Чем лучше смазать клеммы аккумулятора автомобиля, чтобы они не окислялись
Привычка смазывать клеммы аккумуляторов от окисления досталась нам в наследство от наших дедушек.
Попробуем разобраться, насколько эффективна эта мера защиты, стоит ли ее применять на современных автомобильных аккумуляторах вообще.
Почему окисляются клеммы аккумулятора
Не совсем верно называть процесс образования постороннего налета и иных проявлений разрушения поверхности и контактов клемм аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.
Естественное окисление
Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где много кислорода, вступают в процесс оксидирования, или окисления. Свинец, а именно из него выполнены клеммы аккумулятора, с этой точки зрения не очень сильно поддается окислению, есть более «слабые» металлы, взять ту же медь.
Однако неокисленный свинец (блестящий) мы можем наблюдать только во время зачистки аккумуляторных контактов. Уже через несколько минут она начинает темнеть, то есть окисляться.
В естественном окислении свинца нет ничего страшного, пленка оксида свинца очень тонкая, ее легко разрушить, слегка пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода практически невозможно, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Даже такие густые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.
Кислотное разрушение
Этот вид химической реакции приводит к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Помимо не вполне эстетичного вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, может быть причиной утечек.
Откуда берется кислота? В большинстве случаев из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторы имеют технологические отверстия для заливки электролита и контроля его уровня.
— что делать если окисляются клеммы аккумулятора:
Практически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены системой газоотвода. Если данные зоны негерметичны (газоотвод негерметичен всегда, если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в процессе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.
Особенно это проявляется в теплое время года, хотя под капотом автомобиля оно наступает даже зимой после двадцати минут движения.Еще более страшен с точки зрения выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, особенно кипение. Это возможно в следующих случаях:
- разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
- короткое замыкание банок АКБ;
- неправильный режим заряда аккумулятора (перезаряд);
- отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.
Появляющийся белый налет на клеммах аккумулятора представляет хлорид свинца. Это довольно агрессивная среда, особенно для электрических соединений. Если ее вовремя не удалять, она «съест» контакт за пару месяцев, причем таким образом, что восстановлению он может не подлежать.
Солевое разрушение
Российские автодороги до сих пор зимой посыпают солями натрия и калия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автолюбителей.
Но все смеси в составе с водяными парами и примесями других веществ, находящихся на дороге, в конечном счете, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.
Соль плюс вода – отличный электролит, а где есть электролит, металлы и электрическое напряжение, присутствует процесс электролиза. Он потихоньку разрушает металлические детали.
Разрушить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную зону удается.
Чистка как метод борьбы
Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.
Технический совет: какими бы вы средствами не защищали аккумуляторные клеммы, не реже, чем раз в полгода (лучше на границах зимнего и летнего сезонов), очищайте клеммы механическим способом.
Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.
Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.
Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.Ни в коем случае не следует для очистки применять WD-средства. Они, помимо масла содержат токопроводящие агрессивные чистящие средства неизвестного для потребителя состава. Для обработки электрических контактов WD-средства крайне нежелательны.
Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.
Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.
— как можно очистить клеммы аккумулятора:
Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.
После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.
Для этого применяют различные смазки и другие материалы.
Литол, солидол
Издавна в качестве основных материалов для защиты от агрессивного химического воздействия использовались твердые смазки: литол, солидол, жировая смазка.
Для защиты клемм АКБ, в основном, использовался солидол или литол. Это токонепроводящие смазки.
В результате процессов температурного расширения контактов и механических соединений эти смазки постепенно проникают в межконтактную зону. Со временем она проникают практически во все внутренние полости контактной зоны.
Кроме того, при больших перепадах температур, а также в процессе естественного износа, технические характеристики литола и солидола меняются: они затвердевают. В результате этого одномоментно возможно нарушение электрического контакта.Рекомендации тем, кто решил использовать литол или солидол: при проведении регламентных работ по чистке контакта (не реже двух раз в год) требуется полная замена смазки, т.е. удаление старой и нанесение новой смазки.
Силиконовая смазка
Великолепная во всех отношениях смазка для проведения обработки электрических соединений. Но только при ее покупке следует обратить внимание, чтобы она была без токопроводящих присадок (производители обычно об это предупреждают на флаконе).
