Природоохранная прокуратура провела круглый стол по вопросам законности функционирования охотугодий
Прокуратура Иркутской области. Прокуратура области приняла участие в работе круглого стола по вопросу обеспечения законности в сфере уголовно-правовой
17 апреля 2019 года в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации состоялся организованный кафедрой уголовно-правовых дисциплин института и отделом правовой статистики прокуратуры области круглый стол на тему: «Вопросы обеспечения законности в сфере уголовно-правовой статистики».
В его работе приняли участие преподаватели института, работники аппарата прокуратуры Иркутской области, горрайспецпрокуратур области, в том числе городские и районные прокуроры, старший помощник Байкальского межрегионального природоохранного прокурора по государственной и ведомственной статистике Татьяна Некрасова и слушатели института, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки прокурорских работников, состоящих в резерве кадров для выдвижения на должности прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.
Открыла работу круглого стола заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин института Яна Васильева.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился начальник отдела правовой статистики прокуратуры Иркутской области Владимир Бабиков.
С первым докладом выступил заместитель прокурора Чунского района Иркутской области Дмитрий Черепанов, осветив роль прокурора в обеспечении достоверности показателей уголовно-правовой статистики.
С содержательным докладом о взаимодействии отдела государственной и ведомственной статистики с отделом по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Еврейской автономной области Антон Николенко.
Опытом работы в сфере уголовно-правовой статистики поделилась и.о. прокурора Ольхонского района Иркутской области Маргарита Филатова, которая рассказала о специфике поднадзорной территории и характеристике совершаемых преступлений.С интересным докладом выступил прокурор города Бодайбо Станислав Куницын, который последовательно распределил акценты на вопросах организации работы начинающего прокурора, поделился эффективно применяемыми методиками выявления нарушений по уголовным делам «прошлых лет», отметил широкие возможности использования базы данных «Уголовная статистика» в осуществлении надзорных мероприятий.
Деятельность прокуратуры по осуществлению опытной эксплуатации ГАС ПС правоохранительными органами и их взаимодействие с органами прокуратуры подробно освещены в докладе заместителя прокурора Баргузинского района Республики Бурятия Сергея Заводского.
Прокурор Катангского района Иркутской области Максим Москвитин поделился с участниками учебного мероприятия практикой надзора за достоверностью и полнотой данных уголовно-правовой статистики.
Присутствовавшие на круглом столе лица приняли активное участие в обсуждении вынесенных на рассмотрение тем, высказали мнения по актуальным вопросам правоприменительной практики, поделились положительным опытом организации прокурорского надзора в сфере учёта преступлений.
Page 4
Международный детский центр «Артек» и Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит конкурс на участие детей в дополнительной общеобразовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед».
Международный детский центр «Артек» и Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит конкурс на участие детей в дополнительной общеобразовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед».
По результатам конкурса участники, проявившие высокий уровень подготовки и исключительные способности в области правоохранительной и правозащитной деятельности, поощряются путёвкой на тематическую смену 2019 года в МДЦ «Артек».
Прием документов – с 01.11.2018 по 15.01.2019, конкурсный отбор с 03.12.2018 по 07.12.2018.
В соответствии с Правилами приёма в конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим требованиям:
— граждане Российской Федерации;
— на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно (в период учебного года – дети, обучающиеся с 6 по 11 классы; учащиеся выпускного 11 класса, получившие на момент начала тематической смены среднее общее образование, но проходящие по возрастному цензу, к участию не принимаются. Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в год.);
— имеющие группы здоровья:1-2-3;
Для участия в конкурсе родитель (законный представитель) обучающегося регистрирует обучающегося в автоматизированной информационной системе «Путёвка» (АИС «Путевка»).При подаче заявки на участие в конкурсном отборе участник самостоятельно регистрируется в автоматизированной информационной системе «Путёвка» (АИС «Путевка») на сайте www.артек.дети. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль и добавляет свои достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку.
Желающие принять участие в конкурсе могут представить в отдел кадров прокуратуры Иркутской области с 01.11.2018 до 15.01.2019 в печатном виде следующие документы:
— копия документа, удостоверяющего личность участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста);
— заявка-анкета (согласно Приложению 1);
— эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2);
— копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения);
— характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации;
— справка о группе здоровья;
— согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложениям 3,4);
— 4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3х4 см.
Условия конкурса подробно изложены в Положении о конкурсе (на сайтах//artek.org, //www.agprf.org).
Конкурсный отбор обучающихся проводится в заочной форме в 2 этапа: региональный и федеральный.
Для обеспечения конкурсного отбора детей на региональном этапе в прокуратуре Иркутской области сформирована конкурсная комиссия в следующем составе:
- Председатель комиссии – заместитель прокурора Иркутской области старший советник юстиции Некрасов Андрей Александрович
- Заместитель председателя комиссии – начальник организационного управления старший советник юстиции Перфильева Мария Владимировна
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
- Касьяненко Лариса Анатольевна – начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства старший советник юстиции
- Кулишов Андрей Борисович – начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью старший советник юстиции
- Примачек Лейла Алиевна – начальник уголовно-судебного управления старший советник юстиции
- Нестерова Наталья Александровна – начальник отдела кадров старший советник юстиции
- Кошкарова Ольга Ивановна – начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи старший советник юстиции
На основании рейтинга участников регионального конкурсного отбора принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче рекомендации прокуратуры Иркутской области для участия в федеральном этапе конкурсного отбора. В случае отказа в выдаче рекомендации документы, предоставленные участником в отдел кадров прокуратуры области, не возвращаются.
Результаты Конкурса публикуются на сайте МДЦ «Артек» //www.artekfond.ru, Генеральной прокуратуры Российской Федерации //www.genproc.gov.ru, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации //www.agprf.org, не позднее 10.12.2018.
Расходы, связанные с проездом обучающегося и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Телефоны отдела кадров прокуратуры области для дополнительной информации:
Источник: //www.irkproc.ru/news/12304.html
Как подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры?
Поможем в сжатые сроки подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры. Обеспечим комплексный подход, профессионализм и скорость работ.
Сфера проверок природоохранной прокуратуры
Природоохранная прокуратура является специализированным органом прокуратуры, основной задачей которого выступает контроль:
- исполнения природоохранного законодательства предприятиями, общественными организациями, должностными лицами и даже государственными органами и службами;
- соблюдения определяемых Конституцией РФ экологических прав граждан, включая возмещение ущерба, принесенного состоянию их здоровья неправомерными действиями предприятий и организаций;
- использования природных ресурсов;
- исполнения выявленных ранее нарушений и факт привлечения к ответственности виновных в нарушениях.
По факту проверки могут, выявлены и представлены предписания на устранение следующих видов нарушений:
- Разработать и сдать экологическую отчетность: 2ТП-отходы, 2ТП-воздух, НВОС и другие.
- Провести инвентаризацию мест размещения отходов и разработать паспорта опасных отходов.
- Разработать проекты ПНООЛР, ПДВ.
- Поставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду и получить свидетельство с присвоением соответствующей категории.
- Обеспечить прохождение обучения по обращению с опасными отходами и экологической безопасности.
Деятельность прокуратуры определяется Законом №2202-1-ФЗ от 17.01.1992 г. Природоохранные прокуратуры создаются в субъектах РФ на правах межрайонных прокуратур.
Плановые и внеплановые проверки прокураторы
Проверки, проводимые природоохранной прокуратурой, можно поставить во главе всех проверок, проводимых органами природоохранного надзора. Предписания, выдвинутые прокурором, должны исполняться предприятиями безоговорочно. Поэтому очевидна вся важность и серьезность подготовки к ним.
Делятся проверки природоохранной прокуратур на плановые и внеплановые.
Рассмотрим первый вариант. О плановой проверке предприятие узнает заблаговременно, так как информация о ней предоставляется в широком доступе на сайте прокуратуры. Представленный план утверждается ежегодно непосредственно в Генеральной прокуратуре. В нем указываться сроки проверок и их объекты.
После утверждения план подлежит передаче в прокуратуры субъектов РФ, которые вправе дополнить его собственными проверками. В конечном итоге данный план передается в районные прокуратуры, которые, в свою очередь, и проводят необходимые проверки.
Согласно утвержденным планам, проверки природоохранной прокуратуры проводятся не чаще одного раза в три года.
При поступлении в органы прокуратуры сообщений о нарушении законодательства, требующих вмешательства прокуратуры (ст. 21 Закона №2202-1-ФЗ), природоохранной прокуратурой проводятся внеплановые проверки. Подобные сведения могут поступать в следующих формах:
- при обращении должностных лиц государственных органов надзора;
- обращения общественных организаций и граждан РФ;
- публикации, представленные в средствах массовой информации;
- а также прочие источники информирования.
Также проверки могут, проводится по требованию Генеральной прокуратуры, формирующихся для анализа состояния законности определенной сферы. Проводятся такие проверки нижестоящими прокуратурами и охватывают как отдельные регионы, так и страну в целом.
Стоит различать проверки, приводимые прокуратурой и по поручению прокуратуры. Прокуратура проводит собственные проверки исполнения законодательства своими силами, а при поручении проведения проверки прокуратурой, в качестве проверяющей организации может выступать любой надзорный орган РФ.
Особенности проведения проверок природоохранной прокуратурой
Специфика проведения проверок прокуратурой отличается от специфики проведения их другими государственными органами. Так, например, для проведения проверки и допуска на территорию предприятия, прокурор вправе предъявить только свое служебное удостоверение. Предъявление распоряжения о проведении проверки не является обязательным требованием к началу ее осуществления.
Пришедший на предприятие прокурор вправе проверить исполнение законодательства в любой подконтрольной области, а не только в той, которая касается предмета проверки. Соответственно, рамки осуществляемой проверки не устанавливаются.
При отсутствии в ходе проверки выявленных нарушений, прокурор вправе не составлять акт о проведении проверки и ее результатах. Составляется акт о проведении проверки только при выявленных нарушениях.Прокурор вправе привлекать к осуществлению проверки специалистов Росприроднадзора, но постановление по итогам проверки составляется им самостоятельно.
Законодательные основания для проведения проверок
Итак, как мы видим из вышеперечисленного, во время проверки природоохранной прокуратуры может быть проверена любая область деятельности предприятия, связанная с осуществлением охраны окружающей среды и любой вид документации, связанный с ней.
Перечень документов, который может быть запрошен при проверке, довольно большой. Он определяется действующим Законодательством РФ. В первую очередь Законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ и прочими, такими, как Закон №89-ФЗ, Закон №96-ФЗ, Водным и Земельным кодексами, и даже Конституцией РФ.
Это далеко не все составляющие природоохранного Законодательства РФ. По факту к началу прокурорской проверки на предприятии должны быть выполнены все требования, как Законов, так и законодательных актов, приказов и постановлений в части охраны окружающей среды. Только в таком случае можно говорить об успешной проверке, прошедшей без получения предписаний и штрафных санкций.
Что может быть запрошено при проверках из документов предприятия?
В составе запрашиваемых документов в первую очередь должны быть сведения о самом предприятии, такие, как:
- реквизиты;
- документы, подтверждающие права собственности на занимаемые земельные участки, здания и сооружения;
- приказы о назначении должностных лиц;
- приказы о назначении ответственных на предприятии за экологию и безопасное обращение с отходами;
- должностные инструкции ответственных лиц.
Среди предоставляемых документов потребуется журнал проведенных на предприятии проверок государственными контролирующими организациями с выдвинутыми ими предписаниями и мероприятиями по их исполнению.
По части экологии могут быть запрошены следующие документы:
- экологические проекты предприятия с установленными нормативами, такие как ПДВ, ПНООЛР, НДС (в случае необходимости их разработки), а также данные инвентаризаций, приводимых для разработки вышеперечисленных проектов;
- экологическая отчетность предприятия и документация первичного учета;
- сведения об обучении ответственных сотрудников по экологической безопасности и обращению с опасными отходами;
- сведения о вносимых предприятием ежеквартально экологических платежах;
- лицензия и сертификаты на право работы с опасными отходами;
- сведения о передаче отходов сторонним организациям – договора, талоны, акты;
- сведения о проводимом на предприятии производственном контроле;
- разработанный план мероприятий по охране окружающей среды и его исполнение;
- договоры с аттестованными лабораториями, проводящими контроль за качеством окружающей среды и копии их аттестатов аккредитации;
- сведения об очистных сооружениях, установленных на предприятии и о контроле их эффективности;
- договоры на водоснабжение/водоотведение;
- состояние транспортного парка предприятия.
Приведенный перечень касается только основных документов, которые должны быть разработаны предприятием.
Какие объекты могут подлежать визуальному осмотру проверяющими?
Предприятиям стоит быть готовыми и к тому, что для установления исполнения установленных нормативов на сброс могут быть сняты показания счетчиков. Также для контроля объема выброса и сброса могут быть отобраны контрольные пробы и проведены лабораторные анализы.
Кроме того вполне может быть проверено соблюдение экологического законодательства на подведомственных предприятию территориях, промплощадках и производственных цехах Для этого проверяющий осуществляет визуальный осмотр.
Например, может быть проверена организация мест временного хранения твердых бытовых отходов, условия хранения люминесцентных ламп, промасленной ветоши и прочих образующихся на предприятии отходов.
Также на территориях может быть проверено качество зеленых насаждений.
Как успешно подготовиться к проверке?
Чтобы успешно подготовиться к проверке, предприятиям рекомендуется провести внутренний экологический аудит всей имеющейся природоохранной документации, желательно с привлечением стороннего эксперта.
Это позволит увидеть организацию более широко со стороны и получить рекомендации для улучшения состояния документации предприятия и о возможных недочетах и неточностях.
Для успешного прохождения проверки все выданные аудитором рекомендации желательно выполнить до ее начала.
В целом, ответственным лицам предприятия рекомендуется регулярно проходить обучение по экологии и изучать все изменения природоохранного законодательства, не игнорировать ведение документации и своевременно предоставлять в контролирующие организации экологическую отчетность и осуществлять платежи за НВОС.
Ответственность за выявленные нарушения
Все возможные нарушения по части экологического законодательства устанавливаются на основании главы 8 «Кодекса об административных правонарушениях РФ».
Например, в целом несоблюдение экологических требований при осуществлении деятельности объекта полностью регламентируется ст. 8.1 КоАП. При этом ответственность предприятия, как юридического лица, может составить до 100 тысяч рублей.
При нарушении деятельности по обращению с отходами грозят штрафы размером до 250 тысяч рублей ст. 8.2). Аналогичный штраф может быть наложен на предприятие и при несоблюдении утвержденного разрешения на выброс (ст. 8.21). Штраф, размером до 150 тысяч рублей налагается при нарушении условий разрешения на сброс (ст. 8.14).
Все это лишь малая часть нарушений, которые могут быть выявлены при проведении прокурорской проверки. Не стоит забывать, что ответственность налагается не только на юридические лица, но и на должностные, и на организации, функционирующие без образования юридического лица.Источник: //sot3.ru/proverki-rosprirodnadzora/kak-podgotovitsya-k-proverke-prirodookhrannoj-prokuratury