Работа над ошибками

Содержание

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел)

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е)

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел)

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Источник: //a-school.ru/rabota-nad-oshibkami

Работа над ошибками в школе: основные способы проведения работы над ошибками

Работа над ошибками

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними.

Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность.

Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;
  • работа в парах (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным);
  • работа в группах, когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
  • работа со всем классом.

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: //pedsovet.su/publ/26-1-0-5759

Работа над ошибками: давайте учиться на собственных ошибках!

Работа над ошибками

Для многих из нас давно минули безмятежные школьные времена, когда на чаше весов права перевешивали обязанности.

Мы были всецело увлечены игрой и общением с друзьями, а скучные обязанности в виде домашних заданий или помощи родителям не очень напрягали нас.

И даже если мы совершали ошибки, все ограничивалось тем, что нас журили, ругали, поучали, иногда наказывали, но не сильно… и жизнь шла своим чередом. Мы стали взрослыми, но продолжаем иногда ошибаться.

Жаль только, что не всегда сделана работа над ошибками, и грабли, на которые мы наступаем, в который раз бьют по больному месту. Давайте сегодня станем каждый для себя немного психологами: они ведь только тем и занимаются, что помогают человеку понять самого себя и самому справиться со своими проблемами.

Homo sum, humani nihil a me alienum puto

Противники иностранных языков, не пугайтесь: просвещение еще никому не вредило! Это всего лишь реплика одного из героев римского писателя, которая в переводе с латыни звучит как «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо!».

Возьмите сейчас эту фразу за основу, потому что она поможет нам двигаться в нужном направлении. Итак, что мы делаем неправильно? Мы боимся совершать ошибки.

Это происходит потому, что мы часто попадаем в зависимость от мнения других людей.

Как было бы здорово, если бы заменой этому страху стала работа над ошибками! Мы бы делали выводы и шли дальше, обходя пресловутые грабли стороной.

Но нет! Нам же важно быть лучше коллеги, соседа, друга, мы хотим быть совершенными во всем. Это и есть главная наша ошибка. Мы хотим выйти сухими из воды и ищем виновников своих проблем, выдумываем какие-то оправдания своим нелепым поступкам и словам. А между тем, работа над ошибками должна начаться с элементарного – признания своего несовершенства.

Работа над ошибками: вспоминаем школьные уроки

И вновь о школе. Как обычно назывался урок, следующий после контрольной работы? Правильно, работа над ошибками! Наши дорогие и любимые учителя делали все возможное, чтобы мы не повторяли ошибок.

Поэтому работа строилась по определенной схеме: найти ошибку>исправить ее>закрепить правильность решения или написания поиском подобных примеров.

Попробуем и мы составить план, который позволит нам «встать на путь исправления». ))

1. Признаться самому себе

Это первый и самый главный шаг: признаться себе, что в Вашей жизни есть место, в том числе, и ошибкам. Поверьте, дышать сразу станет легче.

«На любое признание нужна сила. А особенно на признание самому себе. Именно тот, кто умеет признавать свои ошибки и слабости, по праву может считаться сильным человеком». Джулиана Вильсон

2. Взять ответственность за свои поступки на себя

Другими словами, перестать винить в своих «косяках» родителей/мужа/жену/детей/друзей и сделать себя Главным Управляющим своей жизни. Возможно, с этого момента Вам и вовсе не пригодится работа над ошибками: Вы ведь начнете гораздо более ответственно подходить к выбору слов и действий.

3. Разрешить себе ошибаться

Буквально: «Сегодня я разрешаю себе ошибиться 10 раз». И – вперед, в новый день! Это магическое действо произведет большой эффект: Вы сможете признаваться себе в совершении ошибок, испытывая при этом невероятное облегчение.

4. Признаться другим

Если Вы смогли признаться самому себе, что совершили ошибку, Вам легко будет признать это перед другими. Окружающие часто ждут от нас оправданий, обрушивая на нас свою критику.

А Ваше признание избавит их от этого ожидания: им не в чем будет Вас обвинить.

