Где зимует Ваша лодка?

Содержание

Где хранить катер зимой

Где зимует Ваша лодка?

Сани надо готовить летом, как и место для хранения катера или лодки. Если вы живете в теплых регионах нашей страны, то вопрос о том, где хранить лодку стоит не так остро.

В противном случае озаботиться о том, где хранить свою лодку или катер до весны, стоит заранее. О том, как готовить катер к зимовке, вы можете прочитать в нашей статье “Как хранить катер зимой”.

 Мы же выясним, какое место для хранения катера зимой является оптимальным.

Существует множество мест, где вы можете хранить свой катер зимой – каждое имеет свои плюсы и минусы. Какой вариант лучше подходит для вас? Какой из них принесет пользу вам в долгосрочной перспективе? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

1. Хранение катера на улице во дворе

Владельцы лодок проходят тех.осмотры, меняют масло и фильтры – делают все, что положено. Однако когда дело доходит до хранения лодок, большинство владельцев предпочитают экономить деньги, оставляя катер на хранение на улице на всю зиму.

Плюсы: бесплатно, вы не потратите ни копейки.

Минусы: 

Не подходит, если вы живете в квартире, так как оставлять катер в общем дворе опасно. Как и на даче;

Необходимость приобретения специального тента. Вы же не хотите, чтобы в вашем катере были сугробы, которые по весне превратятся в глубокие лужи;

Повышенная влажность. даже если вы приобрели специальный тент, он не защитит ваш катер от влаги, которая есть в воздухе даже в морозные дни;

Не забывайте о крысах и мышах, которые зимой ищут себе теплое укрытие и могут повредить корпус катера;

Даже если вы живете в тихом районе, нет никакой гарантии, что ваш катер не пропадет, пока вы будете в гостях или на работе.

2. Хранение катера в гараже

Вариант гораздо лучший, чем хранение катера просто на улице. Однако и у него не так уж много преимуществ.

Плюсы:

  • Все также бесплатно;
  • Защита от непогоды.

Минусы:

  • Как только вы поместите катер в гараж, у вас сократится свободное место. Возможно, вам придется пожертвовать своей машиной ради катера;
  • Крысы и мыши могут обитать и в гараже. Вы уверены, что в гараже нет вредителей?

3. Швартовка катера на специальных док-станциях

Многие владельцы катеров и лодок предпочитают швартовать свое судно на зиму в специальных доках. Если водоем на зиму не замерзает, вы можете использовать свой катер даже зимой.

Плюсы: легкий доступ. Как только наступает оттепель, вы можете сразу использовать свою лодку – без долгих и опасных по весеннему гололеду дорогах.

Минусы:

  • Платное размещение. Если вы сами не владеете док-станцией, то вам придется заплатить некоторую сумму за хранение лодки или катера. Оплата может быть плавающей (например, посуточная), так и фиксированная. Очень часто она зависит от водоизмещения и размеров вашего катера;
  • Помимо неблагоприятных погодных условия добавьте сюда влияние воды, которая будет разъедать корпус вашего катера;
  • Сомнительная безопасность. Сохранность вашего катера зависит от мер, предпринимаемых хозяином док-станции.

4. “Сухое” хранение катера

Очень часто в прибрежных района есть и сухие доки. Организованы они могут быть по-разному, но преимуществ у них сравнительно дольше, чем у хранения на воде.

Плюсы:

  • Сухие доки предполагают наличие помещения. Поэтому ваша лодка будет надежно защищена от негативного влияния окружающей среды;
  • Быстрый доступ. Сухие дока, как правило, находятся рядом с берегом. Поэтому при наступлении оттепели вы сразу можете спустить судно на воду.

Минусы:

  • Более высокая цена, чем в простых доках;
  • Достаточно редкая услуга;
  • Проблемы с доступом. Чтобы получить доступ к катеру, вам нужно будет заранее уведомить охрану и дождаться водителя погрузчика.

5. Специальные стоянки

Независимо от того, где вы живете, находитесь ли вы на побережье или далеко от воды, у вас есть простое, легко реализуемое решение для зимовки вашей лодки. Личные хранилища широко распространены среди владельцев судов, многие из них могут вместить в себя не только катер, но и автомобиль, и прицеп.

