Горный тяжеловоз

Содержание

Порода лошадей Русский тяжеловоз: описание, фото, отзывы

Горный тяжеловоз

Русский тяжеловоз – первая российская порода, которая изначально создавалась как тяжелоупряжная лошадь, а не из серии «так получилось». До тяжеловозов существовали упряжные лошади, которых в то время называли «ломовыми». Это были крупные и достаточно массивные животные, более близкие к универсальному типу. Такой была выведенная в XVIII веке Кузнецкая лошадь.

Но выведенная на основе аборигенного поголовья Западной Сибири крепкая рабочая лошадь не в полной мере отвечала требованиям к тяжеловозным породам. Это и послужило причиной ее исчезновения из-за смешивания с завезенными в XIX веке западными тяжеловозами.

История

Формирование же русского тяжеловоза проводилось на европейской части Российской империи. Началось оно во второй половине XIX века, когда в Россию начали поступать бельгийские универсальные лошади. Свое имя эти лошади получили по названию местности, в которой были выведены. Регион называется Арденнами и расположен на границе Бельгии и Франции.

Планомерно разводить Арденнов начали в заводе при Петровской (Тимирязевской) Сельхозакадемии. Арденны были очень неприхотливы и подвижны, но имели множество экстерьерных недостатков. Примерно в этом же время в Россию стали активно завозить и другие породы тяжелоупряжных лошадей из Европы.

После Петровской Сельхозакадемии заводы по разведению Арденнов были организованы в Малороссии и на юго-восточной границе империи.

В Малороссии с целью улучшить экстерьерные характеристики Арденнских лошадей их начали скрещивать с местными кобылами, приливая также кровь Брабансонов и Орловских рысаков.

На картине 1898 года лошадь породы Русский тяжеловоз показывает значительную долю орловской крови.

Тогда эти лошади еще не назывались Русскими тяжеловозами. Более того, сегодня любой специалист уверенно скажет, что на картине помесь Орловского рысака с какой-то тяжеловозной породой.

Причем не слишком удачная: короткая, но тонкая шея; слишком тонки для массивного туловища ноги; слабоватый для тяжеловоза круп с недостаточно развитыми мышцами. Это то, что было унаследовано от Орловского рысака – легкоупряжной скоростной породы.

А вот крупная грудная клетка и прямая лопатка указывают на шаговую Арденнскую породу тяжеловозов.

В 1900 году выводимая в Российской империи порода тяжеловозов была впервые представлена на Парижской выставке.

Развитию новой тяжеловозной породы воспрепятствовала Первая мировая война и последовавшие за ней Великая Октябрьская революция и Гражданская война. Эти невзгоды практически уничтожили зарождавшуюся русскую тяжеловозную лошадь.

В 1924 году удалось найти лишь 92 жеребца. Хотя будущим русским тяжеловозам повезло больше. От Стрелецкой породы осталось лишь 6 голов, из которых лишь 2 были жеребцами.

К 1937 году поголовье было восстановлено и работа над породой продолжилась. Были основаны заводы на Украине и на южной границе РСФСР, где и велась селекция будущего Русского тяжеловоза. Но официально как порода русский тяжеловоз был зарегистрирован лишь в 1952 году.

Но получившаяся лошадь не отличалась большим ростом. Ее средний размер был около 152 см. Так как потребность в крупных ломовых лошадях на юге начала падать, то небольшая высота в холке оказалась даже преимуществом. По соотношению затраты/экономическая отдача характеристики породы Русских тяжеловозов выше среднего.

Благодаря своим качествам эта порода распространилась почти по всему СССР. Сегодня Русскую тяжеловозную породу разводят даже в Вологодской области, находящейся значительно дальше к северу, чем «родные» Полтава, Чесма или Деркуль.

Описание

Фото русского тяжеловоза демонстрируют ладную дельную лошадь с головой средних размеров и мощной, изогнутой аркой, шеей. Такая шея является отличительной особенностью Русского тяжеловоза. У двух других пород тяжеловозов «советского» производства шеи более прямые.

//www.youtube.com/watch?v=TnJbeqvz7Hs

Голова широколобая, с выразительными глазами. Шея для тяжеловоза длинная, хорошо обмускуленная. Корпус мощный, с широкой, длинной и глубокой грудной клеткой. Широкая крепкая спина. Относительно длинная поясница. Ноги недлинные, с правильным поставом. «Щетки» на ногах умеренные.

Рост жеребцов 152 см, обхват груди 206 см, косая длина туловища 162 см. Обхват пясти 22 см. По сравнению с дореволюционным вариантом помесей, такие ноги при небольшом росте являются серьезным достоинством Русского тяжеловоза. Вес взрослых жеребцов 550—600 кг. Лошади отличаются скороспелостью, достигая почти полного развития в 3 года.

Масти Русский тяжеловоз унаследовал от своих предков Арденнов и Брабансонов. Основные масти, унаследованные от бельгийских пород – рыже-чалая и рыжая. Могут попадаться гнедые особи.

Нюансы содержания

На фото лошадь породы Русский тяжеловоз, а не раскормленный Советский, как можно было бы подумать, глядя на габариты. Это жеребец-производитель Сапсан 2006 года рождения. Это и есть основная проблема коней этой породы.

