Снаряжать или покупать? «За» и «Против»

Покупки в интернет магазинах — преимущества и недостатки покупок в интернет магазинах

Снаряжать или покупать? «За» и «Против»
18.04.16

Сегодня практически все можно купить в интернете, начиная от бытовой техники и заканчивая нижним бельем. Каждый день число поклонников интернет шопинга возрастает. Но также есть люди, которые к покупкам в интернет магазинах относятся с опаской и недоверием, словно к лотерее. Давайте разберемся, чем и те, и другие аргументируют свою позицию.

Преимущества покупок в интернет магазинах:

1. Покупки в интернете очень удобны, быстры и легкодоступны

Несомненно, это так. Достаточно выбрать понравившийся товар, как вам тут же перезванивают, уточняют, куда и к которому часу доставить покупку.

Тем более, посещать интернет магазин можно хоть в дождь, хоть в снег, хоть в метель. До него нет необходимости добираться транспортом, достаточно зайти на сайт и купить, что нужно.

Сразу очевидно, что по удобству обычные магазины уступают своим интернет «собратьям».

2. Продукция интернет магазинов значительно дешевле

Конечно, это очевидный факт. Ведь интернет магазину нет необходимости снимать помещение в центральной части города, достаточно арендовать склад. И штат сотрудников интернет магазина в большинстве случаев едва достигает 5-7 человек. Расходы на зарплату минимальные и часто зависят от объема продаж.

Недостатки покупок в интернет магазинах:

1. В интернет магазине продукцию не потрогаешь и не примеришь

Это существенный недостаток интернет магазинов. И сегодня  каждый интернет предприниматель решает эту проблему по-своему. Интернет магазины техники очень детально описывают все технические характеристики товаров.

Вещевые интернет магазины составляют специальные таблицы размеров, которые позволяют максимально точно выбрать одежду подходящего размера. Также некоторые магазины практикуют привоз на дом необходимой вещи в нескольких экземплярах разных размеров.

Чтобы покупатель смог померить и выбрать самый оптимальный.

2. Не исключены случаи мошенничества

Многие люди  не доверяют интернет магазинам из-за боязни выкинуть деньги впустую. Особенно это касается дорогостоящих покупок, например, персональных компьютеров, мобильных телефонов и другой техники. К сожалению, в интернете такие случаи хоть редко, но случаются. Все-таки избежать мошенничества вполне возможно.

Как выбрать интернет магазин и не наткнуться на мошенников?

1. Выбираем региональные интернет магазины

Если вы живете в Москве, лучше ищите интернет магазины города Москвы. Это значительно ускорит процесс доставки (из других городов товар может доходить в течение двух-трех дней) и упростит ее способ (обычно это доставка курьером).

2. Обращаем внимание на место в рейтинге

Естественно, лучше довериться магазину, который поисковой системой выдается на первой странице. Тогда шансов попасться на удочку мошенников практически не остается.

3. Проверяем отзывы

Например, вы уже нашли подходящий магазин и товар, который хотите в нем приобрести. А теперь посмотрите отзывы о сервисе этого магазина.

Причем смотреть необходимо не на сайте интернет магазина, а на посторонних ресурсах (в каталогах интернет магазинов, на форумах и т.д.).

Но учтите, даже у магазинов в сети с великолепным сервисом бывают проколы или конкуренты, пытающиеся «опорочить» доброе имя. Учитесь отсортировывать пустые и ничем не подтвержденные порицания от действительно негативных отзывов.

4. Уточняем цену

Помните, что указанная цена товара на сайте интернет магазина не всегда совпадает с реальной стоимостью данного товара. Лучше позвоните и уточните. Может быть, цены на сайте не обновлялись на протяжении нескольких месяцев или стоимость товара указана без учета налогов. Чтобы не попасть впросак, еще раз уточните цену.

5. Оплачиваем товар

Как правило, все способы и условия оплаты подробно описаны на сайте интернет магазина. Лучше всего выбрать тот магазин, который предусматривает оплату через курьера по факту доставки. Так вы максимально обезопасите себя от мошенничества.

6. Проверяем сопутствующую документацию

Будьте внимательны при покупке товаров. Помните, что интернет магазины так же, как и обычные обязаны выписать гарантийный талон и выдать товарный чек.

7. Используем права потребителей

Если по каким-то причинам вам не подошел товар, вы имеет право вернуть его обратно в магазин в течение нескольких дней. Естественно, при наличии упаковки, товарного ярлыка, чека и гарантийного талона.

