Бензин и лодочные моторы
Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?
(15.05.2017, автор Ильин Владимир)
Рано или поздно каждому рыбаку надоедает грести вёслами, и он приобретает мотор. А для перемещения на большие расстояния без него вообще не обойтись. Но поднимается закономерный вопрос: какой купить ПЛМ — бензиновый или электрический? Каждый имеет плюсы и минусы в конкретных ситуациях. Наконец, важны и ваши запросы, и количество денег. Итак, рассмотрим оба варианта.
В первую очередь отметим, что сравнивать характеристики бензиновых и электрических ПЛМ довольно сложно. Дело в том, что у электромоторов нет показателя мощности в привычном понимании.
Вместо этого у них имеется показатель тяги, измеряемый в фунтах (lbs) или килограммах. Поэтому взять два мотора, один – бензиновый, другой – электро, и сказать какой лучше нельзя.
Поэтому отдельно рассмотрим плюсы и минусы электродвигателей в сравнении с ДВС.
Плюсы электромоторов по сравнению с бензиновыми
- Простота обслуживания. Не нужно готовить масляно-бензиновую смесь, бегать на заправку. Аккумулятор заряжается от обычной розетки.
- Отсутствие расходов на бензин, масло, свечи. Час хода на бензиновом ПЛМ съест от полутора литров бензина, то есть 50 рублей, а на электромоторе – примерно 500-700 Вт – 3-4 рубля.
- Небольшие габариты и масса. Электрический ПЛМ миниатюрен и легок — настолько, что рыбак справится с ним в одиночку. Электромоторы весят от 2-3 кг, а бензиновые со сходной тягой 7-10 кг. Перенести и закрепить электромотор не составит труда.
- Бесшумность. По сравнению даже с 4-тактным ПЛМ, электромоторы намного тише.
Они не распугивают рыбу и не отвлекают от красивой природы.
- Не нужно техобслуживание и консервации на зиму. Перевозить электромотор в машине можно в любой позиции – из него ничего не вытечет.
- Заводится в любой воде и при минусовой температуре. Тогда как бензиновый может подвести зимой.
- Сравнительно невысокая цена.
И само устройство, и аккумулятор с зарядным устройством могут обойтись дешевле, чем бензиновый аналог.
- Высокая маневренность. С таким ПЛМ вы будете маневрировать даже в самых сложных местах, забыв про весла. У многих моделей есть реверс, который мгновенно переключает на задний ход.
- Экологичность.
Отсутствие выхлопного газа не загрязняет водоём.
Минусы электромоторов по сравнению с бензиновыми
Да, электромотор – это надежный и вполне доступный помощник. Но есть и у него свои минусы. Благо, их не так много, но кого-то они могут оттолкнуть:
- Бензиновый мотор заправить просто и быстро, а вот чтобы зарядить тяговый аккумулятор на 85 Ач понадобится 7-9 часов.
- Несмотря на то, что электромоторы лёгкие, тяговые аккумуляторы к ним весят от 20 кг.
- Неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания. 100 Ач хватит на 3-4 часа ходу на полной тяге. Бензиновый мотор на полном ходу за это время потребит 5-8 л бензина.
- Малая мощность, а значит и низкая скорость передвижения (максимальная ограничена в районе 10 км/ч). Электромоторы с высокой тягой стоят намного больше.
- Из-за малой мощности их сложно использовать при сильном ветре или течении.
- Несмотря на то, что электромотор можно завести при сильном морозе, замёрзший аккумулятор может просто не дать ток.
Можно сделать такой вывод: слабость электромотора заключается в его тяговом аккумуляторе.
Каким рыбакам и на каких водоёмах подойдёт электромотор
Можно сделать вывод, что подвесные лодочные электромоторы подходят рыбакам, которым не нужна скорость и далеко до места клёва идти не нужно. Для каких водоемов подходят подвесные лодочные электромоторы? Идеальны для рыбной ловли и для прогулок:
- на тихом озере, небольшом водохранилище;
- на реке со спокойным течением;
- там, где запрещено использование шумного или бензинового мотора.