При их неприхотливости и экономичности в содержании этих лошадей очень легко перекормить. На заводах же это основная проблема для производителей любой породы. Конюха постоянно стараются подкинуть жеребцу побольше овса и сена.

Чтоб не оголодал, стоя без работы.

Если бы дело было только в жировых отложениях, то особого повода для беспокойства не было бы. Но у ожиревшего животного возникают те же заболевания, что и у людей с повышенным весом:

  • нарушается работа сердечно-сосудистой системы;
  • идет повышенная нагрузка на суставы ног;
  • и специфическая проблема лошадей: ревматическое воспаление копыт.

Последнее наиболее опасно для любой лошади. В особо тяжелых случаях копыта сами снимаются со всех четырех ног и в этой стадии лошадь гуманнее усыпить. Даже воспаление среднего уровня оставляет последствия на всю оставшуюся жизнь коня.

Важно! Главное, в содержании Русского тяжеловоза – не перекормить.

Даже в рамках одной породы все лошади держат тело по-разному. Кому-то надо больше еды, кому-то меньше. Норма устанавливается «методом тыка».

В остальном Русский тяжеловоз – неприхотливая лошадь, не требующая особенных условий содержания.

Продуктивные характеристики

Жеребята отличаются быстрым развитием, в подсосный период прибавляя по 1,2—1,5 кг в сутки. Кобылы отличаются хорошей оплодотворяемостью: обычное количество получаемых жеребят 50—85 голов от 100 маток. При грамотном содержании получают даже 90—95 жеребят.

К плюсам этой породы можно отнести и продуктивное долголетие. Производящий состав кобыл Русского тяжеловоза используют до 20—25 лет. Молочная продуктивность кобыл мало уступает удойности некоторых пород крупного рогатого скота. Средняя удойность кобыл 2,5—2,7 тыс. л в год.

Применение

Благодаря своим небольшим размерам сегодня эта порода стала действительно универсальной и находит применение как в хозяйстве, так и в конно-спортивных клубах и в продуктивном коневодстве.

Благодаря спокойному характеру они годятся для начинающих всадников. Хотя нарушать технику безопасности и садиться в седло в легкой обуви или кроссовках, как на этом фото с лошадью породы Русский тяжеловоз, нельзя даже при флегматичном темпераменте коня.

Важно! Езда верхом в кроссовках возможна только при наличии ограничителей на стременах.

Высокая скорость передвижения, свойственная далеко не всем породам тяжеловозов, позволяет запрягать коней этой породы в прогулочные экипажи.

Учитывая костюм кучера и строения на заднем плане, не совсем аутентичная порода для этой местности. Но в прогулочный экипаж их запрягают не так уж часто. Гораздо чаще эти лошади нужны, что подвезти сено, вывезти навоз, съездить в лес за дровами или выполнить другую домашнюю работу, необходимую в селе.

Отзывы

Сергей Сорокопут, пос. Ульяновка

Для меня тяжик – незаменим в хозяйстве. И именно Русский. Он некрупный и места требует тоже немного по сравнению с тем же Советским тяжеловозом.

Очень крупных грузов мне возить не приходится, а поле луг конной косилкой скосить, потом сено собрать. То же сено коровам завезти, как раз мой Русский отлично справится.

Характер у него спокойный, но вот содержание вместе с коровами не практикую. За коня боюсь. Именно потому, что слишком мирный, а с коровами надо уметь себя поставить.

Диана Стрельникова, пос. Юрманга

Купила именно Русского тяжа из соображений, что на него проще будет подобрать хомут и по размерам корпуса он не особенно отличается от обычной деревенской лошади. А то телега с санями нам пот прошлых хозяев достались, когда мы дом в деревне купили. Там явно какую-то некрупную лошадь держали.

Оглобли тяжику подошли, а вот хомут пришлось покупать новый, как и шлею. Все-таки шея у тяжеловоза мощнее, чем у обычной беспородной лошадки. Сейчас наш Дивный – незаменимый помощник. Часто если надо съездить по соседству, его запрягаем. Он и достаточно быстрый, и бензина не требует.

А пробежаться куда-то, так лошади все равно нужно больше движения, чем она на выгуле получает.

Заключение

Лошади породы русский тяжеловоз хорошо приспособлены к российскому климату и прекрасно себя чувствуют не только в относительно теплых районах, но и в северных регионах РФ. Это отличный помощник в работе по хозяйству.

Источник: //fermilon.ru/hozyajstvo/zhivotnovodstvo/loshad-russkij-tyazhelovoz.html

Породы лошадей тяжеловозов: описание, вес, содержание и фото

Горный тяжеловоз

Лошадь тяжеловоз — это крупное животное с толстой шеей, мускулистыми телом и ногами, являющееся представителем тяжелых пород. Основная задача: перевоз объемных грузов, выполнение пахотных и иных видов сельских работ.

У лошади тяжеловоза мощная шея, мускулистое тело и ноги, что помогает ей перевозить крупные грузы

Гигантские скакуны выглядят не так сухо и изящно, как их «теплокровные» собратья. Но эти кони обладают отличным нравом и имеют ряд других положительных качеств, за счет которых они и по сей день пользуются мировым спросом у многих конников.

