всесветлый царь нача розмышляти с подданными своими: “Что сотворити подобает с сыроядцы сими? Ратьми ли многими ополчитися и розбити сих и покорити в вечную работу? Но неудобно сему быти никако ж зелнейшаго ради дальняго разстояния пуста и неудобпроходных морских вод и превысоких гор”. Но обаче посылает к ним з дары многими и писание, всякими похвалами украшено и самого царя высокодержавною десницею златопернатыми писмены подписано. Писание же имяше образ сицев:
Послание Александра царя Македонскаго.
“Александр, царь царем и над цари бичь божий, презвитяжный рыцарь, всего света обладатель и всех, иж под солнцем, грозный повелитель, к покорным же мне милосердый пощадитель, к непокорным же яростный мечь, страх всего света, честнейший над честнейшими, в далекоразстоятельном и незнаемом крае вашем от нашего величества честь и мир и милость вам и по вас храбросердому народу словенскому, зацнейшему колену русскому великим князем и владцом от моря Варяжского и до моря Хвалимского, велебным и милым мне храбрственному Великосану, мудрому Асану, счастному Авехасану вечне поздравляю, яко самех вас лицем к лицу любезне целую, сердечно приемлю яко други по сердцу моему и нагреднейшии подданицы нашему величеству и сию милость даю вашему владычеству. Аще каковый народ вселится в пределех вашего княжества от моря Варяжскаго и даже до моря Хвалимского, да будут вам и потомку вашему подлежимы вечной работе, во иныя ж пределы отнюдь да не вступит нога ваша. Сие достохвалное дело замкнено сим нашим листом и подписано нашею цысарскою высокодержавною правицею и за природным нашим государьским златокованным гербом привешеным. Дано вашей честности в вечность в месте нашего дела в Великой Александрии изволением великих богов Марша и Юпитера, и богини Верверы, и Венуса месяца примоса начальнейшаго дня”. А припинье царские руки верх строк златопернатыми писмены написано сице: “Мы Александр, царь царем и над цари бичь, сын великих богов Юпитера и Венуса в небе, земский же Филиппа силнаго царя и Алимпиады царицы, нашею высокодержавною правицею утвердих вечне”. Сии ж князи словено-рустии, иж таковыя высокия чести сподобишася от всего державнаго того самодержца прияти и сию пречестнейшую епистолию почитаху вельми и обесиша ю в божницы своей по правую страну идола Велеса и честно покланяхуся ей, и праздник честен творяху в началный день примоса месяца”.
По сих же многим летом прешедшим, восташа от рода сих во языце словенстем два князя, Лалох и Лахерн, и сии паки воевати начаша земли скипетра греческаго. Приходиша же и под самый той царствующий град и много зла и кровопролития сотвориша скипетру греческаго царствия.
И храбрый князь Лахерн под царствующим градом убиен бысть близ моря, место же то и доныне зовется Лахерново, на нем же монастырь честен возгражден во имя Пречистыя Богородицы, и множество тогда безчисленно руских вой под стенами града падоша. Князь же Лалох язвен велми со оставшими возвратися во своя со многим богатством.
Живяху же отнюд погании, яко скот, не имуще закона. О них же свидетельствует в хожении своем блаженный апостол Андрей Первозванный, яко отнюдь невегласи тогда поганы беша. В Синдерех же тогда княжаху два брата, единому имя Диюлел, а другому Дидиядакх, невегласи боги их тогда нарицаху за то, иже пчелы им налезоша и борти верх древия устроиша.
По мале ж времени прииде на землю Словенскую посланный праведный гнев божий, измроша людей без числа во всех градех и в весех, яко некому ужепогребати мертвых.
Оставшии же люди пустоты ради избегоша из градов в дальныя страны, овии на Белыя воды, иже ныне зовется Бело езеро, овии на езере Тинном, и нарекошася весь, инии же по иным странам и прозвашася различными проимяновании. Овии же паки на Дунав ко прежним родом своим, на старожитныя страны возвратишась.Первое запустение Словенску. А великий Словенеск и Руса опустеша до конца на многия лета, яко и дивиим зверем обитати и плодитися в них.
По некоих же временех паки приидоша з Дунава словяне и подъяшаскифи болгар с собою немало, и начаша паки грады оны Словенеск и Русу населяти.
И приидоша же на них угры белыя, и повоеваша их до конца, и грады их раскопаша, и положиша Словенскую землю в конечное запустение.
Второе запустение Словенску. По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих.
И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий. И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла.
Тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многи обновиша.