Смазка отличается тем, что не просто задерживает агрессивные среды, она их отталкивает. Это все равно, что шуба, которая отталкивает холод.
Для обработки клемм аккумуляторных батарей смазка подходит только при комплексном применении с другими материалами. Ее наносят на обработанные чистые поверхности, затем приступают к механическому соединению деталей.
Основной недостаток смазки в плане обработки клемм аккумуляторов – текучесть. Со временем силиконовая смазка покидает контакт.
Если вы пользуетесь силиконовой смазкой, необходимо регулярно производить ее впрыскивание, затем ветошью удалять не попавшую на место смазку из приконтактной зоны. Немного хлопотно.
Графитовая смазка
Некоторые автолюбители применяли для обработки контактов АКБ графитовую смазку, обосновывая ее использование токопроводящими свойствами. Однако эта смазка имеет высокое удельное сопротивление и при отсутствии металлического электрического контакта клемм, пропустив высокий ток через себя, может привести к нагреву и даже воспламенению.
Применять графитовую смазку для обработки клемм АКБ нельзя!!!
Специальные средства
Сейчас производится множество средств, специально предназначенных для обработки клемм автомобильных аккумуляторных батарей. Не будем описывать преимущества от использования конкретных марок, производители с этим сами неплохо справляются.
— чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись (средство МС-1710):
На тюбиках этих средств обработки имеются инструкции по их применению. Конечно, такие средства лучше, чем дедовский солидол, хотя в их основе лежит также масляная среда, как правило, вазелиновое масло.
Очень удобны смазки в виде спрея.
Процесс нанесения защитных средств на контакты АКБ
Определившись с материалом для защитного покрытия, приступают к его нанесению. Для этого сначала производят механическую очистку (смотрите выше).
После того, как клеммы будут очищены, лучше произвести предварительную обработку контактных зон силиконовой смазкой.
Далее возможны два варианта: можно смазать сами клеммы аккумулятора тонким слоем защитного материала затем производить их обжим, а можно под клеммы смазку не укладывать.
Какой лучше? Здесь мнения автоэлектриков расходятся. В пользу первого говорит факт, что под клеммой в любом случае есть воздушные полости, если в эти места попадет смазка, будет только лучше.Однако, если производить частое отсоединение клемм, например, для подзарядки аккумуляторной батареи, лучше под клеммы смазку не наносить.
При использовании фирменных смазок в инструкции будет указан способ их нанесения.
Далее необходимо надеть и зажать клеммы, после чего нанести смазку на поверхность всех незащищенных диэлектриком зон.
Некоторые рекомендуют сверху клемм надеть фетровую прокладку. Не следует этого делать. Масло – горючий материал, совместно с войлочными изделиями возможна провокация возгорания!
Последний этап – удаление подтеков и капель смазки на корпусе АКБ и кузове автомобиля.
Обслуживание
Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить несложные работы:
- внешний осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц;
- раз в три-четыре месяца (зимой и в жаркое время года в два раза чаще) протирать сухой ветошью поверхность АКБ);
- в теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в обслуживаемых аккумуляторах;
- при обнаружении на клеммах белого налета немедленно произвести проверку герметичности АКБ;
- перед началом зимнего сезона проверить насколько нагреваются клеммы аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную», если есть даже небольшое нагревание клемм, следует выполнить проверку качества контактов и произвести дополнительную обработку.
Помните: в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи. Есть в этом и «заслуга» клемм АКБ.
Посмотрите как проверить зарядку аккумулятора от генератора самостоятельно.
Читайте отзыв автолюбителя о путешествии на машине в Армению.
Как подключать магнитолу //voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html в машине.
— почему важен хороший контакт клемм аккумулятора:
Может заинтересовать:
Источник: //voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/chem-smazat-klemmy-akkumulyatora-chtoby-ne-okislyalis.html
Нужно ли смазывать пластиковые окна
Когда в домах повсеместно стояли деревянные окна, никто не сомневался в необходимости и целесообразности ухода за ними.
С завидной регулярностью приходилось их мыть, чистить, заделывать щели и трещины, смазывать фурнитуру. Пластиковые окна доставляют меньше хлопот.