Экстерьер

Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

  1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
  2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр.

Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

Историки и мировые заводчики лошадей породы тяжеловозов считают, что к прямым потомкам боевых «тяжиков» можно отнести такие породы лошадей, как шайры, першероны, бранбансоны, клейдесдаль, что подтверждают и древние исторические летописи. Подчеркнем, что речь идет о европейских породах коней-тяжеловесов.

  1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
  2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.

Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом — для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.

Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

Шайр

Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров.

Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см.

Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

Суффолк

Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.

Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт.

Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые.

Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

Першерон

Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей.

Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .

Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру.

У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы — изнежены.

Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.

Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

Битюг

Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.

Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.

Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.

Владимирский

Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг.

Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков».

Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.

Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.

Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.

Советский

Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.

Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.

В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).

Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.

Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.

Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.

Испытание

Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше — перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.

Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.

Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса — экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.

Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.

Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.

Разведение

Не все тяжеловозы прихотливы в уходе. Плюсом у этих гигантов является и коммуникабельность в общении с человеком. Они сносно переносят изменчивые погодные условия, не привередливы в еде. Для разведения этих крупных коней не обязательно строить «королевские конюшни», которые так необходимы утонченным спортивным породам лошадей.

Многие «тяжики» имеют густую гриву, хвост и щетки на ногах, а толстый слой мышечной массы не позволит им легко замерзнуть на холоде. Поэтому для положительного разведения, селекции и улучшения этих животных используют лучших представителей пород, которые отличились высокими результатами на испытаниях и хорошо показали свои силовые навыки.

Необходимость разводить тяжелых коней на сегодняшний день снизилась, так как для полевых работ многие фермеры предпочитают использовать современную технику взамен лошадей. Однако в большинстве регионов России для пахотных работ предпочтение отдают все же «тяжикам».

Тяжеловесов используют на животноводческих фермах и в конюшнях по прямому назначению — для выполнения сельскохозяйственных работ (реже — для выпаса скота или проката).

Резюме

По стоимости тяжеловозные породы лошадей относительно не дорогие, если сравнивать цены на конном рынке с теплокровными лошадьми и рысаками. Купить породистого тяжеловеса можно у частных лиц или у заводчиков в специализированных конезаводах России.

Например, одним из таких заводов является «Хреновский конный завод» в Воронежской области, который разводит на продажу арабских чистокровных лошадей, орловских рысаков и «русскую тяжеловозную лошадь» (Русский арден).

Если человек решится на покупку тяжеловеса, то необходимо обеспечить коню денник соответствующих размеров (желательно не менее 4х4 кв. м), обустроить леваду или доступ к свободному выпасу.

В заключение стоит добавить, что для неискушенного любителя лошадей, предпочитающего верховую езду с целью досуга, тяжеловоз подойдет как конь «хобби-класса».

Источник: //kselu.ru/zhivotnye/loshadi/tyazhelovoz.html

Лошади Алтайской породы: фото, видео, описание и характеристика, масти

Горный тяжеловоз

Горы Алтая и его территории, имеют важное значение в коневодстве. В данную местность, были привезены множество элитных пород лошадей, но прижиться удалось лишь тем, которые сумели приспособиться к круглогодичному пребыванию на пастбищах.

Алтайская порода лошадей, относится к местному виду, которая хорошо зарекомендовала себя как работоспособная, выносливая, легко адаптирующаяся к подножному корму на протяжении всех сезонов.

В процессе селекции с тяжеловозами и другими разновидностями, характерной особенностью данной породы, стал невысокий рост, отменное здоровье и уравновешенный темперамент.

Исторические данные

Во время раскопок на Пазырыкских курганах, было выявлено, что местное Алтайское население, разводило различные породы лошадей, еще в первом тысячелетии до н. э.

Во время археологических исследований, обнаружены останки 4-3 веков до н. э, поэтому несомненным остается факт, что данная порода, имеет корни древнейшего происхождения. Коневодство, было распространенным и излюбленным занятием древних кочевников, привыкших к суровому горному климату. Природный рельеф Алтайского края, формировал естественным образом, создание данной породы.

До 40-х годов прошлого столетия, не было явных изменений в породе и весь процесс развития, проходил довольно медленно. Изменения в климате, способствовали формированию новых породных данных.

На данный период, чистокровных алтайцев не так уж и много, большая их часть, была скрещена с тяжеловозами, с чистокровными скакунами английского и арабского происхождения.

Больший акцент, делается в последнее время, на табунное коневодство.

Табунное коневодство

Лошади алтайской породы хорошо переносят переменчивый горный климат, не капризны в плане пищи и содержания, природа наделила их хорошим здоровьем и удивительной выносливостью, развитым опорно-двигательным аппаратом, свойственной большинству горных пород.

Внешне алтайские лошади ничем не выделяются.

Характеристика и масти

Алтайские лошади невысокого роста (дорастают до полутора метров в холке), весят около трёхсот-трёхсот пятидесяти килограммов.

Их отличительной особенностью является очень широкая грудь, массивный корпус, сильные передние конечности и задние. Голова средняя, с толстой мускулистой шеей.