Подходят ли они для троллинга? Да, подходят, но нужно рассчитать достаточную тягу, иначе мотор не вытянет лодку на нужную скорость. Также рекомендуем иметь при себе аккумулятор с высокой ёмкостью.
Кстати, электромоторы хорошо показали себя и в роли вспомогательного мотора. Можно до места клёва добраться на ДВС, а менять позицию на водоёме на электрическом.
Надо добавить, что управление лодочными электромоторами отличается:
- способом крепления;
- количеством передач;
- способом регулировки скорости;
- наличием реверса вращения для включения задней передачи.
Пара слов о видах крепления:
- ПЛМ — подвесные, крепятся на транце судна, легко снимаются и устанавливаются;
- НЛМ — навесные, крепятся на кавитационной пластине главного подвесного мотора, служат вспомогательными;
- носовые (баковые) — крепятся в носовой части судна с жестким корпусом, требуют больше места.
Источник: //www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/benz-ili-elek-plm
6 лучших лодочных моторов
Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.
Лодочный мотор какой фирмы выбрать
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
TOHATSU
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
YAMAHA MOTOR
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию.
Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей.
Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro — моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
HONDA
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь.
Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза.
На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
SUZUKI
Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей — DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
MERCURY
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с.
Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией.
Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.
Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей
При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:
- Источник энергии;
- Тактность двигателя;
- Мощность;
- Соотношение качественных характеристик;
- Удобство в эксплуатации;
- Доступность сервиса.
Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.
Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».
Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.
Рекомендации:
Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с
Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с.
Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:
Самый надежный лодочный двигатель
Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.
Достоинства:
- Экономный расход бензина;
- Отличная динамика и приемистость;
- Встроенный топливный бак — объем 2,8 л.;
- Выносной бензобак – объем 12 л.;
- Высококачественный трехлопастный винт;
- Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
- Возможность заднего хода без разворота;
- Ровная работа двигателя на любых оборотах;
- Регулировка оборотов мотора – румпель;
- Отличный ручной запуск;
- Японское качество сборки;
- Надежность в поездках на дальние расстояния.
Минусы:
Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.
Надежный двигатель с отличной динамикой
TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Встроенный масляный бак;
- Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
- Карбюратор усовершенствованной модели;
- Электронное зажигание;
- Легкий запуск при любой погоде;
- Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
- Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
- Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- Разумное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Требования к топливу (бензин Аи – 92);
- Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.
Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.
Самый легкий двухтактный двигатель
MERCURY 5М — детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).
Достоинства:
- Небольшой вес – 20 кг;
- Ручная система старта;
- Румпельное управление;
- Встроенный бак для масла — объем 2,5 л.;
- Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
- Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
- Выхлопная система — через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
- Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
- Быстрый разгон;
- Коррозийная стойкость деталей.
Недостатки:
Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.
Лидер по популярности
YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.
Достоинства:
- Экономичен в потреблении топлива;
- Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
- Удобное румпельное управление;
- Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
- Прост и надежен в эксплуатации;
- Возможность быстрого увеличения тяги;
- Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
- Уровень шума и вибрации в низких пределах.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Отсутствие ручки для транспортировки.
Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.
Сочетание надежности и скорости
TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.
Достоинства:
- Разумное соотношение мощности и веса;
- Экономичность в потреблении топлива;
- Система электронного зажигания CDI;
- Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
- Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
- Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
- Имеется внешний топливный бак — 25 л.;
- Винт выполнен из качественного алюминия;
- Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
- Качество японской сборки.
Недостатки:
- Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
- Достаточно высокая цена.
Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.
Самый удобный в работе
NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
- Система передач: нейтрал, вперед, назад;
- Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
- Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
- Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
- Внешний бензобак – 25 л;
- Укомплектован набором инструментов;
- Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.
Недостатки:
- Повышенный вес – 41 кг.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде — пресной и морской;
Какой мотор лучше купить на свою лодку
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя — двухтактный YAMAHA 30HWCS.Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник: //vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Расход топлива лодочных моторов
Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки.
Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно.
Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.
От чего зависит расход топлива
В первую очередь, от лодочного мотора.
Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.
От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.
Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.
Основные вопросы при выборе двигателя
1.Мощность мотора.
Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.
Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.
Обзор манометров для лодки
2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:
- Производитель.
- Двух или четырехтактный мотор.
- Карбюратор или инжектор.
- Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.
Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.
Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.
Поэтому за эталон будем считать «японцев»:
YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.
Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:
Мощность | топлива (литров час) |
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.
Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топлива (литров час) |
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Американец Mercury, как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.
Мощность | топлива (литров час) |
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
9,8 | 3,80 |
15 | 5,10 |
Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему.
Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле.
Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.
Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.
Есть нехитрая формула расчета:
Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.Пример расчета.
Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час
Для четырехтактных – 250 млПример расчета.
Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.
Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:
- Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
- Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
- Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
- Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
- Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
- Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
- Количество и вес пассажиров и груза на борту.
Лучший способ понять, сколько нужно топлива – практика и еще раз практика.
Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.
Источник: //intellifishing.ru/lodki/rashod-topliva-lodochnyh-motorov
Бензин и присадки для лодочного мотора
Сегодня на рынке лодочных моторов доминирует три типа бензиновых двигателей — это 2-х тактные карбюраторные, 2-х тактные с прямым впрыском и 4-х тактные.
Какой бензин использовать для каждого из них всегда является предметов споров и домыслов среди водномоторников.
На каком топливе мотор буде выдавать всю свою мощность и при этом прослужит долго и не доставить владельцу заметных проблем.
Почему владельцы моторов, для которых производитель рекомендовал бензин с октановым числом 92 покупают и заливают в свои моторы 95-ый или даже 98-ой? А дело здесь в том, что человек, купивший для своего карбюраторного 2-х тактника АИ95 думает, что делает подарок своему мотору.
На самом же деле бОльшее октановое число не дает увеличение мощности, не смотря на то, что большинство владельцев моторов в этом уверены. Покупая 95-ый для карбюраторника вы лишь «облегчаете свой кошелек», никакой дополнительной мощности вы не получите.
Документация к мотору всегда четко указывает какой бензин следует заливать. Скажем больше, в большинстве своем и 2-х тактные и 4-х тактные моторы работают на 92 бензине.
Есть конечно же исключения — это моторы с высокой мощностью, и опять же в документации к ним написано, что рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом.
Качество бензина
Люди очень часто думают, что более высокое октановое число бензина дает их мотору некие преимущества, к примеру очищает мотор лучше. Все это не есть правда. Не зависимо от октанового числа все бензины в своем составе имеют присадки, которые очищают камеру сгорания.
Высокое октановое число говорит лишь о том, что такой бензин имеет повышенную стойкость к детонации, качество тут не при чем. По факту 95-ый и 92-ой отличаются температурой воспламенения топлива.
Точка воспламенения топливно-воздушной смеси бензина с высоким октановым числом определяется более точно и тем самым дает возможность обеспечить высокую степень сжатия в камере сгорания на высокомощных моторах.
И если в таких моторах вы будете использовать низкооктановый бензин, то это будет приводить к детонации. Не делайте этого.Что касается качества бензина. Не секрет, что небольшие АЗС завышают октановое число продаваемого у себя бензина, к примеру, добавлением спирта. Бывают случаи, когда оптовые продавцы топлива добавляют в него этанол, а потом еще и на бензоколонке туда плеснуть чего нить для повышения октанового числа.
В итоге разница между тем за что вы платите и что в конечном счете сгорает в камере сгорания вашего мотора может быть огромной. По наблюдениям, доля спиртовых добавок в бензине может доходить до 20%.
Если вы уверены в надежности АЗС, то покупайте тот бензин, которые рекомендует производитель, если же заправка сомнительна, то купив на ней 95-ый в итоге вы скорее всего получите именно 92-ой.
Присадки
Все представители компания, производителей лодочных моторов, с которыми нам удалось пообщаться в ходе подготовки этого материала, едины во мнении, что необходимо приобретать качественно топливо. Кроме того рекомендуется применение различных присадок к бензину: кондиционер, стабилизатор, очиститель камеры сгорания.
