Гусеничный вездеход «Ухтыш»
Гусеничный вездеход УАЗ Ухтыш модели ЭВМ 2410: фото, цена, видео
Вездеход УАЗ Ухтыш модели ЭВМ 2410 является гусеничным транспортным средством, способным беспроблемно передвигаться по болотам и серьезному бездорожью, а также плавать и взбираться на предельно крутые косогоры. Этот снегоболотоход сконструирован был на расположенном в Нижнем Новгороде Заводе вездеходных машин.
Конструкционные особенности УАЗ Ухтыш ЭВМ 2410
Разработан вездеход Ухтыш ЭВМ 2410 был на основе модели УАЗ 469, которой и были сформированы визуальные особенности внедорожного автомобиля. В грузопассажирском салоне разместиться может пять человек совместно с водителем и до 100кг грузов.
Кузов внедорожника интегрирован был на стальном герметичном корпусе, в котором размещены были агрегаты трансмиссии с элементами ходовой части. Рассматриваемое транспортное средство получило следующие параметры:
Длина, мм | 4195 |
Высота, мм | 2050 |
Ширина, мм | 2055 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Гусеничная колея, мм | 1655 |
Гусеничная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса/ грузоподъемность, кг | 2700/500 |
Гусеницы вездехода УАЗ Ухтыш цена которого обозначена далее будет, выступают резинометаллическими лентами, у которых звенья соединяются между собой специальными шарнирами.
Равномерное распределение массы снегоболотохода формируется специальными расширителями в виде торчащих их каждого трака интегрированных резиновых пальцев прямоугольной формы.
В ходе передвижения по топким местам имеющаяся дополнительная распальцовка предоставляет возможность более уверенно за грунт цепляться, а на плаву присутствующие резиновые пальцы превращаются в весла.
Многих побуждают гусеничный вездеход Ухтыш купить парадоксальные конструктивные решения данного транспорта, связанные с обеспечением необходимой «мореходности». К примеру, нижняя секция заднего борта снегоболотохода Ухтыш была наглухо заварена, что несколько затрудняет погрузку багажа.Однако такое конструкционное исполнение предотвращает зачерпывание воды при сходе на плав или же при выходе на берег.
Также при просмотре УАЗ Ухтыш видео можно заметить, что достаточно неудобны усеченные амбразуры дверных проемов и высоко задранные горловины бензобаков, однако эти решения также выступают издержками водоплавающей машины.
Внутреннее убранство снегоболотохода УАЗ Ухтыш 2410 ЭВМ
При рассмотрении вездехода Ухтыш фото отмечается, что внутреннее исполнение внедорожного автомобиля практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ.
Правда, снегоболотоход Ухтыш цена которого вполне доступна для своего сегмента, обладает интегрированным на месте привычного всем рулевого колеса «рогатым» штурвалом.
Кроме того, полностью отсутствует педаль тормоза, исполнять функциональность которой призваны поворотные рычаги.
Исполнение рулевого колеса реализовано в виде Т-образной консоли, а для осуществления поворотов требуется на себя тянуть укороченные рожки штурвала. Эта схема считается достаточно удобной, однако в плане эргономики она могла быть и несколько короче. В остальном, водительское рабочее место и весь интерьер получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.
Технические характеристики вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410
Рассматриваемое внедорожное авто комплектоваться может тремя силовыми агрегатами со следующими воплощенными характеристиками:
Тип мотора | Бензин ЗМЗ-409.10 | Дизель ЗМЗ-514 | Турбодизель Cummins ISF 2,8 |
Объем, л | 2,7 | 2,2 | 2,8 |
Мощность, л.с. | 143 | 114 | 120 |
Топливный бак, л | 80 | ||
Скоростной максимум (твердь/вода), км/ч | 60/5 |
Дополняются вышеобозначенные силовые установки снегоболотохода УАЗ Ухтыш четырехступенчатой механической трансмиссией, при этом главная передача является одноступенчатой, конической, со спиральным зубом, а бортовая передача выступает механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале болотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.
Комплектации и цена вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410
Отличительной особенностью рассматриваемого вездехода Ухтыш выступают компактные габариты, которыми обеспечивается наилучшая маневренность в сочетании с прекрасным обзором, а также удобством при транспортировке.
При этом цена снегоболотохода стартует с 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое.
Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем мотора, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и прочих.
УАЗ Ухтыш видео
♦ Рубрика: UAZ, Вездеходы-болотоходы, Российские.
♥ вездеход
Источник: //vnedorozhnik-inform.ru/gusenitchny-vezdehod-uaz-uhtsh-modeli-vm-2410-foto-tsena-video.html
Ухтыш и Узола: еще более проходимые УАЗы
Сегодня автомобилем марки “УАЗ” мало кого можно удивить. Данный автомобиль отечественного автопром был выпущен во многих модификациях, и на наших дорогах его можно всегда увидеть. “Бобик” и “Буханка” или “Таблетка”, такие прозвища в народе получили эти два автомобиля.
Услышав их, у каждого возникают ассоциации с военными или милицейскими автомобилями. На службе в милиции “УАЗ”-469 состоял на протяжении многих лет, и зарекомендовал себя как выносливый и не прихотливый транспорт, способный работать при любых условиях и на любой местности.
То же можно сказать и об “УАЗ”-452.
УАЗ Ухтыш и Узола – отличные легкие внедорожники
Как бы не складывалась обстановка с производством этих двух транспортных средств, в той или иной мере, эти прозвища автомобилей вызывают плохие или хорошие воспоминания.
Автомобили, о которых пойдет речь, выпущены компанией Нижнего Новгорода. Компания занимается производством вездеходной техники, вдохнули в “Бобик” (УАЗ-469) и в “Таблетку” (“УАЗ”-452) вторую жизнь. Теперь эти два автомобиля, а точнее вездехода получили новые имена – “Ухтыш” и соответственно “Узола”.
Это два гусеничных особо легких вездехода, способных даже плавать. Да, гусеницы каждого вездехода асфальтопроходимые, при помощи которых можно передвигаться по дорогам с асфальтным покрытием.
Эти два вездехода, сертифицированы как тракторная техника, но, это и не удивительно, ведь каждый из вездеходов имеет множество узлов и агрегатов от трактора.О бесшумных замках и их установке на ВАЗ 2107 вы найдете информацию здесь.
О компактном Паджеро Мини мы подготовили отдельный материал.
Вездеход Ухтыш: цена и особенности
“Ухтыш” или “ЗМВ”-2410 предназначен для перевозки небольшого груза или людей по непроходимой местности или воде. Он имеет множество преимуществ перед другими гусеничными или колесными вездеходами за счет низкого давления на грунт. Подобным свойством может обладать только вездеход на пневматике.
Коротко рассмотрев некоторые возможности и характеристики этих двух вездеходов, перейдем к вопросу, который волнует покупателя больше всего. За сколько можно купить УАЗ Ухтыш, это настоящее вездеходное чудо? Какой расход топлива у каждого из вездеходов?
Сразу ответим на первый вопрос. Одна единица данной техники будет стоить немного больше одного миллиона рублей. Согласитесь, это не так уж и дорого для такого вездехода. Если сравнивать с другими аналогами, то стоит заметить, что они стоят дороже, а вот характеристики намного хуже.
Что касается расхода топлива, так он напрямую зависит от местности и от темпа езды и составляет от 25 до 30 литров на сто километров пути.
Вездеходы комплектуются бензиновым или дизельным двигателем. Конечно же, расход топлива в дизельном двигателе на много меньше чем в бензиновом, но и мощность двигателя тоже играет не маловажную роль для вездехода. Что касается скорости, так для вездехода она даже очень приличная – 60 километров в час по пересеченной местности.
Теперь хотелось бы затронуть такую тему, как передвижение “Ухтыша” по воде. Это его уникальная способность, которая отличает его от многих вездеходов, и стала доступной благодаря проворачиванию гусениц со скорость пять километров в час. Но, скорость передвижения по воде можно увеличить за счет использования навесного лодочного двигателя.
Интерьер, оборудование, конструкция вездехода
Внешне вездеход похож на своего предшественника “УАЗ”-469. В салоне все приборы и кресла так же напоминают дизайн УАЗика.
Что касается узлов и агрегатов вездехода, так здесь следует заметить, что далеко не все узлы и агрегаты от “УАЗ”.
Допустим, силовой агрегат и некоторые узлы трансмиссии взяты от “УАЗ”, пневматика взята от “ПАЗ”, а пневматические краны взяты от трактора. Вот вам и получился уникальный сверхлегкий вездеход.
Эти два вездехода, за свою основу получили водоизолированную лодку, вот только верх “Ухтыш” получил от УАЗ-469, а “Узол” получил верх от УАЗ-452.Перед тем как начать передвигаться по воде, необходимо включить насосы и опустить пластину, которая расположена перед радиатором.
Основа вездеходов (корпус лодки) не герметична, по этой причине перед началом передвижения по воде, следует включать насосы.