Плюсы:

  • Бесчисленные варианты. Вы можете построить хранилище любого размера и планировки, провести там отопление, сделать мастерскую. Все ограничивается вашей фантазией;
  • Легкий и быстрый доступ. Вы можете поставить специальные салазки или даже автоматизированный спуск и подъем судна на стойки. Вы можете вытащить его самостоятельно в любое время суток;
  • Круглосуточный доступ;
  • Повышенная безопасность. Как правило, на таких объектах войти в ангар с катером могут только администратор и арендатор. В большинстве случаев в таких помещениях установлено видеонаблюдение, круглосуточная охрана и тревожная кнопка.

Минусы: пожалуй, он один – стоимость. За удовольствие приходится платить. Этот споособ хранения – самый дорогой. С другой стороны, заплатив деньги, вы снимаете с себя всю головную боль

Вы убедились, что существует множество способов хранения вашего судна зимой, все они имеет свои плюсы и минусы. Что выбрать – зависит от вас. Наш яхт-клуб “Ново-Рождественно” имеет большую стоянку для катеров. Круглосуточный доступ, охраняемая территория, освещение и удобный подъезд. С нами ваш катер будет в полной безопасности! Телефон для справок: +7 925 111-53-11 или +7 495 560-48-74.

Источник: //nryahtclub.ru/stati/gde-khranit-kater-zimoy/

Где зимой хранить лодку пвх – Как хранить лодку ПВХ зимой? Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Где зимует Ваша лодка?

Активный отдых на воде завоевывает все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для путешествий по рекам и озерам, пляжного отдыха и туристических поездок.

Почти повсеместно гладь водоемов пестрит яркими цветами туристических, прогулочных и рыбацких суден и суденышек.

Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и молчаливых рыбаков-одиночек где-нибудь в стороне от общего шума и веселья.

Выбираем на любой вкус

Такие лодки бывают как небольшими, двух- или трехместными, так и настоящими громадинами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. В них с удовольствием плещутся малыши. Есть специальные туристические, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки бывают весельные и с мотором, относительно недорогие и стоящие сумасшедших денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, несет и довольно ощутимые заботы. Для сохранности недешевой собственности очень важно грамотное хранение лодки ПВХ зимой.

В чем тут проблема?

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах сгибов на них появляются следы заломов. Последствия воздействия низких температур могут быть разными.

Это зависит от того, при какой температуре лодка хранилась и при какой было оказано воздействие. То есть ее начали двигать, накачивать, перемещать и т. д.

Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если изделие хранилось при температуре с небольшим «минусом» или после этого немного «отдохнуло» в тепле, последствия обратимы. Следы исчезнут в течение пары суток. Если же температура при хранении была ниже минус 15-20 °С, не исключены серьезные повреждения.

Что за материал — ПВХ?

В прошлые годы лодки делались из резиновых тканей, и хранили их, пересыпая тальком или детской присыпкой. Производители современных изделий делают упор на их надежность и долговечность. А как на самом деле? Как хранить лодку ПВХ зимой, чтобы весной внезапно не обнаружить, что та пришла в негодность? Согласитесь, кусать локти никому не хочется.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно

Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня.

Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ

Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. В китайских изделиях — немного по-другому. Там используется тополиный шпон.

Березовая фанера на порядок прочнее и долговечнее. То же относится и к другим комплектующим.

Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя.

Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Что следует делать

Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально.

Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Мойте лодку с мылом — пена позволит обнаружить мелкие дефекты и после их заклеить. Тщательная сушка после мытья обязательна, особенно участков из фанеры или рядом с транцем. При этом внимательно осмотрите деревянные элементы, отыщите все сколы, расслоения, вздутия и заусенцы.

Когда не все гладко

Найдя подобные дефекты, обратитесь к производителю (если лодка гарантийная). Лучше всего еще до наступления зимы — весной начнется всеобщий рыбацкий ажиотаж. Или попробуйте принять собственные меры. Это зачистка наждаком, покрытие слоем специального лака для яхт, пропитка или проклейка эпоксидкой и т. п.

Мыть накачанную лодку можно простой тряпкой или губкой. Применяют любые современные средства, вплоть до хозяйственного мыла. Только следите, чтобы впоследствии остатки их не попали в открытый водоем при рыбалке.

Что удобнее всего?

Как хранить ПВХ-лодку — в свернутом или развернутом виде? Для экономии места ее удобнее упаковать в рюкзак или сумку из собственного комплекта. Но можно держать и в накачанном виде. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения.

Правда, при этом не исключено внутри герметичных отсеков появление конденсата, что сокращает срок эксплуатации клапанов. Поэтому перед началом сезона конденсат из баллонов обязательно нужно удалить.

Лодка с двигателем

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок ПВХ с мотором, имеющимся в ряде моделей (в основном импортных производителей). Какие его узлы требуют повышенного внимания? Как лучше хранить лодку ПВХ с мотором?

Первый и главный из узлов — редуктор. Он постоянно в воде, подвержен повышенной нагрузке и возможным столкновениям с нежелательными препятствиями.

Смесь в карбюраторе содержит кислород и водяные пары воздуха. При постоянной эксплуатации двигателя их воздействие незаметно.

Когда же мотор остановлен и хранится в помещении, очень вероятно появление конденсата на его внутренних поверхностях. При длительном отсутствии эксплуатации последствия могут быть не слишком приятными.

Поэтому советы «как правильно хранить лодку ПВХ с мотором» на три четверти содержат информацию именно о мерах по сохранности двигателя.

Нужна ли консервация

Некоторые считают, что масло, входящее в состав смеси, оказывает консервирующий эффект. Такую информацию можно почерпнуть в многочисленных советах, как хранить ПВХ-лодку с мотором. Правда ли это? Поначалу — да. Но впоследствии масло стекает с поверхности, так как не имеет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.

Хранение в тепле продлевает моторесурс, но в целом это не выход. Следует принять меры по консервации, а заодно и провести диагностику с профилактикой. Определитесь, под силу ли это вам лично, или проще отправить мотор в сервис.

В общем-то, ничего сложного в такой работе нет, но требуется время, свободная площадь, инструмент и хотя бы небольшой опыт. Или подсказка друзей — главным образом, в диагностике (особенно если агрегат уже не новый).

Начинаем процедуру

Процесс консервации состоит из двух частей. На первом этапе, который удобнее всего провести «на местности» (прямо на воде в последний день сезона), начните с подачи консерванта в систему питания. Распространяясь с топливом, он осядет в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы.

Точная инструкция приводится, как правило, при покупке консерванта. По окончании его действия стоит вывернуть свечу зажигания и некоторое количество консерванта распылить прямо в камеру сгорания.

Затем, до вворачивания свечи, следует несколько раз протянуть мотор для равномерного распределения жидкости по поверхности цилиндров. Это также помогает удалить воду из корпуса помпы и системы охлаждения. Мотор оставьте на какое-то время стоящим вертикально, затем верните свечу на место.

Продолжаем работу

Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.

Из «расходников» вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).

На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты «прикипели», потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.

Проверьте масло

Если масло поменяло цвет или прозрачность — сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.

Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это — нормальное явление, но в других ситуациях — признак неполадок в состоянии шестеренок.

Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.

Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.

Что делать с винтом

После этого переходим к осмотру гребного винта. Если обнаружите крупные сколы и повреждения, лучше всего винт заменить. Иначе могут возникать недопустимые вибрации и биения на валу, что приведет в негодность подшипники и сальники редуктора.

Незначительные повреждения можно попытаться устранить. Лопасти поддаются рихтовке, правда, далеко не во всех случаях. И требуется надежный инструмент. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше сразу меняйте винт на новый.

Прочие моменты

Осмотрите гребной вал, важно, чтобы он не был погнут и не бился. Причиной дефектов могут быть столкновения с препятствиями под водой. Если проблемы имеются — вам снова в сервисный центр.

Если все в порядке, покройте вал защитной смазкой.

Другой важный узел — это топливная система. Заниматься ее обслуживанием лучше только при наличии хоть какого-то опыта. Или под руководством хорошего мастера.

Невыработанный бензин нужно полностью слить, топливный фильтр отсоединить и продуть.

Окончание работы

Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего — на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя — не самое простое дело, но все же вполне реальное.

Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.

Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!