Однако за кажущейся надежностью оконных систем ПВХ скрывается важное «но».
Чтобы продлить срок службы этих конструкций, нужно знать: почему, чем и как часто нужно смазывать пластиковые окна — прописные истины по их обслуживанию.
Зачем смазывать элементы пластиковых окон
В окнах ПВХ много металлических подвижных частей: кронштейны, задвижки, защелки, петли, ручки, крепеж.
Функциональность оконной системы зависит от исправности работы всех этих деталей.
Так зачем смазывать элементы пластиковых окон, если окно открывается и закрывается безупречно?
Фурнитура для ПВХ-окон
Плавность хода обеспечивается наличием в механизме смазки. Особо чувствительна к смазке запорно-регулирующая фурнитура, отвечающая за плотность примыкания створок и режимы открытия-закрытия окна.
Отсутствие ухода за пластиковым окном становится заметным через какое-то время.
Постоянно контактирующие металлические поверхности начинают изнашиваться из-за трения, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик или окончательно выводит из строя запорный механизм.
Нужно ли ухаживать за новыми окнами ПВХ
Производители дают гарантию на новые окна из ПВХ до 5 лет. Гарантия распространяется на запорный механизм с заводской смазкой. Желательно поинтересоваться при покупке, какая смазка была применена.
По истечению срока действия пропадут все ее полезные защитные свойства. От чего напрямую зависит, нужно ли смазывать пластиковые окна в пределах гарантийного срока.
Некоторые виды смазок эффективны не более 3-х лет.
Если была приобретена квартира с установленными окнами ПВХ, не помешает уточнить у бывших владельцев, как давно осуществлялся их монтаж.
Как часто нужно менять смазку на пластиковых окнах
Рекомендуется выполнять замену смазки механизма, фурнитуры, уплотнительных резинок минимум раз в год. Для обслуживания оконной системы выбирают весну или осень.
Можно дважды в год смазывать элементы конструкции — и весной, и осенью. Частота замены смазки больше зависит от факторов, приводящих ее в негодность.
Это грязь, смог, песок, жир.
Чем лучше смазать пластиковые окна
Производители пластиковых оконных систем не посоветуют плохого.
Они рекомендуют то, чем можно смазать пластиковые окна, покупать в хозяйственных отделах или автомагазинах.
Выбор должен пасть на силиконовые смазки (синтетические, минеральные), составы и машинные масла.
Есть специальные средства по уходу за окнами ПВХ, которые могут продаваться набором с моющим средством для профиля, ухаживающими средствами для уплотнителей и фурнитуры. Продаваться наборы могут и в компаниях, занимающихся сбытом и монтажом окон.
Обратите внимание
В климатических зонах, где температура опускается ниже -20 °С и выше 35 °С, надо быть аккуратнее с применением минеральных масел.При холоде минеральное масло становится очень вязким, на жаре, напротив, слишком жидким.
Какую температуру оно выдержит, определяют по буквенным и цифровым обозначениям, указанным в названии изделия.
Не желательно смазывать и фурнитуру, и резиновые уплотнители одним и тем же средством — элементы окна выполнены из разных материалов, и смазка подбирается для разных целей. В первом варианте она снижает трение и предохраняет металл от износа, во втором — защищает уплотнитель от охрупчивания, растрескивания, потери эластичности.
Нельзя использовать для смазки оконных элементов:
- растительные масла;
- сливочные масла;
- маргарин;
- вазелин;
- обувные гели;
- ВД-40.
Эти подручные бытовые средства дают временный эффект и приводят к поломке фурнитуры.
В каких местах нужно смазывать механизмы пластиковых окон
Определились, чем смазать фурнитуру пластиковых окон, — теперь надо выяснить, где она расположена. Фурнитурой называются механизмы, установленные по периметру створок.
Наносится смазывающее средство на все подвижные части.
Расположение фурнитуры на ПВХ-окнах
Найти точки смазки, то есть куда непосредственно следует нанести силиконовое масло (или другое средство), можно так:
- открыть оконную створку настежь;
- вращать ручку окна «вверх-вниз».
Места смазки окон
Наглядно видно, как смазать пластиковые окна, на видео по указанной ниже ссылке. На видео подвижные части обрабатываются с помощью распылителя. Держать его нужно на расстоянии 5 см от поверхности.