На предприятии Нижнего Новгорода “Ухтыш” был создан первым. Как только “Ухтыш” сошел с конвейера, к нему сразу проявили интерес потребители. Основными покупателями стали многочисленные отечественные компании и организации. В настоящий момент времени легкие вездеходы широко используются нефтяными компаниями, газодобывающими компаниями, геологами, энергетиками.
Комплектация Ухтыш и Узола
Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. “Узола” может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот “Ухтыш” может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя.
Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес “Ухтыша” составляет 2.7 тоны, в то время как для “Узолы” этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование.
Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.
Гусеница для вездехода – это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.
С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать “снегочист”-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.
Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты.
В базовых комплектациях устанавливаются двигатели “ЗМЗ”-409-10 и “ЗМЗ”-514. Коробка передач так и осталась от “УАЗ” с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная.
Ходовая часть вездеходов – это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.
Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло.
А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения “УАЗ”. Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага.Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь – лучшего управления и желать не хочешь.
Основные технические характеристики вездеходов
- полный вес до 3.2 тонны;
- максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
- емкость баков по 130 литров;
- высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
- мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.
Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:
Вывод
Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов “Ухтыш” и “Узола”, которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе.
Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации.
Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: //ProCrossover.ru/krossovery-i-vnedorozhniki/ramnye-vnedorozhniki/uaz-ukhtysh-i-uzola-chem-khoroshi-legkie-v.html
Вездеход
Вездеход «Ухтыш» (модель ЭВМ 2410) или в простонародье УАЗ Хантер на гусеницах, создан для сурового бездорожья. Он способен преодолевать заболоченные участки местности, водные преграды и нeпpoxoдимыe дeбpи, что по сути, дает ему право называться снегоболотоходом.
«Ухтыш» производится уже более 10 лет на Заводе вездеходных машин в Нижнем Новгороде, где он и был сконструирован.
Конструктивные особенности вездехода «Ухтыш»
Построенный на базе УАЗ-469, вездеход имеет грузопассажирский салон, в котором с комфортом размещается 5 человек и 50 кг. груза. При необходимости, задние сиденья складываются увеличивая объем грузового отсека.
Кузов вездехода размещается на унифицированном шасси, стальной корпус (лодка), которого имеет герметичную конструкцию, позволяющую «Ухтышу» преодолевать водные преграды. При этом, обеспечение плавучести это отнюдь не единственная задача лодки, в ее недрах, инженеры умело разместили агрегаты трансмиссии и некоторые элементы ходовой части.
Габариты УАЗ «Ухтыш»
Длина, мм | 4195 |
Высота, мм | 2050 |
Ширина, мм | 2055 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Гусеничная колея, мм | 1655 |
Гусеничная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса/ грузоподъемность, кг | 2700/500 |
Отличительной чертой вездехода являются небольшие габаритные размеры. обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.
Проходимость вездехода обусловлена многими факторами, немаловажным из которых является конструкция резиноармированных гусениц. Чьи звенья соединяются между собой специальными шарнирами. Именно конструкция гусениц обеспечивает «Ухтышу» наименьший коэффициент удельного давления на грунт, который равен 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.
Достигается такое давление, благодаря специальным расширителям, в виде прямоугольных пластин интегрированных с пальцами, на каждом из звеньев гусениц. К тому же, такая конструкция позволяет обеспечивать лучшее сцепление с почвой на болотистых участках. А на плаву такие пластины выполняют роль весел.
Конструктивные особенности вездехода, на первый взгляд, могут показаться странными и не практичными. Так например нижние секции дверей и заднего борта заварены наглухо, а горловина бензобака поднята достаточно высоко. Однако, решения эти обусловлены именно плавучими характеристиками машины.
Салон УАЗ «Ухтыш»
Внутреннее исполнение вездехода практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ. За исключением рулевого управления, вместо руля здесь рычаги или как их называют создатели «штурвал».
Кроме того, отсутствует педаль тормоза, что обусловлено особенностью рулевого механизма.
В остальном, водительское место и весь интерьер в целом получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.
Технические характеристики вездехода «Ухтыш»
Комплектуется «Ухтыш» тремя силовыми агрегатами, которые работают в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая следующие показатели:
Тип мотора | Бензин ЗМЗ-409.10 | Дизель ЗМЗ-514 | Турбодизель Cummins ISF 2,8 |
Объем, л | 2,7 | 2,2 | 2,8 |
Мощность, л.с. | 143 | 114 | 120 |
Топливный бак, л | 80 | ||
Скоростной максимум (твердь/вода), км/ч | 60/5 |
При этом главная передача коническая, одноступенчатая, со спиральным зубом, а бортовая передача является механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале снегоболотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.
Цена и комплектации вездехода «Ухтыш»
Цена снегоболотохода стартует с отметки 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое.
Водооткачивающий насос, кронштейн под лебедку, металлическую крышу с люком Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем двигателя, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и т.д.
Источник: //UniverseofCars.ru/vezdehod-uhtysh-obzor-harakteristiki-i-ceny/
Уаз на гусеницах
Гусеничный снегоболотоход ЗВМ 2410 «Ухтыш» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ. Управление поворотом — рычажного типа. Органы управления — автомобильного типа. Электрооборудование и оборудование салона — штатное УАЗ.
Вездеход ЗВМ-2410 «Ухтыш» предназначен для выполнения в основном пассажирских перевозок, небольшого багажа по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине.
Грузопассажирский салон позволяет с комфортом разместить 5 человек (включая водителя) и груз массой до 100 кг.
При необходимости задние сиденья вездехода трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения.
В качестве силового агрегата предлагаются два двигателя:
- дизельный CUMMINS ISF 2,8 мощностью 120 л.с.;
- бензиновый (с впрыском топлива) ЗМЗ-409.10 мощностью 142,8 л.с.
В базовой комплектации вездеход ЗВМ-2410 «Ухтыш» оснащен: кенгурин, кронштейн под лебедку, водооткачивающий насос, металлическая крыша с люком, гусеницы — стальные шириной 390 мм с ОШ.
Снегоболотоход ЗВМ-2410 «Ухтыш»комплектуется гусеничными движителями:
- стальной гусеницей шириной 390 мм с ОШ;
- стальной гусеницей шириной 390 мм с РМШ;
- тундровые резиноармированные с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ).
Гусеничные вездеходы ЗВМ-2411 и ЗВМ-2412 Узола (с передним расположением ведущего колеса).
В 2006 – 2007 гг. на общей элементной базе, создан модельный ряд гусеничных машин ЗВМ-2411 Узола.
Общим для всех снегоболотоходов является конструкция кузова (несущая нижняя часть и надстройка), ходовой части, гусеничного движителя, бортовых передач и механизма поворота.
Все узлы и агрегаты разработаны специально для этих машин, а для их производства в лаборатории были проведены работы по разработке технологической оснастки и отработке технологических процессов.
Снегоболотоход Узола представляет собой гусеничную плавающую машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки людей, различных грузов и выполнения транспортно-технологических операций в тяжелых дорожных и климатических условиях, а также по дорогам общего пользования, включая асфальтовые шоссе.
Снегоболотоходы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию и безгаражное хранение.
Снегоболотоходы выпускаются в трёх вариантах исполнения:
— пассажирском;
— грузопассажирском;
— грузовом.
Каждая из машин имеет ряд модификаций, различающихся моделью двигателя, агрегатов трансмиссии и комплектацией. Все модели прошли сертификацию и выпускаются в настоящее время. Шасси эти машин используются различными производителями для установки дополнительного технологического оборудования.
Следует отдельно отметить конструкцию гусеничных лент. При её разработке учитывался опыт создания машин на пневмогусеничных лентах. Для обеспечения наименьшего давления на опорную поверхность и снижения вредного воздействия на грунт, ленты выполнены резиноармированными с односторонней жесткостью.
Гусеничная цепь состоит из отдельных узких звеньев, соединенных параллельным резино-металлическим шарниром. Для обеспечения требуемой ширины гусеницы, они оснащены эластичными резиновыми уширителями, снижающими вероятность спада гусениц при наезде на дорожные препятствия.
Такая конструкция впервые предлагалась на машинах ОНИЛВМ и используется в настоящее время различными производителями.
Все перечисленные модели машин проходили испытания на базе НИЛ «ТМ ТТК», а их конструкция постоянно совершенствуется. В частности в 2008г., выпущены и прошли испытания опытный образец гусеничного снегоболотохода ЗВМ-2412 с передним расположением ведущего колеса и возможностью установки водометного движителя, ходовая часть снегоболотоходов под установку металлической гусеницы.
По требованию заказчика возможны различные варианты исполнения машин и установка различного специального технологического оборудования.В ООО «Специальные транспортные машины» гусеничные вездеходы ЗВМ-2411 Узола по цене от 1910000 рублей. (Цену просим Вас уточнять в отделе спецтехники: [email protected] или по тел.:8 (83161) 5 — 80 — 91 / 92 / 93).Наши партнёры всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь в случае возникновения любых нестандартных ситуаций.
Будем рады сотрудничать с Вами.
//www.zgt.ru/catalog/1-gusenichnye-odnozvennye-snegobolotokhody/2-vezdekhod-uzola-dl4795-mm
Источник: //bayanay.info/index.php?newsid=8907