Прямая спина, длинная поясница, сухие и короткие ноги с твёрдыми копытами – всё это делает невысокую лошадку настоящим тяжеловозом. У них удивительно густые для горных пород грива и хвост.

Гнедая масть

Непростые горные условия привели алтайскую породу лошади к появлению способности быстро набирать вес.

Распространены лошади вороной, серой, саврасовой, рыжего окраса, пегой, мышастой и соловой масти, редкими считаются леопардовые и тигровые особи.

Одной из особенностей данной породы считается наличие пятен на шкуре, разбросанных по всему телу лошади. Из-за этого алтайских лошадей иногда называют лошадьми-далматинцами.

Чубарая масть

Отличительные особенности

Алтайская лошадь, является наилучшей рабочей породой. Она неприхотлива в уходе, ее потребности минимальны, она очень вынослива и превосходно работает в суровом климате. Это является неоспоримым преимуществом, в сравнении с другими разновидностями.

Данная порода, обладает храбрым духом, они способны защитить весь свой табун от волков и не допустят нападений на сородичей.

Несмотря на бойкий характер в отношении противника, с людьми они замечательно ладят, без проблем подпускают к себе детей и взрослых, позволяя им кататься на себе верхом. Они очень сдержанны, добры, обладают спокойным нравом и легко обучаются.

Эволюция данной породы, даровала им очень прочные копыта, наделила щетками и особым строением ног. Это позволяет им работать в самых сложных горных районах, без применения подков.

Они легко переносят заморозки, имеют замечательную живучесть и приспособляемость, но, несмотря на это, при снижении иммунитета и отклонения в развитии скелета, может возникать проблема с суставами. Особое внимание следует уделять сосудистой и сердечной системам, уходу за копытами. Также есть опасность ламинита, морбилливирусной пневмонии, случной болезни, заболеваний суставов.

Неприхотливость в содержании

Лошади алтайской породы очень добродушны, трудолюбивы, легко справляются с большим объёмом работы. Их неприхотливость и умение хорошо понимать человека делают их идеальными лошадьми для работы. Сегодня их чаще всего используют пастухи-оленеводы, алтайские лошади незаменимы в долгих разъездах по горам, что объясняет их популярность среди туристов.

Кроме того летом алтайские кобылы могут дать восемь-десять литров молока за день, из-за чего эта порода служит и на молочных фермах.

Селекционные работы

В двадцатом веке учёные приступили к работе над усовершенствованием породы. Попытки скрестить алтайских лошадей со скакунами из Англии привели к появлению больших, но послушных и неприхотливых коней. Тяжеловозные русские породы принесли в алтайскую мышечную массу – вес таких лошадей доходит до пятисот пятидесяти килограммов.

Они круглый год находятся на пастбищах. В результате скрещивания алтайские лошади приобрели высокую скорость набора веса и быстрый рост. Чистокровных лошадей в настоящее время сохранилось очень немного, но специалисты прикладывают все усилия к возрождению популяции алтайских лошадей.

Без преувеличения, алтайская лошадь, является той породой, которая особенно активно используется в селекции на территории России.

Приоритетными качествами этой породы лошади, является их повышенная выносливость, обучаемость и чрезвычайная работоспособность.

Все эти характерные черты можно проследить у тех лошадей, которых выводят путем скрещивания алтайской породы с арабскими лошадками, российскими тяжеловозами и верховыми породами.

Особенностью данной породы, является наличие горба, колеблющегося в своих размерах. Для селекции это является дефектом у животного, хотя на качества, необходимые для рабочей лошадки, это никоим образом не отражается.

В России есть и коневодческие фермы, и фермерские хозяйства, которые занимаются селекционными работами в своих табунах. Естественным образом, начало экспериментальной работы в селекции, повлекло за собой, уменьшение представителей породы, являющихся чистокровными. На сегодняшний день лошадей подобного уровня очень мало.

В Горном Алтае, есть специальные фермерские хозяйства, призванные сохранить чистокровность данной породы. Благодаря им, появилась возможность возродить красивейших пятнистых лошадей чубарой масти, которая являлась легендарной и имела упоминания у местных эпосов. Чубарые кони из древнейшего эпоса не только возможность заработка, но также они являются неким символом культуры Алтая.

Источник: //VseOKone.ru/loshadi-altajskoj-porody.html

Лошади тяжеловозы: породы, фото и названия, описание

Горный тяжеловоз

Лошади тяжеловозы — это породы, которые появились в Европе в средние века. Они ценились среди рыцарей, которые носили железные доспехи. Выдержать тяжелого всадника мог только крупный и мощный конь.

Со временем их начали применять в сельском хозяйстве. Сейчас эти лошади имеют своих ценителей, нередко используются в верховой езде.

Ездить на тяжеловозе удобнее, чем на скакуне, хотя на быструю прогулку с ветерком рассчитывать не приходится.

Лошади тяжеловозы

Кони тяжеловозы относятся к так называемым «холоднокровным» породам. Они не отличаются резвостью и энергичностью, не могут развивать больших скоростей, зато такие породы очень сильные, способны перевозить большие грузы. Они отлично приспособлены к любым климатическим условиям.

Внешность лошадей тяжеловозов не столь привлекательна, как у скакунов, ведь выращивали их не для выставок, а для тяжелой работы. Они массивные, коренастые и мускулистые, часто неуклюжие.

Рост и вес тяжеловозов самый большой среди всех лошадиных пород. Конь рекордсмен тяжеловес имел массу около 1,5 т, а высоту в холке — 220 см. Сейчас каждый представитель весит 700-1000 кг, имеет рост 170-200 см.

Среди некоторых пород есть великаны ростом более 2 м и весом более 1 т.

Аллюр у лошадей тяжеловесов мягкий. Они могут бегать шагом, рысью и галопом, причем очень плавно переходят с одного аллюра на другой.

Тряска в седле почти не ощущается, так как конь не может высоко подниматься над землей. Вот почему они подходят начинающим всадникам и любителям спокойной верховой езды.

Бежать в карьере тяжеловесные породы лошадей не могут: у них слишком большая масса тела и толстые ноги.

Хочу посоветовать вам домашнюю грибницу вешенка — первый урожай уже через 10 дней, растет в любое время года совершенно бесплатно — хотите попробовать? Узнать больше

Характер у тяжеловозных лошадей спокойный и уравновешенный. Они никогда не проявляют агрессии, послушные и уступчивые, несмотря на внушительные размеры тела. При взгляде на этого великана трудно поверить, что у него сердце настоящего добряка. К сожалению, повсеместное увлечение скакунами отодвинуло этих мощных коней на задний план. Многие породы находятся на грани исчезновения.

Список тяжеловозных пород

Почти все тяжеловозные современные породы лошадей ведут свою родословную от рыцарских коней Дестриэ, выведенных в Средневековье. Предполагают, что первоначально они возили немецких воинов. Эти лошади были ростом 175-200 см, весили 800-1000 кг.

Они способны были вынести на плечах рыцаря в тяжелых доспехах. К сожалению, были не слишком выносливыми. Бежать быстро аллюром с грузом могли не больше 1 км. Ни одной картинки с их изображением не осталось.

На сегодняшний день это исчезнувшая порода, но у нее есть свои прямые потомки:

  • Тяжеловоз Перешерон из Франции;
  • Бельгийский Брабансон;
  • Английский Шайр;
  • Шотландский Клейдесдаль.

Кроме этих древних пород на сегодняшний день существует множество других, выведенных в разных частях света:

  • Австралийская;
  • Булонская;
  • Ирландская;
  • Суффолк.

В России тоже существуют породы своих лошадей тяжеловозов:

  • Русский;
  • Советский;
  • Владимирский.

Мы привели породы, которые существуют до сих пор. Но сколько их уже исчезло? Ведь любой агроноватор предпочитает технику живой силе. Потребность в рабочих конях практически отпадает, а в скачках и современном спорте массивные лошади участия брать не могут.

Древние породы тяжеловозов

Старинные породы тяжеловозов разводятся в Европе не одно тысячелетие. Они стали родоначальниками многих современных разновидностей этих крупных коней.

Бельгийский Брабансон

Предками Брабансонов были арденские и фламандские лошади. Эта кони являются гордостью Бельгии, так как это единственная порода лошадей тяжеловозов, выведенная в этой стране.

Конь имеет мощное телосложение, мускулистый корпус, широкую и сильную шею. Ноги достаточно тонкие для тяжеловоза. Раньше у Брабансонов провисала поясница, но сейчас этот недостаток исправлен.

Основные параметры лошадей следующие:

  • Высота — 165-173 см.
  • Масть бурая, гнедая саврасовая либо чалая с рыжим оттенком.
  • Голова маленькая.
  • Шея мускулистая, коротковатая.
  • Тело компактное, глубокое.
  • Ноги сильные, не слишком длинные, со щетками в нижней части.

Брабансон — не самая крупная тяжеловесная рабочая лошадь. Тем не менее он очень сильный, долгие годы был незаменим у бельгийских крестьян. Использовался для перевозки грузов, сельскохозяйственных работ. Порода выносливая и неприхотливая, привычная к большим нагрузкам.

Першенон

Громадные французские лошади считаются одними из самых крупных среди всех тяжеловозов. В их жилах течет кровь булонских и бретонских коней, а также арабских скакунов. Они гармонично сложены, немного суховатые, массивные и выносливые. Стоит раз увидеть этого великана, чтобы представить себе его мощь. При больших размерах остаются на удивление ловкими, обладают мягким аллюром.

Характеристика и описание Першенона:

  • Высота — более 200 см.
  • Голова небольшая.
  • Шея мускулистая, средней длины.
  • Корпус мощный.
  • Ноги мускулистые и сильные, со щетками внизу..

Першеноны — темпераментные лошади. Они живут 20-25 лет. Скрещивают породу с другими лошадьми, чтобы получить сильных охотничьих и спортивных коней.

Клейдесдаль

Шотландский тяжеловоз — это типичная рабочая лошадь для сельской местности. Свое название конь получил от маленькой речушки Клейд, которая впадает в Северное море. Отличается данный скакун мощным строением тела, выносливостью и неприхотливостью в содержании. Быстро созревает и дает здоровый приплод.

Вот краткая характеристика Клейдесдаля:

  • Высота — 163-173 см.
  • Вес — 800-900 кг.
  • Голова с узким любом, умными глазами.
  • Шея удлиненная.
  • Масть в основном гнедая, ноги «обуты» в белые «носочки», со щетками, сильные и мощные.
  • Копыта расширенные, с хорошей эластичностью.

Тяжеловоз до сих пор используется в сельском хозяйстве Шотландии. Особенно полезен жеребец в высокогорных районах. Характер имеет спокойный и покладистый.

Породы лошадей тяжеловозов из разных стран

Популярность тяжеловозов стала падать, когда в военном деле начали использовать более легких скакунов, но эти кони заняли достойное место в сельском хозяйстве. Крестьяне оценили их силу и выносливость, совершенствовали навыки на протяжении столетий.

Булонская порода

Тяжеловоз был выведен во Франции в XVII веке, хотя многие считают, что она ведет свою родословную еще со времен Древнего Рима. Отличается чрезвычайным изяществом, элегантностью, что можно заметить даже на фото. В аллюре легко переходит на рысь.

Краткая характеристика Булонского тяжеловоза:

  • Рост — 155-165 см.
  • Масть в основном серая, встречаются гнедые и рыжие лошадки.
  • Голова с правильным профилем, выразительными глазами и маленькими ушами.
  • Шея с развитой мускулатурой.
  • Ноги коротковаты и мощные.

Существует две разновидности породы: тяжелая и легкая. В последнее время коней начали использовать в мясном производстве, потому легкая разновидность начинает исчезать.

Австралийская порода

Австралийский тяжеловоз является смесью британских пород (Шайра, Клейдесталя, Суффолка) с Першенонами. Обладает мощным телосложением, необычайно выносливостью, является единственной аборигенной породой в Австралии.

Вот краткая характеристика лошадей:

  • Высота — 170 см.
  • Масса — 600-900 кг.
  • Масть бывает однотонной либо пятнистой.
  • Голова средних размеров.
  • Ноги коротковатые, мускулистые, со щетками в нижней части.

У Австралийской породы тяжеловозов кроткий и спокойный характер. Этих лошадей до сих пор используют в сельском хозяйстве, для верховой езды, они участвуют в спортивных соревнованиях среди тяжеловесных коней.

Ирландская порода

Ирландский тяжеловоз — относительно небольшая лошадь с аккуратным корпусом, ровной осанкой, прямой спиной и покатым крупом. Получена порода от скрещивания английских скакунов с дикими лошадьми, которые издревле обитали в Ирландии. Характеристика лошади:

  • Рост — 150-160 см.
  • Масть — любая из стандартных, бывают кони с белыми пятнышками.
  • Голова маленькая, профиль прямой.
  • Грудка расширенная, с развитыми мышцами.
  • Ноги мускулистые и сильные.

Ирландского тяжеловоза можно отнести к упряжно-верховым лошадям. Силовые показатели уступают другим породам тяжеловозов, зато Ирландец подвижнее, его используют, в спортивных соревнованиях, на сельхоз работах, при перевозке грузов.

Русские породы тяжеловозов

Первой породой русских рабочих тяжеловозов был Битюг. Его широко использовали крестьяне во всех регионах. Эти кони возили телеги, сани, повозки и даже цыганские кибитки.

До наших дней скакуны не сохранились в чистом виде, но кровь их течет в жилах многих сельских лошадок, которые используются на полях России до сих пор. Зато за последнее столетие в нашей стране было выведено несколько новых пород.

Русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз был выведен путем скрещивания бельгийских арденов и местных лошадей. При этом удалось исправить недостатки ардена: угловатый корпус и не слишком гармоничное телосложение. Отличаются тяжеловозы из России силой и выносливостью, хоть размеры у них не слишком крупные.

Экстерьер можно охарактеризовать следующим образом:

  • Высота — 170 см.
  • Вес — приблизительно 1000 кг.
  • Головка средненькая.
  • Шея с хорошо развитыми мышцами.
  • Грудка широкая.
  • Мощные ноги с правильной формы копытами.

Уникальной характеристикой породы является легкая косолапость. Это можно заметить даже на фото. Кобылы отличаются высокой молочностью, способны давать до 4000 л за лактационный период в 300-305 дней.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз — относительно новая порода, зарегистрированная в средине прошлого столетия.

Для ее получения скрещивали Брабансонов с местными кобылами, чтобы повысить приспособленность к холодному климату, улучшить формы и конституцию.

По силе советский представитель превосходит многих других тяжеловесных лошадей, при этом он имеет красивое, мощное строение тела с округлыми формами и развитыми мышцами.

Вот краткое описание породы:

  • Высота — 156-161 сантиметр.
  • Небольшая пропорциональная голова с выпуклым профилем.
  • Шея укороченная.
  • Грудка широкая.
  • Спина удлиненная.
  • Ноги довольно короткие, сильные и мощные.

Тяжеловоз советской породы неприхотлив в содержании, прекрасно адаптируется к самым суровым климатическим условиям. Темперамент у таких лошадей спокойный, управляемость хорошая. Чаще всего они используются в сельском хозяйстве для перевозки грузов.

Владимирский тяжеловоз

Эта отечественная порода тяжеловесных коней была выведена на основе Шотландских тяжеловозов Клендсдейлей. Работы начались еще в конце XIX столетия, но были немного хаотичными, потому окончательно порода сформировалась лишь в 30-х гг прошлого века. Кони тяжеловозы Владимирской породы — самые крупные среди всех отечественных лошадей. У них массивное и мощное телосложение.

Основные параметры следующие:

  • Высота — 163-170 см.
  • Голова большая, профиль выпуклый.
  • Шея мощная и удлиненная.
  • Спинка длинная, круп немного опущен.
  • Ноги с мощным костяком и мускулатурой, нередко с гутой щеткой.

Лошади очень дружелюбные, достаточно активные, их часто запрягали в повозки и тройки, использовали в качестве упряжных. При этом кони обладают большой силой, способны перевозить немалые грузы.

Более подробно рассмотреть все породы можно на фото. Конечно, тяжеловозные кони не так красивы, как скакуны. Но их мощь и сила, добрый и спокойный нрав многих завораживают.

Работают тяжеловесы отлично, потому они не утрачивают своей актуальности во многих сельскохозяйственных районах. Кроме того, для них устраивают специальные соревнования по перевозке грузов.

Популярны они и среди любителей верховой езды.

Источник: //villaved.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/tyazhelovozy.html

Распространенные породы и виды лошадей тяжеловозов

Горный тяжеловоз

Красивыми породами лошадей могут считаться не только изящные рысаки. Очень эффектно выглядят лошади тяжеловозы. Эти животные отличаются от верховых скакунов не только внешностью, но и впечатляющими характеристиками.

Эта порода лошадей тяжеловозов зародилась еще в Средние века, но активное развитие лошади тяжеловозы получили примерно три века назад. Эти гордые животные внесли огромный вклад в развитие сельского хозяйства и промышленности. В современном же мире они продолжают до сих пор пользоваться большой популярностью.

На сегодняшний день насчитывается около десятка самых известных пород лошадей тяжеловозов.

История

Лошади тяжеловозы берут начало еще со Средних веков. Тогдашние рыцари в массивных доспехах и тяжелым оружием были настоящим испытанием для обычных лошадей. Мелкие лошади не годились для такой работы из-за своих маленьких ног и слабой спины. Благодаря большому спросу на боевых лошадей, люди стали заниматься выведением первых тяжеловесов.

С большой долей вероятности к потомкам таких животных могут отнести бельгийских брабансонов, английских шайров и французских першеронов. Данные животные отличаются могучей силой, крепким телосложением и спокойным нравом.

Тяжеловозные породы лошадей

К наиболее популярным породам лошадей тяжеловозов относятся:

  • Австралийские
  • Советские
  • Битюг
  • Брабансон
  • Болонские
  • Владимирские
  • Шотландские
  • Ирландские
  • Суффольк
  • Першерон
  • Шайр

Советский тяжеловоз

Это уникальная по-своему порода, которая имеет превосходные силовые качества. Животное этой породы прекрасно работает, имеет спокойный характер, неприхотлива к условиям. Советский тяжеловоз внешне очень красив: имеет развитую мускулатуру с мощными округлыми изгибами.

На голове средних размеров тяжеловоза находятся относительно небольшие уши. Грудина крепкая, ноги поджарые. Хвост и грива имеет среднюю густоту. Данную породу различают на три типа: облегченные, основные и утяжеленные тяжеловозы. Жеребцы советских тяжеловозов в высоту достигают размеров 170 см.

Самыми популярными мастями являются рыжая и бурая. Встречаются, конечно же, и чалые, гнедо-чалые, рыже-чалые.

Айрширская порода коров: характеристика гернзейские йоркширы

Австралийский тяжеловоз

Кони этой породы — это результат скрещивания 4 австралийских коней (Шайров, Клейдесдалей, Першеронов, Суффольков). Средний вес австралийского коня от 600 до 900 килограмм, а средняя высота в холке — 170 см. По характеру они очень дружелюбны, легко привыкают к работе, любят ходить в упряжи и под седлом. Окрас может быть однотонным или пятнистым. Ноги, хвост и грива средней степени густоты.

Брабансон (Бельгийский тяжеловоз)

Отличная порода с выдающимися формами. Особенно ценится за могучие силу и правильный экстерьер. Рост у данной лошади средний — 165 см. У Брабансонов сильное плотное туловище, короткие ноги с хорошо выраженными суставами и короткая грива. Несмотря на свой могучий внешний вид, характер этой лошади очень спокойный и трудолюбивый. Окрас однотонный, как правило, рыжий или гнедой.

Битюг

Этот вид лошадей также еще называют «Ламовой лошадью». К большому сожалению, данная порода русских лошадей в настоящее время не сохранилась.

Эти кони очень ценились в русских хозяйствах за свой трудолюбивый характер. По своему росту лошадь была достаточно низкой — около 158 см. Встречались две масти — бурая и мышастая.

Эта порода тяжеловозов была выведена в результате скрещивания рысаков и русских тяжеловозов.

Владимирский тяжеловоз

Российская порода. Самыми распространенными мастями являются: рыжая, вороная и гнедая. Взрослые кони достигают высоты 165 см, средняя масса такого жеребца — 750 кг.

Телосложение плотное, однако, несмотря на это, движения грузовая лошадь сохраняет плавные и грациозные. Этот вид коней часто выступает на соревнованиях. Ко всему прочему, они обладают хорошими племенными качествами.

Владимирский тяжеловоз чаще всего используется для покрытия кобыл и для тягловой работы в крупных хозяйствах.

Болонские лошади тяжеловесы

Болонские кони по праву считаются одними из самых изящных представителей данного конного направления. Эта порода зародилась во Франции.

Кони стремительно переходят из бега в рысь, при этом они движутся легко и быстро. Есть малые и крупные типы лошадей.

К сожалению, малый тип на сегодняшний день практически исчез, а крупный тип используют как мясную породу лошадей, изготавливают из них колбасу и другие мясные продукты.

Как правильно разделать кролика

Средние показатели веса составляют от 750 до 900 кг. Рост высокий — около 170 см. Несмотря на то что это животное считается тяжеловозной лошадью, внешность у нее очень привлекательная: огромные глаза, изящные уши, вьющаяся грива, высокий лоб. Обладает прекрасным добрым характером. Этих лошадей очень любят заводчики по всему миру.

Ирландский конь тягач

Это лошади с великолепной подвижностью, прекрасным неприхотливым характером и хорошей выносливостью. При относительно небольших габаритах, эта порода обладает отменными силовыми качествами.

В наше время эти замечательные животные используются как для соревнований, так и для охоты. Внешне кони выглядят очень аккуратно, имеют ровную осанку, прямую спину, покатый круп и высокий хвост.

Основными окрасами являются: вороной, рыжий, серый, гнедой, а также различные окрасы с белыми пятнами.

Шотландский тяжеловоз (Клейдесдаль)

Отменная порода с прекрасными ездовыми характеристиками. Была выведена в Шотландии, а местом ее обитания стала Великобритания. Эта порода обладает мощным телом, огромной мышечной массой и широким костяком.

Для того чтобы добиться высокой работоспособности этих шотландских коней, необходимо содержать их в качественных условиях и кормить хорошими кормами.

Основными мастями являются: чалая, гнедая, рыжая, вороная, серая.

У стандартных пород ноги Клейдесдаля всегда массивные и имеют выраженные суставы.

Першерон

Першерон славится своей массой и громадным ростом. Кони этой породы по праву являются одними из рекордсменов по росту и весу. Были зафиксированы отдельные экземпляры, которые имеют больше двух метров роста в холке.

Першероны не только красивы, но и невероятно выносливы, они могут пробежать несколько часов не отдыхая. Имеют красивую рельефную голову и аккуратные уши, это результат нахождения в их крови арабских примесей. Окрасы: вороной, серый в яблоках и другие.

В настоящие время першеронов привыкли разводить без оброслостей на ногах, это упрощает уход за ними и делает работу на земле более простой.

Самые дорогие и лучшие лошади в мире: характеристики пород и цена

Суффольк

Благодаря своим массивным туловищам, ноги коней кажутся короткими. Суффольки считаются не слишком большими лошадьми, имеют чрезвычайно терпеливый и работящий характер.

Масти сохраняют традиционно каштановый цвет с различными оттенками: мучнистые, золотые, медные и лимонные. Характерной отметиной является звездочка на лбу.

По своему характеру достаточно покладисты и неконфликтны, поэтому прекрасно подойдут для обучения детей верховой езде.

Тяжеловозы Шайр

Шайр — это лучшие тягловые лошади на всей планете. Известны своими гигантскими размерами и прекрасной внешностью. Благородная и престижная английская порода, прекрасно подойдет для разведения.

Эти животные часто принимают участие в забегах и нередко занимают призовые места. Независимо от того, в каком регионе разводятся лошади, у них неизменно будет густая растительность на ногах. Мать преимущественно гнедая или караковая.

Характер тяжелый и норовистый. Плохо относятся к грубой силе, тяжело даются в упряжь.

Соревнования тяжеловозов

Первые турниры с участием таких животных начали проводить в СССР.

Основными параметрами, по которым оценивали таких коней была скорость доставки грузов: рысью или шагом, выносливость и максимальную тяговую силу лошади.

В современном мире подобные соревнования проводятся в США, Японии и Италии. Однако помимо вышеуказанных показателей также учитываются: породность лошади, ее характер, экстерьер и контактность с человеком.

Использование

Конечно же, сейчас такой большой необходимости в тяжеловозах нет, однако, и сегодня для таких животных находят полезное применение.

  • В труднодоступных местах проживания — для заготовки леса.
  • На частных подворьях, для перевозки грузов.
  • Для изготовления мясной продукции.

Также чистокровных тяжеловозов используют для улучшения генофонда. Они уверенно передают свои экстерьерные особенности, силу и мощь своему потомству.

Источник: //pro-selhoz.ru/zhivotnyie/rasprostranennyie-porodyi-i-vidyi-loshadey-tyazhelovozov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.