5. Искать выход/замену

Что же делать, если ошибка все-таки сделана? Винить себя – очень непродуктивное занятие: кроме чувства вины и заниженной самооценки, ничего другого Вы не создадите. Работа над ошибками в этом случае заключается в поиске выхода из ситуации (если положение усложнилось) или в анализе: как можно было бы поступить по-другому, чтобы избежать такого развития событий?

Работа над ошибками – что мне это даст?

Не сразу, но Вы обязательно заметите, что качество Вашей жизни изменилось в лучшую сторону. Что Вы приобретете? Да много чего ценного!

Спокойствие

Жизнь часто проверяет нас на прочность, подкидывая нам похожие ситуации. Как-то мы поведем себя в этот раз? Усвоен ли урок? Сделана ли работа над ошибками? Сделана, более того, Вы уже спокойно воспринимаете проверку и действуете по испытанному алгоритму.

Движение

Осознание своих промахов дает возможность не «застревать» в прошлом и продолжать движение. К чему копаться в своих ошибках, если Вы уже все поняли и приняли к сведению?

Благодарность

Порой бывает очень неприятно вспоминать свои ошибки. Кажется, забыл бы их как кошмарный сон! Но есть другой вариант: посмотреть на ошибки как на ценный опыт и принять его с благодарностью. Возможность учиться на своих ошибках даст Вам гораздо больше, чем Вы получили бы, закрыв их навсегда в черном ящике забвения.

Зрелость

Это и есть принятие ответственности за все, что Вы делаете. Ваша работа над ошибками сделала Вас сильнее.

Принятие

Позволив себе быть несовершенным, Вы примете и несовершенство других людей. Ваше отношение к ним изменится к лучшему, Вы станете проявлять участие, поддерживать их, а, может, и учиться у них чему-то.

Мудрость

Все вышеперечисленное существенно изменит Вашу жизнь. Осознание своего несовершенства, принятие этого факта, постоянная работа над ошибками, выводы и движение по пути развития – это и есть мудрость.

Заключение

Вы скажете: легко рассуждать! А если ошибки повторяются? А если все вокруг только и ждут, чтобы ткнуть носом? А если непонятно, что делать? А если нет сил, чтобы что-то изменить? А если…? Не скажем. Вы просто начните действовать. В меру своих сил, своего понимания. Начните с той точки, в которой находитесь. Работа над ошибками не должна быть грандиозной. Она должна быть эффективной.

Вы готовы всерьез взяться за свою жизнь? Вам действительно хочется работать над своими ошибками? Тогда читайте наши статьи и вдохновляйтесь!

   

Источник: //staff-online.ru/rabota-nad-oshibkami-davayte-uchitsya-na-sobstvennyh-oshibkah/

Качественное образование: работа над ошибками на предмете

Работа над ошибками

Каждая ошибка — это повод вернуться к материалу. Читать параграф — дело бесполезное. Ошибки надо прорабатывать. Но как? Обычная, принятая в школе работа над ошибками, как правило, формальна и не очень-то эффективна. К тому же дети её терпеть не могут. А в деле, которое касается живого языка, формализму и скуке не место.

Загадочные цифры вместо привычных галок и палок

В ученических тетрадках вместо привычных символов (палочка — орфографическая ошибка, галочка — синтаксическая ошибка) на полях появляются разные цифры, которые проставляет учитель при проверке. Каждой ошибке строго соответствует та или иная цифра.

При этом учитель может либо исправить ошибку сам, либо просто зачеркнуть её, либо вовсе ничего с ней не делать — в зависимости от ситуации, хозяина тетрадки или своего рабочего замысла.

Но на полях, в соответствующей данной ошибке строке, непременно появится цифра, отсылающая ученика в «Проработку ошибок и неточностей».Такая маленькая рукодельная брошюрка есть у каждого ученика. Зачем она? Ведь, казалось бы, все эти орфо- и пунктограммы есть в учебнике.

Но учебник — большой и не мой, а книжечка — маленькая и моя, именная. Даже сброшюрована и проиллюстрирована собственноручно.

Рукодельная брошюрка

Жизнь Проработки началась с десяти орфограмм на одном-единственном листочке, предназначавшемся каждому первоклашке. Перечислены они были в том порядке, в каком заходила о них речь в классе. Каждая новая орфограмма обживалась и торжественно набиралась на компьютере.