И разыдошася кииждо с родом своим по широте земли, и овии же седоша в полях и нарекошася поляне, сиречь поляки, овии полочане речки ради Полоты, овии мазовшане, овии жмутяня, инии же бужане по реце Бугу, овии дреговичи, овии кривичи, овии чюдь, инии меря, инии же древляне, и инии морава, серби, болгари сих же от роды, и инии же северы, и инии лопи, и инии жн мордва, и инии же мурама, инии же в различная именования прозвахуся.
И тако начаша разширятися страна она вельми, а общим же имянем прозывахуся. Сын старейшаго князя новгородцкаго Гостомысла, именуемый младый Словен, сей отъиде от отца своего в Чюдь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече граду имя Словенеск, и княжив в нем три лета, и умре. Сын же его Избор, сей преименова имя граду своему и нарече Изборск.
Сей же князь Избор змием изъяден умре. Земля же Руская тогда сверже с себя ризы сетованныя и паки облечеся в порфиру и виссон и к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но паки по сем же и дети разилоди и на многа лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыслом.
Егда ж сии во глубокую старость прииде и не могий уже разсуждати, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже утишити многомятежных междоусобных кровопролитий в роде своем, тогда убо он премудрый, седый умом и власы, призывает к себе вся властели ру-ския, иж под ним, и рече к ним осклабленым лицем: “О мужие и братие, сынове единокровницы, се аз уже состарехся вельми, крепость моя изчезает и ум отступает, но токмо смерть. А се вижду, яко земля наша добра и всеми благими изобильна, но не имать себе властодержца государя от роду царскаго. Сего ради в вас мятеж велик и неутишим и межъусобица зла. Молю убо вы, послушайте совета моего, иже реку вам. По смерти моей идите за море в Прускую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже роди кесаря Августа, кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами, несть бо вам срама таковым покоритися и в подданстве у сих быти”. И возлюбиша вси речь старейшинскую, и егда сей умре, тогда всем градом проводиша честно до гроба, до места, нарицаемаго Волотово, иде ж и погребоша его. По смерти же сего Гостомысла послашавсею Рускою землею послы своя в Прускую землю. Они же шедше и обретоша тамо курфистра или князя великого, именем Рюрика, рода суща Августова, и молиша сего, да будет к ним княжити. И умолен быв князь Рюрик, и поиде на Русь з двема братома своима, с Трувором и з Синеусом.
И седе Рюрик в Новеграде, а Синеус на Белеозере, а Струвор в Зборце. И по двою лету Синеус умре, потом же и Струвор, и бысть Рюрик единодержавен, над всею Рускою землею державствова лет 17.
Новгородцы же видевше Рюриково доброродство и мужественное его остроумие, пророчествоваху к себе, глаголюще: “Разумейте, братие, яко непременно имамы быти под едином игом державнаго обладателя. От сего Рюрика и от рода его и не токмо упразднится им самовластие наше, но и раби им будем”.Тогда Рюрик уби некоего храбра новгородца именем Вадима и иных многих новгородцев и советников его. Аще тогда и нечестиви бяху новгородцы, но обаче по пророчеству их, паче же благоволением божиим и доныне царствуют ими от Рюрикова семене благородное изращение.
Яко же прежде в нечестии повиновася им и до блаженнаго Владимира, им же сподобишася познати сущаго Бога и просвещени быша святым крещением и сияют благочестием неподвижно и неотступно, веру христову держаще и непременно обладаеми Владимировыми благородными чады и внучаты в роды и роды.
Источник: //kornilovd.livejournal.com/21616.html
Грандиозная фальсификация об истиной истории Древней Руси
— 14229
Основным источником, по которому мы можем судить об истории Древней Руси, принято считать Радзивиловскую рукопись: «Повесть временных лет». Рассказ о призвании варягов править на Руси взят именно из неё.
Но можно ли ей доверять? Её копия была привезена в начале XVIII века Петром 1 из Кенигсберга, затем в России оказался и её оригинал. Сейчас доказано, что эта рукопись подделана.
Таким образом, достоверно неизвестно, что происходило на Руси до начала XVII века, то есть до восшествия на престол династии Романовых.
Но зачем понадобилось дому Романовых переписывать нашу историю? Не затем ли, чтобы доказать русским, что они долгое время были в подчинении у Орды и не способны на самостоятельность, что их удел — пьянство и покорность?
Основным источником, по которому мы можем судить об истории Древней Руси, принято считать Радзивиловскую рукопись: «Повесть временных лет». Рассказ о призвании варягов править на Руси взят именно из неё. Но можно ли ей доверять? Её копия была привезена в начале XVIII века Петром 1 из Кенигсберга, затем в России оказался и её оригинал.
Сейчас доказано, что эта рукопись подделана.