Каждый производитель моторов рекомендует ту или иную марку присадок, но по факту все марки мало чем отличаются, т.к. в мире на данный момент существует лишь несколько изготовителей присадок, у которых есть на это все необходимые патенты. Так что, к примеру, никаких секретных присадок у Ямахи для своих моторов нет. Главное что нужно знать это то, что присадки следует использовать правильно.
Кондиционер для топлива по сути это ускоритель растворения, удаляющий различные отложения в двигателе, смолистые к примеру. У двухтактных моторов удаляется нагар на поршневых кольцах. У четырехтактных — на впускных клапанах и в камере сгорания.
Применение кондиционера зависит от интенсивности использования мотора.
Если вы регулярно в течении всего сезона пользуетесь мотором, то и кондиционер нужно добавлять регулярно, если же от случая к случаю, то тут скорее нужно ориентироваться на качество используемого вами бензина и масла.
Растворяющие свойства этой присадки успешно удаляют отложения, которые в том числе появляются и после некачественного бензина. Для двухтактных моторов нужно также обращать большое внимание и на качество масла.
Оригинальное масло от производителя мотора уже имеет в своем составе некоторые присадки для очищения.
Рядовое моторное масло скорее всего лишено таких добавок, которые вам периодически придется добавлять самостоятельно.
Стабилизатор топлива используется для защиты мотора от продуктов окисления — это газы,образующиеся при окислении топлива, которое долго находится в моторе. При постановке мотора на хранение, даже на кратковременное, даже на 2 месяц, рекомендуется добавить в бак стабилизатор.
Антифриз для топлива выполняет две функции. В зимних регионах она не дает замерзнуть конденсату в топливной системе. В теплых широтах в топливном баке скапливается вода из-за высоких температур и влажности.
Такую воду нужно или отфильтровать или связать с бензином, чтобы в итоге она сгорела в камере сгорания. Но антифриз нужно применять осмотрительно. Удаляя влагу из бензина он также и удаляет масло со стенок цилиндра.Разовый перелив такой присадки критического ничего не натворит, но вот регулярно этого делать не стоит. Влагу из бака лучше удалить слив весь бензин.
Для минимизации появления влаги используйте пластиковые баки, которые не собирают ее в таких количествах как металлические. Но лучше всего ставить водоотделяющие фильтры.
Источник: //spyship.ru/sovety/benzin-i-prisadki-dlya-lodochnogo-motora.html
Моторы для надувных лодок: выбор, производители, модели и цены
Главными характеристиками надувной лодки являются габариты и количество мест для пассажиров. В то же время они могут быть одиночными, двух- или трехместными. Отличаются безопасностью, устойчивостью. Обладают мореходными свойствами.
Что нужно учитывать при выборе лодочного мотора для резиновой лодки:
- цена;
- мощность;
- максимальная скорость лодки;
- максимальная грузоподъемность.
Мощность подвесного мотора для резиновой лодки — очень важная составляющая при выборе движка. Достаточная мощность необходима для вывода лодки в режим глиссирования.
Бывают случаи, когда владелец надувной лодки временно не может использовать мотор достаточной мощности, поэтому ограничивается вспомогательным мотором меньшей мощности. Это небезопасно ввиду невозможности одолеть при экстренных ситуациях силу ветра, в случае движения в попутном направлении внутренним водам. Поэтому моторы меньшей мощности применять не рекомендуется.
Тем не менее, если езда на надувной лодке не терпит отлагательств, специалисты рекомендуют высчитывать минимальную мощность мотора, которая складывается в значении 1/4 для глиссированного выхода с полной нагрузкой.
Моторы имеющие мощность менее 3,68 Квт не требуют наличия прав на управления лодкой. Указанный параметр имеется на специальной шильде с указанием серийного номера мотора.
Любители проехаться с ветерком обязательно должны учитывать максимальную мощность мотора, поскольку она связана с фактором устойчивости и имеет собственный предел по нормам безопасности. В случае увеличения скорости силы, действующие на корпус, также возрастают, что может вызвать превышение безопасного порога и привести к опрокидыванию лодки и разрушению ее корпуса.