А как смазать механизм пластиковых окон, если силиконовое масло во флакончиках с лейкой или носиком? Все просто — в точки смазки капают по 1-2 капли. С осторожностью используют машинное масло. Оно не должно попасть на уплотнитель.
Как смазывать уплотнители на ПВХ-окнах
Прежде чем смазать уплотнители окон, их очищают от пыли и грязи. Подойдет мягкая тряпочка и обычное моющее средство, например, хозяйственное мыло. Можно промыть уплотнители специальным средством для мытья окон ПВХ.
Расположение уплотнителей на ПВХ-окнах
Посмотрите, где расположены уплотнители на ваших окнах. Обычно они находятся на таких элементах конструкции окна:
- по периметру рамы;
- по внутреннему периметру створки;
- вдоль внутреннего и внешнего периметра стеклопакета.
Не допускайте попадания на уплотнительный контур масел и жиров. От них материал уплотнителя разбухает.
Смазывать все резиновые профили лучше силиконовым составом, не силиконовой смазкой для металлических поверхностей.
Разница существенная — смазка для металла образует пленку на поверхности, а специальный состав проникает внутрь материала уплотнения.
Это важно
Силиконовые составы сохраняют свойства уплотнителя во все сезоны, предотвращая его разрушение от холода, жары, солнечных лучей, влаги.
Выпускаются средства на силиконовой основе в разных формах: в виде эмульсии, жидкости, пасты. Это могут быть аэрозоли, спреи, карандаши и т. д.
Удобнее пользоваться средством, которое легко нанести на мягкую ткань и аккуратно протереть поверхность уплотнителей.
Для смазки подойдет обычный глицерин из аптеки, но применять его придется намного чаще, чем силиконовый состав.
Как и чем смазывать резинки из разного материала (EPDM, TPE, силикона, обычного каучука)
Уплотнители для окон
Обойдем стороной свойства термостойкости и износостойкости уплотнителей серых, черных, разноцветных из синтетического и вулканизированного каучука, силиконовой резины и модифицированной пластмассы.
Срок службы уплотнительного контура, конечно, зависит от свойств материала. Он может быть от 5-15 лет. Задайте продавцу вопрос про гарантию на уплотнительные резинки.
Бесполезно будет тратить деньги и продлевать эксплуатационный срок уплотнителя за счет смазок.
Сравнение уплотнителей: черный и серый
Смазывать надо специальными средствами на основе силикона и полимеров. Средства должны выдерживать температурный режим эксплуатации оконной системы.Не разбираетесь сами в маркировке — обязательно уточните у консультанта.
Продлите срок службы ваших пластиковых окон, соблюдая правила обслуживания. Даже не очень дорогая фурнитура выдержит больше циклов открытия-закрытия, выстоит несколько холодных и теплых сезонов.
Уплотнитель прослужит положенный срок, который гарантирует изготовитель. Обслуживание механизмов и уплотнителей окон под силу и хозяйке дома.
Тем более, «ТО» не занимает много времени и проводится всего один-два раза в год.
data-block2= data-block3= data-block4=>
Источник: //chistoe-okno.ru/articles/plastikovye-okna/pravila-obsluzhivaniya-plastikovykh-okon-zachem-chem-i-kak-chasto.html
Чем смазывать пластиковые окна, критерии выбора материала и технология проведения процедуры
Корректная работа оконных ПВХ конструкций зависит от регулярного и правильного ухода за ними.
Источник: //ctdimm.com/nuzhno-li-smazyvat-plastikovye-okna/
Чем смазать дверные петли, чтобы двери не скрипели
Даже терпеливых людей с крепкими нервами рано или поздно начинает раздражать неприятный звук, который издает скрипящая дверь. Чтобы правильно решить эту проблему, для начала стоит разобраться, почему вообще дверные петли начинают скрипеть.
Причины появления скрипа у дверных петель
Самыми распространенными причинами возникновения скрипа петель являются следующие:
- Неправильное крепление петель при установке двери.
Если причина именно в этом, скрип появляется сразу же после установки двери и начала ее эксплуатации. В случае с петлями на железной входной или уличной двери, которые были приварены до ее установки, вы вряд ли сможете что-то сделать самостоятельно, поэтому стоит обратиться за переустановкой петель к специалистам — например, тем, которые вам эту дверь устанавливали.
