Как выбрать лебедку?
Выбор лебедки для автомобиля и внедорожника
От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них немного рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «правильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу прощения у искушенных, поскольку этот материал адресован скорее начинающим.
Что тянуть
Золотое правило выбора электрических лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:
Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для «суровых» внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!
Имеется в виду фактическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических характеристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со снаряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг груза, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.
Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг).
Если, наоборот, на машину повешено дополнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калитками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг).И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнований и кроме двух человек ничего лишнего в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные лебедки (например, STO HS 8.8 WP с тягой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).
Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на автомобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким барабаном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Более мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.
Другой интересный пример — легкие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai).
При снаряженной массе чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тягой 6000 lbs, если машина используется для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку.
При более тяжелой эксплуатации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).
И, пожалуй, еще одно «весовое» исключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендована машинам с массой… до 2 т.
Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу.
И при использовании лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиления, увеличив в 2 раза силу тяги.
Как пользоваться
Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволения себя из засад.
Если не более нескольких раз в год, то подойдет почти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением.
Если же трудиться висящему на морде машины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.
- Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
- Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.
Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее — пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.
Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попадание в засаду — это событие, то выбраться из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться.
Совсем другое дело, когда вы участвуете в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут подгонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже влияют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас.
Есть уйма времени — можно попробовать «дернуться» чем-то послабее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка конструктивно подороже (например, серия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.
Куда ставить
Самая простая установка — на силовой бампер. Здесь ограничений практически никаких. Трудно отыскать лебедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бампер.
И вот тут появляется масса вопросов: влезет ли лебедка в скорлупу бампера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как выполнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная платформа под эту лебедку? Иногда проще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже разобрана и что-то куда-то не подошло.
В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.
Чем ремонтировать
Покупая первую в своей жизни лебедку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двигатель. Нам всегда хочется верить в лучшее, но на бездорожье частенько случаются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.
Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запасных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».
Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.
Лебедки для УАЗов
На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.Полезные ссылки:
|
Лебедки для небольших пикапов
На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может сушественно меняться. Из недорогих — следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра — Comeup. Мощные крутые лебедки из США — Superwinch и Warn.Полезные ссылки
|
Лебедки для «Нивы»
Нива — достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе — рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.Подробнее о выборе:
|
Лебедки для кроссоверов
На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).
|
Лебедки для экспедиционных машин
Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий звестных производителей — Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.
|
Лебедки для спортивных соревнований
Источник: //electrolebedka.ru/vybor/vybor-lebedki-dlja-vnedorozhnika/
Как выбрать лебедку
25.01.2018 17:26:19
Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку.
Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости.
Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.
Лучшие производители автомобильных лебедок
Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции.
Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем.
Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:
Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда.
При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.
Принцип работы лебедок и их виды
Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:
Барабан, на который намотан прочный стальной трос;
Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;
Механизм, приводящий в движение барабан;
Принцип действия лебедки бывает как механическим, так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат и физических усилий. В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.
Механическая лебедка
Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс.
Показывает эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.
Гидравлические лебедки
Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.
Электрические лебедки
Наиболее распространенные устройства, обладающие достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором.
Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики.
Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.
Конструкция лебедки
Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.
Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;
Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.
Тяговое усилие
Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться.
Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн.
Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.
Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.
45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка.
Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.
Материал, из которого выполнен трос, а также его длина
Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:
Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;
Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;
Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Источник: //expertology.ru/kak-vybrat-lebedku/
Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?
Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом.
Это знакомая ситуация для множества автомобилистов.
Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.
Зачем они нужны
Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.
Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь.
Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было.
Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову.
Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.
Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.
Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.
По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:
И про них лучше поговорить отдельно.
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор.
Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора.
Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.
- Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
- Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
- Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
- редуктора;
- рычага;
- барабана.
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
Рычажные аналоги
Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.
Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.
Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.
Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму.
Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.
Приступаем к выбору
Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.
Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.
Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.
- Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
- Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.
- Размер. Длинными тросами и ремнями пользоваться удобнее. Но обычно лебедки ручного типа редко продают с тросом, длина которого превышает 5 метров.
- Диаметр. Опять же троса. Не стоит думать, что толстый трос лучше тонкого. Мой личный опыт и беседа со специалистами показала, что оптимальный параметр для легкого авто — 6 мм. Это позволит намотать на барабан около 8 метров троса. Но на диаметр самого барабана также обратите внимание. Будет
- Тяга. Некоторые продавцы заявляют, что вам хватит 500 кг. Позволю им возразить. У отца тоже был девайс на 500 кг. До определенного момента все было отлично. Но как-то раз он был загружен, да еще и угодил очень плотно, присев на «брюхо». И тут оказалось, что 500 кг — это катастрофически мало. Так что рекомендую брать на 1т, и не ошибетесь.
- Цена. Не забывайте, мы говорим про ручные устройства. Потому нет никакого смысла тратить на них целое состояние. Будет проще и дешевле вызвать эвакуатор. Рассчитывайте ориентировочно на 4-6 тысяч рублей. Те же МТМ можно купить за 3 тысячи в среднем. Если есть бюджет более 5-6 тысяч рублей, тогда уже будет логичнее купить лебедку с электроприводом. Альтернативой считается таль. Хотя она служит скорее для вертикального подъема и может пригодиться в гараже, но вряд ли поможет вытащить застрявшее авто.
Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.
Источник: //pricep-vlg.ru/auto-gadget/lebedka-ruchnaya/
Ручная лебедка — 120 фото барабанных и рычажных конструкций. Советы по выбору и основные характеристики
Все разнообразие жизненных ситуаций невозможно предугадать. Сама наша жизнь непредсказуема и от того особенно прекрасна.
Однако, бывают случаи, когда эта самая непредсказуемость ставит нас в очень затруднительное положение, и для успешного решения возникшей проблемы необходимо специальное оборудования.
Например, ваш автомобиль забуксовал в лесу, а рядом нет того, к кому можно обратиться за помощью, как быть в такой ситуации?
Имеется множество вариантов решения этой задачи, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает, однако, если в вашем арсенале имеется обычная механическая, ручная лебедка, все разрешится просто, быстро и рационально.
Хотя лебедка может оказаться незаменимым помощником в строительных, ремонтных и других работах, где необходимо перемещать тяжелые предметы и конструкции. Именно поэтому, очень многие задумываются над тем, что бы приобрести этот полезный инструмент.
Начиная поиски мы, как правило, просматриваем специализированные сайты, но посмотрев на фото ручной лебедки, многие впадают в состояние некоего ступора — сложность конструкции пугает, а как с ней обращаться человеку впервые взявшего в руки, вообще представить достаточно трудно.
В самом деле, все не так страшно, а потому давайте посмотрим, что представляет собой лебедка, а также в чем особенности ее конструкции, которые необходимо знать и учитывать в процессе выбора.
Назначение лебедки очевидно – передвижение тяжелых грузов в горизонтальной плоскости. В данном случае не нужно путать с талями – они предназначены для вертикального подъема.Заметим: некоторые умельцы могут использовать лебедку в качестве подъемного механизма, для чего крепят один ее конец где-то на потолке или используют систему шкивов.
Говорить об этом в этой статье нецелесообразно, мы рассмотрим только особенности лебедок как таковых, а где использовать – вы разберетесь или найдете нужный материал самостоятельно.
В настоящее время широкое распространение получили два основных типа, это рычажная ручная лебедка и барабанная. Поскольку конечный результат один, но решается задача по-разному — их принцип действия существенно отличается, рассмотрим каждую конструкцию подробнее.
Барабанные конструкции
Прежде всего, рассмотрим ручную лебедку барабанного типа. Внешне она очень похожа на те, что мы привыкли видеть на вездеходах: мощный барабан, на который намотан трос и механизм, заставляющий его вращаться.
Конструктивно лебедка барабанного типа состоит:
- Редуктора — он увеличивает тяговый характеристики и осуществляет передачу вращения от ручного привода к барабану;
- Барабана, на который наматывается тяговый трос;
- Механизма укладки, он равномерно распределяет трос по барабану и не позволяет ему спутаться;
- Стопорного механизма, который не позволяет разматываться тросу самостоятельно, а также надежно фиксирует положение барабана;
- Рамы, на которой собран весь механизм в единую конструкцию.
Принцип работы барабанной лебедки прост: вращение через редуктор передается на барабан и он, наматываясь, тянет груз за собой. Стопорный механизм не позволяет откатиться грузу. Все барабанные конструкции представляют собой тросовые лебедки и имеют ограниченную длину троса.
Очень важный элемент барабанной лебедки – редуктор, он может быть шестеренчатым и червячным. Важно заметить — червячная лебедка более безопасна с наиболее надежным стопорным механизмом, но имеет большие габариты и позволяет тянуть меньший по своей массе груз.
Основными достоинствами барабанных лебедок необходимо считать относительную простоту конструкции, что значительно облегчает ремонт и обслуживание, а также, очень надежный и простой стопорный механизм.
Главные недостатки: большие габариты и масса, а также — ограниченность длины используемого троса.
Рычажные конструкции
Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.
Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.
Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.
Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.
Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.
На что следует обращать свое внимание, выбирая лебедку
Ответить на вопрос, какая лебедка лучше однозначно невозможно. У каждой из конструкций имеются свои достоинства, и недостатки. Механизм рычажных лебедок сложнее, точнее – они имеют более сложную конструкцию механизмов фиксации троса.
Кроме того, к раме, на которой монтируют рычажный механизм лебедок, предъявляются повышенные требования: на нее ложится вся нагрузка, она должна быть сделана особенно тщательно и из прочных сплавов.
В то же самое время — удобство и компактность делают рычажные механизмы транспортабельными и удобными в эксплуатации.
Если вы выбираете лебедку для легкового автомобиля, то знайте, что тяговые характеристики должно быть порядка одной тонны – в этом случае у вас будет необходимый запас по мощности, что позволит вытаскивать грузы под некоторым углом.
Обращайте особое внимание на механизмы фиксации и укладки троса – от их качества будет зависеть ваша безопасность. Смотрите на устройство зацепа, оно должно быть удобным и качественным.Вообще, лучше отдать предпочтение конструкциям от известных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию и обеспечивают их необходимыми сертификатами качества и надежности.
Фото ручной лебедки
Также рекомендуем посетить:
Источник: //zdesinstrument.ru/ruchnaya-lebedka/
Как выбрать лебедку?
Андрей Форосенко
президент Клуба 4х4 Туризм
Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных Электрических Лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедкуе Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!
О моделях
Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.
-
- Не четкое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
- Ненадежная конструкция роликов;
- ненадежное крепление троса к барабану;
- Излишняя длина троса для данного барабана.
- «Come-Up» — Тайвань. Немного дороже «Т-MAX». Доработанная копия «WARN». «Классическая» конструкция. В целом лучше «Т-MAX», на вид сделана аккуратней.
Достоинства:- надежность при низкой цене;
- Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.
Недостатки:
- излишняя длина троса для данного барабана.
- «WARN» — США. Калсс «Премиум». Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне — очень аккуратно сделаны, красивы. Модель «Тi» меет самый продвинутый дизайн.
«T-MAX» — Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной «Милли Маркер», но не стоит обольщаться! Китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор. Достоинства: Недостатки:
Индексы грузоподъемности
Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb~4080кг. Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).
Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках.
При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее. Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним 'запасом':
- Это дополнительные расходы.
- Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
- Потеря в скорости намотки троса.
- Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
- Более толстый трос менее удобен при работе.
При выборе 'силы' лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.
Условия эксплуатации
После того как вы решили купить лебедку надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». Варианты примерно могут быть такие:
- 1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых; 2. Для туризма, иногда экстремального; 3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны; 4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат; 5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля — подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее; 6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.
В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, все таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше.
Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса… Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется «4х4тур». Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.
Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
В четвертом случае два варианта — «экономичный» и «нормальный». Экономичный — T-MAX 12000, Нормальный — Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…
Пятый вариант — из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.
Шестой вариант — наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.
Автомобили и мощность лебедок
По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:
К 'Легкому' классу отнесем — Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные. К 'Среднему' классу отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные. У 'Тяжелому' классу отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.
Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно с учетом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем. Для легкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались.
Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок. Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс.
Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.
Уровень подготовки автомобиля
Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки — уровень подготовки автомобиля. Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация — чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка. При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500. Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.
В действительности все сложнее, но если все, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .
Установка
Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата: Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме.
При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки.
Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора.
Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины. Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану.Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка — выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее — это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание — разборка и смазка.
Работа
Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов.
Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком.
В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к 'корозащитке' Мощность лебедки при этом возрастет в двое.
Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу.
Рычаг управление лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release').
Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырех витков.
Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи.
Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.
За что крепить и каке Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят елки — они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем.Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!! В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств.
Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине.
Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для 'гвоздей' и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными 'гвоздями' метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив 'гвозди' тросом.
Трос закреплен — тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан.
Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок.
В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.
После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.
Частые ошибки, советы
Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки! Не стоит лебедиться вперед если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина.
Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перед не может — некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается.
При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева.При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкоча)!
Если засада крепкая — не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь.
Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.
Источник: //www.club4x4.ru/raids/snaryazhenie/kak-vibrat-lebedky-/