В плену у бонитировки?

Освобожденная из плена женщина рассказала про ужасы которые пережила в плене у боевиков

В плену у бонитировки?

Проведя в плену у боевиков три месяца, 48-летняя полтавчанка Ирина Бойко… кардинально изменила свое мнение о тех, кого раньше считала врагами.

— Ой, осторожно, палец! — отдергивает Ирина руку, когда я пытаюсь ее пожать.

Я знала, что из плена 48-летняя полтавчанка, волонтер Ирина Бойко вернулась с отрезанной фалангой мизинца, но так всегда: попадаешь именно по больному месту.

— Это надо мной казаки издевались, — пытается улыбаться моя собеседница. — В первую же ночь отрезали. Ножницами. Все быстро сделали. Больно не было.

На теле у Ирины, что называется, живого места не осталось. Сломаны ребра и нижняя челюсть, на голове раны.

— Они меня били за каждое украинское слово, — у женщины появляются слезы на глазах. — Хорошо, что желто-синий флаг, который везли бойцам на передовую, я успела спрятать в трусы. Иначе мы бы не беседовали сейчас…

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — Москаль поставил на место жителя Попасной (ВИДЕО 18+)

В зону боевых действий активистка Майдана Ирина Бойко ездила не раз. В основном доставляла туда продукты питания для защитников суверенной Украины.

19 июня она и трое ее товарищей по Майдану, заполнив два пикапа гуманитарной помощью, взяли курс на Луганщину.

Но на блокпосту при въезде в поселок Должанский их остановил отряд донских казаков, которые, кстати, еще в феврале просили Путина ввести на Донбасс войска, чтобы защитить местное население от… эскалации НАТО.

— Это настоящие изверги, — говорит Ирина. — Пытали очень жестоко. Били резиновыми палками с металлическими стержнями, молотками, сверлили кости электрической дрелью. Вставляли ложки под веки, пытаясь вынимать глаза. Теперь один глаз у меня почти не видит.

Чтобы отвести угрозу от ребят, я сказала, что являюсь руководителем группы, которая выполняет благотворительную миссию. «Ты, сука, привезла „укропам“ жрачку, и это называешь благотворительной миссией?» — кричали казаки, не переставая измываться. К утру у меня просто не было лица — оно распухло и превратилось в кроваво-синее месиво.

Прошло уже четыре месяца, а синяки под глазами, как видите, до сих пор остались.

— Что-то требовали взамен за сохранение вашей жизни или предоставление свободы?

— Дали в руки телефон. «Звони дочке, пусть добивается, чтобы воинская часть в Должанском на протяжении часа сложила оружие», — приказали. Я только успела сообщить Тане о нашем задержании и об этом условии, как телефон забрали.

С того момента связи ни с Ириной, ни с тремя остальными волонтерами не было вплоть до 27 сентября.

— Уже через полчаса после тревожного сообщения я сидела в кабинете начальника областной милиции Ивана Григорьевича Корсуна, — рассказывает 29-летняя юрист Татьяна Ефремова, дочь потерпевшей. — Начались поиски пропавших.

С родственниками остальных пленников мы обращались во все инстанции, но ответ был везде один и тот же: о таких людях нет никакой информации. Правда, через несколько дней после похищения выяснилось, что в Ровеньках с маминой карточки были сняты деньги, а в Горловке с ее страницы в социальных сетях кто-то выходил в Интернет.

Но дальше — нигде никакого следа. Одни гадалки успокаивали тем, что мама жива, но находится в тяжелом состоянии, а другие ничем утешить не могли.

До того черного дня Таня даже не подозревала, что проблем в ее жизни на самом деле не существовало. Только с пропажей родного человека поняла, сколько мама делала для нее и ее семьи. Еще у Татьяны произошла переоценка людей, с которыми общалась до этого, считала близкими по духу. Они куда-то исчезли.

Зато несчастье подарило ей и настоящих друзей. Одним из первых позвонил, чтобы сказать слова поддержки, и больше не исчезал из ее жизни бывший сотрудник Полтавской городской милиции Валентин Артемьев, который в знак протеста против режима Януковича 30 ноября прошлого года подал рапорт на увольнение.

Майдановец Михаил Дугин сажал Таню в свою машину и просто возил по городу, чтобы отвлечь от дурных мыслей. Женя Ситько, когда уже многие боялись ездить в зону АТО, расклеивал и раздавал там фотографии захваченных в плен полтавчан. А церкви многих конфессий, даже в Иерусалиме, молились за их здравие.

К поискам заложников подключился также известный полтавский правозащитник Василий Ковальчук. Первым делом он вышел на Игоря Безлера, с которым вместе служили когда-то в Афганистане лейтенантами.