Что касается межкомнатных дверей, чтобы предотвратить возможное возникновение скрипа в дальнейшем и избавить себя от проблем по снятию и смазыванию двери, можно провести установку новой двери с соблюдением одного нюанса.
Для этого полупетли с осью (штырем) можно прикрепить к полотну двери, а полупетли с отверстием, похожим на стаканчик, прикрепить к дверной коробке, в то время как обычно все делают с точностью наоборот, что приводит к быстрому вытеканию масла при смазке двери.
- Петли и облицовка двери касаются друг друга.
В этом случае для того, чтобы убрать скрип, придется проявить аккуратность и подогнать размеры облицовки под конкретные петли.
- Отсутствие смазки в петлях, или же использование несоответствующей смазочной субстанции.
- Отсутствие специальных шариков в конструкции петель.
Тут выход один: придется снимать двери, петли с них, которые затем укомплектовываются недостающими шариками, после чего петли вновь прикрепляются к дверному полотну, а оно, в свою очередь, возвращается на свое законное место.
То есть не так сложно устранить причину скрипа двери, главное — верно ее диагностировать.
Чем смазать скрипящую дверь
Для того, чтобы смазать дверные петли, можно воспользоваться как народными, так и специальными средствами. В качестве народных средств обычно применяются:
- растительное масло;
- карандашный грифель;
- теплый растопленный парафин или воск.
Хоть эти средства и являются очень доступными, применять их стоит только в крайних случаях, и то с осторожностью, поскольку каждое из этих средств обладает определенными недостатками. Так, теплый воск и растительное масло имеют кратковременный эффект, и поэтому их лучше использовать в экстренных случаях.
Кроме того, растительное масло, используемое в качестве смазки для петель, быстро загрязняется.
Это касается также разных пищевых жиров, сливочного масла или вазелина — все они быстро загрязняются, способствуют возникновению коррозии на металле, а от скрипа они избавляют лишь ровно до того момента, пока не высохнут.
Поэтому если уж вы и использовали одно из этих домашних средств, чтобы избавиться от скрипа петель пластиковой или деревянной двери, то все же крайне желательно как можно быстрее приобрести специализированное смазочное средство. Только перед перед тем как смазать петли, нужно удалить из них использованное ранее растительное или любое другое «домашнее» масло.
Специальные средства для смазки скрипящей двери
- Универсальные смазочные средства (например, популярное WD – 40). Такие средства выпускаются в форме масла или спрея, и являются многофункциональными, то есть не только решают проблему скрипа, но также удаляют загрязнения, жир и ржавчину, предотвращая ее дальнейшее появление.
- Любое машинное масло, которое не только эффективно устраняет скрип дверных петель, но и препятствует возникновению на них ржавчины.
- Масло, предназначенное для обслуживания швейных машин.
- Специальные смазочные средства для машинных механизмов, такие, как солидол, литол или циатим.
Как смазывать петли пластиковой, деревянной или стеклянной двери
Для качественной смазки петель желательно снять дверь, для чего она немного приподнимается при помощи любого подручного рычага, например, лома или топора, который помещается под дверной торец.
Затем все элементы, находящиеся на коробке и на дверном полотне, аккуратно смазываются специальным средством для устранения скрипа. После дверь снова навешивают на петли, и несколько раз открывают и закрывают, чтобы смазка распределилась равномерно.
В конце остатки смазочного материала необходимо вытереть сухой тряпкой.
Иногда, для смазки петель, бывает достаточно просто приподнять дверь рычагом, не снимая ее с петель.
В случае, если снять дверь невозможно, или же если петли в данном случае являются неразъемными, смазочное вещество просто наносят между петельными шарнирами — для этого лучше всего подойдут смазывающие вещества в формате спрея.Если же петли заржавели, то самое лучшее, что можно сделать — заменить их на новые, так как со временем они будут портиться еще больше.
Чем смазать дверной замок
Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.
Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.
Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.
Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.
Источник: //dveridoc.ru/vybor/chem-smazat-dver-chtoby-ne-skripela.html
Надо ли смазывать пластиковые окна
Если окна не очень быстро загрязняются, то чистить и смазывать их нужно раз в год.