Таким образом, достоверно неизвестно, что происходило на Руси до начала XVII века, то есть до восшествия на престол династии Романовых. Но зачем понадобилось дому Романовых переписывать нашу историю? Не затем ли, чтобы доказать русским, что они долгое время были в подчинении у Орды и не способны на самостоятельность, что их удел — пьянство и покорность?
Странное поведение князей
Классическая версия «монголо-татарского нашествия на Русь» многим известна ещё со школы. Выглядит она так. В начале XIII столетия в монгольских степях Чингисхан собрал из кочевников огромное войско, подчинённое железной дисциплине, и задумал завоевать весь мир.
Одолев Китай, войско Чингисхана ринулось на запад, а в 1223 году вышло на юг Руси, где одолело дружины русских князей на реке Калке.
Зимой 1237 года татаро-монголы вторглись на Русь, сожгли множество городов, затем вторглись в Польшу, Чехию и достигли берегов Адриатического моря, однако внезапно повернули назад, потому что боялись оставлять в тылу разорённую, но всё ещё опасную для них Русь. На Руси началось татаро-монгольское иго.
Огромная Золотая Орда имела границы от Пекина до Волги и собирала с русских князей дань. Ханы выдавали русским князьям ярлыки на княжение и терроризировали население зверствами и грабежами.
Даже в официальной версии говорится, что среди монголов было много христиан и отдельные русские князья завязывали с ордынскими ханами очень теплые отношения. Еще одна странность: c помощью войск Орды некоторые князья удерживались на престоле. Князья были очень близкими людьми у ханов. И в некоторых случаях русские воевали на стороне Орды.
Не много ли странностей? Разве так должны были русские относиться к оккупантам?Окрепнув, Русь стала оказывать сопротивление, и в 1380 году Дмитрий Донской разбил ордынского хана Мамая на Куликовом поле, а столетие спустя сошлись войска великого князя Ивана III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разный стороны реки Угры, после чего хан понял, что у него нет шансов, отдал приказ отступать и ушел на Волгу- Эти события считаются концом «татаро-монгольского ига».
Тайны исчезнувших летописей
При исследовании летописей времен Орды у учёных возникало много вопросов. Почему десятки летописей бесследно исчезли в период правления дома Романовых? Например, «Слово о погибели русской земли», по мнению историков, напоминает документ, из которого аккуратно удалили вcе, что свидетельствовало бы об иге.
Оставили только фрагменты, рассказывающие о некой «беде», постигшей Русь. Но нет ни слова о «нашествии монголов».Есть ещё много странностей. В повести «о злых татарах» хан из Золотой Орды велит казнить русского князя-христианина…
за отказ поклониться «языческому богу славян!» А в некоторых летописях содержатся удивительные фразы, например, такие: «Ну, с Богом!» — сказал хан и, перекрестившись, поскакал на врага.
Почему среди татаромонголов подозрительно много христиан? Да и описания князей и воинов выглядят непривычно: летописи утверждают, что большинство из них были европеоидного типа, имели не узкие, а большие серые или голубые глаза и русые волосы.Еще парадокс: почему вдруг русские князья в битве на Калке сдаются в плен «под честное слово» представителю чужеземцев по имени Плоскиня, а тот…
целует нательный крестик?! Значит, Плоскиня был своим, православным и русским, да к тому же знатного рода!Не говоря уже о том, что число «боевых лошадей», а значит, и воинов войска Орды поначалу, с легкой руки историков дома Романовых, оценивали в триста-четыреста тысяч. Не могло такое количество лошадей ни скрыться в перелесках, ни прокормиться в условиях длительной зимы! За последнее столетие историки всё время уменьшали численность монгольского войска и дошли до тридцати тысяч. Но такое войско не могло держать в подчинении все народы от Атлантики до Тихого океана! Зато оно легко могло выполнять функции по сбору налогов и наведению порядка, то есть служить чем-то вроде полиции.
Никакого нашествия не было!
Ряд учёных, в том числе академик Анатолий Фоменко, сделали сенсационный вывод, основанный на математическом анализе рукописей: не было никакого нашествия с территории современной Монголии! А была гражданская война на Руси, князья воевали друг с другом.
Никаких пришедших на Русь представителей монголоидной расы не существовало и в помине. Да, в войске были отдельные татары, но не пришельцы, а жители Заволжья, обитавшие по соседству с русскими задолго до пресловутого «нашествия».
>То, что принято называть «татаро-монгольским нашествием», на самом деле было борьбой потомков князя Всеволода «Большое Гнездо» со своими соперниками за единоличную власть над Русью.
Факт войны между князьями общепризнан, к сожалению, Русь объединилась не сразу, и довольно сильные правители воевали между собой.Но с кем воевал Дмитрий Донской? Другими словами, кто такой Мамай?