.ru

Как хранить лодку ПВХ зимой

Источник: //ozerosvetloe.ru/raznoe/gde-zimoj-xranit-lodku-pvx-kak-xranit-lodku-pvx-zimoj-pravilnoe-xranenie-lodki-pvx-zimoj.html

Хранение лодок зимой

Где зимует Ваша лодка?

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет.

Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку.

День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки».

Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки.

И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение.

В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать.

Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины.

Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить.

Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким.

Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим.

Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений.

Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик.

Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки».

Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья.

Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол.

Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда.

Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом.

Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения».

Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка.

Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду.

Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр.

, все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки.

Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени. Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок.

Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц.

Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле.

Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи.

Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца.

Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски.

Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Арсений Маврин

Источник: //www.oir.su/anons/10-09-2010-khranenie-lodok-zimoi

Как хранить лодку ПВХ зимой — правильное хранение

Где зимует Ваша лодка?

В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В х вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.

Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.

Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.

Подвесить. В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом.

Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию.

Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.

Упаковать. Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант — хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место. Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….

кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия.

Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка. Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито». Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка. После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация. Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка. После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки.

Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их.

Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью.

Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам.

Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе, вы можете на нашем форуме, в специальном разделе>>>

Узнать больше о ПВХ лодках

Друзья, если вы будете соблюдать все вышеизложенные правила, то ваша красавица прослужит вам без проблем не один рыболовный сезон, и обеспечит вас только положительными эмоциями от рыбалки. 

Источник: //www.fishingsib.ru/articles/view/103649/

Лето. Время думать о зиме

Где зимует Ваша лодка?

Подготовка лодки к навигации, как бы странно это ни звучало, начинается по завершении предыдущего сезона. Чтобы весной не обнаружить свое судно в удручающем состоянии, необходимо грамотно провести консервацию и организовать зимнее хранение.

Ошибки при проведении консервации яхты, к сожалению, случаются и впоследствии могут дорого обойтись. Как застраховать себя от ненужных трат? За экспертным мнением MBY обратился в ведущие российские компании по сервису яхт.

ОСЕНЬ

Поднять лодку из воды поздней осенью — это еще и не полдела. Современные яхты и катера напичканы всевозможными системами, не рассчитанными на минусовые температуры.

И даже если есть возможность хранить судно в тёплом эллинге, необходима консервация.

Также хорошо бы, не откладывая, определиться с графиком работ по техническому обслуживанию, ремонту и обновлению судна: что можно сделать еще осенью, что — в период зимнего отстоя, а что отложить до весны.

Работы по консервации в первую очередь касаются силовых установок, приводов и систем. Двигатели, особенно на больших яхтах, могут работать годами и переживают сами лодки. Но только если заботиться о них.

В конце сезона необходимо заменить все фильтры, другие расходные элементы, масла и эксплуатационные жидкости. Причем делать это надо даже на двухтактных подвесных моторах, которые, казалось бы, не требовательны к обслуживанию, ведь даже в их редуктор с маслом за сезон через сальник может просочиться вода.

Подшипник зимой гарантированно заржавеет, мороз может разорвать силуминовый корпус или выдавить сальник. Чем больше лодка, тем больше на ней различных механизмов и систем: гальюны, души, кондиционеры, джакузи, кран-балки и т. п.

Внутри у всех них течет своя «кровь», и системы эти необходимо профессионально и по-разному обслуживать. Например, водяную систему консервируют жидкостями, включающими безопасные в пищевом отношении пропиленгликоль или этиленгликоль с добавлением спирта и красителя.

Подкрашенная в розовый цвет жидкость весной легко удаляется: ее сливают и промывают танки до тех пор, пока не пойдет прозрачная вода. А вот токсичные жидкости (тосол и пр.) сегодня уже не используют даже в системах технической воды.

По поводу зимовки топливных баков существуют разные мнения. Их рекомендуют оставлять либо абсолютно пустыми, либо полными. В промежуточных вариантах образуется конденсат, из-за которого впоследствии забиваются фильтры.

Тем не менее многие яхты зимуют с тем количеством топлива, которое остается в танках: сливать горючее, как правило, некуда, а заливать тонны дизеля в конце сезона жалко. Лучше не экономить.

Большинство специалистов советуют все-таки зимовать с полными баками, так как пустые не гарантируют абсолютного отсутствия конденсата, равно как и применение специальных присадок.

Яхта должна зимовать либо с полными, либо с абсолютно пустыми топливными баками

Винты и валы сами по себе не требуют обслуживания, но изменение их геометрии, даже незаметное для глаза (в результате, например, неудачной встречи с топляком), может стать причиной вибрации и серьезных повреждений редуктора. Так что этот вид работ можно отнести к категории срочных.

Нелишне отметить, что предъявить какие-либо претензии весной может только тот, кто правильно готовил лодку к зиме.

Поэтому лучше, когда консервацию и подготовку яхты к сезону делает одна и та же компания, а еще лучше — один и тот же механик (механика, как и дантиста, стоит менять как можно реже).

Хорошо, если на лодку ведется формуляр, где отмечается состояние систем и механизмов, результаты проверок и устранения неполадок, фиксируются расход топлива, скорость, вес и прочие параметры.

Заранее, перед подъемом лодки неплохо провести ходовые испытания, во время которых проверяется «под нагрузкой» работа всех систем: опреснителя, генератора, кондиционера и пр. Тогда и владелец, и сервисная компания будут иметь полную картину, составят график работ, а весной у сторон не возникнут друг к другу лишние вопросы.

ЗИМА

Если с металлическими корпусами более или менее просто (некоторые стальные яхты зимуют даже во льду), то с пластиком сложнее. Идеальные условия для стеклопластикового корпуса можно обеспечить только в сухом и теплом эллинге, что не отменяет процедуры консервации на случай перебоев с электричеством.

Однако, эллинги есть не везде, на всех их не хватает, да и стоит такое хранение недешево — в среднем $ 8 за метр длины корпуса в сутки (Москва). Период зимнего хранения — с начала ноября до конца апреля, и полугодовая зимовка в тепле 10‑метрового катера может стоить до 400 000 рублей.

В других городах и за границей цена ниже: например, в Котке она составляет € 130 за м² (включая подъем и спуск), и крупные суда выгоднее отправлять зимовать туда.Но в России уже появляются компании (например, «Порт Дубровка», С.

-Петербург), предлагающие хорошие условия зимнего хранения по ценам даже ниже финских.

Но большинство яхт остаются дома, на берегу под тентами. Некоторые лодки хранят с обогревателями внутри или упаковывают в термоусадочную пленку. Под тентом в каждом помещении судна поддерживается температура около +10 °C.

Применение обогревателей в этом случае — пожалуй, один из самых спорных вопросов. Их ставят, чтобы защитить интерьер яхты: от морозов и перепадов температуры могут покоробиться деревянные детали или потрескается лак. На практике это иногда приводит к обратному результату.

Сотрудники сервисов сообщают об излишне усердных капитанах, в чьи обязанности входит присматривать за судами зимой. Натопив яхту внутри до температуры финской сауны, они забывают о проветривании и необходимости поддерживать требуемую влажность.

В итоге пересушенное дерево интерьеров к весне приходит в плачевное состояние.

Идеальные условия для стеклопластика зимой — только в сухом и теплом эллинге

Немало судовладельцев предпочитают и вовсе обходиться без «излишеств»: лодку попросту накрывают тентом и забывают о ней до весны.

В принципе, ничего ужасного в этом нет: многие стеклопластиковые яхты и катера зимуют так без особых последствий по 5–7 лет, особенно при отсутствии дорогих и чувствительных материалов в отделке.

Но некоторый риск все же есть: опасен не столько мороз, сколько резкие перепады температуры.

Если ваша лодка хранится в теплом эллинге, немало работ на борту можно проводить и зимой. «На улице» список зимних работ ограничен. Обычно это предустановка дополнительного навигационного, аудио- и видеооборудования, спутниковых систем, антенн.

Зимой можно подготовить технологические отверстия, чтобы с наступлением тепла «посадить» оборудование на герметик. А вот полировку и шлифовку корпуса, нанесение необрастающего покрытия, укладку тика можно проводить при температуре не ниже +15 °C.

Поэтому большинство подобных работ выполняют перед началом навигации в авральном порядке: обычно сотрудникам сервисов приходится проверять, ремонтировать и спускать на воду целый флот лодок в течение одной–двух недель. Не факт, что у них срочно окажутся нужные запчасти или просто свободное время.