Удачного интернет шопинга!

Элина Осадчая специально для женского интернет журнала to-be-woman.ru
Загрузка…

Источник: //to-be-woman.ru/pokupki-v-internet-magazinax-za-i-protiv/

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Снаряжать или покупать? «За» и «Против»

Согласно последнему исследованию, по дорогам России в настоящее время колесит порядка 3,5 млн праворульных автомобилей. Они по-прежнему разрешены, а значит, любой житель страны может свободно купить подержанную «японку» и преспокойно её эксплуатировать.

Единственное, что изменилось за последнее время, — вновь ввозимые автомобили должны в обязательном порядке оснащаться системой «Эра-Глонасс», для чего уже введён режим упрощённой схемы установки устройства.

Вот только стоит ли связываться с такой машиной? Попробуем ответить на этот вопрос максимально полно и доступно, рассмотрев все «за» и «против».

Плюсы «праворулек»

Праворульки дешевле

Адепты правого руля абсолютно уверены — эти автомобили дешевле аналогичных по уровню европейских или американских машин.

Разумеется, в основном это справедливо для Дальневосточного региона и Сибири, куда списанные в родной стране транспортные средства идут непрекращающимся потоком.

Вопрос, что выбрать — новую «Ладу» или подержанную «японку» — перед местными жителями обычно не стоит — последние намного выше уровнем, чем всё, что создано в нашей стране. Пусть и старое, но мириться с этим можно.

«Праворульки» богато оснащены

Японские автомобили для внутреннего рынка славятся оснащением. У них традиционно богатая комплектация — многое есть уже в базе. Это без проблем позволяет подобрать машину не в версии «кузов и сиденья», а с полным набором всевозможных фишек, улучшающих жизнь автомобилиста.

Выбор «праворулек» огромен

Выбор автомобилей с правым рулём довольно широк. Особенно это касается не слишком популярных в Европе и России минивэнов, а также олдскульной техники для любителей валить боком.

Заказать можно всё, что душе угодно, равно как и добыть запчасти. Особенно привлекательны такие покупки для любителей старых кузовов (в плане дизайна эти машины в большинстве своём так и зависли где-то в 70–90-х).

Всё это привело к появлению своеобразного культа японской техники — «тёплой и ламповой».

«Японки» просты и технологичны

«Праворульки» предельно просты, потому что отстали технологически от своих европейских собратьев. Обычно они оснащены простейшими и старыми как мир безнаддувными моторами, имеющими огромный запас прочности и отличные возможности для доработок и тюнинга.

То же самое относится к трансмиссиям, где правят бал традиционные гидротрансформаторы да крепкие и неубиваемые механические коробки. Словом, ломаться там почти нечему. Да и кузова этих машин весьма крепки и имеют неплохое, по современным меркам, лкп. Ещё один плюс — невероятное количество автомобилей с полным приводом, который для тех же европейцев — бессмысленное излишество.

Привод 4×4 в Японии принято пихать в любое авто — будь то городской автомобиль со скромным клиренсом или семейный вэн.

Их не угоняют

Желающих угнать доживающий свой век автомобиль находится немного. А значит, можно не сильно переживать, оставляя пожилую «японку» на окраине города или на полузаброшенной неосвещённой улице. А это сэкономленные деньги (сигнализация не нужна) и сбережённые нервы.

Они безопаснее при столкновениях

Ещё одна особенность — безопасность при серьёзных ДТП, правда — исключительно для водителя, который находится не слева, а справа. Это даёт несоизмеримо больше шансов выжить в автокатастрофе с лобовым столкновением. Вот только переднему пассажиру, который принимает на себя удар, не позавидуешь!

Минусы «праворулек»

Минусов у таких автомобилей ничуть не меньше, чем плюсов. Вот лишь некоторые из них.

«Праворульки» чрезвычайно опасны

Факт остаётся фактом. Японские автомобили изначально создавались для левостороннего движения.

Находясь на водительском месте справа, вы не сможете нормально обгонять впередиидущие автомобили, особенно грузовые или сильно затонированные, а также безопасно поворачивать налево на нерегулируемом перекрёстке — вам попросту не будет ничего видно, а значит, совершать подобный манёвр придётся на свой страх и риск. В правых поворотах обзор напротив будет прекрасным, однако обгонять на вираже — опасное и бесперспективное занятие. Нелишней будет установка дополнительных зеркал.