Орда — название русского войска
Эпоха Золотой Орды отличалась тем, что, наряду с властью светской, существовала сильная военная власть. Было два правителя: светский, именовавшийся князем, и военный, его-то и называли хан, т.е. «военачальник».
В летописях можно найти такую запись: «Были вместе с татарами и бродники, а воеводой у них был такой-то», то есть войска Орды возглавляли воеводы! А бродники — это русские вольные дружинники, предшественники казаков.Авторитетные ученые сделали вывод, что Орда — это название русскою регулярного войска (вроде «Красной Армии»).
А Татаро-Монголия — сама Великая Русь. Получается, что никакие не «монголы», а именно русские покорили огромную территорию от Тихого до Атлантического океана и от Северного Ледовитого до Индийского. Это наши войска заставили трепетать Европу.
Скорее всего, именно страх перед могущественными русскими и стал причиной того, что немцы переписали русскую историю и обратили своё национальное унижение — в наше.Кстати, немецкое слово «орднунг» («порядок»), скорее всего, происходит от слова «орда». Слово «монгол», вероятно, появилось от латинского «мегалион», то есть «великий».
Татария от слова «тартар» («ад, ужас»). А Монголо-Татария (или «Мегалион-Тартария») можно перевести как «Великий Ужас».Ещё несколько слов о названиях. Большинство людей того времени имели два имени: одно в миру, а другое полученное при крещении или боевое прозвище.
По мнению учёных, предложивших эту версию, под именами Чингисхана и Батыя выступают князь Ярослав и его сын Александр Невский. Древние источники рисуют Чингисхана высоким, с роскошной длинной бородой, с «рысьими», зелено-желтыми глазами. Заметим, что у людей монголоидной расы вообще не бывает бороды.
Персидский историк времен Орды Рашид адДин пишет, что в роду Чингисхана дети «рождались большей частью с серыми глазами и белокурые».Чингисхан, по мнению ученых — это князь Ярослав. Просто у него было второе имя — Чингис с приставкой «хан», что означало «военачальник». Батый — его сын Александр (Невский).
В рукописях можно найти такую фразу: «Александр Ярославич Невский по прозвищу Батый». Кстати, по описанию современников, Батый был светловолос, светлобород и светлоглаз! Получается, это ордынский хан разбил крестоносцев на Чудском озере!Изучив летописи, учёные обнаружили, что Мамай и Ахмат тоже были знатными вельможами, согласно династическим связям русско-татарских родов имевшими права на великое княжение. Соответственно, «Мамаево побоище» и «стояние на Угре» — эпизоды гражданской войны на Руси, борьбы княжеских родов за власть.
На какую Русь шла Орда?
В летописях действительно говорится; «Орда пошла на Русь». Но в ХII-ХIII веках Русью называли сравнительно маленькую территорию вокруг Киева, Чернигова, Курска, район вблизи реки Рось, Северскую землю.
А вот москвичи или, скажем, новгородцы были уже северными жителями, которые, согласно тем же древним летописям, часто из Новгорода или Владимира «ехали в Русь»! То есть, например, в Киев.
Стало быть, когда московский князь собирался пойти в поход на южного соседа, это можно было назвать «нашествием на Русь» его «орды» (войска). Не зря на западноевропейских картах очень долго русские земли разделялись на «Московию» (север) и «Россию» (юг).
Грандиозная фальсификация
В начале XVIII века Петр 1 основал Российскую Академию наук. На историческом отделении Академии наук за 120 лет её существования было 33 академика-историка. Из них только трое русских, включая М.В. Ломоносова, остальные — немцы.
Историю Древней Руси до начала XVII века писали немцы, причем кое-кто из них даже не знал русского языка! Этот факт хорошо известен профессиональным историкам, но они не прикладывают никаких усилий, чтобы внимательно просмотреть, какую историю написали немцы.Известно, что М.В. Ломоносов писал историю Руси и что у него были постоянные споры с немецкими академиками.
После смерти Ломоносова его архивы бесследно исчезли. Однако были изданы его труды по истории Руси, но под редакцией Миллера. Между тем, именно Миллер устраивал травлю М.В. Ломоносова при его жизни! Изданные Миллером труды Ломоносова по истории Руси — фальсификация, это показал компьютерный анализ. От Ломоносова в них мало что осталось.
В результате мы не знаем своей истории. Немцы дома Романовых вбили в наши головы, что русский мужик ни на что не годен. Что «он не умеет работать, что он пьяница и вечный раб.Источник: //slawa.su/novosti/103-grandioznaya-falsifikacziya.html