Максимальная мощность мотора высчитывается на основе формы корпуса, имеющихся обводов подводной части, по условиям прочности и жесткости конструкции специальной формулой. Указанные значения отражены в каталогах о надувных лодках.
Для того чтобы рассчитать, сколько кг груза может находиться в надувной лодке для возможности глиссирования, необходимо использовать следующую формулу: сложить массу мотора, лодки, пассажиров. Далее – необходимо определиться с типом лодки.
Для лодки малой килеватости используют значение «30» (имеет плоское дно), для большей – 25, с надувным клием (дно выступает) – «28-29». Указанную величину умножают на мощность мотора и отнимают ранее просуммированный вес. Полученное значение – вес груза.Если величина соответствует реальному весу, то взять дополнительный груз нельзя, если больше, то зависит от полученной величины и реального груза.
Лучшие производители моторов
Высокой надежностью отличаются моторы для надувных лодок от зарубежных компаний. Наиболее известными среди них являются:
- Mercury;
- Honda;
- Tohatsy;
- Yamaha;
- Suzuki;
- Nissan Marine.
Таких результатов компании достигли в связи с проводимыми предпродажными ходовыми испытаниями, позволяющими своевременно устранять недостатки. Все они выпускают 2-хтактные моторы (оборот 2000 моточасов) и 4-хтактные (оборот 10 000 моточасов). Тем не менее, не имеют полной линейки модельного ряда моторов мощностью 2-20 л.c.
Двухтактные моторы не требовательны к качеству 92 бензина, просты в обслуживании и работоспособны при температуре от 35 до – 15 C. При одинаковой мощности дешевле четырехтактных двигателей.
Отличие лишь в количестве потребляемого топлива. Так, одноцилиндровый 2-хтактовый мотор расходует 0,4/1 (литр топлива/лошадиная сила), тогда как 4-хтактник 0,33/0,35.
Разницу в шуме двигателя можно прочувствовать лишь при скорости на малых оборотах.
Следует отметить также, что дополнительные узлы 4-хтактного двигателя требуют более дорогостоящего обслуживания, которое может быть произведено только в сервисном центре. При установке они позволяют развивать скорость до 30-70 км/ч.
Цены и различия моторов разных производителей
Лодочный мотор Honda мощностью 135 Вт
Стоимость зависит от мощности мотора, наличия электрического стартера, рабочего объема, количества цилиндров (один или два), размера топливного бака и других технических характеристик.
Модельный ряд 2-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c. имеет следующую ценовую категорию в рублях:
- Yamaha – от 25 000 до 132 000;
- Mercury – от 28 000 до 132 000;
- Tohatsu – от 29500 до 129 500;
- Nissan Marine – от 31500 до 126 500;
- Suzuki — от 68900 до 120 000;
- Selva — от 42500 до 85 000.
Стоимость модельного ряда 4-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c.:
- Mercury – от 40 000 до 50 000;
- Tohatsu – от 45 000 до 201 000;
- Nissan Marine – от 43 000 до 221 000;
- Suzuki – от 27 000 до 200 000;
- Honda – от 35000 до 215 000;
- Selva – от 30 000 до 150 000.
При определении цены и мощности мотора следует учитывать соответствие параметров технических характеристик надувной лодки (материала, длины, ширины, веса, вместимости, наличия жесткого дна). Резиновые лодки с мотором Б/У следует тщательно отбирать и проверять по всем этим характеристикам, а также быть уверенным, что после регистрации — у вас не возникнет проблем на ТО.
Регистрация резиновой лодки с мотором
Любую лодку и мотор на нее при покупке необходимо переоформлять на нового владельца. Для регистрации на физическое лицо необходимы документы:
- Гражданский паспорт;
- ИНН;
- Технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией;
- Квитанция об оплате за регистрацию.
Ваши действия для быстрой регистрации лодки и мотора:
- Необходимо подать документы в ГИМС (ближайшее к месту дислокации лодки или вашего места жительства).
- Вам выдадут квитанцию на оплату регистрации, ее нужно оплатить в Сбербанке.
- После оплаты привезти документы, лодку и мотор (если регистрируете и его) в ГИМС для проверки инспектором.
Регистрация лодки и мотора — это обязательная процедура, но можно не мучиться с доставкой лодки, а заказать вызов инспектора к вашей лодке. Стоит это 500 р за час.
- Составляется акт осмотра, необходимо заполнить бланк заявления на регистрацию лодки, а также передать копии документов о покупке лодки.
- Через 1-3 недели вы получите ваш судовой билет. Поинтересуйтесь, необходимо ли наносить на корпус вашей лодки бортовые номера, если нужно — наносите. На этом регистрация завершена и можно плыть куда душе угодно.
Моторы имеющие мощность менее 3,68 Квт не требуют наличия прав на управления лодкой. А зарегистрировать лодку с мотором вовсе несложно, для этого даже не обязательно перевозить лодку и мотор, достаточно просто вызвать инспектора за небольшую дополнительную плату.
Источник: //ranoutrom.com/ekipirovka/dlya-naduvnyh-lodok.html
Каким маслом разбавлять бензин для лодочного мотора
» Статьи » Каким маслом разбавлять бензин для лодочного мотора
Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла.
Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.
Бензин и масло для лодочных моторв
Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.
Какой выбрать бензин для лодочного мотора?
Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:
- вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
- но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;
Бензин для лодочного мотора
- в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
- Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.
Рекомендуем прочитать: Особенности эксплуатации лодочных моторов Штиль
Принципы разбавления бензина для лодочного мотора
Сегодня наиболее распространенными являются электродвигатели и бензиновые моторы для лодок. Из названий понятно, что электрический мотор будет получать свои силы путем подзарядки от сети. Тогда как для бензинового мотора нужна специальная смесь из бензина и масла, с помощью которой он будет функционировать:
- оказывается, двухтактные лодочные моторы требуют тщательного приготовления топливной смеси из бензина и масла. Можно зафиксировать некоторые расхожие цифры, которые часто используют, чтобы ничего не забыть. Оказывается, для обкатки вашей лодки вам нужно будет использовать 1 литр масла на 25 литров вашего бензина. Эта цифра подходит, как для обычной лодки, так и для лодки ПВХ;
- когда лодка перемещается на дальние расстояния и занимается транспортировкой тяжелых грузов, речь может идти о пропорции 1 к 50. То есть нужно использовать 1 литр масла на 50 литров вашего топлива. Если же вы планируете перемещаться с кратковременной работой вашего лодочного мотора на полных оборотах, то стоит разводить вашу смесь в пропорции 1 к 75;
Таблица смешивания бензина с маслом для лодочных моторов
- говоря об эксплуатации в легком режиме так называемого троллинга (это достаточно спокойные водные перемещения) можно даже использовать пропорцию 1:100. То есть, используя 1 литр масла, можно использовать при этом до 100 литров горючего. Хотя что лодочники со стажем и специалисты говорят о том, что сильно на масле лучше не экономить, себе во вред будет. Ведь на воде также бывают всевозможные водные препятствия и так далее, которые могут повредить детали лодочного мотора;
- однако, стоит учитывать и тот факт, что, когда содержание масла в вашей смеси превышает норму, это также не очень благоприятно. Двигатель может дымить, а в камере сгорания и на свечах может образовываться много едкого и липкого нагара. Кроме того, будет происходить так называемое коксование колец вашего поршня. То есть заниженное содержание масла может привести к преждевременному износу деталей вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.
Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочного мотора Ханкай
Чтобы развести свой бензин, стоит использовать лишь масло, которое используется только для водного транспорта! Оно обычно имеет маркировку TC-W3. Это масло содержит так называемые присадки, которые будут предотвращать образование эмульсии, а также коррозии и быстрому приходу в негодность вашего лодочного мотора.
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВОДИТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ 1:50
Источник: //metlon.ru/stati/kakim-maslom-razbavlyat-benzin-dlya-lodochnogo-motora.html