Если же они довольно сильно покрываются пылью, то проводить смазку нужно не реже трех раз в год. При этом нужно время от времени проверять стеклопакет и контролировать загрязнения.
Профессиональные строители для смазывания окон рекомендуют использовать силиконовое масло, которое не будет повреждать резину. Кроме того, можно применять и специализированную оконную смазку. Если же под рукой оказалось техническое масло (для автомобилей), то оно также подходит для этой цели.
Для начала определим, что окна нельзя чистить с помощью таких инструментов и материалов:
Для того чтобы данные элементы были исправны, кроме их чистки, нужно периодически их регулировать.
При этом стоит учитывать, что данная процедура проводиться только при необходимости и только тогда, когда окно плохо закрывается, ручка не всегда плавно срабатывает и т.п.
Для процесса регулировки необходимо запастись некоторыми инструментами, которые можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине.
Главным же инструментом, который придется чаще всего использовать, является ключ шестигранник на 4 миллиметра.
Основными показателями для проведения регулировки механизма окна, являются:
Приступая к регулировке нужно наверняка знать, как она делается. В противном случае лучше воспользоваться услугами специалиста, чтобы не повредить механизм.Нравится? Поделитесь с друзьями
Что делать, если не закрывается пластиковое окно — рекомендации
Изготовление печей из газового баллона своими руками
Уход за окнами: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?
Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.
Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.
Почему важно смазывать пластиковые окна?
Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.
Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.
При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.
Чем смазывать пластиковые окна?
Не нужно искать какое-то особенное средство, отлично подойдет машинное масло. Синтетическое масло — самое оптимальное, оно не имеет свойства густеть на холоде, как минеральное. Впрочем, если вы живете в теплых краях, можете пользоваться как тем, так и другим машинным маслом.
Хорошо смазывает окна и силиконовое масло. Лучше всего с этой задачей справляются импортные силиконовые масла, хотя среди отечественных средств тоже найдется несколько достойных вариантов.
Наиболее оптимальный вариант – специальные средства по уходу за окнами. К примеру, Kaleva предлагает клиентам набор, в который входят моющее средство для стекол и средства для ухода за уплотнителями и фурнитурой.
Какие средства не подходят? Во-первых, смазка не должна содержать кислот или смол. Во-вторых, иногда люди смазывают окна бытовыми и косметическими средствами: растительным или сливочным маслом, средствами для ухода за кожей, вазелином и иными средствами на вазелиновой основе. Такой подход только ухудшит работу фурнитуры.
Cмазываем фурнитуру окна правильно
С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.
- Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
- Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
- Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.
Как часто нужно смазывать пластиковые окна?
Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.
Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.
Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.
Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.
Источник: //1oknn.ru/nado-li-smazyvat-plastikovye-okna.html
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна
Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза).
В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно).
В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …
- Какие различия
- Принцип работы
- Из чего состоит
- Как наносится
Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.
Какие различия
Собственно сейчас есть два вида:
- Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.
- Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!
В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя.
Для начала нужно понять, для чего он рассчитан.
Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.
Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.
Принцип работы
Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).
Но немного повторюсь.
ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.
В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.
Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.
Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.
Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины.
НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.
ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:
- Борьба с неприятными звуками
- Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта
Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.
Из чего состоит
Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.
Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:
- На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
- На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы
Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»
Как наносится
Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.
Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.
СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.
Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково.
Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Источник: //avto-blogger.ru/tsa/smazka-pasta-dlya-tormoznyx-kolodok.html
Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!
10.04.2016 96
Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей.
Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений.
Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.
Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени.
Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).
В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.
Чем смазать резьбу?
- Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом.
Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур.
Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.
- Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке.
Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений.
Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).
- Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу.
Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.
- Медная смазка (паста).
Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации.
Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.
- Антикор («Мовиль» или аналоги).
Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.
Подведем итоги
Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.
- Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
- Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
- Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.
Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Актуально:
- Как выкрутить сломанный болт?
- Как выбрать колесные болты для литых дисков?
автомобильная химияполезные советысмазка
Источник: //vopros-avto.ru/chem-smazat-rezbovyie-soedineniya-chtobyi-oni-ne-rzhaveli-i-legko-otkruchivalis-est-otvet/