Выход: проводить хотя бы некоторые работы и устранять неисправности осенью или, если есть возможность, зимой.

ВЕСНА

Если всему перечисленному уделить должное внимание: лодку качественно законсервировать осенью и хранить зимой в приемлемых условиях — то перед спуском останется только проверить и настроить все системы, удалить консервант, сбросить лодку на воду и совершить пробный выход.

В хороших сервисах существуют специальные чек-листы для подготовки яхты к навигации. Они включают до 100 позиций, предусматривающих обследование лодки перед спуском.

Это не означает, что лодка окажется на воде лишь после полной проверки, ведь многие системы подлежат диагностике только на ходу (например, проверка генератора, устойчивости работы двигателей при смене режимов, обнаружение вибрации и т. д.).

Поэтому после схода льда со сбросом лодки лучше не затягивать, чтобы хватило времени на ходовые испытания и устранение возможных неисправностей.

Но есть и такие позиции, которые можно проверить только на суше: привод (вал, опора вала, винт, угловая колонка, водемет), аноды, состояние необрастающего покрытия и его обновление, если вы не сделали это осенью.

Обязательно оценивается состояние стеклопластика на предмет отсутствия трещин, провоцирующих развитие осмоса (об этом читайте статью на с. ХХХ).

Обычно сотрудники сервиса помечают все «проблемные» места прямо на корпусе и демонстрируют владельцу, чтобы потом не было споров в отношении объема и стоимости проведенных работ.

При подготовке лодки к навигации нередко обновляют электронные карты, проводят настройку навигационного и ТВ‑оборудования, особенно если в предстоящем сезоне планируется смена акватории. В Европе, например, не только не работает НТВ+, но и вообще, скорее всего, практически не принимается спутниковое телевидение из-за другой поляризации сигнала.

Все, что возможно, лучше сделать заранее: весной работы проводятся в авральном порядке

Часто перед началом сезона владельцы лодок хотят освежить интерьер: перетянуть стеновые панели, поменять винил (особенно на флайбридже), почистить или обновить тиковое покрытие. Если лодка хранится «на улице», эти работы лучше оставлять на весну, поскольку суровая зима может свести на нет ваши усилия и вложенные средства.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Как утверждают сотрудники компаний, занятых яхтенным сервисом, более половины владельцев крупных дорогих яхт не слишком интересуются их устройством и техническим состоянием, предоставляя управление своим судном и заботу о нем наемному капитану.

В этом нет ничего зазорного, если только вы полностью уверены в его квалификации и здравомыслии (что бывает от излишнего усердия, мы уже рассказывали). В то же время многие судовладельцы интересуются, на что тратят их деньги.

В хороших сервисах обслуживание стараются сделать максимально «прозрачным», в частности, дают подробную информацию о том, что представляет собой консервация и расконсервация.

В процессе проверок в конце сезона или перед началом навигации обычно выявляются хотя бы мелкие дефекты вроде неработающей подсветки или трещин в корпусе. В этом случае вместе с чек-листом владельцу яхты вручается список рекомендаций по ремонту.

Внимание к мелким вопросам обычно уберегает впоследствии от крупных трат. Ну и, конечно, лодку не зазорно посетить самому хотя бы два–три раза за зиму: она честно работала на вас летом — отплатите ей заботой и вниманием. К тому же, если вам придет в голову продать свое судно не в сезон, то в приличном виде лодка будет стоить дороже.

При хранении лодки зимой под тентом не так опасны морозы, как резкие перепады температуры

И последний аспект подготовки лодки к сезону, правда, совсем не технический, — это страховка, на которой экономить не стоит.

Перед навигацией и, конечно, перед спуском лодки на воду краном яхту лучше застраховать, так как случиться может всякое.

Да и в другое время никто не гарантирован от упавших деревьев, снегопадов, пожаров и прочих катаклизмов, которые время от времени происходят даже на охраняемой территории.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting //mby.ru, оригинал статьи — в выпуске выпуск 05 (11) / Сентябрь-Октябрь 2011

Источник: //worldmarine.ru/leto_vremja_dumat_o_zime.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.