По мере углубления в материал (а мы шли не по программе, а собственным путём), наша книжечка разрослась до 57 орфограмм и 19 пунктограмм. Никакой особой логики в их подаче не было, и тем более, ни на какую полноту наш список не претендует. Принцип перечисления орфограмм был один — житейский, домашний.

(А поскольку у каждого класса жизнь своя, то и Проработка, если вы вдруг затеете её сочинять, наверняка выйдет не такая, как когда-то у нас.) Та, чей фрагмент вы видите, — аж пятая! И терзали её в таком виде уже шестиклассники. Значит, укладывалась она в их головах целых шесть лет (за шесть-то лет и наизусть не грех выучить, не правда ли?) Многие пунктограммы в Проработке лишь обозначены.

Понятно, что в пятом классе разговор об обособленном приложении весьма приблизительный, но ткнуть пятиклассника лишний раз носом: сочини-ка, дескать, своё, похожее, предложение, — представляется полезным.

Развивает языковую интуицию, да и ошибку без внимания оставлять не хочется (даже если класс и «не проходил» соответствующей темы), ведь в сочинениях у ребят иногда встречаются весьма сложные синтаксические конструкции. Что ж, в 8-10 классах инструкции будут более подробными.

Если б все правила мы стали формулировать в их полноте, то наша Проработка превратилась бы из инструкции к домашнему употреблению в сакраментальное учебное пособие, на которое с опаской смотрели бы даже сильные ученики. Рукодельный характер Проработки определил и её «домашнюю» терминологию: «слабое окончание», «вежливый мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го л. ед. ч.». Это ещё что! В первых двух вариантах Проработки без ударная гласная в корне звалась «пиратской гласной», парная согласная — «больной», а непроизносимая согласная — «робкой».

Вижу орфограммыПрорабатываю так 
19. Соединительная гласная О или Е в сложных словахОтмечаю корни, из которых состоит слово, и обвожу в кружок соединительную гласную: босоножки
20. Непроизносимая согласная в корнеПодбираю и пишу через дефис проверочное слово плюс ещё три слова с этим корнем: грустно – грустить; грустный, загрустил,грусть
21. Частица НЕ с глаг. и дееприч.: не был, ненавидеть (искл.), не раздумываяПишу три глагола или деепричастия (смотря, в чём ошибся) с частицей НЕ
22. –ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголахЗадаю к глаголу нужный вопрос: надо (что сделать?) извиниться; он (что сделает?) извинится

Эти образы родились когда-то на страницах самиздатовских «учебников по русскому языку», которые в конце учебного года сооружали мои второклашки, с тем чтобы первого сентября торжественно вручить их первоклашкам (такая была задумка).

Каждая орфограммма в этих «учебниках» была воплощена в виде какой-нибудь сказки или истории, непременно с картинками.

Некоторые следы ученических фантазий сохранились по сей день — и не только на страницах Проработки, но и в головах учеников, ставших старшеклассниками.

См. инструкцию

Итак, тетрадь — будь то обычная тетрадка по русскому или тетрадь с конспектами по истории или географии (я, например, время от времени просматривала на предмет ошибок все тетрадки своих учеников) — после проверки обзаводится разными цифрами на полях. Цифра без кружочка соответствует какой-либо орфограмме, цифра в кружочке — пунктограмме.

Завидев одно из двух на полях своей тетради, ученик действует так. Открыв Проработку на нужной цифре и отыскавши на строчке злополучное место с ошибкой, он прорабатывает её по инструкции, изложенной в правом столбике Проработки, как раз напротив орфограммы за номером N.

В средней и старшей школе поводом лишний раз открыть Проработку служат не столько привычные упражнения и диктанты (адаптированные тексты дают сравнительно небольшое количество однообразных ошибок), сколько сочинения, изложения, истории для самиздатовских литературных журналов или материалы для классных газет. Тут и учителю приходится попотеть.

Но это с непривычки, это пройдет, поскольку по ходу дела Проработка невольно запоминается.

Фрагмент ученической тетради

Кстати, учениками — тоже: за год-два большинство орфо- и пунктограмм без всякой зубрёжки откладывается в памяти вместе с номером и инструкцией. Так что, завидев цифру 22 на полях тетради, вовсе не надо лезть в Проработку.