Фары «японок» слепят встречных

Ещё одна проблема связана с неправильной регулировкой фар из-за того же расположения руля. Фары «праворулек» слепят встречный поток, притом приводить их в соответствие с требованиями к леворульным автомобилям отваживается редкий японовод. Будьте готовы к многочисленным (и более чем оправданным) проклятиям в свой адрес со стороны водителей встречных машин.

Большой возраст

Несмотря на то, что многие автовладельцы пренебрежительно относятся к этому моменту, он чрезвычайно важен.

По своей сути все «праворульки» — самый настоящий утиль, от которого прежние владельцы и японские власти предпочли отказаться в пользу новой, более совершенной и современной техники.

Поэтому нелишним будет помнить — вы ездите на автохламе, а это, как известно, совсем не круто и не престижно. Как говаривал старина Генри Форд, лучший автомобиль — это новый автомобиль. И в этом очень много правды.

Посредственная отделка и материалы

Автомобильным гурманам японские автомобили покажутся самоходными тележками. Азиатская философия никогда не предполагала применения высокотехнологичных или просто приятных глазу материалов отделки. Интерьеры «японцев» примитивны, грубы и неприятны наощупь. Главное, что не ломается — это про них. Никакими изысками тут и не пахнет. То же относится к технической части машин.

Они не настолько надёжны, как малюют

Не стоит верить распространённому мифу — японские машины ничем не превосходят по надёжности остальные машины! Автомобильная промышленность давным-давно унифицирована, а применяемые детали на всех мировых марках и моделях идентичны по качеству и делаются на одних и тех же заводах.

Единственное, на что можно уповать, — всё та же нарочитая простота. Не ломается, потому что нечему. А в случае если вы живёте далеко от Владика, найти запчасти к японскому автохламу может быть ещё и весьма проблематично.

Продать эту технику не менее сложно — после пробега по России она теряет всякую привлекательность на вторичном рынке.

Картонный тюнинг: дешёвый и беспощадный.

Page 3

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 4

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 5

  • Alpina подарила себе на юбилей сразу два мощнейших спорткара Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека. Немецкие инженеры достойно отметили праздник, выкатив на публику две специальных модификации моделей B5 и B6, которые стали самыми мощными дорожными «Альпинами» в истории.29 марта 2015 г. 16:00:00 / Авто.Вести.Ru
  • Британский аукционный дом продаст редчайшее купе Alpina B12 5.7 Coupe Уникальный автомобиль — Alpina B12 5.7 Coupe, некогда украшавший собой коллекцию султана Брунея. Выпущенный в 1993 году суперкар и двадцать с лишним лет спустя остается эталоном скорости и элегантности; под стать товару, конечно, и цена.16 июля 2014 г. 09:00:00 / Top Gear Russia
  • Новая Alpina B6 xDrive Gran Coupe дебютировала в Нью-Йорке Так называемое четырехдверное купе по уже сложившейся в Alpina традиции создано на основе заряженной модификации M6 Gran Coupe и приводится в движение тем же 4,4-литровым V8 Twin Turbo.21 апреля 2014 г. 07:27:00 / Авто.Вести.Ru
  • Alpina рассекретила дизельный D3 Bi-Turbo Модифицированная «трешка» подготовлена как в обычной четырехдверной, так и в более практичной версии (универсал), и может похвастать 350-сильным дизелем наряду с полностью пересмотренной подвеской.11 сентября 2013 г. 23:44:00 / Top Gear Russia