Оба тогда вернулись на родину с наградами — орденами Красной звезды. Но последние события в стране развели бывших боевых побратимов по разные стороны баррикад. Ковальчук признает: Безлер ему враг, но враг умный.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — На Волыне гумконвой из Германии попал в ДТП (ФОТО + ВИДЕО)

Зачастую Бес шокирует эпатажностью своих поступков.

— Двадцать седьмого сентября в десять вечера Игорь позвонил мне на мобильный и предложил забрать из плена Ирину Бойко, — рассказывает Василий Ковальчук. — С уточнением: если я этого хочу. И с условием: прибыть в Горловку не позже восьми часов утра следующего дня.

Хотя по поводу Иры мы с ним разговаривали дважды. Первый раз он сказал, что взорвал ее в микроавтобусе, а второй — что застрелил. Но в этот раз Бес не блефовал. «Оказывается, я ошибся.

Ирина Бойко жива, она у меня», — заверил и дал слово офицера, что нас на его территории никто не тронет.

Прежде чем отправиться в опасную дорогу, дочь Ирины, с которой тут же связался Василий Ковальчук, попросила Игоря Безлера передать трубку маме. «Не поверю, пока не услышу ее голос», — заявила Татьяна Ефремова. Через какое-то время Ирина сама позвонила дочери с чужого номера.

— Мы разговаривали целых двадцать минут! — вспоминает молодая женщина. — Первое, о чем спросила мама: «Почему вы меня так долго искали? Я уже думала, что все забыли обо мне». Закончив разговор, я тут же стала собирать чемодан.

Нельзя сказать, чтобы муж поддержал меня: «Ты хоть представляешь, куда ты едешь? В самое логово врага! Тебя там расстреляют!» Приблизительно те же слова слышала и от своих друзей. Но меня ничто не могло остановить. Я вспомнила, как ждала маму в больнице, где после тяжелых травм провела девять месяцев, в тот день, когда меня выписывали.

Тогда каждая минута мне казалась годом. Решила так: даже если со мной что-то случится, у детей останется отец, а мы с мамой будем ТАМ вместе.

Миша Дугин снова сел за руль своей машины, и мы отправились забирать маму из плена.

— Истинную причину звонка от Безлера я понял, сидя в его кабинете, — продолжает Василий Ковальчук. — Поначалу, зная Игоря как человека настроения, думал, что его благодушие связано с недавним присвоением ему звания генерал-майора армии ДНР, чем он не преминул похвастаться.

Но потом понял: я как правозащитник, занимающийся поисками пленных, нужен был ему в качестве статиста, наблюдателя. В тот день в неспокойном регионе работала миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — изучала возможности создания комендатур (по типу, как в Косово), куда должны войти представители Украины, России, ДНР и ОБСЕ.

И Безлеру важно было, чтобы не только иностранцы, но и украинские правозащитники зафиксировали, что войска «ДНР» соблюдают условия перемирия.

Но как бы там ни было, Иру удалось вернуть живой.

— Вы вели речь об остальных пленных, которых взяли казаки вместе с Ириной Бойко?

— Конечно. И не только о них. Я очень просил Игоря разыскать Романа Диллера из Решетиловского района — отца трех маленьких мальчиков. Особый акцент делал на его национальности.

Роман, так же, как и Игорь, немец по происхождению. Безлер обещал помочь. А мне передал список семи «дэнээровцев», которые находятся в местах заключения на Полтавщине. Будем менять людей, если их удастся разыскать.

Увы, о судьбе трех попутчиков Бойко мы пока ничего не знаем.

«Охранник поделился со мной тем, что сам имел, — стаканом молока и пряником»

Ирина Бойко, медик по образованию, председатель правления полтавского областного благотворительного фонда «Виктория», провела в плену 99 дней. Неизвестно, какие планы в отношении Бойко вынашивали захватчики. Но ее спасло то, говорит женщина, что она очутилась на территории, которую контролирует Безлер.

— Нас — несколько человек, таких, как я — вывезли из Антрацита в Горловку на открытой машине 22 июня, — воспоминания даются Ирине тяжело. Она то и дело плачет. — Здесь мне наконец-то была оказана медицинская помощь. Я была такая слабая, что никто не верил в то, что смогу когда-нибудь подняться на ноги.

Рыдала и просила Бога, чтобы он помог моим близким найти меня. Иногда наступали минуты отчаяния, когда я желала умереть. Ведь двум смертям не бывать, а одной не миновать. Страшна не сама смерть, а ее ожидание. Но в Горловке было уже совершенно другое отношение к пленным. Не били, хорошо кормили.

Врачи всерьез занялись моим лечением, и я постепенно выкарабкалась. Я считалась политической заключенной, поэтому даже в туалет ходила под дулом автомата, мне не разрешалось звонить родным, передо мной были закрыты все двери. Зато чувствовалась поддержка людей, которые были мне… врагами.

Жены наших надзирателей передавали через них что-нибудь вкусненькое, предметы гигиены. А однажды охранник поделился со мной тем, что имел, — стаканом молока и пряником.

Постепенно мы сближались с этими людьми. Меня, если надо было, звали кому-то оказать первую медицинскую помощь. Пришлось как-то одному горловскому алкоголику, которого посадили на пятнадцать суток, руку вправлять.

У Безлера пьяниц «лечат», кстати сказать, своими методами. Несколько ударов резиновым шлангом по губам, пятнадцать суток на общественных работах и — на рытье окопов. Правильно это или не правильно, но там такой порядок.

Люди Безлера, у которых я была в плену, называли меня «Ируська», «сестренка». Жалели и говорили, что мне нельзя возвращаться домой, что меня убьют на первом же укропском блокпосту.

Вы понимаете, насколько народ с обеих сторон зомбирован пропагандой? Население Донбасса считает, что здесь фашисты и бандеровцы, которые убивают всех инакомыслящих, а нам вдалбливают, что там одни головорезы, бандиты и наркоманы. Да, мы немного разные, но мы один народ.

Это война политиков, а не война народов. Политики манипулируют чужими жизнями, наживаются на смертях. По какому праву?

Особенно мы сошлись с подполковником Корсой. Это маленькая, худенькая, как тростинка, женщина, с невероятно твердым характером, которая командует мужским подразделением — местным «Беркутом». Она была уже на пенсии, но вернулась на службу. Корса напомнила мне одну нашу волонтерку из Кременчуга.

У них идентичные взгляды на происходящие, жизненные ценности. Вот только стоят они по разные стороны баррикад. Хотя обе не хотят войны. Простых людей сделали пушечным мясом. А они хотят жить в мире, иметь работу, любить, растить детей. И я, как только поправлю здоровье, буду до последнего вздоха бороться за это всеми своими силами.

Потому что, пройдя через пекло, я поняла: мы все одна семья.

— Вам предлагали остаться в ополчении?

— Да, меня просили сделать выбор. И я его сделала, вернувшись в Полтаву. Меня провожали со слезами на глазах. Надавали еды, задарили подарками. А дома одни встречают меня, как героя, а другие обвиняют в том, что… осталась жива.

Источник: //www.ipukr.com/?p=21229

Страшная судьба женщин-пленниц во время ВОВ

В плену у бонитировки?

Многие советские женщины, служившие в Красной Армии, готовы были покончить с собой, чтобы не попасть в плен. Насилие, издевательства, мучительные казни – такая судьба ждала большую часть пленных медсестер, связисток, разведчиц. Лишь немногие оказывались в лагерях военнопленных, но и там их положение зачастую было даже хуже, чем у мужчин-красноармейцев.

Во время Великой Отечественной в рядах Красной Армии сражалось более 800 тысяч женщин. Немцы приравнивали советских медсестер, разведчиц, снайперов к партизанам и не считали их военнослужащими. Поэтому германское командование не распространяло на них даже те немногие международные правила обращения с военнопленными, которые действовали в отношении советских солдат-мужчин.Советская фронтовая медсестра.В материалах Нюрнбергского процесса сохранился приказ, действовавший на протяжении войны: расстреливать всех «комиссаров, которых можно узнать по советской звезде на рукаве и русских женщин в форме».Расстрел чаще всего завершал череду издевательств: женщин избивали, жестоко насиловали, на их телах вырезали ругательства. Тела нередко раздевали и бросали, даже не задумываясь о погребении. В книге Арона Шнеера приведено свидетельство немецкого солдата Ганса Рудгофа, который в 1942 году увидел мертвых советских санитарок: «Их расстреляли и бросили на дорогу. Они лежали обнаженные».

Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо» цитирует воспоминания одной из женщин-военнослужащих. По ее словам, они всегда держали для себя два патрона, чтобы застрелиться, а не попасть в плен. Второй патрон – на случай осечки.

Эта же участница войны вспоминала, что произошло с пленной девятнадцатилетней медсестрой. Когда ее нашли, у нее была отрезана грудь и выколоты глаза: «Ее посадили на кол… Мороз, и она белая-белая, и волосы все седые».

В рюкзаке у погибшей девушки были письма из дома и детская игрушка.

Известный своей жестокостью обергруппенфюрер СС Фридрих Еккельн приравнивал женщин к комиссарам и евреям. Всех их, согласно его распоряжению, полагалось допрашивать с пристрастием и затем расстреливать.

Женщины-военнослужащие в лагерях

Тех женщин, кому удавалось избежать расстрела, отправляли в лагеря. Там их ожидало практически постоянное насилие. Особенно жестоки были полицаи и те военнопленные-мужчины, которые согласились работать на фашистов и перешли в лагерную охрану. Женщин часто давали им «в награду» за службу.

В лагерях зачастую не было элементарных бытовых условий. Заключенные концлагеря Равенсбрюк старались по возможности облегчить свое существование: голову мыли выдававшимся на завтрак эрзац-кофе, сами тайно вытачивали себе расчески.

Согласно нормам международного права, военнопленных нельзя было привлекать к работам на военных заводах. Но к женщинам это не применяли. В 1943 году попавшая в плен Елизавета Клемм попыталась от имени группы заключенных опротестовать решение немцев отправить советских женщин на завод.

В ответ на это власти сначала избили всех, а потом согнали в тесное помещение, где нельзя было даже двинуться.

В Равенсбрюке женщины-военнопленные шили обмундирование для немецких войск, работали в лазарете. В апреле 1943 года там произошел и знаменитый «марш протеста»: лагерное начальство хотело наказать непокорных, которые ссылались на Женевскую Конвенцию и требовали обращения с ними как с военнослужащими, попавшими в плен. Женщины должны были маршировать по территории лагеря.

И они маршировали. Но не обреченно, а чеканя шаг, как на параде, стройной колонной, с песней «Священная война». Эффект от наказания получился обратным: женщин хотели унизить, а вместо этого получили свидетельство непреклонности и силы духа.
В 1942 году под Харьковом в плен попала санитарка Елена Зайцева. Она была беременна, но скрыла это от немцев.

Ее отобрали для работы на военном заводе в городе Нойсен. Рабочий день длился 12 часов, ночевали в цехе на деревянных нарах. Кормили пленных брюквой и картошкой. Трудилась Зайцева до родов, принять их помогли монахини из расположенного недалеко монастыря. Новорожденную отдали монахиням, а мать вернулась на работу. После окончания войны матери и дочери удалось воссоединиться.

Но таких историй со счастливым концом немного.

Советские женщины в концентрационном лагере смерти.Только в 1944 году вышел специальный циркуляр начальника полиции безопасности и СД об обращении с военнопленными-женщинами. Их, как и других советских пленных, надлежало подвергнуть полицейской проверке. Если выяснялось, что женщина «политически неблагонадежна», то статус военнопленной с нее снимался и ее передавали полиции безопасности.

Всех остальных направляли в концлагеря. Фактически, это был первый документ, в котором женщин, служивших в советской армии, уравнивали с военнопленными-мужчинами.

«Неблагонадежных» после допросов отправляли на казнь. В 1944 году в концлагерь Штуттгоф доставили женщину-майора. Даже в крематории над ней продолжали издеваться, пока она не плюнула немцу в лицо.

После этого ее живой затолкали в топку.

Советские женщины в колонне военнопленных.

Бывали случаи, когда женщин отпускали из лагеря и переводили в статус гражданских рабочих. Но сложно сказать, каков был процент действительно отпущенных.

Арон Шнеер замечает, что в карточках многих военнопленных-евреек запись «отпущена и направлена на биржу труда» на самом деле означала совсем иное.

Их формально отпускали, но на самом деле переводили из шталагов в концлагеря, где и казнили.

После плена

Некоторым женщинам удавалось вырваться из плена и даже вернуться в часть. Но пребывание в плену необратимо их меняло. Валентина Костромитина, служившая санинструктором, вспоминала о своей подруге Мусе, побывавшей в плену.

Она «страшно боялась идти в десант, потому что была в плену». Ей так и не удалось «переступить мостик на причале и взойти на катер».

Рассказы подруги производили такое впечатление, что Костромитина боялась плена даже больше, чем бомбежки.

Немалое количество советских женщин-военнопленных после лагерей не могло иметь детей. Нередко над ними ставили эксперименты, подвергали принудительной стерилизации.

Те, кто дожил до конца войны, оказывались под давлением со стороны своих же: нередко женщин упрекали в том, что они выжили в плену. От них ожидали, что они покончат с собой, но не сдадутся.

При этом в расчет не принималось даже то, что у многих в момент пленения не было при себе никакого оружия.

Источник: //chert-poberi.ru/interestnoe/strashnaya-sudba-zhenshhin-plennits-vo-vremya-vov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.