Американская мечта?

Содержание

Что такое Американская мечта?

Американская мечта?

С чем ассоциируют известное всем выражение «американская мечта». Основное ее содержание – это быстрое обогащение, зависящее от собственных усилий. Вокруг понятия «американская мечта» с момента его появления, не утихают страсти. К нему относятся по-разному: с восхищением и пренебрежением.

Источник: odyssey.antiochsb.edu

На английском языке это выражение звучит «American Dream» и употребляется для определения идеалов жизни американцев.

«Политический словарь» Уильяма Сефайра американской мечтой считает свободное воплощение идеалов и возможностей, определенных его первыми переселенцами, «отцами-основателями». Он усматривает в ней духовную мощь нации.

Если американская система представляет собой скелет политики страны, то душой ее считается американская мечта.

Отдельные исследователи усматривают ее появление:

  • В истории индейцев-ацтеков, ожидающих возвращения на землю особого божества с белой кожей.
  • С идеями Библии об Америке, призванной стать божественной страной, спасшей Старый Свет, погрязающий в грехах.
  • В зарождении США (1607 год), в момент появления на берегах Нового Света первых переселенцев.

Когда появился термин «американская мечта»

Источник: curistoria.com

Американская мечта, была связана с периодом Великой Депрессии и выступала стимулом, помогающим народу преодолеть кризис. В 1931 году термин встречается в трактате «Эпос Америки», написанном Джеймсом Адамсом. Он считает, что Америка – страна, где каждый человек сможет жить богаче.

Автор напоминает о достижениях Америки, ее предназначении. Не случаен факт, что все президенты США, вступая в должность, обещают направить свою политику на ее приближение. Она базируется на положениях «Декларации независимости США» (1776 г.

), которая гласит, что жители страны созданы Творцом с равными правами и возможностями:

  • на жизнь;
  • свободу;
  • стремление к счастью, успешному развитию и процветанию вне зависимости от обстоятельств рождения и социального положения.

Американская мечта предоставляет каждому не только равные возможности, но и равную ответственность перед законом. Понятие «американская мечта» выражает общенациональную идеологию, объединяющую всех американцев. Она сыграла основополагающую роль в становлении страны:

  1. В формировании нации и государства.
  2. Прочно укоренилась в житейской психологии.
  3. На ней построена культура Америки.

Эталон американской мечты

Источник: croissants-among-burgers.eklablog.com

Трудно сказать сложилась ли американская мечта стихийно в процессе формирования Нового Света или была умело сконструирована правителями страны и привита обществу, но это действительно мечта, а не физическое стремление к удовлетворению потребностей:

  • Она укоренилась в обществе.
  • Стала двигателем к успеху.
  • Это не стремление к комфорту, а цель жизни.
  • Это естественным образом приводило к росту экономических показателей страны.

Не важно, кто создатель американской мечты, поскольку плоды ее влияния на развитие страны ощутимы и плодотворны.

Американская мечта и религия

Источник: сhristianindex.org

Немаловажную роль в появлении американской мечты сыграла протестантская религия с ее этикой. Во время появления английских протестантов, ими ставилась задача, построить здесь Царство Божие, где человек будет направлять все силы на расцвет своего духа. Протестантизм стал ведущей религией США.

Он проповедует:

  • честный и добросовестный труд;
  • усердие в достижении поставленных целей.

Честно увеличенное благосостояние считается великим благом. Следствием усердного труда, угодного Богу, становится наращивание капитала. Исходя из того, что свыше 50% американцев исповедуют протестантизм, естественным является принятие обществом американской мечты.

Основные компоненты американской мечты

Источник: generalsnobbery.com

Это доктрина, реализация которой для любого жителя США представляет возможность в достижении благосостояния, успеха и славы. В ней заключены:

  • Возможность достижения успеха не зависимо от наличия денег, происхождения и положения в обществе добросовестным трудом и самореализацией (self-madeperson).
  • Движущая сила по пути к достижению независимости, богатства и успеха.
  • Неординарность позиции народа, уклада жизни.

Американский образ жизни – американская мечта

Источник: //ruswi.com/chto-takoe-amerikanskaya-mechta

Американская мечта

Американская мечта?

Американская мечта (American Dream) — одно из самых распространенных выражений в мире. Реализовать эту мечту в Америке стремятся как мигранты, так и коренное население.

Особую популярность интерес к пониманию американской мечте возымел в последние годы существования СССР, когда молодежь, на основе голливудских фильмов, мечтала о крутых джинсах, красивых домах, нескольких огромных «кадилаков» в гараже.

Не смотря на на такие убеждения, выражение американская мечта это намного большее чем просто какие-то материальные ценности.

Американская мечта — распространенная в США доктрина, согласно которой для любого жителя США, проживающего легально и нелегально, доступна возможность добиться славы, успеха и благосостояния.

Выражение американская мечта понимается как общесоциальная для США доктрина (идеология), которая объединяет проживающих в США жителей в поиске счастья и благосостояния.

В основе этой идеологии лежит вера, что любое проживающее в Соединенных Штатах Америки лицо реализуя свою энергию и трудолюбие может достичь успеха в жизни и стать обеспеченным членом общества.

Практически каждый новый Президент США в своей инаугурационной речи отмечает, что при нем каждый американец станет ближе к своей американской мечте.

По мнению некоторых скептиков идеологию американской мечты можно считать социальной утопией, однако она в дальнейшем остается одной из главных движущих сил миграции в США.

В данном случае можно привести пример Президента США Барака Хусейновича Обамы, который родился в семье мигрантов из Африки, благодаря настойчивости получил отличное образование, высокооплачиваемую работу и высший пост в США.

Многообразие национальностей и рас, населяющих просторы американского континента, и относительно небольшой исторический отрезок их «симбиоза» вызвали настоятельную потребность в формулировании единой идеологии, которая могла бы объединить выходцев из различных стран мира в единую нацию. Такой идеологией и стала «американская мечта», которая культивировалась на протяжении многих десятилетий и давала любому лицу веру в возможность достичь успеха и даже стать президентом США.

Как видно из всего вышесказанного выражение «американская мечта» понятие трудно определимое и сегодня нет единого мнения, как его сформулировать. Причиной этого является то, что абсолютно разные люди включают в его понимание абсолютно разный смысл.

Обычно американскую мечту воспринимают как самый высокий идеал существования в США, когда у тебя есть в собственности дом, машина, счастливая семья и стабильная работа, которая приносит достойный для существования и реализации идей доход.

Выражение американская мечтакроме вышеуказанного, понимается как право каждого человека, имеющего работу, на карьерный рост, а также как уверенность в собственное будущее.

Профессор Ярослав Грицак отмечает, что понятие американская мечта означает, по простому, «веру в то, что любое лицо при достаточной степени трудолюбия, таланта и упорства может достигнуть сливок общества.

Историк и писатель в 1931 г. Джеймс Труслоу Адамс популяризировал выражение американская мечта в книге под названием «Epic of America», где писал про американскую мечту в США на основе ценностей прописанных в Декларации о независимости.

Эта книга издание была издана в пике Великой депрессии США, когда США требовалось больше строить, создавать, чтобы уменьшить количество безработных, бездомных и несчастных людей. Идеология достижения успеха и благосостояния через труд стала главным двигателем экономики США, что в конечном итоге позволило снизить последствия экономического кризиса.

Выражение «американская мечта» — во многих случаях употребляется с целью очертания жизненных материальных и духовных идеалов населения Америки. В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary.

Random House, New York, 1993) отмечено, что: «американская мечта — это идеал свободы или возможностей, который был определен «отцами-основателями»; духовная мощь американской нации.

Если система США — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа».

Главными элементами американской мечты считаются:

  • добросовестный труд и самореализация (self-madeperson)
  • свобода предпринимательства
  • социальная ответственность
  • уважение сограждан
  • повышение репутации и роли в обществе

Свое отражение, американская мечта, получила и в законодательстве США. Так, Декларация независимости США говорит, что: «жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения».

При этом, американская мечта представляет собой не только возможности, но и ответственность. Это равенство не только возможностей к достижению успеха, но и равенство людей перед законом не зависимо от расы, национальности, пола и социального положения, это также уважение общих для США достижений и символов.

Американская мечта и мигранты

Первичным олицетворением американской мечты и новых озможностей, открывающихся ищущим лучшей и более достойной жизни мигрантам прибывающим в Нью-Йорк из Европы, была Статуя Свободы стоящая на разбитых оковах и показывающая, что свобода поднимет вас, а трудолюбие осветит путь к успеху.

Постулаты всеамериканской мечты опирались на уверенность новоприбывших в том, что ресурсы Нового Мира безграничны и принадлежат всем и каждому в равной мере, что любую иерархическую зависимость человек оставляет в Старом Мире, что шансы добиться счастья, право на которое признается за каждым, также равные для всех и зависят только от персональных качеств.

Мигранты из Европы покидали Старый Мир в надежде вырваться из иерархической, сословной системы, которая ограничивала социальную мобильность.

Попадая в США такие люди становились самыми ярыми приверженцами свободы и равенства, патриотами США, где они получили безграничные возможности для реализации своих возможностей, они активно включались в процесс развития гражданского общества и политических институтов.

Люди которые получили открытые возможности для реализации самих себя начинают формировать идеологию американского патриотизма, согласно которой ты должен гордиться США — государством, которое предоставило человеку все доступные свободы и возможности.

Эталон американской мечты основывается:

 — На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года («люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения»).

 — На идеях Джеймса Адамса, который  официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге «The Epic of America» в 1931 году.

 Учитывая время появления понятия Американской мечты, нетрудно догадаться, что её появление связано с Великой депрессией, в роли стимула для преодоления кризиса всем американским народом.

 Американская мечта – это действительно мечта, а не просто потребность в утолении первобытных потребностей.

Никто достоверно не сможет сказать сейчас, сложилась ли она стихийно, или была тщательно продумана и привита обществу властью, но, появившись в умах людей, она двигала их к успеху. Успешность стала не средством к достижению комфорта, она превратилась в цель жизни.

Все социальные слои стали включаться в процесс достижения успеха, что не могло не отразиться на экономических показателях страны (в то время курс доллара ещё был привязан к золотовалютному резерву, так что экономический рост был реальным).

При росте благосостояния граждан увеличивались и их потребности, что приводило к увеличению производства, и вновь к увеличению благосостояния. Так что не важно, как появилась американская мечта, но свою роль она выполнила отлично.

 Стоит отметить, что модель государства США основана на протестантской трудовой этике, которая проповедует усердный и добросовестный труд.

Наращивание капитала является лишь следствием честного труда, который угоден Богу, а значит и сам капитал также есть благо.

Более 50% американцев исповедуют протестантизм, что весьма благотворно сказалось на принятии обществом ценностей американской мечты.

 Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления.

Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

Заключение

 В заключение можно привести цитату Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни — американской мечте.

Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно.

Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Счастливая американская семья

Помидоров  Василий Кузьмич

Источник: //thisisusa.ru/americandream

Американский образ жизни. Американская мечта

Американская мечта?

Начиная где-то с 70-х годов прошлого века в СССР потихоньку стали просачиваться элементы американской культуры, и это несмотря на «железный занавес». Постепенно в стране среди молодежи культивировался эдакий светлый образ Соединенных Штатов Америки.

Несколько поколений молодых советских людей 70-х-90-х годов перенимали американский образ жизни, моду, стиль, музыку, идеологию. Они считали, что США – это очень круто.

Многие мечтали уехать туда, потому что там свобода, демократия, возможность самовыражения и другие прелести жизни.

Эталон американского образа жизни

Что же в США такого особенного? Почему множество людей по всему миру до сих пор считают, что эта страна идеальна? Понятие «американский образ жизни» стало идеологическим клише. И неспроста.

Ведь средства массовой информации рисовали картину государства изобилия, всеобщего благоденствия, свобод и возможностей.

Считается, что образ жизни американских людей очень активен и динамичен, они деловиты и решительны.

Обязательными атрибутами любого уважающего себя американца являются: автомобиль, кредиты, двухэтажный дом в окрестностях города.

Ну и, конечно, как же обойтись без либеральной демократии и религиозного плюрализма?! Вне зависимости от социального положения и происхождения все равны перед законом, по крайней мере, именно так звучит пропаганда американского образа жизни.

В общем, все то, к чему должен стремиться каждый уважающий себя человек, и в Америке это получить очень легко и просто.

Во времена Великой депрессии в США Джеймс Адамс написал трактат «Эпос Америки», где впервые было упомянуто такое словосочетание, как «американская мечта».

Он представлял Штаты как государство, в котором каждый сможет получить то, что заслуживает, а жизнь любого человека станет лучше, полнее и богаче. С тех пор словосочетание прижилось и стало употребляться не только в серьезном, но и в ироническом смысле.

При этом само значение американской мечты расплывчато и не имеет четких границ. И вряд ли когда-нибудь будет четко определено. Ведь каждый вкладывает свой смысл в данное понятие, и от этого американская мечта становится еще более притягательной.

Также это понятие очень тесно связано с иммигрантами из других стран, где зачастую нет столь обширной свободы личности, как это пропагандируют в Штатах. Считается, что именно в Америке можно упорным самостоятельным трудом добиться успеха в жизни.

В чем ее суть?

Американская мечта – это грезы о красивой жизни, и в первую очередь о богатстве.

В Европе, к примеру, было достаточно четкое классовое разграничение, для многих людей добиться достатка было просто за гранью реальности.

Штаты же являлись страной, где впервые было настолько развито индивидуальное предпринимательство, что добиться материального благополучия мог каждый. И мечта стала целью миллионов людей в погоне за быстрым обогащением.

Колонисты Северной Америки в XVIII веке очень быстро поняли безграничные возможности, которые дает этот новый континент.

В их общинах добродетелью стал упорный труд человека для собственного обогащения, при этом, естественно, необходимо было жертвовать на нужды самой общины.

Напротив, бедность слыла пороком, так как только несостоятельный, безвольный и бесхарактерный человек не мог ничего добиться при тех неограниченных возможностях, которые дарил новый континент. Таких людей не уважали.

Таким образом, происходило формирование образа жизни, основанного на материальных благах. Это была новая мораль, новая религия, где успех становился знаком любви Бога.

XIX век стал вехой массовой эмиграции отчаянных охотников за удачей из стран Старого света в новый мир, где еще толком не было культуры и цивилизации, но предоставлялись неограниченные возможности для получения богатства.

Для этих людей главными ценностями жизни были материальные блага, а не нравственное, культурное и духовное развитие. Соответственно, какой еще вектор развития, кроме капитализма, могли дать эти переселенцы будущим поколениям американцев?

Так создавался новый образ жизни человека

Если в Европе богатство и имущество передавались по наследству или же борьба за них велась только внутри привилегированного класса, то в Америке они стали доступны абсолютно всем. Появилась жесткая конкуренция, так как претендентов были миллионы.

В свою очередь, такая неограниченная страсть к накоплению богатств привела к невероятной алчности, которая охватила американское общество.

В связи с тем, что оно состояло из эмигрантов из всех возможных стран, представителей разнообразных национальностей, религий и культур, получился просто невероятный симбиоз.

Америка предоставляла свободный доступ к обогащению абсолютно всем без разбора, что породило жесточайшую конкуренцию и расчетливый прагматизм населения, который был просто необходим для выживания. США создавали свои традиции из разнообразных и непривычных реалий, сплавляя их в нечто новое.

Невероятные сочетания

Америка – страна невероятных контрастов. Так, по крайне мере, еще в 1890 году прокомментировал ее Бедеккер, известный путеводитель из Англии.

В ней не просто сосуществовали, а уживались противоположные по своей природе явления: ярая религиозность и материалистическое мировоззрение, участие и безразличие к другим, воспитанность и агрессивность, честный труд и страсть к манипуляциям, уважение к закону и разгул преступности, индивидуализм и конформизм. Все это причудливо сочеталось и органично вплеталось в новый американский образ жизни.

Собственно, конформизм и стал одним из основ этого образа жизни. Так как в Америке еще не было сильного государства, которое бы с помощью общественных структур, социальных институтов и устоявшихся традиций смогло организовать и упорядочить всю разношерстную толпу мигрантов, конформизм стал единственно возможной формой выживания.

В США создание всех общественных институтов начиналось с нуля, с чистого листа, и, не имея опоры из прошлого, граждане взяли единственно удобный для них курс – экономический. Гуманизм, культура, религия – все подчинилось новой системе ценностей, где главенствующую роль играли денежные единицы и акции.

Человеческое счастье стало измеряться лишь количеством денежных знаков.

Страна идеалистов и мечтателей

По крайней мере, именно так назвал Америку ее президент Кулидж. Ведь это страна, где каждый рабочий может стать миллионером, потому что у него есть мечта. И совершенно неважно, что все не могут быть миллионерами, главное – верить, мечтать и стремиться к этому.

И никто не собирается развенчивать этот миф, ведь ценность личности в Штатах была прямо пропорциональна банковскому счету ее обладателя. С течением времени предел высшего уровня отодвигался дальше и дальше: сотни тысяч долларов, миллионы, миллиарды. Потому как достижение мечты – это крах системы, остановка, которая непозволительна.

Нужно только движение вперед. В этом, пожалуй, американский образ жизни похож на коммунистический.

Сша и ссср: схожести и различия

Несмотря на то, что советский образ жизни кардинально отличался от американского, было все же в двух таких непохожих странах нечто единое. Как ни странно, но стремление к росту материальных ценностей являлось общей целью как американской, так и советской мечты.

Различие состояло лишь в том, что для Америки самоцель – это индивидуальное обогащение, а для Союза – коллективное, всеобщее материальное благополучие. Но в обоих случаях в основе идеи лежал прогресс – безостановочное индустриальное развитие, движение ради движения.

Для продвижения прогресса условия жизни постоянно изменяются, и человек должен все время приспосабливаться к новым и новым реалиям. Для этого он должен трудиться, и, таким образом, труд стал равнозначен свободе. Работа стала даже некоторым подобием религии, потому что тот, кто был никем, мог стать всем. Такая пропаганда велась как в Советском Союзе, так и в Соединенных Штатах Америки.

Если раньше крестьянин, обрабатывая свою землю, мог себя обеспечить всем самым необходимым, то в результате индустриализации он становился полностью зависимым от государства, и ему нужно было продавать себя на рынке труда.

Благодаря труду вырабатывались дисциплина и самоорганизация, что приближало общество к абсолютному порядку, который являлся утопическим идеалом. Любой труд шел на благо экономики, которая стала инструментом контроля.

На банкноте номиналом в один доллар есть символичная надпись «Новый порядок навеки», которая отлично характеризует позицию США в мировой политике.

Свобода, равенство и …?

В свое время лозунгом Французской революции был «Свобода, равенство, братство». То, что во все века было пределом мечтаний любого общества. В своей Декларации независимости Америка выдвигает практически те же тезисы, вот только вместо братства указано «Право на поиски счастья». Своеобразная и интересная трактовка. Но так ли все идеалистично и прозрачно?

Если для европейских государств на первом месте стоял человек с его личностными качествами, то здесь на передний план выходит равенство всех людей вне зависимости от культурного и духовного развития.

Свобода оказывается правом участвовать в конкурентной борьбе, а под равенством подразумеваются одинаковые возможности для развития предпринимательства. Ну а «право на поиски счастья» и так говорит само за себя.

Личность, сила духа, культурное развитие и другие благодетели в этом обществе не нужны и не важны, есть лишь одно понятие силы – это экономика, которая подчиняет себе все сферы жизни человека и государства.

Массовость как основной принцип нового образа жизни

Благодаря индивидуальному предпринимательству Америка из аграрной страны превратилась в индустриальную. Ремесленный труд канул в прошлое, и началось массовое производство товаров общего потребления. Население становилось частью огромной экономической машины.

Люди стали потребителями, на первый план начали выходить материальные блага, которых было все больше. Но все фактические бразды правления оказывались в руках владельцев крупных концернов и корпораций, которые диктовали условия жизни целой стране, и не только.

Они в конечном итоге смогли распространить свое влияние на большую часть мира.

Экономическая элита стала подчинять себе и контролировать общество. В большинстве своем у руля оказались люди из низов общества, далекие от высокой культуры, от духовного развития и просвещения.

Да и американский народ состоял из простых людей, поэтому культура США начинала свое развитие из рыночных зрелищ. В итоге она завоевала весь мир.

Ее принцип состоял в том, что культура стала частью досуга, отдыха рабочего человека, которому после тяжелых трудовых будней необходимо было расслабиться. Таким и сейчас является образ жизни современного человека, причем далеко не только в Америке.

Высокие и тонкие материи явно не могли способствовать такому виду отдыха. Поэтому массовая культура США соответствовала целям американской экономики. Вследствие чего установился такой образ жизни человека, при котором он утратил свое духовные ценности, полностью растворившись в материальном мире, став лишь винтиком невероятной экономической машины.

Типичная американская семья

Что в привычном смысле является образцом американской семьи, так усердно навязываемым американским кинематографом? Это деловой отец, который работает в солидной компании, мать-домохозяйка, устраивающая барбекю для соседей по субботам и делающая двоим свои детям-тинэйджерам сэндвичи в школу.

У них обязательно большой и красивый двухэтажный дом, собака и бассейн на заднем дворе. А также большой гараж, потому что у каждого члена семьи свой автомобиль. Но это лишь красивая картинка, которой усердно потчуют доверчивых зрителей разных стран, да и самих Штатов. Так живет лишь небольшая прослойка населения.

Огромная часть американцев не может позволить себе приобретать здоровую пищу, поэтому питается низкокачественным фаст-фудом, за счет этого Америка занимает первое место мире по количеству людей, больных ожирением.

Этой проблеме также способствует тот факт, что образ жизни современного человека в Америке в основном малоподвижный.

У одних сидячая работа, после которой они проводят время либо в баре, либо перед телевизором дома на диване. Другие впадают в иную крайность – погоню за идеальной красотой.

Поэтому в Америке так развита индустрия красоты, которая пропагандирует образ идеальной женщины с глянцевых обложек журналов.

Создаются все условия для того, чтобы дамы от мала до велика вливали огромные средства в достижение этих эталонов.

Также именно США запустили гонку технологий в индустрии развлечений. Постоянно выходят все новые и новые гаджеты, которые особенно интересны молодежи.

В погоне за модными новинками во всех сферах, будь то автомобили, компьютеры, плееры, смартфоны, одежда, обувь, аксессуары и прочие атрибуты современности, формируется образ жизни американских подростков. Система устроена так, что все очень быстро устаревает. Чтобы быть успешным, модным и популярным, нужно постоянно приобретать все новое.

Как уже говорилось ранее, прогресс никогда не стоит на месте. И сейчас человечество начинает видеть плоды своего бездумного неограниченного потребления, только, к сожалению, системе все равно.

Источник: //fb.ru/article/189936/amerikanskiy-obraz-jizni-amerikanskaya-mechta

В погоне за «американской мечтой»

Американская мечта?

«Американская мечта» всегда была одним из передовых вопросов в литературе этой страны. Она зародилась еще в колониальный период и развилась в 19-ом веке.

С открытием североамериканского континента на новую землю хлынули тысячи людей с разными идеями, с желанием установить главенство капитализма и прозападного мышления.

Все эти факторы в совокупности оказали мощнейшее влияние на формирование Американской мечты.

Впервые термин «Американская мечта» встречается в 1931 году в книге писателя Джеймса Траслоу Адамса «Эпос Америки». Он говорит о том, что «Американская мечта – это желание обрести землю, на которой жизнь будет ярче, лучше и богаче, на которой каждый сможет найти для себя возможности в соответствии со своими умениями и знаниями».

На самом деле, термин Американской мечты можно трактовать как в более широком, так и в более узком понимании. В широком плане Американской мечтой именуют равенство, свободу и демократию в Соединенных Штатах.

В более узком — это определенная вера в то, что для каждого жителя Штатов уготована лучшая жизнь, в которой сбудутся все его мечты, независимо от классовых порядков и семейного наследия, достаточно лишь приложить соответствующие усилия и не ретироваться перед трудностями.

Иными словами, судьба человека напрямую зависит от его трудолюбия, отваги, творческих способностей и нацеленности на собственное процветание, в то время как ожидание помощи со стороны ведет по тупиковому направлению.

Каждый должен отвечать за свои действия и хвататься за каждый шанс на собственное благополучие, ниспосланные судьбой благодаря решительности и тяжелой работе.

Значительная экономическая свобода во многом отличает Соединенные Штаты от других стран. Роль правительства в этих процессах ограничена, что способствует большей мобильности населения. По сути, любой человек может подняться вверх и добиться финансового успеха, это лишь зависит от старательности и прилагаемых усилий. Именно поэтому многие американцы верят в свою Мечту.

Коннотация американской мечты в разные времена

Как некий росток, Американская мечта крепла в сознании американцев на протяжении многих лет. По мере того, как развивалась Америка, человеческие ценности претерпевали существенные изменения. Ветхие устои были сломлены, а им взамен пришли перемены в лице нового поколения.

Именно поэтому в разные социальные и исторические периоды концепт американской мечты не был одинаковым, отсюда разные люди имели разное представление об Американской мечте. Конечно же, способы достижения этой мечты тоже были разными.

Поэтому существует множество коннотаций с течением времени.

Американская мечта между 18-ым и 19-ым столетиями

Американскую мечту этого периода также можно назвать «золотой мечтой». В период между этими веками дворянство в Европе все еще не кануло в Лету.

Вследствие жесткой социальной иерархии, несправедливого распределения богатств и жестоких религиозных гонений многие первооткрыватели Просветительства, например Монтескье и Декарт, начали смотреть в сторону Соединенных Штатов как на действительно волшебную землю. Так «Американская мечта» постепенно распространилась среди уязвимых групп.

Представителями именно таких групп стали первые переселенцы из Европы в 18-ом веке. Они страстно желали политического равноправия, поэтому «Равенство» стало коннотацией «Американской мечты» для европейских эмигрантов.

Американская мечта после Индустриализации

Во время гражданской войны в Америке начался период индустриализации. С каждым днем все большее число европейцев причаливало у берегов американского континента. На этом этапе зарождается новая коннотация «Американской мечты».

В то время в Америке существовало множество коммерческих и промышленных гигантов, которых объединяла одна важная черта — бедность. Но вскоре им удалось достичь громадного успеха благодаря тяжелому труду. Ярким тому примером была автомобильная промышленность Генри Форда.

В Штатах начался период быстрой экономической экспансии. Теперь коннотация Мечты получает смысл демократии и подъема.

Американская мечта в 20-м веке

Первая Мировая Война сказалась существенно слабее на Штатах, чем на других участниках конфликта, поэтому после ее завершения в стране начался период экономического расцвета. Благодаря индустриализации и активному использованию электронных изобретений жизнь простого американца значительно изменилась.

Появление машин и их безоговорочное внедрение в повседневную жизнь также существенно сказалось на образе мышления. Беспрецедентный промышленный рост и широчайший потребительский спрос вошли в историю под название «Бурные двадцатые» — век материального достатка и духовного разврата. Алчность и коррупция стали основой Американской мечты того времени.

Проявление всех коннотативных форм можно проследить в произведении Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».

Американская мечта Гетсби

Американская мечта возникла в период зарождения американской цивилизации. Первопроходцы твердили, что Соединенные Штаты это настоящий рай для молодости, энергии и свободы, где каждый человек имеет равные возможности, чтобы воплотить свою собственную мечту в реальность.

Тысячи молодых американцев преследуют свою «Американскую мечту» и они верят, что получив заветный куш, они автоматически, словно в довесок, будут наделены силой, статусом, любовью и счастьем. Несомненно, Джей Гетсби — один из таких людей.

К тому же, пример Бенджамина Франклина, «отца всех янки», вдохновлял тысячи таких мечтателей, в том числе и Гетсби.

Гетсби верил, что каждый способен стать богатым, а следствие этого — возможность покупать счастье при помощи достатка и влияния. Его типаж стремлений относится как раз к «золотой мечте», но его Американская мечта не является сугубо материальной.

Для него богатство служит инструментом для достижения настоящей Американской мечты — любви Дейзи. Она молодая девушка, некогда любившая Гетсби, но нынче находится замужем за богатым мужчиной.

Реальность Гетсби заключается в том, что он не способен на ней жениться в силу огромной разницы в социальных статусах, поэтому он решает, что единственный для него шанс на счастье — вознестись в первые ряды общества.

Американская мечта других персонажей

Ник, рассказчик в повести, также находится в поисках, хотя более рациональных. Он — представитель традиционных моральных устоев Америки. Типичный житель Среднего Запада, которого манит богатство и красота Лонг Айленда.

Том, Дейзи, Джордан — все они были рождены в достатке. Том и Дейзи относятся к тем самым беспечным и развращенным мечтателям. Они ни о чем не беспокоятся, они не проявляют ни к кому никакого уважения! Надменность Тома — это настоящее фамильное наследие, которое позволяет ему одновременно властвовать над двумя женщинами, и неизвестно над сколькими еще в будущем.

У Дейзи тоже богатое происхождение. На вид она мила, привлекательна и романтична, но пуста внутри. «Что мы будем делать сегодня утром?», — наверное, единственное, что ее тревожит. Все, к чему она стремится, богатая и комфортная жизнь.

Джордан отличается выраженным безразличием и зациклинностью лишь на своем пути. Она «неизлечимо нечестна», но Ника в определенном смысле что-то к ней влечет. Хотя в целом, Джордан очень холодная особа, она не готова брать ответственность, а потому навеки потеряна в своей Американской мечте.

Разочарование в Американской мечте

Американская мечта Джея Гетсби состоит из двух частей: «жажда богатства» и «жажда любви». Поэтому его разочарование в Американской мечте тоже должно быть разделено.

Разочарование в богатстве

Названный при рождении Джеймсом Гетсом, Джей Гетсби берет себе псевдоним после встречи с престарелым миллионером Дэном Коди. Родители Гетсби были обычными фермерами, однако его сознание отказывалось отождествлять себя с ними какими-либо родственными узами.

Он был скорее сыном Коди, а потому должен был наследовать его дело: служить богатой, развращенной и мишурной красоте. Именно Коди был тем, кто поменял жизнь Гетсби, втянув того в нелегальный бизнес. Так и был сформирован его жизненный вектор, направленный в сторону денег.

Но абсолютно не важно, насколько Гетсби был богат, ведь он все так же безрезультатно пытается влиться в высшие круги общества, о которых он столько грезил, но которые по-прежнему не принимают его за своего по причине довольно смиренного происхождения.

Вся горечь в том, что классовая дискриминация до сих пор существует, и это глупо было бы отрицать. Идеализм рушится под натиском реализма и прагматизма. Как результат, он становится всего лишь объектом насмешек и пересудов всех тех неизвестных знаменитостей. Ни одна душа не была искренней с Гетсби, что в итоге и подтверждается на его похоронах.

Жуткий контраст между опустошением и одиночеством на погребении и бурной радостью на его вечеринках оставляет неизгладимый шрам. Но почему именно так?! Ведь они бывали тысячами на его праздниках?! Он всего лишь так и не получил признание высшего света.

Разочарование в любви

Как уже было сказано выше, Гетсби жаждал добиться богатства с одной лишь целью — завоевать ранее утраченную любовь. В уме Джея Гетсби роскошь буквально украшала Дейзи, словно знатную принцессу, тем самым ограждая ее от покорного образа жизни.

Возможность быть с Дейзи значительно утешало тщеславие отпрыска обычного фермера. Таким образом, чтобы добиться ее расположения, молодой человек решается на организацию незаконного бизнеса, ведь он должен ей что-то предложить и суметь обеспечить.

Любовь к богатой девушке дала ему отвагу и силы, чтобы продолжать сражаться, а сама юная особа не оставила без внимания его потуги. Но стоит признать, что Дейзи не испытывала к Гетсби такой же глубокой, а порой даже слепой, любви.

В итоге Дейзи выбрала более удобный и привычный для нее вариант, ей больше подходило оставаться в золотой клетке! Это и привело к гибели Гетсби, о котором в результате практически никто и не вспомнил.

Разочарование Гетсби заключается в том, что после повторного завоевания расположения Дэйзи он осознает, что ее любовь не столь искренна, как он себе это представлял. Но он не сдается, ведь для него сдаться — значит потерпеть крушение на пути к своим идеалам.

Из этого можно сделать вывод, что решительность и мотивация, с которой действовал Джей, не была плодом нежнейших воспоминаний о прошлом с Дейзи, а скорее настойчивостью, с которой он жаждал реализовать свою мечту. В этом плане Дейзи олицетворяет «мечту о любви», которую лелеял Гетсби.

Он наделил образ этой девушки статусом собственной мечты и, возможно, ошибся со своим выбором. Дейзи — всего лишь ветреная персона, которая ценит деньги, богатую жизнь и статус выше любовных чувств. Поэтому она символизирует определенную иллюзорность и никчемность. Она не может быть воплощением любви и счастья, а также не может привнести смысл в жизнь Гетсби.

А самым грустным оттенком этой истории является то равнодушие, с которым Дейзи отнеслась к гибели молодого человека. Вместе с его смертью также почили богатство и любовь, которые и были его мечтой.

Крах мечты Ника

Ник, в поисках своей мечты о достатке, отправляется на восток, дабы покорить инвестиционный бизнес. Посетив вечеринку Гетсби, он понимает, что все его гости относятся абсолютно к другому сословию. Все они богаты материально, но бедны духовно. Для себя он уясняет, что в их обществе крайне трудно не остаться одиноким.

По мере того, как Ник углубляется в трагедию Гетсби, он понимает всю суть Американской мечты. В конце концов он понимает, что это история Запада. Гетсби, Том, Джордан, Дейзи – все они дети Запада, но им никак не ужиться на Востоке, потому что у них всех одни и те же недостатки.

Что касается его любви к Джордан, вряд ли она принесла ему что-либо большее, чем моральное угнетение.

Социальные причины

Читая произведение, невольно отдаешь себе отчет в том, что разочарование в Американской мечте для каждого из персонажей становится неизбежным, и это разочарование, несомненно, связано со многими социальными аспектами.

Любовь и дружба держится на хрупкой основе, сплетенной из денег и материальных благ. С тех пор, как каждый начинает заботится лишь о своем благосостоянии, можно напрочь забыть о взаимоотношениях благородных и взаимовыгодных.

Век джаза и потерянные двадцатые

Это отдельная страница в истории Америки после Первой Мировой Войны, когда еще не разродилась Великая Депрессия. Дух того времени был четко окрашен чувством разрыва с реальностью и сложившимися ранее традициями. Люди находили себя лишь в удовольствии.

Развитие и индустриализация всего общества затмили все остальное. Фицджеральд считал, что это был чудесный век, но в тоже время до боли издевательский. Великий писатель назвал его Веком Джаза. Твердая вера в индивидуализм и погоня за счастьем превратились в свою химерную версию погони за деньгами.

Именно в этот период Американская мечта претерпела неизгладимых изменений.

Наверное, Американская культура, как никакая другая, зиждется на поисках индивидуальности, свободе и демократии; тяжелом труде и борьбе за успех и свою честь.

В центре всего – собственная индивидуальность: я во главе, поиск личного счастья и удовольствия, само-борьба, само-изучение… Такой подход безусловно имеет свои преимущества и недостатки. В таких условиях человек ощущает большую мотивацию, чтобы продолжать двигаться вперед.

От этого выигрывает и вся нация. Но с другой стороны, всегда находятся люди, которые уходят за грани допустимого в своих стремлениях, они предпринимают абсолютно все, в том числе аморальные, методы, что и приводит к их духовному истощению.

Но там, где есть жизнь, всегда найдется место и для мечты, и каждый должен строить свои ожидания, основываясь на реальности. Главное – никогда не опускать руки!

Источник: //www.litblog.info/v-pogone-za-amerikanskoj-mechtoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть