Снегоход: что нужно знать до и после покупки

Содержание

Что нужно знать о катании на снегоходах для выбора наиболее подходящей для Вас услуги

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

27 ноября 2018 года

Для того, чтобы выбрать подходящую для Вас услугу катание на снегоходах нужно выяснить на сайте, а затем проверить при общении по телефону у организации предоставляющих такие услуги следующую информацию:

Стоимость услуги.

У долго работающих фирм, представляющих качественные услуги, цена на такую услугу включает все необходимые составляющие без различных дополнительных услуг и кроме собственно аренды снегохода и бензина, включает аренду защитных шлемов и подшлемников, аренду утепленных костюмов, валенок и перчаток, инструктаж в дополнительное время и т. д.

Некоторые организации выставляя якобы меньшую стоимость услуги, мелким шрифтом дописывают дополнительные услуги, например платную аренду шлемов, без которых просто не обойтись, аренду теплой одежды, которая в морозную погоду также необходима и т. п.

и получается, что в итоге Вы заплатите больше, чем  за ту же но вроде бы более дорогую услугу в другой организации. ОСОБЕННО ВАЖНЫМ наличие скрытых доплат является при покупке ПОДАРОЧНОГО СЕРТИФИКАТА или СКИДОЧНОГО КУПОНА.

Вы хотите сделать подарок, а делаете только часть подарка! Другую часть оплатить придется тому, кому Вы подарили! Если это родственник, то ерунда, а если начальник или сослуживец? Скидка тоже получается не та, которую Вы ожидали.

Средняя стоимость услуги катание на снегоходах в Подмосковье в выходной день зимой 2019 года составляет 3000 руб. в час. Если Вам предлагают стоимость меньше этого размера, особенно если предлагают скидку, то скорее всего вы получите неполноценную услугу, либо есть скрытые доплаты, которые компенсируют эту скидку.

Неполноценность услуги заключается в том, что вам предложат несложный маршрут по ровным дорогам или рекам на низкой скорости.

Наличие обязательной предоплаты может скрывать низкое качество услуги и исключает возможность Вашего отказа платить за это низкое качество, поэтому к обязательной предоплате надо относиться с настороженностью.

Как происходит сам процесс катания на снегоходе и какое максимальное количество снегоходов планируется в группе.

В процессе катания на снегоходах самым важным является максимальное количество снегоходов в группе, в составе которой Вам предлагают покататься. Конечно же, наиболее комфортным является индивидуальное катание, когда Вам никто не мешает, Вы передвигаетесь с максимально возможной для Вас скоростью.

Инструктор-проводник контролирует только Вас, и Вы проезжаете наиболее длинный и интересный маршрут. С увеличением количества снегоходов в группе с одним инструктором-проводником на дополнительном снегоходе, скорость ее передвижения и контроль над нею падает.

При увеличении до трех клиентских снегоходов в группе это падение незначительно, а вот группа из четырех и тем более пяти снегоходов, имеет скорость практически минимальную (5-10 км в час) в два-три раза меньшую, чем у трех снегоходов, если только не выехать на лед большого озера или реки.

О интересном катании по пересеченной местности речи здесь быть не может. Поэтому катание в таких группах проходит на минимальной скорости, в основном по полям, а то и только на одном поле. По нашему опыту на поле интересно кататься только 15-20 минут, а дальше становиться не интересно.

Два часа катания на снегоходах позволяют проехать не менее 30-50 км в зависимости от Вашей скорости передвижения.

Недобросовестные представители услуг катания на снегоходах такие большие группы, чтобы добавить “разнообразие” в катание на снегоходах часто останавливают для дополнительных инструктажей, рассказов баек бывалых снегоходцев и на длинные фото сессии, уменьшая монотонное и не интересное катание по времени по нашим наблюдениям вдвое, а то и в трое от заявленного. То есть, заплатив за два часа катания, на самом деле вы платите все за час или сорок минут. Серьезные фирмы для повышения интереса при катании по пересеченной местности катают малыми группами или добавляют в большую группу еще одного инструктора на дополнительном снегоходе и делят группу на две параллельные идущие друг за другом. Время на фотографирование и остановки определяют сами клиенты и поэтому группа постоянно перемещается.

Немаловажным фактором является профессионализм инструкторов-проводников, которые  должны не только иметь права тракториста-машиниста категории “А”, но и иметь навыки обучения новичков.

Ведь 60-90 % клиентов новички и легче всего сказать, что у Вас нет опыта, поэтому маршрут такой легкий, а на самом деле 90 % новичков могут проехать самые сложные снегоходные маршруты в Московской области.

Здесь нет глубокого снега, трассы накатаны и все зависит только от желания и профессионализма инструктора. Поэтому деление на маршруты «Новичок», «Профессионал» и т.д. очень условны.

Оптимальным временем катания при интенсивном и интересном катании является два часа. Одного часа мало, так как реально у многих новичков через 40 минут или час происходит только привыкание к снегоходу и можно ехать сложные участки, а Вы уже закончили кататься.

А 2,5 часа может быть уже много, так как неожиданно может накатить усталость (перестают слушаться руки, сводит мышцы) и катание станет в тягость.

Поэтому если Вам предлагают 30 минут, час или три часа не спрашивая Вашу подготовку (если конечно это не подарок для Вас), то катание скорее всего будет простым и неинтересным.

На каких маршрутах вам предлагают покататься на снегоходах

Для катания на снегоходах немаловажным является сам маршрут, по которому происходит катание. Его качество сложно определить, не прокатившись по нему, но не маловажным является факт, что качественный маршрут готовится летом (разведывается, прокладывается, прочищается, строятся мостики и т.д.

)  Для этого фирма должна заниматься не только зимой катанием на снегоходах, но и летом катанием на квадроциклах.

Если организация занимается только катанием на снегоходах, то скорее всего она работает неполноценно и находится рядом с более продвинутой организацией и паразитирует на ее маршрутах, не имея возможности использовать их по максимуму из-за отсутствия опыта в обеспечении безопасности на них и отсутствия постоянных  качественных навыков инструкторов-проводников.

Сразу понять, кто же предоставляет более качественные услуги трудно и поэтому чем больше вопросов Вы зададите нескольким организациям по телефону, тем более правильный выбор сделаете. Мы, например, считаем не бывает глупых вопросов, а есть глупые ответы.

Также о маршрутах можно получить представление из видеоматериалов размещенных на сайте, но при этом нужно учитывать, что видеофайлы все-таки не передают реальной картины,отдаляя ее и уменьшая реальные размеры. Но если у организации только видео своих снегоходов с полей и леса, то интересных горок, треков и скоростных участков на маршруте Вы вряд ли проедете. Фотографии на фоне подъемов не означают, что они будут проезжаться.

Какой тип снегохода Вам предлагают для катания на снегоходах (проката снегоходов с сопровождением).

Снегоход такое же неоднозначное творение человека, как например и автомобиль.

Он имеет свойство ломаться или быть надежным, проезжать везде или застревать, тяжело или легко управляться, медленно ехать или быстро, быть для всех или  для профессионала спортсмена, мощным или детским, дорогим или дешевым и т.д.

Универсальных моделей снегоходов, которые смогут удовлетворить все наши требования не существует, но некоторые важные моменты необходимые для качественного и безопасного катания катания на снегоходах особенно для новичков нужно выделить.

Первым важным моментом для снегохода, который просто необходим для прохождения интересных и достаточно сложных и скоростных маршрутов для новичков является его устойчивость и простота в управлении. При кажущейся простоте управления снегоходом, оно имеет несколько явных отличий от привычного нам управления автомобилем, если вы конечно не мотоциклист.

Движителем снегохода является узкая гусеница, которая расположена под тем, кто управляет, а равновесие и курс держится передними лыжами. Поэтому для новичков первостепенным значением является расположение центра тяжести снегохода и лучше как можно ниже.

Тогда привыкание к управлению снегоходом происходит за несколько минут и катание на снегоходе получается у новичков сложное, интересное и при этом безопасное.

А к снегоходу с высоким центром тяжести привыкать приходится несколько часов, и катание на снегоходе для новичков превращается вместо интересного катания в постоянную борьбу со снегоходом на минимальной скорости.

Те неровности дорог, которые на низком снегоходе просто не замечаешь, для высокого снегохода превращаются в серьезные препятствия из-за опасности заваливания набок даже на ровном поле. Производители делают разные снегоходы для разных целей.

Высокие снегоходы позволяют сделать более комфортным преодоление больших расстояний по ровным заснеженным дорогам, но для интересного и интенсивного катания новичков по пересеченной местности они не годятся. Чтобы понять, где у снегохода находится центр тяжести, достаточно к нему подойти. Если сиденье находится в районе пояса, то это высокий снегоход и вам предстоят соответствующие муки привыкания все время катания и низкая скорость езды по ровным дорогам. А если сиденье находится на уровне колен, то в конце маршрута Вы почувствуете себя практически как снегоходец-профи.

Вторым важным моментом для снегохода, который необходим для более скоростного катания,  для преодоления интересных спусков и подъемов  и для  более легкого вытаскивания если он застрял является его соотношение вес/объем двигателя.

Здесь можно сказать, что если, например, для квадроцикла оптимальной для новичков является объем двигателя 500 куб. см при сухом весе до 330 кг, то для снегоходов  оптимальным являются туристские снегоходы с сухим весом до 300 кг и объемом двигателя 700 куб. см.

Если он застрял или завалился набок, а такое со снегоходами, особенно у новичков, встречается очень часто, его сможет вытащить и поставить на ровный ход один-два человека, и катание продолжится. Также для новичков не будут являться преградой крутые спуски и подъемы.

А вот снегоход большей массы и меньшей мощности вытащить или поставить на ровный ход будет гораздо сложнее и по крутому спуску или подъему Вы не поедете. Поэтому для такого снегохода подбирается маршрут полегче и поровнее.

Одним из таких неудачных моделей для новичков является, например снегоход Yamaha Venture Multi Purpose. Он очень неустойчивый с высоким центром тяжести и для проката на сложных и интересных маршрутах не годится.Его можно использовать для новичков только на маршрутах, которые проходят по полям.

Ну и еще одним из главных моментов следует отметить — техническое состояние снегохода. Его сложно определить, пока не поедешь, но косвенно его можно определить по наличию государственной регистрации и номерного знака, говорящей о том, что техника стоит на учете в Гостехнадзоре и прошла технический осмотр.

Год выпуска снегохода не может являться гарантией его исправности! Реальный пробег снегохода, например в сравнении с мотоциклом и автомобилем в год крайне мал и до серьезной неисправности может служить до  сорока лет, но в прокате, особенно при катании в основном новичков, снегоход можно убить за один месяц, а то и за несколько дней.

Состояние снегохода в прокате зависит только от того в каких руках он находится. Плохое техническое состояние снегохода не позволяет на маршруте проходить сложные и наиболее интересные участки, а иногда и вообще заставляет инструктора-проводника снижать скорость передвижения.

В такие моменты недобросовестные фирмы вводят предоплату за предоставляемые услуги. Снегоход два часа у Вас был и вроде бы надо платить, а то, что Вы могли проехать в два, а то и в три раза больше и интереснее уже не докажешь, если у Вас нет маршрутизатора.

Советуем к излишней рекламе технического состояния снегоходов и предоплатам относиться с настороженностью. Если, конечно же, Вы сами не решили приобрести подарочный сертификат или оплатить заранее.

Итак самыми важными критериями выбора услуги катание на снегоходах являются:

— Стоимость услуги и наличие скрытых дополнительных доплат за аренду шлемов и теплой одежды (особенно при заявленных скидках), а также наличие обязательной предоплаты (лучше, когда ее нет).

— Сколько максимально в группе снегоходов (лучше не более трех), какой длины маршрут Вы проедете (30-50 км за два часа), и сколько времени Вы будете кататься на поле (не более 10-15 мин на скорости до 80 км/ч).

— Занимается ли фирма кроме катания на снегоходах зимой катанием на квадроциклах летом (это должно быть подтверждено на сайте и если говорят, что у них есть партнеры, то нужно проверять партнеров, фирмы которые занимаются прокатом квадроциклов на зиму деятельность не прекращают или катают на снегоходах).

— Какие снегоходы вам предоставят: неустойчивые высокие и поэтому тихоходные (например, Yamaha Venture Multi Purpose для катания новичков очень не подходит) или устойчивые низкие и скоростные.

— Наличие видео с теми снегоходами, которые Вам предоставят и с информацией (в движении, а не с фото) о маршруте, что он включает.

Источник: //www.xn--b1aeacbkk0c8c9e.xn--p1ai/chto-nuzhno-znat-o-prokate-snegohodov/

Как купить снегоход: Как выбрать снегоход и на что обратить внимание при покупке снегохода

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

Для того, чтобы покупка снегохода доставила вам радость, подарила приятные эмоции, а не доставила головную боль, следует правильно выбрать снегоход. Первое, с чего нужно начать — определиться с целью покупки.

Хотите ли вы купить снегоход только для спокойных зимних прогулок, будете ли вы перевозить пассажиров или грузы, а может быть снегоход нужен вам для покорения горных вершин? В зависимости от будущего использования и следует выбирать модели снегоходов.
 

  Снегохода, подходящего для выполнения любых задач, не существует. Однако снегоходы делятся на несколько групп, каждая из которых особо хорошо решает свои определенные задачи. Например:

  • туристические снегоходы — назначение таких снегоходов — приятная езда по проложенной трассе или по неглубокому снегу, бывают одноместными и двуместными, обладают достаточной мощью и проходимостью, но с глубоким рыхлым снегом не справятся. Зато скорость выше, чем у утилитарного и управляемость легче.
  • утилитарные снегоходы — существенно мощнее своих туристических собратьев, обладают отличными эксплуатационными характеристиками — более широкая база для лучшей грузоподъемности и более широкие и длинные гусеницы для устойчивости машины на снегу любой толщины. Они отлично двигаются по глубокому снегу и тащат грузовой прицеп — отличный выбор для охотника, рыболова.
  • горные снегоходы — всегда одноместные, маневреные, устойчивы при агрессивной езде, прекрасно держатся на склонах благодаря длинно-ходовой гусенице и особому профилю трака со специальными зацепами.
  • детские снегоходы — это не просто уменьшенная копия взрослого снегохода, это специально разработанные модели с дополнительными системами безопасности и двигателями меньшей мощности.

Отметим важность различных аксессуаров и комплектующих для снегоходов. Все они призваны дополнить функционал техники. Если вы хотите купить снегоход и получать от него максимум, то при выборе модели обращайте внимание наследующие аспекты:

  • защитные элементы снегохода — обеспечивают защиту рычагов, днища и других частей снегохода от механических повреждений, важнейший аксессуар для снегохода.
  • прицепы — снегоходы могут иметь возможность прикрепления прицепа в виде пассажирских или грузовых саней: грузовые модели с крышками и без, сани волокуши, пассажирские сани с комфортными сидениями и ветровыми стеклами или закрытыми кабинками, многоместные и одинарные, сани для снег продаются отдельно и подбираются в соответствии с типом и конкретной моделью снегохода.
  • аксессуары для повышения комфорта — подогрев сидений или руля, анатомические сидения, багажник, защита от ветра в виде увеличенного ветрового стекла.

Выбирайте снегоходы проверенных брендов. Ведь, бренд – гарантия безопасности. Как правило, каждая модель перед выходом на рынок проходит многоступенчатые тесты, гарантирующие полную безопасность водителя и пассажиров.
 

Снегоходы относятся к классу внедорожных машин, поэтому ездить на них можно только по территории леса, полям, горам и другим удаленным от общественных трасс местам.

Снегоходы и вездеходы, несмотря на свою кажущуюся надежность, очень коварная техника. И, прежде чем отправляться на ней на прогулку, охоту или рыбалку, требуется получить навыки экстремального вождения.

Любое препятствие, например, в виде не замеченной вовремя ямы, может стать причиной несчастного случая.
Согласно закону, водитель снегохода должен иметь права категории А1, то есть иметь удостоверение тракториста-машиниста. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий А1 и В. Собирайте пакет документов, выбирайте удобный день для сдачи экзаменов в учебных комбинатаах г. Москвы согласно графику, размещённому на сайте Гостехнадзора и сдавайте.

Купив снегоход, владелец обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре в течение 10 суток. Cнегоход регистрируется в органах гостехнадзора, если  объем его двигателя составляет более 50 см3. За не вовремя зарегистрированный снегоход или квадроцикл владельца ждет штраф:

  • от 1,5 до 2 тысяч рублей — граждане;
  • от 2 до 3,5 тысячи рублей — должностные лица;
  • от 5 до 10 тысяч рублей — юридические лица.

За управление снегоходом в состоянии алкогольного опьянения водитель будет лишен прав управления всеми видами автотехники. Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.

Страхование снегохода

Страхование снегохода и получение полиса ОСАГО необходимо, если конструктивная скорость снегохода более 20км/ч.

Техосмотр снегохода

Владельцам снегоходов раз в год стоит планировать прохождение снегоходом техосмотра. Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для собственной безопасности владельца.

На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния. Для проведения технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.

  Для транспортировки снегохода подходят специализированные прицепы, например, прицеп для перевозки снегоходов и квадроциклов ЛАВ 81012 грузоподъемностью до 500 кг.

Подробнее о регистрации снегохода, получении прав на снегоход, прохождении техосмотра на снегоходе:

Снегоходы — это не только средство для активного отдыха и развлечений, это еще и ответственность. Купить снегоход — это значит быть готовым к соблюдению ряда правил. Заранее следует позаботиться о правах на снегоход и открыть категорию…

Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer

Источник: //www.nexplorer.ru/news__13739.htm

Снегоходы –

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста.

Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду.

Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы.

Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей.

Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин.

Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги.

О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии.

С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет.

Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание.

Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”.

Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия.

Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода.

Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”.

Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек.

На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины.

Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением).

Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга.

Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции.

Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед.

Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок.

Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки.

Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу.

Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки.

Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески.

Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают.

Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем.

У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр.

А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке.

Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема.

Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели.

По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет.

Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий.

И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла.

Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Источник: //www.MotorPage.ru/snegokhody/Ne_promahnis_pri_vibore_poderzhannogo_snegohoda.html

Катание на снегоходе, что брать с собой?

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

По всему миру, очень много людей, с удовольствием катаются на снегоходах. Ну, а в нашей огромной стране, этих машин очень много. Снегоходы — это не только, масса удовольствия, красота лесов, свежий воздух и яркое зимнее солнце, но и рыбалка, охота и работа.

Но, вместе с этим они являются и источником повышенной опасности, как, впрочем, и любое механическое средство передвижения. Опыт и знания — вот что нужно, как любителю, так и профессиональному водителю снегоходов. Плюс ко всему — это еще и напряженная работа всего тела в связке с разумом.

Многим водителям снежных машин хотя бы один раз приходилось сидеть в лесу или чистом поле.

У кого-то техническая поломка, свечи, ремень или топливо. Кто-то просто увяз в глубоком снегу.

Чтобы не оказаться в разных, не очень хороших ситуациях, ознакомьтесь, пожалуйста, с тем, что не нужно делать, и что нужно взять с собой для катания на снегоходе.

Обратите внимание, все это предназначено для покатушек выходного дня, когда пробег за выходные не превышает 300–400 км и ночуете вы дома. Для длительных походов с ночевкой в лесу надо готовится основательнее.

Не нужно делать

  1. Важно — не пить за рулем снегохода. Существует миф о том, что спиртное якобы согревает в холод. Да, алкоголь расширяет сосуды и тем самым притупляет ощущения холода, но тело он не согревает. Выпив горячительного напитка, вы чувствуете обманное тепло, в то время как тело остывает и мерзнет.

    При этом алкоголь повышает усталость, снижает реакцию и способность принимать правильные решения.

  2. Находясь за рулем снегохода, не теряйте бдительности — сконцентрировавшись, к примеру, на стоп-сигнале снегохода, идущего впереди вас, вы можете не заметить опасного маневра машины, находящейся сбоку.

    Помните, что несколько часов непрерывного катания замедляют вашу реакцию. Даже если вы не чувствуете усталости, ветер, движение и вибрация снегохода притупляют ваши ощущения. Старайтесь не кататься в темноте: плохая освещенность — повод для снижения скорости. То же относится и к пасмурным, хмурым дням.

  3. Остерегайтесь воды и никогда не пересекайте на снегоходе неизвестные водные преграды. Мало того, что машина может провалиться под лед, на скользкой поверхности вы легко можете потерять управление.

Перечень необходимого, без чего лучше в дорогу не собираться

Инструмент, запчасти, расходники. Перечислять все размеры и виды ключей бесполезно, тем более у разных снегоходов и крепеж разный. Но, общие вещи есть.

  • Ремень вариатора. Ремень вентилятора (если у вашего снегохода воздушное охлаждение).
  • Отвертки. Крестовую и плоскую (тут все просто, чем компактней тем лучше).
  • Плоскогубцы. Вдруг не найдется нужного ключа. Производители сейчас выпускают такое количество инструментов, что иногда достаточно всего нескольких инструментов для всех гаечек, болтиков. Покопайтесь со снегоходом часок и посмотрите, какой крепеж у вас.
  • Свечник и свечи (свечи зажигания для вашего снегохода). Всегда необходимо иметь с собой.
  • Канистра с бензином. Часто спасает. Владельцам снегоходов с большим бензобаком не обязательно, а вот с малыми баками, очень советуем.
  • Моторное масло. Если Ваш снежник снабжен маслобаком, и вы перед выездом убедились, что этот бак полный, то масло не пригодится. Это актуально, если смазка совместная, то есть масло заливается прямо в бензобак.
  • Кто знает ваш внедорожник лучше чем вы? Если вы знаете слабые места вашего снегохода, то включите в этот список нужные вам запчасти и возите их с собой.

Реквизит (полезные вещи)

  • Телефон или рация. Никогда не уезжайте без телефона! Это опасно для жизни!
  • GPS-навигатор. Очень нужная вещь, особенно когда умеешь ей пользоваться.
  • Компас и карта.
  • Лопатка, лучше всего складная.
  • Нож.
  • Спички, зажигалка, сухое горючее. Зажигалка, лучше бензиновая, т. к. газовая на морозе «прикажет долго жить».
  • Топор. Часто приходится разворачиваться, если на пути небольшой завал. Иногда развернуться очень тяжело.
  • Трос. Для буксировки сломанного снегохода.
  • Изолента. Нужна всегда, и места занимает совсем мало.
  • Фонарь. Особенно если поломка ночью, ремонт без него нереален. Батарейки, как обычно, быстро садятся в самый неподходящий момент, так что следует еще обзавестись и механическим фонариком.
  • Аптечка (без комментариев).
  • Веревка (вещь нужная).
  • Ветошь.
  • Запасные теплые носки и перчатки. Вдруг промочите и то и другое.
  • И конечно, запас еды и горячего питья, куда же без этого. Просьба в термос вместо чая, коньяк не лить.

И в заключении.

Каждый должен решить для себя, что ему действительно необходимо, просто в дороге бывает всякое и лучше быть готовым ко всему.

Катайтесь, путешествуйте, ловите рыбу или занимайтесь охотой, главное, чтобы все это приносило радость.

Источник: //more-lodok.ru/stati/katanie-na-snegohode-chto-brat-s-soboj/

Что нужно знать о снегоходах

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

Регистрация самоходных машин (далее СМ)

1. СМ приобретена после 1995 года.В соответствии с п.2.8. «правил» и п.4 «Постановления» требуется:- паспорт (ПСМ);- справка-счет;- заявление;- на импортную машину — таможенная декларация;- копия сертификата соответствия.Утраченные документы восстанавливаются установленным порядком.2. СМ приобретена после 1995 года и была не зарегистрирована, документов нет.

Документы восстанавливаются владельцем по месту приобретения. Если торговая организация более не существует или не выдает дубликат — то через суд.3. СМ приобретена до 1995 года и была зарегистрирована.Утраченные документы восстанавливаются в инспекции по месту регистрации.4. СМ приобретена до 1995 года и не была зарегистрирована.

а) для юридических лиц:- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации с печатью предприятия;- ксерокопия учредительного документа с печатью предприятия;- акт передачи основных средств (ОС-1);- банковский платежный документ или карточка учета основных средств.Если нет подтверждающих документов — через суд.

б) для физических лиц:Приобретали через торгующую организацию:- кассовый и товарный чеки;- формуляр завода-изготовителя.Если нет — через суд.

в) приобретали у юридических лиц:- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации с печатью (прежнего владельца);- ксерокопия учредительного документа с печатью (подтверждающего право распоряжаться основными средствами);- акт передачи (ОС-1);- квитанция к приходному кассовому ордеру или решение органа, имеющего право распоряжаться машинами (дарение, передач в счет пая, зарплаты и т.п.).г) приобретали у физических лиц:- документ, подтверждающий совершение сделки в простой письменной форме (2.8.6.2 — Правил) или нотариально удостоверяющие документы 92.8.6.3 — Правил), или документы, выдаваемые органами социальной защиты.Во всех случаях достаточно:- судебных документов (решения судов);- постановления таможенных органов.5. Снятие с учета:а) при снятии с учета физическими лицами.В заявлении владельца должно быть письменное согласование супруга (супруги).б) при снятии с учета юридических лиц.Обязательно удостовериться, кто имеет право распоряжаться основными средствами.Могут быть и другие (нестандартные, нетиповые) случаи при совершении регистрационных действий. В этом случае следует обращаться за консультацией в ЦА. 

Как быть с правами на снегоход

В связи с участившимися случаями травматизма , неоднократно заканчивавшихся трагической гибелью любителей езды на снегоходе , Гостехнадзор ( организация осуществляющая регистрацию внедорожной техники в т.ч.

снегоходов ) требует наличия у катающихся на снегоходах водительских прав .Комитет снегоходного спорта г.

Москвы обязался создать курсы по обучению вождению снегохода с последующей сдачей экзаменов в Мосгостехнадзоре и получением водительского удостоверения.

Были разработаны программа обучения и правила сдачи экзаменов . Прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены на право управления внедорожными средствами в органах Мосгостехнадзора получают :

удостоверение на право управления внедорожными средствами
временное разрешение на право управления самоходной машиной

Уместно напомнить , что все находящиеся у населения России снегоходы подлежат обязательной регистрации в органах Гостехнадзора с получением :свидетельства о регистрации машиныномерного знака

талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины

Подводя итог вышеизложенному, предлагаем задуматься , как будем кататься дальше.
Облавы и засады на дорогах , организованные совместными усилиями органов ГИБДД и Гостехнадзора ,и уже наделавшие много шума среди любителей езды на снегоходе , говорят сами за себя ….

Правила регистрации снегоходов

К сведению владельцев о регистрации снегоходной техники:
В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомоторных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации » (в том числе и снегоходов) Владельцы снегоходов (в том числе иностранного производства) ОБЯЗАНЫ в течение 5 суток с момента приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора.

Регистрация производиться по месту жительства владельца при предъявлении следующих документов:

заявление владельца,справки-счета, выдаваемой предприятием — изготовителем, торговым предприятием, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензию на право торговли транспортными средствами,технического паспорта машины,

квитанция об оплате соответствующих сборов.

Документом, дающим право на управление снегоходом, является удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «А». Приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) занимается инспекция Гостехнадзора района по месту жительства владельца снегохода.

Категория: О транспорте

тека

  • Об охоте
  • Об оружии
  • Об экипировке
  • О транспорте
  • О собаках
  • Разное

Об охоте

  • На лисицу

    Понедельник, 18 февраля 2019

О собаках

  • Воспитание и обучение борзой

    Вторник, 04 декабря 2018

Источник: //9cordon.ru/index.php/features/o-transporte/item/chto-nuzhno-znat-o-snegokhodakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.