Page 6

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 7

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 8

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 9

  • Автомобили BYD возвращаются в Россию Китайская автомобильная компания BYD в ближайшее время возобновит поставки своих моделей на российский рынок.23 января 2014 г. 07:01:00 / Kolesa.Ru
  • Гонконг обзавелся первым в мире электротакси Первые полностью электрические такси появились на улицах города в субботу. С помощью 45 электротакси власти города пытаются сделать город чище. Частичную поддержку проекту оказал американский инвестор Уоррен Баффет.25 мая 2013 г. 05:43:00 / jcnews.ru
  • Евросоюз превращается в площадку сборки китайских моделей Пока многие крупные европейские, японские и североамериканские автопроизводители стремятся открыть собственные заводы на территории Поднебесной, китайская компания BYD организует производство в Евросоюзе.24 декабря 2012 г. 05:04:00 / Kolesa.Ru
  • Китайцы внедрили ключ от автомобиля в часы Китайский автопроизводитель BYD разработал часы со встроенным электронным ключом-транспондером, которые обладают функцией включения двигателя автомобиля.25 октября 2012 г. 16:39:00 / Kolesa.Ru
  • Продажи китайского «БИДа» за полгода рухнули на 95 процентов Продажи китайского автопроизводителя BYD (Build Your Dreams) упали на 94% в годовом исчислении за первое полугодие 2012 года. Причина такого значительного снижения показателей заключается в падении спроса на автомобили марки как на китайском, так и на мировом рынке.2 сентября 2012 г. 20:36:00 / Autonews.ru
  • Китайцы разработали пульт дистанционного управления автомобилем Китайская компания BYD разработала пульт дистанционного управления для седана F3 нового поколения, который позволяет запускать и глушить двигатель, а также на небольших скоростях передвигать автомобиль вперед-назад и поворачивать колеса.25 июня 2012 г. 12:29:00 / Motor

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 10

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 11

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 12

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 13

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 14

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 16

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 17

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 18

  • Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018 За январь — март 2018 года в России было реализовано 807,5 тыс. подержанных иномарок, что на 1,7% превышает результат годичной давности.17 апреля 2018 г. 12:30:00 /
  • : Старые русские сани оказались надежнее подшипника от «Нексии» Шахтер из Белово Николай Карасев прославился благодаря тому, что вместо колеса использовал для длинного пути старые деревянные санки.8 декабря 2017 г. 15:15:00 /
  • Эксперты назвали Топ-10 самых популярных иномарок в России Лидером рейтинга стал Ford Focus, к середине 2017 года по всей России их насчитали 704,3 тыс. экземпляров.30 августа 2017 г. 12:00:00 /
  • Водители назвали самые комфортные автомобили Аналитическое агентство «Автостат» узнало, какими автомобилями осталось довольно большинство клиентов.23 декабря 2016 г. 15:00:00 /
  • Ravon снял с продаж Matiz Компания Ravon, сменившая на российском рынке Uz-Daewoo, сняла с продаж самый доступный автомобиль — хэтчбек Matiz.3 октября 2016 г. 12:30:00 / Quto.ru
  • Тюнинг Daewoo Nexia: это вам не JDM Такой автомобиль меньше всего ожидаешь увидеть в рубрике «Тюнинг». Внешность именно этого экземпляра Daewoo Nexia намекает на то, что внутри у него все не так уж просто.24 июня 2016 г. 13:35:00 / Kolesa.Ru

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 19

Страницы

← предыдущая следующая →

0

Страницы

← предыдущая следующая →

1

Страницы

← предыдущая следующая →

2

  • СМИ: Renault, Nissan и Fiat Chrysler могут объединиться Идея создания глобального автомобильного конгломерата принадлежит Жану-Доминику Сенару, новому главе совета директоров Renault.27 марта 2019 г. 12:16:00 /
  • Peugeot намекнул на слияние с Fiat Chrysler. Акции взлетели Акции Fiat Chrysler подскочили на 5,2% в то время, как акции Peugeot выросил на 2,7.19 марта 2019 г. 15:25:00 /
  • Новый Fiat 500 будет только электрическим Компания Fiat намерена выпустить в следующем году новое поколение самой популярной своей модели 500.19 марта 2019 г. 14:00:00 /
  • По стопам VW: Fiat Chrysler выплатит 700 млн долларов Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей.10 января 2019 г. 11:00:00 /
  • Две новинки полностью провалили краш-тесты Euro NCAP Европейское агентство Euro NCAP, специализирующееся на краш-тестах новых автомобилей, в очередной раз провело испытания нескольких новых моделей.6 декабря 2018 г. 11:45:00 /
  • Fiat 500 «зарядили» мотором от гипербайка Он круче, чем вы думаете — издает формульный вой и ездит очень-очень быстро!21 ноября 2018 г. 19:15:00 /

Страницы

← предыдущая следующая →

3

Страницы

← предыдущая следующая →

4

Страницы

← предыдущая следующая →

5

Страницы

← предыдущая следующая →

6

Источник: //quto.ru/journal/help/74193/

Обзор: Как выбрать снаряжение для альпинизма? 10 самых необходимых вещей для начинающего

Снаряжать или покупать? «За» и «Против»

И альпинистам (которые обычно совершают восхождения на вершины), и горным туристам (которых, считается, интересуют преимущественно перевалы) – всем любителям гор на первых порах требуется один и тот же джентльменский набор, поэтому объединим их в одну секту горовосходителей, авось не передерутся (пытаются, регулярно, да…).

Условимся сразу: по любому пункту списка снаряжения можно писать отдельный трактат.

Причем по некоторым позициям до сих пор не существует единого мнения, мудрые мужи (и жены) мира аутдора ломают копья, а новички вертят головой из стороны в сторону, не зная, кого слушать.

Например, по вопросу «использовать грудную обвязку или не использовать». Слушать вам, скорее всего, придется того старшего товарища, в ведоме которого будет ваша безопасность — руководителя школы, секции, звена, группы.

Одна рекомендация универсальна: делая свой выбор, следите, чтобы изделие было сертифицировано. Это могут быть буквы СЕ или UIAA (по европейской системе стандартов) на самом изделии и в паспорте к нему.

1. Каска альпинистская

С нее надо начать, потому что она, по-хорошему, начинает пригождаться уже там, где не требуется еще даже страховочной системы.

Вы еще вполне безопасно и самостоятельно идете ногами (например, в некрутом осыпном кулуаре), а над вами уже нависают стенки, с которых может прийти неприятное «письмо»… И если в этот момент вы в красивой бандане, то дальнейшее развитие событий может пойти по дурному сценарию… А в каске – тюк! Яркое впечатление, и продолжаем путь.

Сейчас уже не модно ходить в строительных (а порой и хоккейных) касках, но недавно это было нормой, а исключением был как раз человек в фирмЕ.

Люди продвинутые переделывали крепления ремешка на У-образные, чтобы каска не елозила и надежно прикрывала голову, и были довольны. С тех пор дело продвинулось вперед.

Сейчас, к примеру, можно увидеть в продаже каски специально для женщин («дай хвостику свободу!»), для детей, для любителей дредов… Есть супероблегченные и складные модели, с разным уровнем вентиляции.

Базово современные альпинистские каски можно условно разделить на три группы:

  • легкие, из вспененного полимера, обычно покрытого тонкой оболочкой из поликарбоната;
  • универсальные – более тяжелые, с прочной внешней оболочкой («скорлупой») и амортизирующей внутренней подвесной системой («люлькой»);
  • гибриды – с прочной внешней оболочкой и пеной внутри.

Каски на вспененной основе менее долговечны, при сильном воздействии – одноразовы, но они подкупают своим весом, а также тем, что обеспечивают одинаковый уровень защиты по всей поверхности (если для облегчения модели производитель не убрал пену по краям). В то время как универсальные каски нацелены в первую очередь отражать удары сверху, а ближе к краю подвеска перестает в полной мере амортизировать.

Я бы рекомендовала новичку каску с прочным пластиковым верхом, универсальную или гибрид, чтобы думать о своей безопасности, а не о сохранности защитного шлема – при неосторожном обращении «облегченка» может даже до гор не доехать. Если вас ждет длинный маршрут — универсальная каска предпочтительнее: даже частично поврежденная, она продолжает в какой-то мере выполнять защитную функцию.

Каску лучше померить и убедиться, что, отрегулированная, она хорошо, достаточно низко и прочно сидит, не болтается, когда вы трясете головой. В паспорте каски обычно указывается охват головы, на который она рассчитана.

Сейчас из бюджетного (2000-2500 руб.) можно посоветовать продукцию фирмы «Венто», модель Classic, или, если в сети магазинов «Триал Спорт» подгадать под акцию, которые случаются регулярно, каски Venus или Galaxy фирмы Climbing Technology.

2. Страховочная система (поясная, низ, беседка, нижняя обвязка)

Требуется, когда вас ожидает хождение в связках, подъем и спуск по веревке. Бывают разных размеров, с регулировкой ножных обхватов или без. Точка крепления (силовая петля) может быть в виде вертикального кольца, соединяющего пояс и ножные обхваты, так и в виде петли выше пояса – «ручки».

Цены отличаются в разы. Самые топорные изделия (у «Венто») можно взять в среднем за 1000. Но там прямо так и пишут в паспорте: «Когда не важен внешний вид и вес». У фирмы «Аскан» за те же деньги обвязка будет уже поприличнее. Модель помоднее (а также поудобнее в эксплуатации и покомфортнее в ощущениях) можно приобрести за 3000 руб.

— в этой ценовой категории у вас уже появляется достаточный выбор фирм и моделей. Главное, чтобы беседка была сертифицирована и плотно сидела на вас с учетом вариаций со слоями одежды (но не сдавливала!).

Удобно, когда ножные обхваты разъемные, когда резинка, соединяющая их с поясом сзади, крепится на пряжке-фастексе и ее можно отстегнуть и пристегнуть, не снимая обвязку полностью.

Вот  примерно так будет выглядеть «полный боекомплект».

Существуют еще обвязки верхние (грудные) и монолитные, комбинированные, когда низ объединен с верхом в единую систему. Нужен ли вам верх, лучше уточнить у ваших старших и мудрых. Определенной группой авторитетных людей считается, что достаточно только низа. Есть веские доводы как за, так и против.

Не спутайте страховочную систему для гор с системой для спелео.

3. Усы самостраховки

Бывают веревочные (из динамической веревки) и ленточные (из стропы), двойные и одиночные. Встегиваются карабином в страховочную систему или ввязываются полусхватывающим узлом. Необходимо иметь минимум два уса, желательно, разной длины. Усы вы снабдите карабинами (см. картинку «Полный боекомплект» выше).

На одном из них, обычно на коротком, будет ваш зажим (жумар). Длину усов надо подобрать (подогнать) таким образом, чтобы при зависании вы могли уверенно дотянуться до жумара и карабина второго уса рукой.

Ленточные двойные усы можно приобрести от 400 руб.. Но если хочется запаса прочности на рывок — это усы заводского производства из динамической веревки, их стоимость начинает приближаться к 2500-3000.

Их успешно (и бюджетно!) могут заменить усы самодельные. Для этого приобретается 4 метра (это обычно с запасом) динамической веревки диаметром не менее 10 мм (что выходит ощутимо дешевле, в сумме рублей 300). Посередине усов один из лучших вариантов – узел заячьи уши (двойной проводник). Хорош тем, что нагрузка распределяется на две петли вместо одной (в сравнении с проводником-восьмеркой).

Двойным проводником и встегиваете усы в страховочную систему согласно указаниям в ее паспорте. На концах усов вяжутся проводники-восьмерки (конец веревки, выходящий из узла, по современным требованиям должен быть длиной не менее 10-ти диаметров, лишнее лучше отрезать, срезы заплавить, «хвостики» завязать контролькой и зафиксировать скотчем).

4. Спусковое/страховочное устройство

Восьмерка (figure 8) рублей за 500-1000 — классическое спусковое и страховочное устройство с классической проблемой – «крутит» веревку. Это значит, что веревка начинает завиваться «барашками», что затрудняет дальнейшую работу с ней.

Восьмерки бывают «рогатые», что позволяет при необходимости фиксировать веревку. Недостатка восьмерки лишен стакан (шайба, корзинка, лукошко) классической формы.

Ценовая категория бюджетных вариантов та же, веревку не крутит, поскольку в стакане она располагается в одной плоскости, да еще и, в перспективе, одновременно с двумя веревками можно работать (от начинающего обычно этого не требуется).

5. Зажим – жумар

Бывают правые и левые, кому как удобнее. Спелеологи, которым без жумаров не жизнь, не дадут соврать – Petzl либо Kong дольше живут, меньше насилуют веревку, имеют более удобный механизм открывания. Стоят от 3000 руб.

Бюджетные модели типа «Вертикаль» и «Венто» сложнее открыть в перчатках, они сильнее повреждают оплетку веревки, т.к. более склонны к проскальзыванию. Ряд опытных товарищей советуют поднакопить и купить хорошую вещь.

6. Карабины

При выборе карабинов на первых порах чаще всего главенствуют цена и симпатии (ой, какой красненький!), а уже в более осознанной стадии вперед выходят спец.требования. Карабины отличаются формой, размером, материалом, весом, диапазоном нагрузок, типом защелок, клювов и муфт…

Это настолько широкая тема, что давайте остановимся на самых общих положениях. Карабинов надо штук пять. Два на усах, один на спусковом и пара на остальные случаи жизни (если не ввязываете, а встегиваете усы в страховочную систему, вот и четвертый карабин). Карабины должны быть муфтованные.

Автоматическая муфта нежелательна, т.к. без должного навыка и контроля она будет то создавать проблемы с открыванием (особенно замерзшими руками в перчатках), то при стечении обстоятельств открываться непроизвольно или недозакрываться, что чревато летальным исходом.

А еще автоматическая муфта быстрее выходит из строя, при попадании в нее песка, например.

7. Кошки

Хороший вариант – 10-12-зубые кошки с мягкими пластиковыми носковыми и пяточными охватами, которые удобно надеваются на любую трекинговую и горную обувь. Альтернатива – кошки с задним замком (полуавтоматические, полужесткие) для ботинок с задним рантом.

Однако, бывает, что этот замок даже в проверенных ботинках провоцирует мозоли из-за давления на пятку.

Классные горные ботинки с передним рантом (которые весят порой как чугунный мост) и кошки с замками с двух сторон (жесткие крепления) в первый же поход приобретать не стоит: бывает, что передние ранты с непривычки «убиваются» при хождении по камням, и кошки перестают держаться. Кошки Snow line – выкинуть в пропасть, передние зубья подминаются на подъеме даже по некрутому леднику.

Кошки легко регулируются по размеру. Наличие антиподлипа – это супер!

Что касается стоимости: например, кошки Climbing Technology Ice Classic в сети «Триал Спорт» со скидкой можно купить по цене около 5000. Чаще же стоимость даже простых кошек тяготеет к 7000-10000 руб. и выше.

8. Ледоруб

Не путать с ледовым инструментом для восхождений по вертикальному льду.

Длину ледоруба (варьируется в пределах 50-90 см) подбирают, исходя из разных предпосылок: более длинные удобнее на подходах, когда используются в качестве трости, но менее эффективны при работе на склоне.

Если мы передадим часть функций трекинговым палкам и оставим ледорубу работу по наклонному снегу и льду, лучше выбрать модель покороче: взяв ледоруб за клюв, опустите его вдоль корпуса.

Штычок должен находиться примерно на 5 см выше голенища вашего ботинка.

На ледорубе может стоять отметка B (basic) или T (technik). Т — металл гораздо крепче, но для первых походов достаточно и отметки B. Для снежно-ледовых маршрутов актуальнее ледорубы с лопаточкой, для скальных — с молоточком. Клюв с положительным прогибом (классический «горбоносый») позволяет эффективнее зарубиться при срыве.

На ледорубе хорошо иметь темляк – петлю для руки. Если его нет, можно сделать самому.

У моделей из алюнала или других суперлегких сплавов при работе по камням на глазах тупится клюв и стирается штычок. Эти модели не для «пеших» гор, а для скиальпинизма, фрирайда и проч.. Посмотрите модели от 2700 руб. и понеслось: Ocelot фирмы Simond, Pecker фирмы Vento, TOUR-X ICE PICK фирмы Salewa, Alpin Tour фирмы Climbing Technology .

9. Солнцезащитные очки

Без очков с UF-защитой, максимально закрытых с боков, в горах ходить нельзя. В магазинах спецодежды подходящие очки с UF-фильтром можно приобрести рублей за 300.

Можно выбрать фирменную модель от 2000 и до… Не возбраняется ходить в горнолыжной маске, имеющей фильтр.

Категорически нельзя пребывать в горах в очках, в фильтрах которых вы не уверены: за темным стеклом значок расширяется, и глаза становятся в разы уязвимей.

10. Самостраховка

Новички в горах обычно работают с командной страховкой. Поэтому самостраховка – отдельная тема, для уровня «чайник+». То же и с веревкой – это коллективное снаряжение, и о нем наверняка позаботятся опытные товарищи.

Итак, мы перечислили основные пункты специального снаряжения для начинающего горовосходителя, не касаясь вопросов одежды, обуви, спальников, рюкзаков, лавинных лопат, вскользь упомянув трекинговые палки и др.. Если подсчитать расходы на приобретение всего этого добра даже по минимуму, получается заметная сумма. Но часть снаряжения можно попробовать попросить у корифеев.

Обычно у каждого из них есть волшебный загашник, где ждут своего часа вещи, вместо которых обзавелись другими (и еще другими). В некоторых секциях/клубах практикуется выдача снаряги начинающим. Кто ищет, тот всегда найдет, а потом, как-то незаметно, и ваш чулан начнет напоминать запыленный секонд-хэнд, и уже к вам будут совершать паломничество люди, впервые собравшиеся в горы.

Источник: //yeti.today/obzor-kak-vybrat-snarazenie-dla-alpinizma-10-samyh-neobhodimyh-vesej-dla-nacinausego-gorovoshoditela-409

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть