Правовая вилка: нарезное оружие могут изъять или не дать

При каких условиях происходит изъятие охотничьего оружия

Правовая вилка: нарезное оружие могут изъять или не дать

Нахождение в охотничьих угодьях с оружием в собранном виде (в том числе и зачехленным) приравнивается к охоте (п. 10, п. 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. № 1548; ч. 2, п.

1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г.). Все перечисленные документы не отменены и действуют.

В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2003 г. указывалось, что в соответствии с Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР «…нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте».

При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином.

Важно Об изъятии охотничьих ружей составляется отдельный протокол, причем обязательно в присутствии двух понятых.

В протоколе указываются сведения о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках оружия (например, о имеющихся дефектах: вмятинах, трещинах и т.
п.), о виде и количестве боевых припасов.

Нелишне будет напомнить и о наказаниях, которыми может подвергнуться охотник. Это – наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией охотничьего ружья или без таковой или лишение права охоты до двух лет (ст.

8. 37 КоАП РФ). Конфискация ружей и патронов не применяется к охотникам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Кто и на каком основании имеет право изъять моё оружие ( лицензия есть )?

Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ) (см.

Статья 27. изъятие оружия и патронов к нему

  • Правовые аспекты изъятия нарезного охотничьего оружия
  • Статья 27. изъятие оружия и патронов к нему
  • Изъятие ружья, юридическая консультация

Кто и на каком основании имеет право изъять моё оружие ( лицензия есть )? Вопрос первый Когда сотрудники охотнадзора имеют право изъять у охотника ружье? Я всегда считал, что в угодьях во время охоты у гражданина можно забрать оружие только в двух случаях: если нет разрешения на его хранение и ношение и если охота производится в заповеднике или заказнике. Но в угодьях при нарушении правил охоты отбирают ружья и у тех, у кого есть указанные разрешения.Законно ли это? Законно.

Согласно статье 27. 10 «Изъятие вещей и документов» Кодекса РФ об административных правонарушениях охотничье ружье, явившееся орудием совершения административного правонарушения, у охотника может быть изъято.

Правовые аспекты изъятия нарезного охотничьего оружия

Внимание Если охотник будет находиться на охоте в состоянии опьянения, будет оказывать неповиновение законным требованиям должностных лиц и если его в течение года уже задерживали за нарушение правил охоты, то ружье уж точно отберут.

Перечень этих обстоятельств является исчерпывающим и предусмотрен статьей 4.
3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются: – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его; – повторное совершение однородного правонарушения, если за свершение первого правонарушения лицо подвергалось наказанию, по которому не истек годичный срок; – вовлечение несовершеннолетнего; – совершение правонарушения группой лиц; – совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; – совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Изъятие ружья, юридическая консультация

Обязательно следует пояснить, что охота в заказниках и заповедниках однозначно расценивается как преступление, и лицо, его совершившее, привлекается к уголовной ответственности по статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оружие обязательно изымается уже в силу Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Таким образом, независимо от того, где незаконно охотился гражданин – в заказнике, в заповеднике или в охотничьих угодьях, – ружье у него может быть изъято.

Вопрос второй Охотник нарушает правила охоты (охотится вне сроков).
Имеет при себе разрешение на хранение и ношение оружия. Могут ли изъять ружье в этом случае? Могут.

В законе не предусмотрена какая-либо градация или шкала, по которой в зависимости от степени нарушения правил охоты в одних случаях оружие могут изъять, а в других случаях не могут.
Например, убил охотник одного гуся или нескольких.

Статья 27. изъятие оружия и патронов к нему 

Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с передачей оружия и патронов к нему в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел; (п.

2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; (в ред.

Источник: //juristufa.ru/2018/04/22/pri-kakih-usloviyah-proishodit-izyatie-ohotnichego-oruzhiya/

Конфискация оружия за административное правонарушение

Правовая вилка: нарезное оружие могут изъять или не дать

Похожие материалы

  • Некоторые вопросы административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные в состоянии опьянения
  • Основания применения ст. 81 и ст. 119 семейного кодекса РФ
  • Полномочия органов местного самоуправления: некоторые вопросы правового регулирования и реализации
  • Осуществление деятельности в образовательных учреждениях не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения-лицензии
  • Об административной ответственности за стоянку на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми государственными регистрационными знаками

Любое оружие, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, требуют пристального внимания со стороны государства по причине их высокой общественной опасности.

Конфискация охотничьего оружия

Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. Ст. 20.

14 «Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему» закрепляет в качестве административно наказуемого нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему. В соответствии со ст.

7 Федерального закона «Об оружии» обязательной сертификации подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Данное правонарушение выражается в невыполнении указанного выше требования либо в его выполнении, но с нарушением установленного порядка сертификации оружия и патронов к нему.

Форум «безопасность будущего»

Так, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования. 5.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику.

Также не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия или предмета, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.

Под предметом, изъятым из оборота, подразумевается имущество, нахождение которого в обороте не допускается согласно ч. 1 п. 2 ст. 129 ГК. Виды объектов гражданских прав, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе.

Внимание Например, охота с незарегистрированным ружьем либо охотничьим оружием, принадлежащим другому лицу. Возмездным изъятием охотничьих ружей является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого ружья. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия и боевых припасов, как и в случае с конфискацией, не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Важно Возмездное изъятие предусматривается за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему (п.п. 2,3 ст. 20.8. КоАП); использования оружия и патронов к нему (п. 3 ст. 20.12. КоАП). Возмездное изъятие является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу.

Ч. 1 ст.

При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства.

По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел. Правонарушения, предусмотренные ст. 20.

12 «Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему», могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему; транспортировании оружия без охраны, когда в соответствии с правилами наличие охраны обязательно; перевозке дымного пороха и изделий на его основе сверх допустимого веса и т.д.

Конфискация оружия за административное правонарушение это

Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. 2.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. 3.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. 4.

Конфискация оружия за административное правонарушение кто осуществляет

Охотничье оружие может быть конфисковано при привлечении лица к административной ответственности за нарушение правил охоты, за его пересылку и за стрельбу в не отведенном для этого местах (ст.ст. 8.37, 20. 12, 20.13 КоАП).

По административному законодательству конфискация назначается в виде дополнительного наказания к штрафу. Обычно судья выносит постановление о конфискации охотничьего оружия в случае совершения административного правонарушения при отягчающих обстоятельствах.


По сути совершенный административный проступок граничит с преступлением. Должностное лицо или орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не имеют право принимать решение о конфискации оружия.

Охотничье оружие подлежит конфискации при совершении его владельцем уголовного преступления. Причем преступление совершено с применением этого охотничьего оружия.

  • конфискация орудий охоты (ст. 8.37),
  • конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9),
  • лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение ору­жия (ст. 20.8, ст. 20.12 и др.)
  • лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет (ст. 8.37),
  • дисквалификация должностных лиц .(ст. 20.8, ч. 3 и др.)
  • административное приостановление деятельности юридических лиц (ст. 20.8, ч. 2 и др.) [4].
  • КоАП содержит целый ряд статей, предусматривающих административную ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием. Так, например, ст. 20.8 предусматривает ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему.

Источник: //law-uradres.ru/konfiskatsiya-oruzhiya-za-administrativnoe-pravonarushenie-2/

Правила хранения, ношения, перевозки и изъятия оружия и патронов

Правовая вилка: нарезное оружие могут изъять или не дать
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями от 27 июня 2003 г.)

(скопировал только одну главу)
XII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ

91. Контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений.

Проверки проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок объектов и мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания (приложение 54).

92. Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия и патронов имеют право:

92.1. Производить осмотр оружия в местах его производства, торговли и хранения (в том числе при экспонировании, транспортировании, перевозке и уничтожении).

92.2. Безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия и патронов, приобретенных до вступления в силу Федерального закона «Об оружии», а также изымать оружие в случаях:

а) отсутствия лицензии на производство оружия или патронов, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение, хранение и использование либо разрешения на хранение и ношение оружия;

б) аннулирования вышеуказанных лицензий и разрешений;

в) нарушения юридическими лицами и гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) выявления самодельного или переделанного гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

д) смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

е) ликвидации юридического лица.

92.3. Требовать для выполнения контрольных функций от юридических лиц и граждан представления устной или письменной информации, а также по письменному запросу документов или их копий.

92.4. При выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации, должностными лицами и работниками юридических лиц письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока, правовых норм и правил, которые нарушены или не исполнены.

Данные предписания излагаются в актах проверок юридических лиц (приложение 55) либо рапортах о проверке условий хранения оружия, имеющегося у граждан.

92.5.

В случаях выявления грубых нарушений правил хранения или торговли оружием и патронами, которые могут повлечь утрату, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием и патронами, их экспонирования (выставок-продаж и аукционов), временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных недостатков.

При выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, изымать его и передавать на ответственное хранение в органы внутренних дел.

92.6. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия лицами, ответственными за его сохранность и безопасность использования, либо гражданами, выносить письменные предупреждения (приложение 56) либо составлять протоколы об административных правонарушениях.

92.7. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Спам 1слон64   (13.07.2009 17:08) Вот сразу видно настоящий рыбак!

6

Источник: //vasi-miro.ucoz.ru/publ/7-1-0-25

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть