Подготовка маломерных судов к зимней стоянке

Штрафстоянки для лодок и катеров: проблемы и решения

Подготовка маломерных судов к зимней стоянке

Все мы видим, как организована на улицах наших городов работа по отправлению автомобилей, стоящих не там где нужно, на штрафстоянку.

Наверное, вскоре не останется ни одного более-менее активного автолюбителя, который хоть раз не забирал бы свою машину со стоянки, куда он её не ставил и не собирался.

Но вот попадание лодки на штрафстоянку пока является казуистикой. Почему? Да потому что пока не организована у нас должным образом это «услуга».

Когда маломерное судно помещается на штрафстоянку

Рассмотрим нарушения, при которых применяется такая обеспечительная мера как задержание судна и помещение его на специализированную стоянку.

Раньше их было всего два:

  1. езда без прав и судового билета (11.8.1·1 КоАП РФ);
  2. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (11.9 КоАП РФ).

С 09.01.2018 вступили в силу поправки к Кодексу об административной ответственности РФ (статья 27.13), которые расширяют перечень подобных нарушений:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.

9… настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Таким образом, согласно действующей редакции статьи КоАП, на специализированную стоянку судно отправится за следующие нарушения:
  1. управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном (часть 2 статьи 11.8);
  2. управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 3 статьи 11.8);
  3. управление судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (часть 3 статьи 11.8);
  4. управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности (часть 1 статьи. 11.8.1);
  5. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (статья 11.9)

Как видим, «причин» уехать на штрафстоянку стало значительно больше, и теперь их целых пять

Одна из причин ужесточения ответственности «безответственных» судоводителей заключается в том, что бюджет недополучает огромные суммы по причине того, что некоторые граждане уклоняются от регистрации своих плавсредств. Т.е. деньги валяются на земле – их надо просто поднять.

Что такое государственная регистрация маломерного судна всем понятно. А вот перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация маломерного судна, большинство судоводителей не знает. Согласно «Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502) это следующие неисправности:

  • наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
  • отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
  • отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
  • наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
  • несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
  • отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Кстати, имеет смысл обратить особое внимание на последние два пункта из списка выше. Безобидная, казалось бы, мелочь может привести к неприятностям и финансовым потерям.

Как несложно догадаться, вопрос организации штрафстоянок приобрел дополнительную актуальность. Одно дело принять закон, обязывающий маломерные суда нарушителей отправлять на специализированные стоянки, другое — иметь инфраструктуру, обеспечивающую выполнение данного требования. А штрафстоянок-марин в РФ пока очень и очень немного

Проблемы в организации штрафстоянок ГИМС

Вообще идея с увеличением всероссийской сети штрафстоянок для маломерных судов выглядит пока что трудновыполнимой. Если частников в виде ООО и ЗАО желающих взвалить на себя непосильный труд по хранению задержанного ГИБДД автотранспорта хоть отбавляй, то с лодками и катерами всё гораздо сложнее. И на это есть объективные причины.

Во-первых, «услуга» сезонная – 6 месяцев максимум, а в некоторых регионах и 2-3 всего-то. Чем будет заниматься специализированная стоянка во внесезонье?

Во-вторых, если во избежание мелких хищений машину можно везде опечатать этими отвратительными наклейками, то, что делать с лодкой? Как опечатаешь открытый кокпит?

ГИМС, конечно, может заключать договоры с обычными лодочными стоянками (маринами). Но ведь  в случае кражи задержанной лодки или мотора марина должна будет полностью возместить материальный ущерб.

А, как известно, администрация стоянок предпочитают составлять договоры с мотолодочниками так, чтобы этой перспективы полностью избежать, а всю услугу свести к аренде места для стоянки на воде. Материальная ответственность с их стороны, как правило, полностью исключена. Даже минимальная и очевидная.

Например, в моем договоре на летнюю стоянку маломерного судна было написано, что во время шторма и прочих серьёзных ненастий я должен находиться рядом с лодкой и лично контролировать, чтобы она не повредилась.

Т.е. если стоянщики будут открещиваться всеми путями от заманчивой перспективы принимать на ответственное хранение дорогущие лодки, то как будет организован отстой задержанных судов и за чей счёт остается неясным.

Решения

Пока же в регионах пытаются найти решение проблемы. Так в Саратове планируется некое новшество: хотят организовать штраф-причалы с большой вместительностью. Чем они отличаются от штрафстоянок я так и не понял. Видимо ничем. Пока в Саратове действует только одна специализированная стоянка ГИМС, — одна на всю область.

А вот в Самаре задержанные лодки отправляют на ближайшую платную лодочную стоянку, с которой заключается договор ответственного хранения маломерного судна до устранения причин задержания. Видно как-то в Самаре налажено взаимодействие между стояночным бизнесом и ГИМС. А значит такое возможно везде.

Появляются в новостях сообщения об организации новых штрафстоянок ГИМС во многих регионах. Субъекты РФ принимают законы, где расписаны тарифы стоимости услуг пребывания задержанных маломерных судов на специализированных стоянках.

Таким образом, с усилением надзорной деятельности ГИМС и ужесточением административной ответственности судоводителей, штрафстоянки для лодок и катеров из мира, по большому счету, фантастики потихоньку перебираются в нашу реальность.

Источник: //ruslodka.ru/blog/1401.html

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, Приказ Минрыбхоза СССР от 20 февраля 1990 года, Приказ Минморфлота СССР от 20 февраля 1990 года

Подготовка маломерных судов к зимней стоянке

УТВЕРЖДЕНЫМинистерством Морского флота СССРи Министерством рыбного хозяйства СССР

20 февраля 1990 года*

_______________
* По сообщению Главной государственной морской инспекции от 24 мая 1993 года настоящие правила не подлежат государственной регистрации.

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (Общие правила) совместным решением Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по рыболовству от 1 декабря 1992 года введены в действие с 1 июля 1993 года

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР 1985 года издания на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, с этой даты не применяются.

1. Общие положения

1.1.

Настоящие Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (именуемые в дальнейшем — Общие правила) определяют порядок плавания и стоянки судов в пределах морских портов и в зонах действия служб управления движением судов (СУДС*)._______________

Здесь и далее под морским портом понимаются все морские торговые и рыбные порты, а также морские порты других ведомств — судовладельцев на территории Российской федерации.

* По современной терминологии: СДС — система движения судов.

1.2. Под судами в Общих правилах понимаются отечественные и иностранные военные корабли и невоенные суда, причем под невоенными судами понимаются суда в определении Кодекса торгового мореплавания.

1.3. К иностранным военным кораблям и подводным транспортным средствам Общие правила применяются в части, не предусмотренной специальным законодательством, определяющим порядок их плавания и стоянки в территориальных и внутренних водах Российской Федерации.

1.4.

Настоящие Общие правила, действие которых распространяется на все морские порты Российской Федерации, включают общие требования, относящиеся к режиму плавания и стоянки судов на акваториях морских портов и подходах к ним, в каждом морском порту дополняемые обязательными постановлениями по порту, издаваемыми начальником порта и отражающими особенности данного порта и содержащими правила плавания на его акватории и в зоне действия СУДС, а также и местные правила, устанавливаемые компетентными органами в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Общие правила и обязательные постановления по порту обязательны для выполнения судоводителями всех судов, находящихся в пределах акватории морского порта и зоны действия СУДС, независимо от флага судна и его ведомственной принадлежности, в том числе и судоводителями военных кораблей.

1.6. Акваторию морского порта (в дальнейшем — порт) составляют отведенные порту в порядке, установленном действующим законодательством, водные пространства, в том числе внутренний и внешний рейды. Границы акватории (вод порта, портовых вод) приводятся в обязательных постановлениях по порту.

1.7. При плавании и стоянке судов на акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), если обязательные постановления по порту и местные правила не содержат иных требований.

1.8.

В портах, расположенных на устьевых участках рек, настоящие Общие правила действуют в тех же пределах водной акватории, которые указаны в обязательных постановлениях по порту; граница акватории порта, верхняя по течению реки, является разграничительной линией между зонами действия МППСС-72 и Правил плавания по внутренним водным путям. Особые случаи отклонений от указанного правила должны оформляться двухсторонними соглашениями между соответствующими ведомствами, и извлечения из них в части, того касающейся, должны также приводиться в Обязательных постановлениях по порту.

2.1. Правила плавания

2.1.1.

При плавании в пределах портовых вод и подходов к ним следует придерживаться установленных путей движения, учитывать особенности расхождения с военными кораблями и морскими дноуглубительными судами и знать отличительные сигналы кораблей, брандвахт и береговых постов, через которые осуществляется оповещение судов о режиме плавания (приведены в Извещениях мореплавателям, выпуск N 1 за текущий год, и в приложениях 1-3 к настоящему изданию).

2.1.2. Если иностранное судно при нахождении в территориальных и внутренних водах Российской Федерации поднимает Государственный флаг Российской Федерации, то он поднимается на правом ноке рея фок-мачты (сигнальной мачты). Другие флаги поднимаются в иных местах по усмотрению капитана.

2.1.3. Если вход в данный район или плавание в нем не закрыты и не будет дано особого сигнала или указания о порядке дальнейшего следования, судно может идти к месту своего назначения, соблюдая при этом правила, объявленные в извещениях мореплавателям и других пособиях для плавания.

2.1.4. Если местными правилами или обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное, то судно, входящее в порт или следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по течению или выходящему из порта.

Исключение составляют случаи, когда судно, следующее против течения или входящее в порт:

ограничено в возможности уступить дорогу и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 МППСС-72;

стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72.

2.1.5. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, когда одновременное прохождение обоими судами таких мест невозможно или опасно, то судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно дать возможность последнему завершить поворот, держась от него на безопасном расстоянии.

2.1.6. Расходиться с судами, занятыми специальными и дноуглубительными работами в узкостях, до получения от них подтверждения возможности свободного прохода, запрещается.

Примечание.

Судно, занятое специальными работами, — это судно, занятое ликвидацией разливов нефти в море, прокладкой или поднятием подводных кабелей, постановкой или снятием навигационных знаков, гидрографическими, подводными или другими специальными работами, за исключением судов, занятых тралением мин.

2.1.7.

При приближении к судну, занятому специальными работами, следует заблаговременно договориться с ним на УКВ о возможности прохода мимо него либо заблаговременно уменьшить скорость и в расстоянии не менее 5 кбт от него дать один продолжительный сигнал.

По этому сигналу судно, занятое специальными работами, прекращает их и спускает огни (знаки), которые оно несло в соответствии с правилом 27 (b) МППСС-72. Спуск огней (знаков) означает освобождение прохода.

2.1.8. При расхождении судна с дноуглубительным судном надлежит руководствоваться правилами расхождения судов с морскими дноуглубительными судами (приложение 1).

2.1.9. Производство дноуглубительных работ на каналах и фарватерах при видимости менее 10 кбт запрещается.

2.1.10. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с правилами для судов, проводимых ледоколами через лед (приложение 2).

Источник: //docs.cntd.ru/document/901860991

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.