И даже если на уроках русского языка мы «ещё не проходили» какую-то тему, то волей-неволей ребятам приходится в ней разбираться, выясняя, что стоит за той или иной цифрой. А мне — помогать им в этом, подчас забегая далеко вперед школьной программы.

Что ж, что «не проходили»! Писать-то по-русски приходится уже сейчас. Проработка позволяет удерживать практически всю русскую орфографию в активе.

Шифровальщики

Вариант задания: над каждой дыркой (пропущенной буквой), вариантом «слитного, раздельного или через дефис» написания или над пропущенным в тексте знаком препинания надо поставить соответствующий номер орфо- и пунктограммы, то есть соотнести проблемный случай с определённым грамматическим правилом. Выписать цифры в ряд — и получится шифровка.

Таким способом можно зашифровать какую-нибудь строфу из Пушкина. Или абзац из рассказа Чехова. А то и вовсе абзац из учебника по математике — отгадайте, какой! Такая работа оптимальна, конечно, в компании (в так называемых малых группах) — это как раз тот случай, когда в споре рождается истина.

Ведь свою первостепенную педагогическую задачу я вижу в осторожном и тщательном налаживании рабочей атмосферы, дружеских контактов — с тем чтобы у каждого ребёнка мог сложиться личный образ работающего (бок о бок с другими) человека. Итак, командам раздаётся один и тот же отрывок текста. Каждая команда на свой лад делает его дырявым (см.

статью «Дырявый текст собственного изготовления», № 6, 2009. — Прим. ред.) и передаёт в другую команду, допустим, по часовой стрелке.

Фрагмент ученической тетради

Следующий шаг: над каждой дыркой надо поставить соответствующий номер орфо- и пункто-граммы и выписать цифры в ряд. Шифровка готова. Интересно ли будет сверять её с шифровками других команд? Ещё как! Ведь шифровки не получаются одинаковыми. И чем больше различных вариантов, тем интереснее детям.

И уж, конечно, вариативность — это бальзам на сердце учителю. Ведь есть что обсудить! При этом тема обсуждения не спускается учителем сверху, а возникает тут же, на месте, «из народа». И учитель знает, что, когда он будет высказывать свое мнение, заинтересованные слушатели найдутся.

После того как все недоумения разъяснены, хоп! — по общему сигналу оставили свои тетрадки на местах и перешли в соседнюю команду. Самое время заняться штопкой. По поводу каждой дырки (чем её заштопать) нужно всё же еще раз окончательно договориться. Пока совещаются, поглядывают на соседей. Те тоже о чём-то шушукаются.

Хоп! — и опять по общему сигналу команды вернулись на свои места. Теперь, сверяясь с первоисточником, можно заштопать свой текст уже ручкой, подбирая вдоль дороги соседские ошибочки.

Остается договориться, какие отметки ваша компания ставит штопальщикам: одну — за грамоту (по количеству отловленных ошибок), вторую — за дружбу (одинаково ли заштопаны дырки?) Отметки, таким образом, получают все — командные. И именно их учитель ставит в журнал и дневники.

Главное — конспирация

А вот пример работы, срежиссированной похитрее. К работе принимаются, предположим, пять различных текстов, будь то отрывки из Толстого или из учебника по физике. И лучше, если тексты выберут сами ученики. Допустим, от каждой команды — по абзацу. На доске выписываются названия книг или учебников (в классе их должно быть несколько штук). Плюс координаты абзацев.

Итак, задание командам: втайне от других команд выбрать один из абзацев, отыскать его по адресу в книге и зашифровать. А это значит, как вы уже догадываетесь, сделать из него дырявый текст, над каждой дыркой и пропущенным знаком препинания поставить номер орфограммы и на листочке выписатьцифры в ряд.Это задание интересно старшеклассникам, но оно по силам и малышам.

Просто у них в обиходе всего с десяток орфограмм, и их дырявый текст не будет таким дырявым, как изрешеченный пулеметной очередью текст старшеклассников. Соблюдать конспирацию и не выдать, над каким абзацем корпишь, — трудно и тем, и другим. Но в противном случае, если информация всё же просочится, работа лишится своей изюминки.

А изюминка её в том, что по шифровкам, которыми обменяются команды, им предстоит угадать, что это за текст. Откуда? Из какой книжки? Может быть, это тот же абзац, что и у нас? Сравним шифровки. Разные… Нет, похожи. Так обнару живаются варианты. А какой правильный?.. И опять ребятам есть, о чем поговорить. И это здорово, потому что разговоры — по делу.

Глядишь, учитель и услышит наконец от своих учеников долго жданные вопросы.

На десерт

…Ну а если явно не наш кусочек? Для идентификации придётся из всех подряд абзацев делать дырявые тексты и шифровать. Хотя бы по первому предложению из каждого. Учителю надо очень по стараться, чтобы в этом месте у ребят не появился настоящий азарт. …При этом вся русская грамматика в активе.

И сладостен для слуха учителя русского языка добровольный ученический лепет о тонкостях русского языка: чередованиях и обращениях, причастиях и обособлениях, орфограммах и пунктограммах… А ведь ребятам и вправду о многом надо договориться друг с другом — дело не ждет. И надо — действительно, а не чтобы сыграть с учителем в поддавки.

Невзначай по дороге можно и открытие какое-нибудь сделать. Например, сравнив (а цифры говорят сами за себя) толстовский синтаксис и синтаксис учебника по биологии. Мой друг и коллега говорит, что по-настоящему восхищаться человек может лишь тем, что сам открыл.

И по-настоящему сомневаться он может лишь в том, в чём засомневался самостоятельно. Ведь это сомнение он открыл сам.

Перепечатано из журнала «Педагогическая техника» 1 (37) 2010. Подробнее о журнале Вы можете узнать здесь.

Источник: //www.trizway.com/art/pedtehnika/402.html

Правильная работа над ошибками. Чилавеку свойствина ашыбацца

Работа над ошибками

Приветствую вас, уважаемые читатели нашего сайта! Сегодня мы с вами поговорим о том, а в чем же состоит правильная работа над ошибками во время трейдинга. Как все мы знаем, на ошибках учатся, нет тех людей, которые бы не совершали ошибки.

Однако, как показывает практика, сам по себе рынок весьма жестко наказывает за любые ошибки. Степень этих самых ошибок бывает разной. Некоторые ошибки являются крайне мелкими, и их запросто можно исправить во время торговли. Некоторые же ошибки являются крайне грубыми, и приводят к негативным последствиям.

С такими оплошностями надо бороться заранее, и не допускать их появления. В этом контексте на первое место выходит правильная работа. Конечно, критических ошибок можно избежать, и мы поговорим с вами, как это сделать. Хотелось бы начать с того, что большинство новичков начинает торговать без какого-либо четкого алгоритма. Правильно это или нет?

Трейдинг без стратегии

Но с другой стороны, даже если она и есть, то среднестатистический новичок редко когда безоговорочно ее придерживается. Стратегия четко отвечает на вопросы, когда следует открывать сделку, когда ее нужно закрыть, как ее сопровождать и прочее.

Торговля без внятной стратегии – это банальная игра с одним концом, который будет негативным для самого трейдера. Трейдинг без стратегии, это все равно, что банальная угадайка, которая ничего толкового вам не даст. И это неправильная работа.

 Попутно, вам может захотеться ответить на вопрос: бинарные опционы — это казино или нет?

Почему мешают эмоции

Еще одной важной, я бы сказал, критической ошибкой трейдеров, являются именно эмоции, они постоянно становятся причиной неправильной работы.

 Часто можно слышать рассказы трейдеров, что вот он начал уже стабильно зарабатывать, но в один прекрасный момент просто пустил депозит на воздух.

Естественно, многие не понимают, а как могло это вообще случиться? Универсальный способ не слить — это торговля на центовом счете. А теперь продолжим.

Вроде бы, человек нормально торговал, уже и прибыль получал, а тут раз, и нет у него капитала. Звучит как-то уж сильно мистически! Тем не менее, мистики тут вовсе нет, и виной всему именно эмоции! Просто после череды прибыльных сделок трейдер впадает в состояние эйфории.

Ему кажется, что теперь он король рынка, что рынок теперь будет обязан ему по гроб жизни. В данном случае, человек перестает фокусироваться на системности. Теперь его основная задача – это получить как можно больше прибыли.

В таких условиях ни какая работа над слабостями правильно проводиться не будет.

В тему: Удачливые трейдеры

Учитывая этот факт, сделки открываются в неположенном месте и с заведомо большим  лотом, лиж бы срубить денег побольше да побыстрее. А после появления убыточной сделки, человек это воспринимает болезненно, пытаясь быстро отыграться, тем самым еще больше усугубляя свое положение.

Зачем нужен капитал

Кроме того, хотелось бы отметить и финансовую составляющую. Трейдинг – это в первую очередь бизнес, который требует не только навыков и знаний, но и вполне себе внушительного капитала.

Да, конечно, я понимаю, что реклама везде говорит нам о том, что трейдинг – это невероятно легко. Мол, вам ничего не нужно знать, просто берете свои 50-100 баксов, и идете себе спокойно богатеть.

Сколько лет крутится эта шарманка, но пока еще никто не разбогател таким образом, а даже наоборот. Но народ у нас непробиваемый, каждому человеку кажется, что то, что случилось с другим, со мной никогда не случится. Правильно ли работает эта система рекламы.

Над этим вопросом мы работаем каждый день, стараясь ответить на ключевые вопросы. Чтобы с вами не случилось ничего плохого точно нужна форекс тренировка. Продолжим, про то, что от слива можно застраховаться.

Весьма наивно и опрометчиво так полагать. Давайте рассмотрим очень интересный пример! Представьте себе, что у вас есть капитал, скажем, 50000 долларов, и вы открываете небольшой ресторан.

Сможете ли вы его окупить в первый месяц его работы? Такой, философский вопрос немного. И раз уж бы коснулись любви к мудрости, то правильная торговля на Форекс как раз по теме.

А вот и ответ! Конечно же нет! Если вы его окупите года за два, то это уже можно будет назвать хорошим вложением.

В тему: Психологические зависимости от рынка

Но вот в рамках трейдинга люди реально уверены, что можно стабильно делать по 100% от капитала в месяц, при этом придти на рынок с десятком долларов в кармане и сказочно разбогатеть. Блин, ну ведь это очевидные вещи, просто нужно включить свою голову. Трейдинг – это бизнес, а в бизнесе нужны первичные капиталовложения.

Смотреть видео обзор про работу над ошибками

  

Многих новичков интересует, а сколько вообще зарабатывает трейдер? И я вам скажу, что нет здесь четкого ответа, потому как прибыль в трейдинге является плавающей. Но можно сказать, что если в долгосрочной перспективе вы стабильно зарабатываете процентов 10 от капитала при низких просадках, то вы реально крутой трейдер!

Нужно думать своей головой

Еще важной критической ошибкой трейдера является тот факт, что человек часто слушает других. У каждого человека свое видение рынка, у вас, соответственно, оно тоже должно быть свое.

Нет, я не говорю вам о том, что когда опытный трейдер пытается дать вам дельный совет, а вы сразу должны послать его нахер, нет, я говорю о другом.

Например, если кто-то вам говорит: “Братан, продавай, сто пудов завтра упадет” и все в этом духе.

Вот на такое вы вообще не должны вестись, пофигу кто и какие торговые рекомендации вам дает. Научитесь в первую очередь думать своей головой. Новички часто идут на поводу у других людей, слушают рекомендации каких-то простофиль, в итоге, делают хуже только самим себе.

Зацикленность на индикаторах и стратегиях тоже мешает

Еще одна конкретная, я бы сказал, даже фатальная ошибка – это зацикленность на разных индикаторах и стратегиях.

Вот стоит только посетить любой трейдерский форум, как сразу становится видно, что люди сильно увлечены поиском того самого грааля, который позволит им всегда и везде зарабатывать. Использование технических индикаторов — это тема, с которой я бы хотел, чтобы вы познакомились.

Она в ключе этого вопроса. Правда, проблема состоит в том, что ни один индикатор, ни одна система никогда не даст вам 100% гарантии в том, что ваша сделка будет прибыльной.

В тему: Безубыточный индикатор для forex и БО

Итого

Более того, могу сказать, что трейдинг – это всего лишь игра вероятностей, и здесь нет ничего наверняка. Также стоит отметить, что торговая стратегия, конечно, играет важную роль в успехе трейдера, но далеко не самую главенствующую. Вам можно дать прекрасную стратегию, но если вы не справитесь с эмоциями, то с ее помощью вы просто сольетесь.

Любой индикатор – это только лишь инструмент, и не нужно на него возлагать те задачи, на которые он не рассчитан.

Кроме того, любой индикатор пытается анализировать рынок с точки зрения математики, но тут стоит понимать, что рынок – это психология. Еще  одна важная ошибка новичков – это доверчивость.

Именно новички часто попадают на хитрые уловки мошенников, которые пытаются втюхать свое непотребное барахло.

Здесь человеку нужно научиться мыслить критически и понимать, где правда, а где ложь. Грамотно выполнить работу над ошибками – это уже большой и важный шаг в вашем развитии.

Правильная работа над ошибками всегда позволит вам качественно и оперативно устранять все изъяны, которые мешают вам действительно качественно торговать.

И помните, совершать ошибки – это нормально, а что действительно плохо, так это не делать выводов из своих ошибок.

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Епсель-моксель! Рекомендую

Источник: //WebMasterMaksim.ru/foreks-dlya-nachinayushhix/pravilnaya-rabota-nad-oshibkami.html

Делаем работу над ошибками

Работа над ошибками

Как делать работу над ошибками? Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять? Если мы допускаем всевозможные ошибки в диктантах, сочинениях и изложениях, не говоря уже о тестах, то без работы над ошибками нам не обойтись. Вовремя не сделаешь, будешь ошибаться по-прежнему.

по русскому языку в 5-8 классах

1.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

3. Большая буква в собственных именах и названиях. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Москва, Россия.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза.

5. Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, морковь, коньки.

6. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.

7. Ь знак после шипящих в существительных. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.).

8. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2-е лицо, ед.ч.), читаешь (2-е лицо, ед.ч.).

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), он учится (что делает?), беречь, стеречь.

9. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, сделал, исчез.

10. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) — у большого дома.

11. Ошибка в предлоге. Запиши предлог с существительным или местоимением: из-за ветра, из-под руки, подо мной, ко мне.

12. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка, теоретический — теория.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь. НО: чувствовать, лестница.

14. Мнимый непроизносимый согласный в корне. Выпиши слово и запиши два подобных: интересный, дерматин, участвовать.

15. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

16. Гласные е–и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е–и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога  как страна, на стране; применяй слова-помощники: земля, окно, стол, степь. Если перед окончанием есть буква И (в словах на -ия, -ие, -ий), пиши всегда И: здание – в здании.

17. Гласные в окончаниях имен прилагательных и причастий. Выпиши слово вместе с тем существительным, к которому оно относится. Делай так: к дальнему лесу — к лесу (какому?), занявшему человеку (какому?). Учитывай мягкий (после мягкого или шипящего согласного) или твёрдый вариант.

18. Гласные е–и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) — е; смотрит — смотреть (2 спр) — и (исключение).

19. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный.

20. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой: водовоз, самолёт.

21. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.

22. НЕ с глаголом.  Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.  Не_пришёл, не_выучил.

23. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму: неряха, не портфель; неяркий, не кожаный; неярко, не ярко, а темно.

24. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.

25. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник (сущ.), пустынный (прил.), масляный (прил.), купленный (прич.), нечаянно (нар.).

26. Гласные в суффиксах глаголов,  причастий, деепричастий.  Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом: лаял, лаявший, хохочущий, невидимый, увидев.

27. Написание предлогов. Выпиши предлог со словом, определите смысловые отношения: вследствие непогоды (причина); ввиду урагана (причина); из-за тебя не пойду (причина).

28. Написание союзов. Выпиши союз в том предложении, в котором он используется, если есть, подбери омонимичное слово: Иван не пошёл в кино, я тоже остался дома. То же самое было и со мной.

29. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.

30. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.

31. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.

32. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. Например:   «П,»- а.     А: «П!»

33. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

34. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

Источник: //ruslita.ru/kalendar/2014/03/16

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть